Постановление Администрации Люберецкого муниципального района Московской области
от 14 октября 2014 г. N 2579-ПА
"Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство Люберецкого муниципального района Московской области"
Постановлением Администрации городского округа Люберцы Московской области от 20 ноября 2017 г. N 2241-ПА настоящее постановление признано утратившим силу с 25 ноября 2017 г.
В целях развития малого и среднего предпринимательства на территории Люберецкого муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 16.07.2010 N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, постановлением администрации Люберецкого муниципального района от 11.07.2013 N 1646-ПА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Люберецкого муниципального района, их формирования и реализации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Предпринимательство Люберецкого муниципального района Московской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 26.11.2013 N 3305-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области на 2014 - 2016 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Люберецкая панорама" и разместить на официальном сайте администрации Люберецкого муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Люберецкого муниципального района Передерко А.В.
Руководитель администрации |
И.Г. Назарьева |
Муниципальная программа
"Предпринимательство Люберецкого муниципального района Московской области"
(утв. постановлением администрации Люберецкого муниципального района Московской области
от 14 октября 2014 г. N 2579-ПА)
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Предпринимательство Люберецкого муниципального района Московской области |
||||||
Цели муниципальной программы |
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Люберецком муниципальном районе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки. Развитие конкуренции в Люберецком районе путем повышения активизации существующих участников рынка и для появления новых хозяйствующих субъектов на рынке Люберецкого муниципального района |
||||||
Задачи муниципальной программы |
Информационное и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства; содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Люберецкого муниципального района. Развитие сферы муниципальных закупок и внедрение стандарта развития конкуренции на территории Люберецкого муниципального района |
||||||
Координатор муниципальной программы |
Заместители руководителя администрации Люберецкого муниципального района |
||||||
Заказчик муниципальной программы |
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района; управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района Московской области |
||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2019 годы |
||||||
Перечень подпрограмм |
1. Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе (приложение N 1 к настоящей Программе). 2. Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе (приложение N 2 к настоящей Программе) |
||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
135600,0 |
0 |
18500,0 |
24000,0 |
28800,0 |
31300,0 |
33000,0 |
|
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
16800,0 |
0 |
2300,0 |
2850,0 |
3600,0 |
3850,0 |
4200,0 |
Средства бюджета Московской области |
35640,0 |
0 |
4860,0 |
6345,0 |
7560,0 |
8235,0 |
8640,0 |
Средства федерального бюджета |
83160,0 |
0 |
11340,0 |
14805,0 |
17640,0 |
19215,0 |
20160,0 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения в 2019 году до 31,3 единицы; - достижение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий муниципального образования в 2019 году до 27,1%; - увеличение объемов инвестиций в основной капитал малых предприятий к 2019 году до 140%; - увеличение темпов роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, к 2019 году до 103%; - достижение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, в количестве 11 единиц; - образование к концу 2019 года организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в количестве 2 единиц; - достижение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий муниципального образования в 2019 году в размере 23,8 тыс. руб.; - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 58,54% до 59,77%; - снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) до 1,2% (от общего количества проведенных процедур) к концу 2018 года; - снижение доли контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, до 7,5% (от общего количества контрактов) к концу 2018 года; - увеличение доли экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов до 11% (за исключением несостоявшихся торгов) к концу 2018 года; - снижение доли несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, до 16% (от общего количества процедур) к концу 2018 года; - увеличение количества участников размещения заказа до 5 к концу 2018 года |
Приложение N 1
к Программе "Предпринимательство
Люберецкого муниципального района
Московской области"
Подпрограмма
"Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе |
||||||||
Цель подпрограммы |
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Люберецком муниципальном районе |
||||||||
Заказчик подпрограммы |
Администрация Люберецкого муниципального района |
||||||||
Исполнитель подпрограммы |
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района |
||||||||
Задачи подпрограммы |
Информационное и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Люберецкого муниципального района |
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2019 годы |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Итого |
||||
Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе |
Администрация Люберецкого муниципального района |
Всего |
18500,0 |
24000,0 |
28800,0 |
31300,0 |
33000,0 |
135600,0 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
2300,0 |
2850,0 |
3600,0 |
3850,0 |
4200,0 |
16800,0 |
|||
Средства бюджета Московской области<*> |
4860,0 |
6345,0 |
7560,0 |
8235,0 |
8640,0 |
35640,0 |
|||
Средства федерального бюджета<**> |
11340,0 |
14805,0 |
17640,0 |
19215,0 |
20160,0 |
83160,0 |
|||
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения в 2019 году до 31,3 единицы; - достижение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий муниципального образования в 2019 году до 27,1%; - увеличение объемов инвестиций в основной капитал малых предприятий к 2019 году до 140%; - увеличение темпов роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, к 2019 году до 103%; - достижение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, в количестве 11 единиц; - образование к концу 2019 года организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в количестве 2 единиц; - достижение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий муниципального образования в 2019 году в размере 23,8 тыс. руб.; - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 58,54% до 59,77% |
*, ** Запланировано по результатам конкурсов.
