Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 23 октября 2014 г. N 28/3
"О принятии изменений и дополнений в Устав
городского округа Орехово-Зуево Московской области
(с изменениями и дополнениями, принятыми
решениями Совета депутатов городского
округа Орехово-Зуево Московской области
N 560/46 от 30 июня 2006 года, N 707/59
от 5 апреля 2007 года, N 81/6 от 30 июля 2009 года,
N 392/39 от 24.11.2011 года,
N 587/60 от 26.09.2013 года)"
Изменения и дополнения
в Устав г.о. Орехово-Зуево Московской области (с изменениями и дополнениями, принятыми решениями Совета депутатов г.о. Орехово-Зуево Московской области N 560/46 от 30 июня 2006 года, N 707/59 от 5 апреля 2007 года, N 81/6 от 30 июля 2009 года, N 392/39 от 24.11.2011 года, N 587/60 от 26.09.2013 года)
Внести изменения и дополнения в Устав городского округа Орехово-Зуево Московской области (с изменениями и дополнениями, принятыми решениями Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области N 560/46 от 30 июня 2006 года, N 707/59 от 5 апреля 2007 года, N 81/6 от 30 июля 2009 года, N 392/39 от 24.11.2011 года, N 587/60 от 26.09.2013 года) следующего содержания:
1.1. Пункт 1 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;";
1.2. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:
"7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";
1.3. Пункт 12 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;";
1.4. В пункте 13 части 1 статьи 6 слова "в медицинских учреждениях" заменить словами "в медицинских организациях", слова "гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" заменить словами "гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
1.5. Пункт 27 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;";
1.6. Пункт 37 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;";
1.7. Пункт 39 части 1 статьи 6 признать утратившим силу;
1.8. Часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.";
1.9. В пункте 3 части 1 статьи 7 слова "формирование и размещение муниципального заказа" заменить словами "осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
1.10. Статью 7 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Решения по вопросам, не отнесенным настоящим Уставом к ведению определенного органа местного самоуправления городского округа, принимает Совет депутатов городского округа в соответствии с действующим законодательством.";
1.11. Часть 1 статьи 7.1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Московской области.";
1.12. В пункте 3 части 3 статьи 10 слово "главы" заменить словами "руководителя администрации";
1.13. Третий абзац части 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов городского округа и руководителем администрации городского округа, оформляется правовыми актами Совета депутатов городского округа и руководителя администрации городского округа.";
1.14. В третьем предложении первого абзаца части 2 статьи 11 слово "городскому" заменить словом "единому";
1.15. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Структура Совета депутатов городского округа
1. Совет депутатов городского округа самостоятельно определяет свою структуру. По вопросам организации своей деятельности он принимает Регламент.
2. Организацию деятельности Совета депутатов городского округа осуществляет глава городского округа, входящий в состав Совета депутатов городского округа с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя.
В период временного отсутствия главы городского округа организацию деятельности Совета депутатов городского округа осуществляет заместитель председателя Совета депутатов городского округа, работающий на постоянной основе.
3. По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета депутатов городского округа глава городского округа обязан созвать Совет депутатов в семидневный срок на внеочередное заседание.
Внеочередное заседание Совета депутатов также может быть созвано по инициативе главы и руководителя администрации городского округа.
Как правило, заседания Совета депутатов являются открытыми. В случаях, предусмотренных Регламентом, могут проводиться закрытые заседания Совета депутатов.
4. По вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов городского округа, из числа депутатов могут создаваться постоянные и временные комиссии. Порядок организации и деятельности комиссий, их полномочия определяются Регламентом Совета депутатов городского округа.";
1.16. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Полномочия Совета депутатов городского округа
1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского округа находится:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы городского округа в отставку.
