Решение Совета депутатов городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области
от 22 сентября 2014 г. N 7/1
"О принятии нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского Поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области", принятый решением Совета депутатов городского Поселения Зеленоградский от 18.12.2008 г. N 163/36 (в редакции решений от 06.05.2009 г. N 191/41, от 01.10.2010 г. N 67/11, от 21.08.2012 г. N 175/35)"
В целях приведения положений Устава в соответствие с нормами Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, утвержденными Федеральным законом от 27 мая 2014 г N 136-ФЗ), Закона Московской области от 02.06.2014 г. N 55/2014-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области", учитывая Заключение об отказе в государственной регистрации Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области от 09.09.2014 г. N 1396-УЮ10, руководствуясь Уставом городского Поселения Зеленоградский,
Совет депутатов решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав городского Поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области, принятый решением Совета депутатов городского Поселения Зеленоградский от 18.12.2008 г. N 163/36 (в редакции решений от 06.05.2009 г. N 191/41, от 01.10.2010 г. N 67/11, от 21.08.2012 г. N 175/35):
1) В статье 6
б) пункт 1 дополнить подпунктом 7.2:
"7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов"
в) подпункт 23 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
г) подпункт 34 пункта 1 - считать утратившим силу;
2) В статье 6.1. в пункте 1:
а) подпункт 5 - считать утратившим силу;
б) изменить нумерацию с п.п. 9 на п.п. 8.1 с последующим изменением нумерации подпунктов
3) В статье 7
а) в пункте 1 подпункт 3 читать в следующей редакции:
"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";
б) в пункте 1 подпункт 4.1 читать в следующей редакции:
"4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные Поселения;"
в) в пункте 1 в подпункте 4.3 слова "вступает в силу с 01 января 2013 года" - исключить;
г) в пункте 1 подпункт 5 читать в следующей редакции:
"5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;"
д) пункт 1 дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1.) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;"
е) пункт 1 дополнить подпунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов Поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;"
ж) в пункте 1 подпункт 11 читать в следующей редакции:
"11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г., Уставом Поселения."
4) В статье 7.1 пункт 1 читать в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации."
5) В статье 8 пункт 1 читать в следующей редакции:
"1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Уставом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления."
6) В статье 12 пункт 1 читать в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании: выборы депутатов Совета депутатов Поселения проводятся по 10 одномандатным избирательным округам в порядке, установленном законодательством Московской области."
7) Статью 18 читать в следующей редакции:
"Статья 18. Голосование по отзыву депутата, Главы городского поселения
1. Голосование по отзыву депутата, Главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Поселения могут быть нарушения депутатом Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов Поселения, выраженные в противоправных действиях (бездействиях), совершенных при исполнении депутатом своих полномочий и повлекших нарушение прав и свобод человека и гражданина, если это установлено соответствующим судом, а депутат в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Основаниями отзыва Главы Поселения могут быть:
- совершения Главой Поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Московской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- издания Главой Поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Московской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Поселения, заместитель председателя Совета депутатов Поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Перечень оснований отзыва депутата Совета депутатов Поселения, Главы Поселения, заместителя председателя Совета депутатов Поселения, предусмотренный настоящей статьей является исчерпывающим.
Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Поселения, Главы Поселения могут служить предусмотренные настоящим пунктом конкретные противоправные решения или действия (бездействия) только в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. Глава городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.
4. Депутат, Глава городского Поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета депутатов, Главу городского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством."
8) В статье 22
а) в пункте 8 подпункты 11 и 11.1 - исключить;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Текст пункта 8 статьи 22 Устава не содержит подпункта 11.1
б) ввести новый пункт 9 следующего содержания:
"9. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, руководителя администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования."
в) изменить нумерацию пункта 9 на пункт 10 с последующим изменением нумерации пунктов
9) Статью 25 читать в следующей редакции:
"Статья 25. Глава Поселения
1. Глава Поселения является высшим должностным лицом Поселения, исполняет по должности полномочия председателя Совета депутатов Поселения и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
2. Глава Поселения избирается Советом депутатов Поселения из числа депутатов Совета депутатов Поселения на первом заседании Совета депутатов Поселения нового созыва открытым голосованием.
Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность Главы Поселения происходит непосредственно на заседании Совета депутатов Поселения путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Совета депутатов Поселения.
Голосование по вопросу избрания Главы Поселения проводится в независимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность Главы Поселения, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Поселения. При голосовании по вопросу избрания Главы Поселения каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата.