1. Характеристика проблемы и обоснования необходимости ее решения
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов развития и наращивания экономической базы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области. Этот сектор способен быстро осваивать наиболее перспективные сегменты рынка, принося доходы в бюджет и в значительной мере снимая проблему безработицы.
Традиционно малое и среднее предпринимательство занимает ведущие позиции в таких отраслях народного хозяйства района, как торговля, бытовое обслуживание, обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт и связь, наука и научное обслуживание. На территории Люберецкого муниципального района работают малые предприятия, выпускающие широкий спектр продукции и товаров, а также оказывающих самые разнообразные услуги.
В Люберецком муниципальном районе созданы и действуют организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: Люберецкая торгово-промышленная палата и НП "Союз промышленников и предпринимателей Люберецкого района", созданы Люберецкий районный координационный совет по кадровому обеспечению организаций и индивидуальных предпринимателей и Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Люберецком муниципальном районе Московской области.
Дальнейшее успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, постоянного совершенствования создаваемой в районе целостной системы его поддержки.
На развитие малого и среднего предпринимательства в районе так же, как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
- отсутствие стартового капитала;
- недостаток необходимых знаний для успешного начала собственного бизнеса;
- высокие процентные ставки банковских кредитов и лизинговых операций;
- отсутствие четкой организации взаимодействия рыночных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления, что позволит выстроить эффективную политику в отношении малого и среднего предпринимательства, учитывая цели и интересы социально-экономического развития района.
2. Основные цели и задачи разработки подпрограммы
Цели подпрограммы:
- формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Люберецком муниципальном районе.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- информационное и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Люберецкого муниципального района.
Приоритетами подпрограммы являются дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, инвестиционно-финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства, развитие малого и среднего предпринимательства в таких сферах экономики, как промышленное производство и инновационная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, оказание платных услуг населению, гостиничный бизнес, рекреационные и консультативные услуги.
Мероприятия муниципальной подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной подпрограмме Люберецкого муниципального района "Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе".