2. Совет депутатов также:
1) назначает муниципальные выборы;
2) устанавливает официальные символы городского округа и порядок их официального использования;
3) принимает решения о создании целевых бюджетных и валютных фондов;
4) утверждает генеральный план городского округа и изменения в него, а также правила землепользования и застройки и внесение изменений в них;
5) обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе в соответствии с законодательством Московской области;
6) принимает нормативные правовые акты по вопросам местного значения в рамках своей компетенции;
7) принимает решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, определяет его структуру;
8) по представлению руководителя администрации городского округа утверждает структуру администрации городского округа, а также принимает решения о создании отраслевых (функциональных) органов администрации, являющихся юридическими лицами, и утверждает Положения об их деятельности;
9) принимает решение о назначении референдума, совместно с руководителем администрации городского округа инициирует его проведение;
10) назначает голосование по вопросам изменения границ и преобразования городского округа;
11) определяет порядок осуществления правотворческой инициативы;
12) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок финансирования, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;
13) назначает публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, а также устанавливает порядок их организации и проведения, участвует в публичных слушаниях;
14) инициирует проведение опроса граждан, а также принимает решение о его назначении;
15) определяет порядок осуществления муниципальных заимствований, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, а также направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, порядок их расходования и порядок осуществления администрацией городского округа функций эмитента ценных бумаг муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, а также принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ;
17) устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством о приватизации;
18) определяет основные задачи и направления развития физической культуры и массового спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
19) определяет порядок осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
21) определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
22) определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации городского округа, назначает общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании.
3. Совет депутатов городского округа заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа, руководителя администрации городского округа о результатах их деятельности, деятельности администрации городского округа и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа.
4. Совет депутатов городского округа участвует в гражданских правоотношениях от имени городского округа в соответствии с гражданским законодательством и в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, при этом Совет депутатов городского округа вправе иметь свой лицевой счет, вправе заключать договоры на приобретение товаров, работ (услуг) для нужд Совета депутатов городского округа, вправе выступать истцом и ответчиком в суде в интересах и от имени муниципального образования, может осуществлять иные права, определенные законодательством и настоящим Уставом.";
1.17. Дополнить Устав статьей 24.2 следующего содержания:
"Статья 24.2. Контрольные полномочия Совета депутатов городского округа
1. Совет депутатов городского округа осуществляет контроль:
1) исполнения принятых правовых актов;
2) исполнения бюджета городского округа, соблюдения бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;
3) выполнения муниципальных планов и программ развития городского округа;
4) за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Совет депутатов осуществляет контроль исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Регламентом Совета депутатов городского округа.
Совет депутатов вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
Решения и результаты проведенных проверок рассматриваются и утверждаются Советом депутатов городского округа.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны по решению Совета депутатов и главы городского округа предоставлять всю необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.
4. Один раз в год органы местного самоуправления отчитываются перед Советом депутатов городского округа о своей деятельности и деятельности, руководимых ими структур в соответствии с Регламентом Совета депутатов городского округа.";
1.18. Пункт 4 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"4) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;";
1.19. В пункте 2 части 8 статьи 26 слова "состоять членом управления" заменить словами "состоять членом органа управления";
1.20. Часть 1 статьи 27 изложить в новой редакции следующего содержания:
"1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.";
1.21. Часть 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа. Глава городского округа вступает в должность не позднее пятнадцати дней с даты избрания главы городского округа.
