Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области
от 30 октября 2014 г. N 304
"О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области"
4 февраля, 18 августа 2016 г., 14 сентября 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев предложение администрации города Фрязино, на основании Устава городского округа Фрязино Московской области Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.10.2014.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Совета депутатов города Фрязино:
от 14.02.2008 N 309 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области";
от 15.05.2008 N 331 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области, принятого решением Совета депутатов города Фрязино "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области" от 14.02.2008 N 309;
от 13.05.2010 N 492 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата Морозова О.А.
Глава города Фрязино |
В.В. Ухалкин |
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области
от 30 октября 2014 г. N 304)
4 февраля, 18 августа 2016 г., 14 сентября 2017 г.
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области и иных участников бюджетного процесса в городском округе Фрязино Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Фрязино Московской области (далее - местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе Фрязино Московской области
Бюджетные правоотношения в городском округе Фрязино Московской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Фрязино Московской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами городского округа Фрязино Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Фрязино Московской области
Бюджетный процесс в городском округе Фрязино Московской области включает следующие этапы:
составление проекта местного бюджета;
рассмотрение проекта местного бюджета и его утверждение;
исполнение местного бюджета;
составление и рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городского округе Фрязино Московской области
Участниками бюджетного процесса в городском округе Фрязино Московской области являются:
1) Глава города Фрязино Московской области (далее - Глава города);
2) Совет депутатов города Фрязино Московской области (далее - Совет депутатов);
3) администрация города Фрязино Московской области (далее - администрация города);
4) Контрольно-счетная палата города Фрязино Московской области (далее - Контрольно-счетная палата);
5) Финансовое управление администрации города Фрязино Московской области (далее - Финансовое управление);
6) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели средств местного бюджета;
10) иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел 2. Составление проекта местного бюджета
Статья 5. Порядок составления проекта местного бюджета
Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 4 февраля 2016 г. N 48 в статью 6 внесены изменения
Статья 6. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов
Глава города не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете, прошедший процедуру публичных слушаний.
Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете
1. В решении о местном бюджете должны содержаться:
основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Московской области.
2. Решением о местном бюджете утверждается:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Фрязино Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам городского округа Фрязино Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели местного бюджета, установленные федеральным законодательством и законами Московской области.
Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совета депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Фрязино Московской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Фрязино Московской области за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа Фрязино Московской области;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
прогнозный план приватизации муниципального имущества;
паспорта муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области;
заключение комиссии по проведению публичных слушаний по проекту местного бюджета;
иные документы и материалы.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете в Совете депутатов и его утверждение
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 4 февраля 2016 г. N 48 в часть 1 внесены изменения
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой города проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов Председатель Совета депутатов направляет его с документами и материалами, указанными в статье 8 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
Проект решения о местном бюджете с документами и материалами, указанными в статье 8 настоящего Положения, направляется Председателем Совета депутатов одновременно в комиссию Совета депутатов по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата в течение десяти календарных дней со дня поступления ей проекта решения о местном бюджете направляет заключение Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.
2. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
Дата первого чтения назначается не позднее пятнадцати календарных дней со дня поступления проекта местного бюджета в Совет депутатов.
По итогам первого чтения могут быть приняты следующие решения:
1) принять проект бюджета за основу;
2) отклонить проект бюджета.
В случае отсутствия каких-либо замечаний и предложений при рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении, может быть принято решение о принятии проекта решения о бюджете за основу и в целом на одном заседании Совета депутатов.
3. В случае принятия проекта бюджета за основу комиссия по бюджету, налогам и финансам Совета депутатов обобщает замечания и предложения депутатов, информацию администрации города об изменениях федерального законодательства и (или) законодательства Московской области о бюджете, налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году и принятых после внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете, поручает Руководителю администрации города подготовить проект местного бюджета ко второму чтению.
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 4 февраля 2016 г. N 48 в часть 4 внесены изменения
4. В случае если Совет депутатов принимает решение об отклонении проекта бюджета, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о местном бюджете возвращается Главе города для доработки, а также содержится предложение Руководителю администрации города представить в Совет депутатов доработанный проект решения о местном бюджете в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Совет депутатов в случае отклонения проекта бюджета может принять решение о создании на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации города согласительной комиссии по внесению поправок в проект местного бюджета.
Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
Доработанный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов повторно в первом чтении.
5. Второе чтение включает в себя рассмотрение и утверждение проекта решения бюджета, доработанного администрацией города с учетом изменений федерального законодательства и (или) законодательства Московской области о налогах и сборах, замечаний и предложений, высказанных депутатами при рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении и принятом за основу.