3. Финансирование муниципальной подпрограммы
Наименование мероприятия подпрограммы |
Источник финансирования |
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия |
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.) |
Эксплуатационные расходы |
1. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства | ||||
Участие в формировании выставочных экспозиций, выставок-презентаций и инвестиционных форумов Московской области и презентационных мероприятий, проводимых в рамках выставок |
Средства бюджета Люберецкого муниципального района |
Стоимость аренды выставочных площадей |
Всего: 3600,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 500,0 тыс. рублей; 2016 г. - 500,0 тыс. рублей; 2017 г. - 800,0 тыс. рублей; 2018 г. - 800,0 тыс. рублей; 2019 г. - 1000,0 тыс. рублей |
0 |
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников более 30 человек затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров |
Средства бюджета Люберецкого муниципального района. Средства бюджета Московской области. Средства федерального бюджета |
Чк = Сср(макс) x К, где: Чк - сумма средств, направляемая на реализацию мероприятия; Сср - планируемый средний размер предоставляемой субсидии; К - прогнозируемое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в мероприятии, - получателей поддержки |
Всего: 112000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 1500,0 тыс. рублей; 2016 г. - 2000,0 тыс. рублей; 2017 г. - 2400,0 тыс. рублей; 2018 г. - 2600,0 тыс. рублей; 2019 г. - 2700,0 тыс. рублей. 2015 г. - 13500,0 тыс. рублей; 2016 г. - 18000,0 тыс. рублей; 2017 г. - 21600,0 тыс. рублей; 2018 г. - 23400,0 тыс. рублей; 2019 г. - 24300,0 тыс. рублей |
0 |
3. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Люберецкого муниципального района | ||||
Проведение мероприятий, связанных с реализацией мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства: - производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства; - размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела; - обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства; - организация работы по популяризации предпринимательства в школах и вузах (тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия) |
Средства бюджета Люберецкого муниципального района. Средства бюджета Московской области. Средства федерального бюджета |
Спр = Ств + Спеч + Сар + Ссем + Сконф + Стрен + Сиссл, где: Спр - общая стоимость проведения мероприятий; Ств - стоимость производства и тиражирование теле- и радиопрограмм; Спеч - стоимость изготовления печатной продукции (в зависимости от тиража); Сар - стоимость аренды выставочных площадей и конференц-залов; Ссем - стоимость проведения семинаров, конференций; Сконф - проведение семинаров, конференций (аренда помещений); Стрен - тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия; Сиссл - стоимость проведения научно- исследовательских работ |
Всего: 20 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 300,0 тыс. рублей; 2016 г. - 350,0 тыс. рублей; 2017 г. - 400,0 тыс. рублей; 2018 г. - 450,0 тыс. рублей; 2019 г. - 500,0 тыс. рублей. 2015 г. - 2700,0 тыс. рублей; 2016 г. - 3150,0 тыс. рублей; 2017 г. - 3600,0 тыс. рублей; 2018 г. - 4050,0 тыс. рублей; 2019 г. - 4500,0 тыс. рублей |
0 |
4. Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности муниципальной подпрограммы в процессе и по итогам ее реализации.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня показателей, приведенных в приложении N 2 к подпрограмме "Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе".
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:
Ip - индекс результативности подпрограмм;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:
S = Rф / Rп
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений, согласно приложению N 2 к подпрограмме "Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе";
S = Rп / Rф
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:
Мп = 1 / N
N - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы, N = 4.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:
Iэ = (Vф + Iр) / Vп, где
Iэ - индекс эффективности подпрограмм;
Vф - объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;
Iр - индекс результативности подпрограммы;
Vп - объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм согласно приложению N 1.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:
наименование индикатора - индекс эффективности подпрограмм ;
диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.
5. Контроль и отчетность при реализации муниципальной подпрограммы
1. Контроль за реализацией муниципальной подпрограммы осуществляется заместителем руководителя администрации Люберецкого муниципального района, курирующим вопросы развития предпринимательства.
2. Годовой отчет о реализации муниципальной подпрограммы формируется до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением администрации Люберецкого муниципального района от 11.07.2013 N 1646-ПА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Люберецкого муниципального района, их формирования и реализации".