При вступлении в должность глава городского округа приносит населению городского округа следующую присягу:
"Вступая в должность главы городского округа Орехово-Зуево, клянусь уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Московской области и Устав городского округа Орехово-Зуево Московской области, верно служить Орехово-Зуеву и его населению, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности.".";
1.22. Часть 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"6. Глава городского округа входит в состав Совета депутатов городского округа с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.";
1.23. Часть 7 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"7. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского округа. Глава городского округа представляет Совету депутатов городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа.";
1.24. В пункте 2 части 8 статьи 27 слова "состоять членом управления" заменить словами "состоять членом органа управления";
1.25. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Полномочия главы городского округа
1. Глава городского округа:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
4) вправе созвать внеочередное заседание Совета депутатов городского округа;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
6) организует работу Совета депутатов городского округа, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, организует рассылку депутатам проектов правовых актов, предполагаемых к принятию;
7) председательствует на заседаниях Совета депутатов;
8) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным;
9) заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в пределах компетенции Совета депутатов городского округа;
10) заключает контракт с руководителем администрации городского округа и председателем Счетной палаты городского округа;
11) предлагает Совету депутатов городского округа кандидата на должность председателя Счетной палаты городского округа;
12) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятых по ним решений и осуществляет контроль за их исполнением;
13) формирует и возглавляет аттестационную комиссию для проведения аттестации муниципальных служащих;
14) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников и муниципальных служащих Совета депутатов городского округа.
2. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. В период временного отсутствия главы городского округа полномочия главы городского округа осуществляет заместитель председателя Совета депутатов городского округа, работающий на постоянной основе.";
1.26. Пункт 11 части 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;".
1.27. Часть 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"2. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа до момента вступления в должность вновь избранного главы городского округа полномочия главы городского округа временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов городского округа, работающий на постоянной основе.";
1.28. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Администрация городского округа
1. Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
2. Возглавляет администрацию городского округа руководитель администрации городского округа, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности в порядке, устанавливаемом Советом депутатов городского округа.
3. Администрация городского округа формируется руководителем администрации городского округа на основе утвержденной Советом депутатов структуры администрации городского округа.
4. Администрация городского округа является юридическим лицом.
5. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Московской области, решениями Совета депутатов, постановлениями администрации городского округа, настоящим Уставом и Положением об администрации городского округа, утвержденным Советом депутатов городского округа. Порядок работы администрации определяется Регламентом администрации городского округа.
6. По решению вопросов местного значения администрация городского округа подконтрольна Совету депутатов городского округа, а за осуществление отдельных государственных полномочий, а также использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств - органам государственной власти.
7. Администрация городского округа участвует в гражданских правоотношениях от имени муниципального образования в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Уставом, наравне с физическими и юридическими лицами. Администрация городского округа от имени муниципального образования в пределах своей компетенции может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать в суде.
Право подписывать договора, заявления, совершать иные гражданско-правовые действия от имени администрации городского округа может быть передано руководителем администрации городского округа иному должностному лицу местного самоуправления распоряжением администрации городского округа или на основании доверенности.";
1.29. Устав дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
"Статья 30.1. Руководитель администрации городского округа
1. Контракт с руководителем администрации городского округа заключается на срок полномочий Совета депутатов городского округа, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя администрации (до дня начала работы Совета депутатов городского округа нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для руководителя администрации городского округа утверждаются Советом депутатов городского округа в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Московской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
3. К кандидату на должность руководителя администрации городского округа предъявляются квалификационные требования, установленные Законом Московской области от 24 июля 2007 года N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" для лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации городского округа устанавливается решением Совета депутатов городского округа. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов городского округа.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов городского округа, а другая половина - высшим должностным лицом Московской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Московской области).
6. Лицо назначается на должность руководителя администрации Советом депутатов городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с руководителем администрации городского округа заключается главой городского округа.
На период до заключения контракта с вновь назначенным по результатам конкурса руководителем администрации городского округа временное исполнение обязанностей руководителя администрации осуществляет должностное лицо местного самоуправления, назначенное главой городского округа.
7. Руководитель администрации городского округа:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов городского округа;
2) представляет Совету депутатов городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа;
3) обеспечивает осуществление администрацией городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
8. Руководитель администрации городского округа не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель администрации городского округа не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8.1. Руководитель администрации городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Руководитель администрации представляет администрацию городского округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации городского округа.
10. Руководитель администрации городского округа издает в пределах своих полномочий правовые акты.
