Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Истринского муниципального района
Московской области
от 28 апреля 2014 г. N 1771/4
Положение
о внешнем виде и правилах размещения рекламных и информационных конструкций с целью сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений и межпоселенческих территорий Истринского муниципального района Московской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г., Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г., закона Московской области N 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории московской области", Методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, утвержденных постановлением Правительства Московской области 3/1 от 23.01.2014 г. с целью создания благоприятной архитектурно-эстетической среды и упорядочения размещения и формирования благоприятного внешнего вида рекламных и информационных конструкций на зданиях и сооружениях, расположенных на территориях поселений и межпоселенческих территориях Истринского муниципального района.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" следует читать "Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Основными принципами в решении данного вопроса являются:
- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного восприятия фасадов;
- создание комфортного визуального пространства;
- обеспечение в легкодоступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности и месте нахождения предприятия, организации, учреждения.
2. Понятия и определения
2.1. В соответствии с положениями ч.ч. 1 - 3 ст. 3 ФЗ N 38 от 13.03.2006 "О рекламе" рекламой и объектами рекламирования являются:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
- товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
- вывеска - информационная конструкция, предназначенная для доведения до потребителей обязательной информации в соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей", должна содержать фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
2.2. Информационные конструкции - вывески и указатели, а также иные конструкции, предназначенные для размещения объявлений, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с положениями ч. 2 п.п. 5; 6 ст. 2 ФЗ "О рекламе".
3. Общие требования к размещению и эксплуатации рекламных и информационных конструкций
3.1. Распространение информации и рекламы (в том числе социальной, политической) допускается только на специальных объектах: информационных стендах (вне зависимости от манеры исполнения), вывесках и указателях, рекламных конструкциях. Не допускается нанесение надписей, изображений, полиграфической продукции (листовок, объявлений и иных информационных материалов) на иные объекты, в том числе здания, сооружения, малые архитектурные формы, элементы благоустройства, ограждения, деревья, опор контактной сети и наружного освещения, покрытие автомобильных дорог, улиц, тротуаров и пешеходных дорожек.
3.2. Установка объектов информационного и декоративного назначения допускается исключительно на основании согласования, выдаваемого управлением архитектуры и градостроительства администрации Истринского муниципального района, либо его структурным подразделением в соответствии с требованиями, установленными настоящим положением.
3.3. Согласование установки и эксплуатации рекламных конструкций осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации Истринского района в соответствии с требованиями, установленными настоящим положением.
3.4. Проекты размещения элементов праздничного оформления подлежат обязательному согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации Истринского муниципального района.
3.5. На опорах уличного освещения объекты (включая рекламные конструкции) располагаются исключительно по одному на опору, асимметрично (консольно) в направлении противоположном проезжей части, таким образом, чтобы нижний габаритный край объекта (его крепления) находился на расстоянии не менее 4,5 метров над уровнем проезжей части (пешеходной дорожки).
3.6.Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.7. Не допускается распространение рекламы и информации с текстом на иностранном языке без перевода.
3.8. при распространении рекламы и информации не допускается применение ненормативной лексики, а также изображений, оскорбляющих нравственные или религиозные принципы.
3.9. Не допускается размещение рекламных и информационных конструкций на ограждениях балконов и лоджий жилых помещений.
3.10. При размещении рекламных и информационных конструкций должны быть соблюдены нормы санитарной безопасности (в том числе по шуму и электромагнитным излучениям), а также электро и пожарной безопасности;
3.11. Размещение объявлений физических и юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности допускается только на специально отведённых для этого местах (информационных стендах и тумбах).
4. Рекомендации и ограничения при проектировании, размещении и эксплуатации рекламных и информационных конструкций, а также объектов декоративного назначения
4.1. При проектировании размещения рекламных и информационных конструкций на зданиях и сооружениях, размещаемых в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет установлена рекламная или информационная конструкция. Кроме того, внешний облик рекламных и информационных конструкций на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом.
Основными принципами выбора художественного решения рекламных и информационных конструкций на зданиях и сооружениях являются:
- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;
- создание комфортного визуального пространства;
- обеспечение в легкодоступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
4.2. Рекламные конструкции и средства размещения информации на зданиях и сооружениях размещаются:
- на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, навесах ("козырьках") входных групп или в виде панель - кронштейнов, элементов оформления витрин и маркиз;
- не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые, этажи которых заняты нежилыми помещениями, а так же офисных и промышленных зданий.
