Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
К Постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 13 сентября 2013 г. N 1520
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Наро-Фоминского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ Наро-Фоминского муниципального района, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа Наро-Фоминского муниципального района (далее - муниципальная программа) имеет статус долгосрочной целевой программы и представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - Администрация Наро-Фоминского муниципального района (далее - муниципальный заказчик);
7) разработчик муниципальной программы - структурные подразделения и(или) отраслевые (функциональные) органы Администрации Наро-Фоминского муниципального района или определяемый муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района хозяйствующий субъект;
8) координатор муниципальной программы - Первый заместитель (заместители) Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей;
9) ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения, и(или) отраслевые (функциональные) органы Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее ответственный за выполнение мероприятий);
10) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
11) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
4. Проект муниципальной программы подлежит рассмотрению на Совете депутатов Наро-Фоминского муниципального района после согласования проекта постановления об утверждении муниципальной программы.
5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
II. Требования к структуре муниципальной программы
6. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм;
обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации);
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы;
планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей;
4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
6) при необходимости описание оценки влияния изменения объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации программы (подпрограммы) должно включать информацию об изменении значений целевых показателей программы (подпрограммы) при изменении объема бюджетных ассигнований на 5 процентов (как в большую, так и в меньшую стороны) за каждый год планового периода реализации муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Возможное изменение целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) представляется для двух сценариев:
увеличение объема бюджетных ассигнований на 5 процентов в каждом из годов планового периода;
сокращение объема бюджетных ассигнований на 5 процентов в каждом из годов планового периода.
Для позитивного сценария, предусматривающего увеличение объема бюджетных ассигнований, в приложении к муниципальной программе (подпрограмме) представляется перечень мероприятий и объемы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализованы в плановом периоде.
Для негативного сценария, предусматривающего сокращение объема бюджетных ассигнований, в приложении к муниципальной программе (подпрограмме) представляется перечень мероприятий, которые не будут реализованы, для каждого мероприятия должны быть указаны плановые суммы возможной экономии бюджетных расходов;
7) методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
8) условия предоставления и методика расчета трансфертов из бюджета Наро-Фоминского муниципального района бюджетам городских и сельских поселений Наро-Фоминского муниципального района на софинансирование аналогичных муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, в случае если предоставление трансфертов предусмотрено муниципальной программой.
III. Разработка муниципальных программ
7. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Наро-Фоминского муниципального района (далее - Перечень), утверждаемого Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
8. Проект Перечня формируется Комитетом по экономике Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Комитет по экономике) в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области, предложениями Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, Главы Наро-Фоминского муниципального района, Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района и отраслевых (функциональных) органов Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
9. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится по решению Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района до 1 мая текущего финансового года.
10. Перечень содержит данные о:
наименовании муниципальных программ;
направлении реализации муниципальных программ;
координаторах муниципальных программ;
разработчиках муниципальных программ;
ответственных за выполнение мероприятий муниципальных программ.
11. Проект муниципальной программы направляется разработчиком в Комитет по экономике для подготовки заключения в срок не позднее 1 июня текущего финансового года.
12. Финансовое управление Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Финансовое управление) в обязательном порядке согласовывает проект Постановления об утверждении муниципальной программы.
13. Комитет по экономике в срок до 15-и рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района;
обоснованности предлагаемого разработчиком муниципальной программы варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации.
14. Комитет по экономике вправе запросить у разработчика муниципальной программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
15. В случае подготовки Комитетом по экономике отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается разработчиком муниципальной программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 рабочих дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в Комитет по экономике на повторное рассмотрение с описанием изменений внесенных в проект муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторное рассмотрение проводится в срок не более 7 дней.
16. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района до 1 сентября текущего финансового года.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
17. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Наро-Фоминского муниципального района;
2) исключения отдельных полномочий структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации Наро-Фоминского муниципального района или их передачи структурному подразделению или отраслевому (функциональному) органу Администрации Наро-Фоминского муниципального района, а также наделения структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации Наро-Фоминского муниципального района дополнительными полномочиями, если структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации Наро-Фоминского муниципального района являются ответственным за выполнение мероприятий программ (подпрограмм);
3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом IX "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального и\или областного бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
6) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации.
7) необходимости технических правок, не меняющих цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
8) необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);
9) изменения мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
18. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется утверждением Постановления Администрации Наро-Фоминского муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму).
19. Вместе с проектом Постановления Администрации Наро-Фоминского муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) (далее - проект изменений) разработчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации муниципальной программы (подпрограммы), обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
20. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) направляется в Комитет по экономике и Финансовое управление, которые осуществляют согласование указанного изменения в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта изменений.
21. При внесении изменений в части дополнения муниципальной программы (подпрограммы) мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений муниципальной программы (подпрограммы) прикладывается план процедур с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.
22. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий, необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу осуществляется после рассмотрения проекта изменений на Совете депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
23. Разработчик вместе с проектом изменений направляет на рассмотрение в Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района предложения, по дополнительному финансированию мероприятий муниципальных программ, включая:
предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности муниципальной программы (подпрограмм) муниципальной программы;
финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
24. По результатам рассмотрения предложений разработчика Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района принимает к сведению предложенные изменения и(или) направляет свои предложения Руководителю Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
25. Основными критериями для отбора мероприятий муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, являются:
увеличение целевых значений показателей муниципальной программы (подпрограммы);
реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей муниципальной программы (подпрограммы).