11. К полномочиям руководителя администрации городского округа относятся:
1) формирование администрации городского округа и руководство ее деятельностью в соответствии с Положением об администрации городского округа;
2) организация выполнения правовых актов Совета депутатов и главы городского округа;
3) внесение в Совет депутатов городского округа проектов муниципальных правовых актов;
4) представление на утверждение Совета депутатов городского округа проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;
5) представление Совету депутатов городского округа проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
6) назначение и освобождение от должности заместителей руководителя администрации городского округа, руководителей отраслевых (функциональных) органов, муниципальных служащих администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применение к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
7) принятие решений о разработке и утверждении муниципальных программ (подпрограмм) социально-экономического развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
8) принятие мер по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
9) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение городского округа федеральными законами, законами Московской области;
10) осуществление личного приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
12. Полномочия руководителя администрации городского округа, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 13 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, предусмотренных частью 10 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
13. Контракт с руководителем администрации городского округа может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов или главы городского округа - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 8 настоящей статьи;
2) высшего должностного лица Московской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Московской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 8 настоящей статьи;
3) руководителя администрации городского округа - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Московской области.
14. Прекращение полномочий руководителя администрации городского округа влечет прекращение контракта и оформляется правовым актом главы городского округа.
15. В случае временного отсутствия руководителя администрации городского округа его полномочия по руководству администрацией городского округа осуществляются заместителем руководителя администрации городского округа, назначаемым распоряжением администрации городского округа.
Полномочия по руководству администрацией городского округа возлагаются на заместителя руководителя администрации городского округа распоряжением администрации городского округа.
В случаях досрочного прекращения полномочий руководителя администрации городского округа полномочия по руководству администрацией городского округа временно осуществляет должностное лицо местного самоуправления городского округа, назначаемое по предложению главы городского округа решением Совета депутатов городского округа, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.";
1.30. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Структура администрации городского округа
1. Структура администрации городского округа утверждается Советом депутатов городского округа по представлению руководителя администрации городского округа. В структуру администрации городского округа входят: руководитель администрации городского округа, заместители руководителя администрации, структурные подразделения администрации городского округа.
Структурные подразделения администрации городского округа являются отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа.
Отраслевые (функциональные) органы администрации могут наделяться правами юридических лиц по решению Совета депутатов городского округа. Совет депутатов городского округа утверждает Положения об этих органах.
В структуре администрации городского округа указываются перечень, виды, наименования должностных лиц, органов администрации городского округа, взаимодействие между ними, подотчетность и подконтрольность.
Одновременно с внесением проекта бюджета городского округа на следующий год руководитель администрации городского округа информирует Совет депутатов городского округа о сохранении прежней структуры администрации городского округа или представляет проект изменений, вносимых в структуру администрации городского округа.
При необходимости внесения изменений в структуру администрации городского округа в течение бюджетного года одновременно с внесением изменений в структуру администрации городского округа вносится проект изменений в бюджет городского округа в части содержания администрации городского округа или расчет, подтверждающий неизменность затрат на содержание администрации городского округа.
2. Заместители руководителя администрации осуществляют часть исполнительно-распорядительных функций по руководству администрацией городского округа в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным руководителем администрации городского округа. Заместители руководителя администрации издают распоряжения и приказы в соответствии с функциональными обязанностями (согласно Распределения обязанностей, утвержденного руководителем администрации городского округа), которые не носят нормативного характера и вступают в силу с даты подписания.
3. Должностные инструкции заместителей руководителя администрации, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, наделенных правами юридического лица, утверждаются руководителем администрации городского округа.
Должностные инструкции руководителей и муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов администрации, не являющихся юридическими лицами, утверждаются руководителем администрации городского округа.
4. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации, наделенных правами юридического лица, могут назначать на должность муниципальных служащих данных органов администрации, а также руководителей подведомственных им учреждений, утверждать их должностные инструкции в соответствии с Положением об их деятельности. Руководители данных органов издают распоряжения и приказы в соответствии с Положениями об их деятельности.