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие предпринимательства
в Люберецком муниципальном районе"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе"
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы |
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.), V п |
Ответственный за выполнение мероприятий Программы |
Результат выполнения мероприятий Программы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Информационное и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||
1. |
Информационное и консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о применяемых (государственных, муниципальных) мерах по поддержке малого и среднего предпринимательства |
Итого |
2015 - 2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения в 2019 году до 31,3 единицы; достижение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий муниципального образования в 2019 году до 27,1% |
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
2. |
Информационное наполнение раздела "Поддержка предпринимательства" на официальном сайте администрации Люберецкого муниципального района |
Итого |
2015 - 2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района |
||
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
2. |
Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства |
|||||||||||
1. |
Участие в формировании выставочных экспозиций, выставок-презентаций, и инвестиционных форумов Московской области, и презентационных мероприятий, проводимых в рамках выставок |
Проведение конкурсных процедур для определения организаций - исполнителей услуг |
Итого |
2015 - 2019 |
3600,0 |
500,0 |
500,0 |
800,0 |
800,0 |
1000,0 |
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района |
Увеличение объемов инвестиций в основной капитал малых предприятий к 2019 году до 140% |
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
3600,0 |
500,0 |
500,0 |
800,0 |
800,0 |
1000,0 |
||||||
3. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||
1. |
Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников более 30 человек затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров |
Утверждение Положения о конкурсе по отбору заявок на право заключения договора о предоставлении субсидий. Проведение конкурсного отбора. Заключение договора на предоставление субсидии СМСП - победителям конкурсного отбора |
Итого |
2015 - 2019 |
112000,0 |
15000,0 |
20000,0 |
24000,0 |
26000,0 |
27000,0 |
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района, управление финансово- экономической политики |
Увеличение темпов роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, к 2019 году до 103%; достижение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, в количестве 11 единиц; образование к концу 2019 года организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в количестве 2 единиц |
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
11200,0 |
1500,0 |
2000,0 |
2400,0 |
2600,0 |
2700,0 |
||||||
Средства бюджета Московской области |
30240,0 |
4050,0 |
5400,0 |
6480,0 |
7020,0 |
7290,0 |
||||||
Средства федерального бюджета |
70560,0 |
9450,0 |
12600,0 |
15120,0 |
16380,0 |
17010,0 |
||||||
Средства федерального бюджета |
70560,0 |
9450,0 |
12600,0 |
15120,0 |
16380,0 |
17010,0 |
||||||
4. |
Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Люберецкого муниципального района |
|||||||||||
1. |
Проведение мероприятий, связанных с реализацией мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства: - производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства; - размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела; - обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства; - организация работы по популяризации предпринимательства в школах и вузах (тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия) |
Проведение конкурсных процедур для определения организаций - исполнителей услуг |
Итого |
2015 - 2019 |
20000,0 |
3000,0 |
3500,0 |
4000,0 |
4500,0 |
5000,0 |
Управление промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого муниципального района |
Достижение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий муниципального образования в 2019 году в размере 23,8 тыс. руб.; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 58,54% до 59,77% |
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
2000,0 |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
||||||
Средства бюджета Московской области |
5400,0 |
810,0 |
945,0 |
1080,0 |
1215,0 |
1350,0 |
||||||
Средства федерального бюджета |
12600,0 |
1890,0 |
2205,0 |
2520,0 |
2835,0 |
3150,0 |
||||||
|
|
|
Итого по подпрограмме |
2015 - 2019 |
135600,0 |
18500,0 |
24000,0 |
28800,0 |
31300,0 |
33000,0 |
|
|
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
16800,0 |
2300,0 |
2850,0 |
3600,0 |
3850,0 |
4200,0 |
||||||
Средства бюджета Московской области |
35640,0 |
4860,0 |
6345,0 |
7560,0 |
8235,0 |
840,0 |
||||||
Средства федерального бюджета |
83160,0 |
11340,0 |
14805,0 |
17640,0 |
19215,0 |
20160,0 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие предпринимательства
в Люберецком муниципальном районе"
Планируемые результаты
реализации мероприятий муниципальной подпрограммы "Развитие предпринимательства в Люберецком муниципальном районе"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
другие источники |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Информационное и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства |
0 |