26. Внесенные изменения в перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета Наро-Фоминского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
27. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района в объемах, установленных Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
28. Финансирование из бюджета Наро-Фоминского муниципального района муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия Решения Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
29. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, в соответствии с Решением Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
30. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет Координатор муниципальной программы.
31. Муниципальный заказчик:
1) осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы;
2) определяет Координатора муниципальной программы;
3) заключает соглашения (договоры) о намерениях с городскими и сельскими поселениями Наро-Фоминского муниципального района, в бюджеты которых муниципальной программой предусмотрена передача трансфертов из бюджета Наро-Фоминского муниципального района, и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы);
4) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период заключает с городскими и сельскими поселениями Наро-Фоминского муниципального района, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы), соглашения о порядке ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) принимает решение о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы), о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
32. Координатор муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также за обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом, организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности разработчика муниципальной программы и ответственного за выполнение мероприятий в процессе Разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления Администрации Наро-Фоминского муниципального района об утверждении муниципальной программы.
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию мероприятий муниципальной программы;
5) определение ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
6) при наличии в муниципальной программе нескольких ответственных за выполнение мероприятий назначает одного из них ответственного за предоставление отчетности по муниципальной программе в целом;
7) обеспечение взаимодействия между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) обеспечение достижения целей, задач и конечных результатов муниципальной программы;
33. Разработчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) вносит изменения в муниципальную программу;
3) вносит проект муниципальной программы в установленном порядке на рассмотрение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района;
4) размещает на официальном сайте Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
34. Ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы:
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
2) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период подготавливает проект соглашения о порядке ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде с городскими и сельскими поселениями Наро-Фоминского муниципального района, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы);
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
4) определяет исполнителей мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
5) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
6) готовит и представляет Координатору муниципальной программы и в Комитет по экономике отчет о реализации муниципальной программы;
7) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке Координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
8) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
35. Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы осуществляет функции, предусмотренные пунктом 34, за исключением подпунктов 7, 8, 9.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 34 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Наро-Фоминского муниципального района не содержит подпункта 9
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы ответственному за выполнение мероприятий муниципальной программы в целом.
36. Ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
VII. Участие городских и сельских поселений Наро-Фоминского муниципального района в реализации муниципальной программы
37. При наличии аналогичных муниципальных программ или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, соответствующего предложения муниципального заказчика об участии, муниципальные образования Наро-Фоминского муниципального района могут участвовать в муниципальной программе, реализуемой за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов.
38. При Разработке проекта муниципальной программы, реализуемой за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района, ответственный за выполнение мероприятий направляет в городские и сельские поселения Наро-Фоминского муниципального района, на территории которых предполагается реализовывать соответствующие программные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации муниципальной программы.
39. В случае принятия решения об участии в реализации муниципальной программы городское или сельское поселение Наро-Фоминского муниципального района и муниципальный заказчик муниципальной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
40. Методика распределения трансфертов из бюджета Наро-Фоминского муниципального района бюджетам городских и сельских поселений Наро-Фоминского муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) утверждается в составе муниципальной программы (подпрограммы).
VIII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
41. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Администрацией Наро-Фоминского муниципального района.
42. Финансовое управление ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет по экономике отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района с указанием распорядителей средств.
Ежеквартальный отчет о финансировании муниципальных программ представляется по форме согласно приложению N 7.1 к настоящему Порядку.
43. С целью контроля за реализацией муниципальной программы ответственный за выполнение мероприятий раз в полугодие до 18 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в Комитет по экономике оперативный отчет, согласованный с Координатором, который содержит:
перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Отчет направляется в электронном виде на электронный адрес Комитета по экономике. (prognoz-nfr@yandex.ru)
44. Комитет по экономике с учетом информации, полученной от ответственных за выполнение мероприятий и Финансового управления, до 30 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет.
45. Ответственный за выполнение мероприятий ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет указанный отчет, согласованный с Координатором, в Комитет по экономике для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
46. Не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, Комитет по экономике готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет.
47. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный за предоставление отчетности по муниципальной программе представляет в Комитет по экономике не позднее 15 мая года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет, согласованный с Координатором, о ее реализации.
48. Комитет по экономике предоставляет Руководителю Администрации Наро-Фоминского муниципального района на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
49. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района, на территории которых реализовывались мероприятия муниципальной программы;
2) таблицу, в которой указываются данные:
об использовании средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 8 и N 9 к настоящему Порядку.
IX. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
50. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
51. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Комитетом по экономике на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется ответственным за выполнение мероприятий по итогам отчетного финансового года.
52. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Комитетом по экономике в течение 24 рабочих дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
53. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
54. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы Комитет по экономике подготавливает соответствующее заключение и направляет его Координатору муниципальной программы и Руководителю Администрации Наро-Фоминского муниципального района, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
55. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Руководителем Администрации Наро-Фоминского муниципального района не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта бюджета на Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);
о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
56. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете Наро-Фоминском муниципальном районе предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.