5. Функции и полномочия отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, не являющихся юридическими лицами, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями, утверждаемыми руководителем администрации городского округа.";
1.31. Пункт 6 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"6) разработка местного бюджета городского округа и обеспечение его исполнения, составление отчета об исполнении местного бюджета, осуществление исполнения расходных обязательств городского округа, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета, муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами, осуществление управления муниципальным долгом и обслуживания муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;";
1.32. Пункт 21 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"21) организация и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Осуществление установления стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;";
1.33. Пункт 25 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"25) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.";
1.34. В части 3 статьи 33 слово "главы" заменить словами "руководителя администрации";
1.35. Часть 3 статьи 38 дополнить предложением следующего содержания:
"Голос главы городского округа, входящего в состав Совета депутатов городского округа с правом решающего голоса, учитывается при принятии устава городского округа, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского округа как голос депутата Совета депутатов городского округа.";
1.36. Часть 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"2. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва главы городского округа, досрочного прекращения полномочий руководителя администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского округа.";
1.37. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Правовые акты Совета депутатов, главы городского округа, иных должностных лиц местного самоуправления
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
Решения Совета депутатов городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Голос главы городского округа, входящего в состав Совета депутатов городского округа с правом решающего голоса, учитывается при принятии решений Совета депутатов городского округа как голос депутата Совета депутатов городского округа. Иные акты Совета депутатов городского округа принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов городского округа.
2. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов городского округа, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского округа. Глава городского округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
В период отсутствия главы городского округа постановления и распоряжения главы городского округа в пределах полномочий председателя Совета депутатов подписывает заместитель председателя Совета депутатов городского округа, работающий на постоянной основе.
3. Руководитель администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации городского округа.
4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.";
1.38. Часть 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского округа, главой городского округа, руководителем администрации городского округа, городским прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом.
Нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе руководителя администрации городского округа или при наличии его заключения.";
1.39. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Решения Совета депутатов городского округа принимаются на его заседании открытым голосованием. В соответствии с Регламентов Совета депутатов городского округа голосование может быть закрытым.
2. Принятые Советом депутатов городского округа нормативные правовые акты направляются главе городского округа в течение десяти дней со дня их принятия для подписания и обнародования.
Нормативный правовой акт подлежит подписанию Главой городского округа в течение семи календарных дней со дня поступления нормативного правового акта.
В случае досрочного прекращения главой городского округа своих полномочий подписание правовых актов Совета депутатов городского округа осуществляет заместитель председателя Совета депутатов городского округа, работающий на постоянной основе.
3. Решения Совета депутатов городского округа, не носящие нормативного характера, вступают в действие со дня принятия, если иное не указано в самом решении.
4. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа вступают в действие со дня опубликования главой городского округа в официальном печатном органе, если более поздняя дата не установлена в самом решении. Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Постановления и распоряжения главы городского округа вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или, соответственно, самим постановлением или распоряжением.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).";
1.40. Часть 3 статьи 43 признать утратившей силу;
1.41. Пункт 1 части 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;";
1.42. Часть 1 статьи 45 дополнить пунктом 4.1) следующего содержания:
"4.1) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 7 настоящего Устава.";
1.43. Часть 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
1.44. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Доходы бюджета городского округа
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";
1.45. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Расходы бюджета городского округа
1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.46. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.";
1.47. Наименование статьи 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Ответственность Совета депутатов, главы и руководителя администрации городского округа перед государством";
1.48. Часть 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"2. Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности главы или руководителя администрации городского округа в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Московской области, уставу городского округа, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Московской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Глава или руководитель администрации городского округа, в отношении которых Губернатором Московской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.";
1.49. Часть 2 статьи 59.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.".
1.50. Второе предложение части 8 статьи 59.1 изложить в следующей редакции:
"Данное решение подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов городского округа.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 23 октября 2014 г. N 28/3 "О принятии изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.