Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Протвино
Московской области
от 1 сентября 2014 г. N 765
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ городского округа Протвино
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Протвино (далее - Порядок) определяет единый методологический подход при разработке и реализации муниципальных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа - это документ муниципального планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
- координатор - должностное лицо из числа заместителей главы администрации муниципального образования;
- муниципальный заказчик программы - орган местного самоуправления (структурное подразделение Администрации) муниципального образования, осуществляющий в пределах своих полномочий разработку муниципальной программы и ее реализацию, а также координацию деятельности ответственных исполнителей по подготовке проекта программы и ее реализации, по формированию отчетности для мониторинга и оценки эффективности исполнения программных мероприятий;
- ответственный исполнитель - структурное подразделение, ответственное за соответствующее направление деятельности;
- цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- задача - совокупность взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- целевой показатель - показатель, позволяющий в количественном и (или) качественном выражении оценить результат достижения поставленных целей (задач);
- результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
- эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее пяти лет, могут включать в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальных программ.
1.4. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Протвино.
II. Требования к структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
2.1.1. паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.1.2. текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом возможных вариантов решения проблемы, оценки преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
- перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
- описание целей и задач муниципальной программы;
- обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации);
2.1.3. планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2.1.4. методика расчета значений показателей эффективности реализации программы (подпрограммы) (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
2.1.5. порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы);
2.1.6. состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
2.1.7. подпрограммы, которые содержат:
- паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- описание целей и задач подпрограммы;
- характеристику проблем и мероприятий подпрограммы;
- перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- описание оценки влияния изменения объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации подпрограммы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Возможное изменение целевых показателей подпрограммы представляется для двух сценариев:
увеличение объема бюджетных ассигнований на 5 процентов в каждом из годов планового периода;
сокращение объема бюджетных ассигнований на 5 процентов в каждом из годов планового периода.
Для позитивного сценария, предусматривающего увеличение объема бюджетных ассигнований, в приложении к подпрограмме представляется перечень мероприятий и объемы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализованы в плановом периоде.
Для негативного сценария, предусматривающего сокращение объема бюджетных ассигнований, в приложении к подпрограмме представляется перечень мероприятий, которые не будут реализованы, для каждого мероприятия должны быть указаны плановые суммы возможной экономии бюджетных расходов;
III. Разработка муниципальных программ
3.1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого Постановлением Администрации города (далее - Перечень).
3.2. Проект Перечня формируется отделом экономики, промышленности и инвестиций в соответствии с предложениями ответственных исполнителей по направлениям.
3.3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований, изменения муниципальных заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится по решению Администрации города до 1 марта текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей по направлениям.
Указанное положение не распространяется на внесение изменений в перечень, в части включения новой муниципальной программы, подлежащей разработке, финансовое обеспечение которой осуществляется исключительно за счет средств вышестоящих бюджетов или внебюджетных источников.
3.4. Перечень содержит:
- наименования муниципальных программ;
- направления реализации муниципальных программ;
- координаторов муниципальных программ;
- муниципальных заказчиков программ.
3.5. Координатор муниципальной программы предлагает муниципальных заказчиков подпрограмм.
3.6. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).
3.7. Муниципальный заказчик разрабатывает проект муниципальной программы и направляет в срок не позднее 1 мая текущего финансового года для согласования:
3.7.1. координатору муниципальной программы;
3.7.2. в финансовое управления на предмет соответствия:
- объемов бюджетного финансирования программы ресурсному потенциалу бюджета муниципального образования "Городской округ Протвино" (далее по тексту - бюджет города) (приложение N 4 к Порядку),
- соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета города на данные годы,
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
3.7.3. в управление экономики, производственного развития, потребительского рынка и услуг на предмет соответствия муниципальной программы:
- соблюдению требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком и Методическим рекомендациям по разработке муниципальных программ;
- наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
3.8. Юридический отдел Администрации города осуществляет проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта постановления Администрации города Протвино об утверждении муниципальной программы;
3.9. Ответственный исполнитель при необходимости обеспечивает доработку проекта муниципальной программы.
3.10. Проект муниципальной программы согласовывается с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области по соответствующему направлению деятельности, затем утверждается постановлением Администрации города. Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном интернет-сайте Администрации города Протвино в разделе "Муниципальные программы", а также подлежит опубликованию.
