Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с многочисленными вопросами о порядке применения льготы по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы организациями средств массовой информации разъясняет следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 1.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" под средствами массовой информации рекламного характера понимается средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания.
В соответствии с Законом г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" с последующими изменениями и дополнениями от уплаты налога освобождаются редакции средств массовой информации, организации Союза журналистов Москвы, издательства, полиграфические предприятия, организации телерадиовещания, информационные агентства, организации по распространению периодической и книжной продукции в объеме средств, полученных от фактической реализации продукции (услуг), за вычетом средств, полученных от реализации книжных и периодических изданий и иной продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера.
О порядке предоставления льгот по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы телерадиовещательным компаниям см. также письмо Госналогинспекции по г. Москве от 5 февраля 1998 г. N 30-09/2936
При этом от налога освобождается выручка от реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющиеся юридическими лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, а также выручка по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ, (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания.
Данный порядок распространяется на книжную продукцию, в которой реклама не превышает 40 процентов единицы книжной продукции.
Заместитель начальника инспекции |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 5 декабря 1997 г. N 11-13/32092 "О льготах по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
Текст письма опубликован в журнале "Налоговые известия Московского региона", 1998 г., N 6