По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов принимает решение о принятии проекта о бюджете в целом.
В случае повторного отклонения проекта бюджета применяется процедура, изложенная в части 4 настоящей статьи.
6. Решение Совета депутатов об утверждении местного бюджета принимается в срок не позднее 20 декабря текущего года и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу в указанный срок Финансовое управление организует исполнение бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Внесение изменений в решение о местном бюджете
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 4 февраля 2016 г. N 48 в часть 1 внесены изменения
1. Глава города представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.
В решение о местном бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, изменяющим основные характеристики местного бюджета, распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Фрязино Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам городского округа Фрязино Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете направляется Председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
Одновременно проект решения о местном бюджете о внесении изменений в решение о местном бюджете направляется Председателем Совета депутатов в комиссию Совета депутатов по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней со дня поступления к ней проекта решения направляет заключение в Совет депутатов.
Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в одном чтении.
Статья 11. Внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде
Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете.
Раздел 4. Исполнение местного бюджета
Статья 12. Порядок исполнения местного бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Организация исполнения местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации возлагается на Финансовое управление.
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 18 августа 2016 г. N 100 раздел 4 дополнен статьей 12.1
Статья 12.1. Приведение муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете города Фрязино
Установить, что в 2016 году в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 2016 года N 71-ФЗ "О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации" муниципальные программы городского округа Фрязино Московской области подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете города Фрязино не позднее одного месяца со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете города Фрязино.
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 14 сентября 2017 г. N 196 раздел 4 дополнен статьей 12.2
Статья 12.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Фрязино без внесения изменений в решение Совета депутатов города Фрязино о бюджете города Фрязино в соответствии с решениями руководителя финансового органа
Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Фрязино в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Совета депутатов города Фрязино о бюджете города Фрязино, являются:
1) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города Фрязино решением о бюджете города Фрязино, в соответствии с классификацией расходов бюджетов:
- для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из бюджета Московской области;
- в связи с уплатой главным распорядителем средств бюджета города Фрязино налогов, административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы;
2) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Фрязино в соответствии с классификацией расходов бюджетов:
- в связи с внесением в установленном порядке изменений в муниципальную программу городского округа Фрязино Московской области в части изменения исполнителей мероприятий муниципальной программы в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Фрязино на муниципальную программу;
- по результатам проверок, проводимых органами государственного и (или) муниципального финансового контроля.
Раздел 5. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Статья 13. Подготовка бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность городского округа Фрязино Московской области составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным. Остальная бюджетная отчетность является годовой.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов города Фрязино. До его рассмотрения и утверждения отчет подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
Статья 14. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация города представляет отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию города.
Статья 15. Внесение отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов
1. Отчет об исполнении местного бюджета вносится в Совет депутатов администрацией города до 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета в Совет депутатов вносятся:
1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города;
3) заключение о проведении публичных слушаний;
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
выполнения программы муниципальных внутренних заимствований городского округа Фрязино Московской области;
выполнения программы предоставления муниципальных гарантий городского округа Фрязино Московской области.
Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 16. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении местного бюджета в Совете депутатов
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 4 февраля 2016 г. N 48 в часть 1 внесены изменения
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой города проекта решения об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Председатель Совета депутатов направляет его в комиссию Совета депутатов по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения по проекту решения об исполнении местного бюджета.
Совет депутатов не позднее 1 июня текущего года рассматривает и выносит решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный год.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. В случае если Совет депутатов принимает решение об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверности или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В городском округе Фрязино утверждено положение о бюджетном процессе. Бюджетный процесс включает в себя составление проекта местного бюджета, рассмотрение проекта местного бюджета и его утверждение, исполнение местного бюджета. Заканчивается бюджетный процесс составлением и рассмотрением отчета об исполнении местного бюджета. В состав участников бюджетного процесса включены: Глава города, Совет депутатов, администрация, контрольно-счетная палата. Участниками бюджетных правоотношений выступают финансовое управление администрации, главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов, главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, а также получатели средств местного бюджета. Реализация названных положений позволит оптимизировать систему распределения средств, а также повысить эффективность бюджетной системы.
Решение вступает в силу с 1 октября 2014 г.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 30 октября 2014 г. N 304 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2014 г.
Текст решения опубликован в газете "Ключъ" от 13 - 19 ноября 2014 г., N 45
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 19 марта 2021 г. N 53/14 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 9 августа 2018 г. N 282
Изменения вступают в силу с 17 августа 2018 г.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 14 сентября 2017 г. N 196
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 18 августа 2016 г. N 100
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 4 февраля 2016 г. N 48