3.11. Утверждение новых муниципальных программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, должно быть завершено не позднее одного месяца до дня внесения в Совет депутатов города Протвино проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год финансовое управление Администрации города предусматривает в структуре расходов бюджета города объем бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных муниципальных программ.
3.13. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов города Протвино о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета.
IV. Внесение изменений в муниципальные программы
4.1. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Протвино о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.2. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
- снижения ожидаемых поступлений в бюджет города;
- исключения отдельных полномочий органов местного самоуправления или наделения их дополнительными полномочиями;
- необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы центральными исполнительными органами государственной власти Московской области по соответствующим направлениям деятельности;
- необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из областного или федерального бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
- изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации;
- принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в порядке, установленном законодательством.
4.3. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) муниципальный заказчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
4.4. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, внесение изменений в муниципальную программу осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов города Протвино о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
4.5. В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе муниципального заказчика и без внесения изменений в решение Совета депутатов города Протвино о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период могут вноситься технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
4.6. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план процедур с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.
4.7. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов города Протвино о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета города, установленных решением Совета депутатов города Протвино о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
5.2. Финансирование из бюджета города муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решение Совета депутатов города Протвино о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
5.3. Заинтересованные муниципальные заказчики направляют в финансовое управление для подготовки проекта решения Совета депутатов города Протвино о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальных программ, включая:
предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;
финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
5.4. По результатам рассмотрения предложений муниципальных заказчиков по увеличению объемов финансирования муниципальных программ решением Совета депутатов города Протвино о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период определяются муниципальные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
5.5. Основными критериями для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, являются:
увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ;
реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей подпрограмм.
5.6. На основании внесенных в решение Совета депутатов города Протвино о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период изменений муниципальный заказчик готовит проект изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
6.2. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
- координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы;
- создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
- реализацию муниципальной программы;
- достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
6.3. Муниципальный заказчик программы:
- разрабатывает муниципальную программу (подпрограммы);
- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и готовит обоснование финансовых ресурсов;
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы);
- готовит и представляет координатору муниципальной программы и в отдел экономики, промышленности и инвестиций отчет о реализации муниципальной программы;
- размещает на официальном сайте Администрации города Протвино в сети Интернет в разделе "Муниципальные программы" утвержденную муниципальную программу;
- обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации.
6.4. Администрация города заключает с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области соглашения (договоры) о намерениях и о порядке финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, если в бюджете муниципальной программы предусмотрена субсидия из бюджета Московской области.
6.5. Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств городского бюджета и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.
6.6. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы);
- определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
- готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.
VII. Участие города Протвино в реализации государственных программ
7.1. При наличии аналогичных государственных программ или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, Администрация города Протвино может участвовать в государственной программе, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета города или в случае передачи отдельных полномочий государственного заказчика государственной программы (подпрограммы) органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
7.2. В случае принятия решения об участии в реализации государственной программы, Администрация города Протвино заключает соглашения (договоры) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, определенным ответственным за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы).
VIII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
8.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор, курирующий ответственного исполнителя.
8.2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик направляет в отдел экономики, промышленности и инвестиций оперативный отчет за первое полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, который содержит:
перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и в электронном виде.
8.3. Финансовое управление ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономики, промышленности и инвестиций отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета города.
8.4. Отдел экономики, промышленности и инвестиций с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков муниципальных программ и Финансового управления, до 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном интернет-сайте Администрации города Протвино в разделе "Муниципальные программы".
8.5. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в отдел экономики, промышленности и инвестиций.
8.6. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, отдел экономики, промышленности и инвестиций готовит годовой (итоговый) комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном интернет-сайте Администрации города Протвино в разделе "Муниципальные программы".
8.7. После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик представляет Главе города на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
8.8. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
- аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов, а также по каждому программному мероприятию, всего и в том числе по источникам финансирования;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 8 и N 9 к настоящему Порядку.
IX. Обеспечение контроля за подготовкой и реализацией муниципальных программ центральными исполнительными органами государственной власти Московской области
9.1. Отчеты о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальных программ ежеквартально направляются по установленной форме (Приложение N 10) муниципальными заказчиками в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области по соответствующим направлениям деятельности.
9.2. После ввода в эксплуатацию АИС ГП (муниципальный модуль) мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется центральными исполнительными органами государственной власти Московской области с использованием указанной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.