В случае, если в результате голосования по вопросу избрания Главы Поселения ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов депутатов Совета депутатов Поселения, то процедура выдвижения кандидатов и голосования по этому вопросу проводится снова, пока за избрание какого-либо из кандидатов на должность Главы Поселения не проголосует более половины депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов Поселения.
Досрочное переизбрание Главы Поселения Советом депутатов Поселения одного созыва допускается только в случае досрочного прекращения полномочий Главы Поселения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.
Избрание Главы Поселения оформляется решением Совета депутатов Поселения, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава Поселения считается вступившим в должность с момента его избрания Советом депутатов Поселения.
Глава Поселения избирается сроком на 5 лет.
3. Ограничения, связанные со статусом Главы Поселения устанавливаются федеральными законами.
4. Глава Поселения представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения.
5. Глава Поселения подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Поселения.
6. Глава Поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты.
6.1. Глава Поселения в пределах своих полномочий, установленных в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
6.2. Глава Поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия Главы Поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Поселения, досрочное переизбрание Главы Поселения проходит в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи на следующем после досрочного прекращения полномочий Главы Поселения заседании Совета депутатов Поселения, но не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий Главы Поселения.
9. Глава Поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Поселения. Глава Поселения может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным статьей 18 настоящего Устава.
9.1. Глава Поселения представляет Совету депутатов Поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Поселения.
10. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе Глава Поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. Глава Поселения осуществляет следующие полномочия:
1) организует деятельность Совета депутатов Поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов Поселения, иными правовыми актами Совета депутатов Поселения;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов Поселения, депутатские слушания, организует их подготовку и председательствует на них;
3) по собственной инициативе вносит в Совет депутатов Поселения проекты правовых актов, а также предлагает вопросы для включения в повестку дня заседаний Совета депутатов Поселения, вносит на рассмотрение Совета депутатов Поселения проект повестки дня заседания;
4) организует подготовку проектов правовых актов Совета депутатов Поселения, вносимых в Совет депутатов Поселения по собственной инициативе или по решению Совета депутатов Поселения;
5) организует рассмотрение обращений и документов, поступающих в адрес Совета депутатов Поселения;
6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Поселения, подписывает заявления, обращения и иные документы Совета депутатов Поселения;
7) организует ведение делопроизводства Совета депутатов Поселения, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов Поселения;
8) координирует деятельность комиссий Совета депутатов Поселения;
9) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов Поселения, определяет штаты и численность аппарата Совета депутатов Поселения, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Совета депутатов Поселения, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов Поселения, решает вопросы об их поощрении;
10) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов Поселения в банках и является распорядителем по этим счетам;
11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете Поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов Поселения, работу аппарата Совета депутатов Поселения и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов Поселения;
12) от имени Поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности действует от имени Поселения и Совета депутатов Поселения;
13) представляет Поселение в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, судебными органами и прокуратурой, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями на территории Российской Федерации и за рубежом;
14) издает, в пределах своих полномочий правовые акты;
15) инициирует и организует проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
16) в пределах своих полномочий организует исполнение решений принятых на местном референдуме Поселения, а также решений Совета депутатов Поселения по вопросам местного значения;
17) осуществляет полномочия, переданные ему органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
18) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные ему федеральными законами и законами Московской области, а также обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
19) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
20) заключает контракт с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации Поселения;
21) осуществляет все полномочия по решению вопросов местного значения Поселения, кроме отнесенных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов Поселения или иных органов и должностных лиц местного самоуправления;
12. Полномочия Главы Поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 25.3 настоящего Устава;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Поселения;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения Поселения с городским округом."
10) В статье 25.1
а) пункт 4 читать в следующей редакции:
"4. Главе Поселения, депутатам Совета депутатов Поселения, работающим на постоянной основе, в связи с осуществлением полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Поселения гарантированы:
1) страхование на случай причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу;
2) медицинское обслуживание;
3) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
4) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску."
б) пункт 7 читать в следующей редакции:
"7. Главе Поселения, депутатам Совета депутатов Поселения, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов Поселения, предоставляются:
1) возможность повышения квалификации, переподготовки;
2) бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта (за исключением такси) в пределах муниципального образования либо компенсация за проезд;
3) служебный автотранспорт для осуществления полномочий;
4) служебный телефон (на срок осуществления полномочий);
5) иные гарантии, предусмотренные Уставом Поселения в соответствии с федеральными законами и законами Московской области."