- непосредственно у главного входа или над входом в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся на размещаемом носителе.
4.3. При размещении рекламных и информационных конструкций на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.).
4.4. В случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо:
- учитывать художественное решение ранее установленных рекламных и информационных конструкций и располагать их в один высотный ряд по средней линии рекламных и информационных конструкций, но не выше линии второго этажа;
- с учётом положений пункта 4.9 настоящего Положения формировать из нескольких рекламных и информационных конструкций общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости, располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если рекламные и информационные конструкции расположены у входа в здание, сооружение).
4.5. Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также не гармонизованных разноцветных и разноразмерных рекламных и информационных конструкций, создающих визуальный диссонанс.
4.6. При размещении рекламных и информационных конструкций на зданиях и сооружениях должна быть организована подсветка.
Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
4.7. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, рекламные и информационные конструкции устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Министерством культуры Московской области.
4.8. Для исторических городов (населенных пунктов), ансамблей улиц, площадей в границах исторических поселений при размещении рекламных и информационных конструкций на зданиях и сооружениях следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к окружающей застройке и другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в "бассейне визуального восприятия", в том числе, предусматривающих применение флюоресцирующих красок, неоновых источников света и т.п.
4.9. При проектировании и размещении рекламных и информационных конструкций:
- на зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в исторических центрах городов(населенных пунктов), а так же на фасадах зданий, выполненных по индивидуальным проектам, имеющим своеобразную тектонику, пластику, деталировку и насыщенную орнаментику, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются только в форме настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов, или панелей-кронштейнов из декоративных элементов в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз или элементов оформления витрин. Настенная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,2 м (если иное не предусмотрено проектом здания;
- на зданиях, являющихся объектами исторического или культурного наследия, или типового строительства первой половины XX века, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, их сложной деталировки и насыщенной орнаментики, допускается, кроме указанного выше в данном пункте, размещать рекламные и информационные конструкции в виде цельной композиции (конструкции) и выносом от плоскости фасада не более чем на 0,2 м, а так же непосредственно под козырьком (навесом) входной группы и в межоконных простенках.
4.10. На зданиях общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать рекламные и информационные конструкции на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных деталей). Возможно размещение рекламных и информационных конструкций (в дополнение к конструкциям, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения) в виде крышной композиции (установки). В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных конструкций (элементов) информационно-рекламного оформления, указанных в настоящем пункте зданий и комплексов, рекомендуется разрабатывать и представлять на рассмотрение, в соответствии с пунктом 4.15 настоящего Положения, общую концепцию (графическую схему) размещения рекламных и информационных конструкций.
4.11. Внешний облик и место размещения рекламных и информационных конструкций, устанавливаемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяются архитектурными решениями (проектами) таких объектов либо на основании самостоятельных эскизов, разрабатываемых в рамках оформления соответствующего разрешения на размещение рекламной и информационной конструкции.
4.12. Рекламные и информационные конструкции, параметры и место размещения которых на зданиях и сооружениях не соотносятся с положениями, установленными настоящим Положением, устанавливаются на основании индивидуального проекта размещения рекламных и информационных конструкций, рекомендуемого к рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 4.15 настоящего Положения.
4.13. При разработке индивидуальных проектов и архитектурно-художественных концепций размещения рекламных и информационных конструкций на зданиях и сооружениях следует учитывать:
- архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным проектам или типовой застройки;
- место размещения объекта (в исторической или в современной застройке городских кварталов или сельских поселений);
- наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.
4.14. Проекты размещения рекламных и информационных конструкций и на зданиях и сооружениях, имеющих (в соответствии с документами территориального планирования) особое значение в архитектурно-планировочной и историко-культурной структуре города (населенного пункта), а также проекты размещения рекламных конструкций, не отнесённых к указанным в пункте 4.1 настоящего Положения и размещаемых (в том числе, на основании схем размещения рекламных конструкций) на зданиях, строениях, рекомендуется представлять на рассмотрение (с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм) градостроительным советом Истринского муниципального района.
4.15. Архитектурно-художественные концепции (графические схемы) и индивидуальные проекты, указанные (пункт 4.10 и пункт 4.12) в настоящем Положении размещения на зданиях и сооружениях рекламных и информационных конструкций, рекомендуется представлять на рассмотрение (с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм) градостроительным советом Истринского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Истринского муниципального района Московской области от 28 апреля 2014 г. N 1771/4 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.