в) пункт 9 - исключить.
11) Дополнить Устав статьей 25.2 следующего содержания:
"Статья 25.2. Аппарат Совета депутатов Поселения
1. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Главы Поселения создается аппарат Совета депутатов Поселения. Глава Поселения решает вопросы о его структуре и численности его сотрудников в пределах денежных средств, предусмотренных в бюджете Поселения.
2. Формирование аппарата Совета депутатов Поселения является обязательным.
3. Деятельность аппарата Совета депутатов Поселения и его должностных лиц регулируется настоящим Уставом и Положением об аппарате Совета депутатов Поселения."
12) Дополнить Устав статьей 25.3 следующего содержания:
"Статья 25.3. Удаление Главы Поселения в отставку
1. Совет депутатов Поселения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу Поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Поселения или по инициативе Губернатора Московской области.
2. Основаниями для удаления Главы Поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Поселения Советом депутатов Поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Поселения, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение Главой Поселения, администрацией Поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов Поселения об удалении Главы Поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Поселения об удалении Главы Поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения и Губернатор Московской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Поселения об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Московской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Поселения об удалении Главы Поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы Поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Московской области.
6. Инициатива Губернатора Московской области об удалении Главы Поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Поселения или Губернатора Московской области об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется Советом депутатов Поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов Поселения об удалении Главы Поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Поселения.
9. Решение Совета депутатов Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Поселения.
10. В случае, если Глава Поселения присутствует на заседании Совета депутатов Поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов Поселения, уполномоченного на это Советом депутатов Поселения.
11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Поселения решения об удалении Главы Поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Поселения или Губернатора Московской области и с проектом решения Совета депутатов Поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если Глава Поселения не согласен с решением Совета депутатов Поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета депутатов Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Поселения.
14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Поселения или Губернатора Московской области об удалении Главы Поселения в отставку отклонена Советом депутатов Поселения, вопрос об удалении Главы Поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Поселения, на котором рассматривался указанный вопрос."
13) Статью 26 читать в следующей редакции:
"1. Администрация Поселения является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрацию Поселения возглавляет руководитель администрации.
3. Администрация Поселения подотчетна Главе Поселения, Совету депутатов Поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.
4. Структура администрации Поселения утверждается Советом депутатов по представлению руководителя администрации.
5. Штатное расписание администрации определяется руководителем администрации в пределах средств, утвержденных в бюджете Поселения на содержание органов местного самоуправления.
6. Отраслевые (функциональные) органы администрации находятся в подчинении руководителя администрации, их руководители подотчетны и ответственны перед ним.
7. Функции и полномочия органов администрации Поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Регламентом администрации Поселения, утверждаемым распоряжением руководителя администрации."
14) Статью 27 читать в следующей редакции:
"1. К компетенции администрации Поселения относятся:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов и постановлениями и распоряжениями руководителя администрации;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4) подготовка проектов решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений руководителя администрации, иных местных нормативно-правовых актов;
5) разработка программ и планов социально-экономического развития Поселения и обеспечение их выполнения;
6) разработка проекта местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;
8) оказание содействия в проведении в Поселении единой финансовой и налоговой политики;
9) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории Поселения;
10) организация благоустройства и озеленения территории Поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах Поселения;
11) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
12) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;
13) оказание содействия в соответствии с федеральным законом по опеке и попечительству нуждающимся в этом жителям Поселения;
14) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;
15) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
16) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
17) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
18) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности Поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
19) утверждение схем теплоснабжения Поселения, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;
20) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
21) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
22) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления Поселения.
23) утверждение муниципальных и ведомственных целевых программ."
15) Дополнить Устав статьей 27.1 следующего содержания:
"Статья 27.1. Руководитель администрации
1. Руководителем администрации является лицо, назначаемое на должность руководителя администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий представительного органа Поселения, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя администрации (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для руководителя администрации Поселения утверждаются Советом депутатов Поселения.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации устанавливается Советом депутатов Поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование в официальном печатном средстве массовой информации условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов Поселения.
В поселении половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов поселения, а другая половина - главой местной администрации Пушкинского муниципального района.
Кандидат на должность руководителя администрации Поселения должен отвечать следующим требованиям:
- иметь высшее профессиональное образование;
- иметь стаж работы на выборных и (или) руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации и (или) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) в органах местного самоуправления не менее пяти лет, либо стаж работы на руководящих должностях в государственных или муниципальных предприятиях и учреждениях не менее пяти лет;
- иметь возраст не менее тридцати пяти лет;
- не иметь судимости.
4. Контракт с руководителем администрации заключается Главой Поселения.
5. Руководитель администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.1. Руководитель администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Полномочия руководителя администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
7. Контракт с руководителем администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов поселения или Главы поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;
2) Губернатора Московской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;
3) руководителя администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Московской области.
8. В случаях, когда руководитель администрации не может временно выполнять свои обязанности, их исполняет один из назначаемых руководителем администрации заместителей руководителя или другое должностное лицо администрации в порядке, предусмотренном контрактом руководителя администрации."
16) Дополнить Устав статьей 27.2 следующего содержания:
"Статья 27.2. Компетенция руководителя администрации
1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности руководитель администрации:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;
2.1) заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения по согласованию с Советом депутатов Поселения;
3) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителя администрации, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
4) организует взаимодействие администрации с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
5) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме;
6) организует прием граждан должностными лицами администрации, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
7) организует работу с кадрами в администрации, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
8) формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на его содержание, осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности.
2.2) Передача полномочий, отнесенных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и Положением об администрации к компетенции руководителя администрации, осуществляется на основании доверенности, подписанной руководителем администрации.
2. В сфере взаимодействия с Советом депутатов руководитель администрации:
1) вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов;
2) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации;
3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов;
4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;
5) организует и контролирует выполнение решений, принятых Советом депутатов;
6) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о своей деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
3. Руководитель администрации несет ответственность за деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации."
17) Дополнить Устав статьей 27.3 следующего содержания:
"Статья 27.3. Правовые акты руководителя администрации
1. Руководитель администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации.
2. Правовые акты администрации вступают в силу после их подписания руководителем администрации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Нормативные правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Постановления и распоряжения администрации могут быть отменены или их действие может быть приостановлено администрацией, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Московской области)."
18) Статью 29 дополнить подпунктом 1.2. следующего содержания:
"1.2. Кроме вышеперечисленных гарантий выборному должностному лицу органа местного самоуправления Поселения может быть гарантирована ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску"
19) В статье 30 пункт 1 читать в следующей редакции:
"1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования."
20) В статье 31 пункт 2 читать в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия Поселения организует подготовку и проведение выборов Совета депутатов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения."
21) В статье 32 пункты 5 и 6 читать в следующей редакции:
"5. Глава Поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Глава Поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством РФ и Уставом Поселения.
6. Руководитель администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом Поселения, нормативными правовыми актами представительного органа Поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы местной администрации."
22) В статье 33
а) пункт 1 читать в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Поселения, Главой Поселения, руководителем администрации, прокурором и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан."
б) дополнить пункт 3 следующего содержания:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов"
23) В статье 34
а) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения."
б) Дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области."
24) Статью 36 изложить читать в следующей редакции:
"Статья 36. Муниципальное имущество
1. В собственности Поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения Поселения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа Поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003.
2. В случаях возникновения у Поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом."
25) Статью 42 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами."
26) Статью 44 читать в следующей редакции:
"Статья 44. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета."
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Зеленоградский от 01.08.2014 г. N 248/58 "О принятии нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского Поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области", принятый решением Совета депутатов городского Поселения Зеленоградский от 18.12.2008 г. N 163/36 (в редакции решений от 06.05.2009 г. N 191/41, от 01.10.2010 г. N 67/11, от 21.08.2012 г. N 175/35).
3. Направить изменения и дополнения в Устав городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
4. После государственной регистрации настоящее решение опубликовать межмуниципальной газете "Маяк" или в печатном издании городского поселения Зеленоградский "Информационный бюллетень" и разместить на сайте администрации городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района (www.zelenogradski.ru).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава г. п. Зеленоградский |
Л.В. Гастило |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 9 октября 2014 г.
Регистрационный N RU505221012014001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области от 22 сентября 2014 г. N 7/1 "О принятии нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского Поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области", принятый решением Совета депутатов городского Поселения Зеленоградский от 18.12.2008 г. N 163/36 (в редакции решений от 06.05.2009 г. N 191/41, от 01.10.2010 г. N 67/11, от 21.08.2012 г. N 175/35)"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 9 октября 2014 г.
Регистрационный N RU505221012014001
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Маяк" от 26 ноября 2014 г., N 90
Настоящее решение фактически прекратило действие