- |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения, Rп1 |
единиц |
28,6 |
28,9 |
29,5 |
30,1 |
30,7 |
31,3 |
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий муниципального образования, Rп2 |
% |
23,03 |
23,8 |
24,5 |
25,4 |
26,2 |
27,1 |
||||
2. |
Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства |
3600,0 |
- |
Темп роста объемов инвестиций в основной капитал малых предприятий, Rп3 |
% |
100 |
107 |
115 |
125 |
138 |
140 |
3. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
11200,0 |
100800,0 |
Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, Rп4 |
% |
100 |
101 |
101 |
101 |
102 |
103 |
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, Rп5 |
единиц |
0 |
3 |
7 |
9 |
10 |
11 |
||||
Количество организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, Rп6 |
единиц |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
||||
4. |
Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Люберецкого муниципального района |
2000,0 |
18000,0 |
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий муниципального образования, Rп7 |
тыс. рублей |
20,5 |
21,1 |
21,7 |
22,4 |
23,1 |
23,8 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, Rп8 |
% |
58,54 |
58,67 |
58,95 |
59,2 |
59,45 |
59,77 |
Приложение N 2
к Программе "Предпринимательство
Люберецкого муниципального района
Московской области"
Паспорт
муниципальной подпрограммы Люберецкого муниципального района "Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе"
Наименование подпрограммы |
Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе |
Цель подпрограммы |
Развитие конкуренции в Люберецком районе путем повышения активизации существующих участников рынка и для появления новых хозяйствующих субъектов на рынке Люберецкого муниципального района |
Заказчик подпрограммы |
Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района Московской области |
Задачи подпрограммы |
Развитие сферы муниципальных закупок и внедрение стандарта развития конкуренции на территории Люберецкого муниципального района |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам |
Не предусмотрено |
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) до 1,2% (от общего количества проведенных процедур) к концу 2018 года. Снижение доли контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, до 7,5% (от общего количества контрактов) к концу 2018 года. Увеличение доли экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов до 11% (за исключением несостоявшихся торгов) к концу 2018 года. Снижение доли несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, до 16% (от общего количества процедур) к концу 2018 года. Увеличение количества участников размещения заказа до 5 к концу 2018 года |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, в том числе формулировка основных проблем, инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика развития конкуренции в Люберецком муниципальном районе
Современная ситуация в сфере закупок товаров, работ, услуг характеризуется продолжением процессов формирования систем государственного управления и местного самоуправления, основанных на разделении полномочий между уровнями власти, применении методов стратегического планирования, управления по результатам, увязке принятия бюджетных решений по целям и задачам, в первую очередь в рамках программно-целевого подхода.
Ключевыми целями и задачами местного самоуправления независимо от уровня и полномочий властных структур является создание благоприятных условий для жизни и деятельности граждан и организаций.
На территории Люберецкого муниципального района Московской области осуществляют свою деятельность 173 заказчика, осуществляющих свою деятельность в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В целях централизации закупок для муниципальных нужд Люберецкого муниципального района Московской области создан уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений Люберецкого муниципального района. Функции уполномоченного органа осуществляет управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района Московской области. В городских поселения, входящих в состав Люберецкого района, функции на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют отделы муниципальных заказов.
В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в целях осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Люберецкого муниципального района, повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок функциями контроля наделен орган по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
Задачи муниципального заказа в Люберецком муниципальном районе определены не только по обеспечению муниципальных нужд, но и обеспечению социально-экономического развития Люберецкого муниципального района. Сокращение издержек весьма актуально для системы муниципального управления района. Одним из эффективных способов снижения издержек является проведение закупок товаров, работ и услуг конкурентными способами. Принцип поставок конкурентными способами позволяет производить закупки по оптимальным рыночным ценам при условии наличия конкуренции на рынки данного товара или услуги.
1.2. Основные проблемы конкуренции в Люберецком муниципальном районе
Вместе с положительными тенденциями в муниципальных закупках Люберецкого муниципального района остается комплекс нерешенных проблем.
Проблема формирования конкурентной и эффективной системы муниципальных закупок стала особенно актуальной в связи с устойчивой тенденцией роста объема расходов на муниципальные закупки, увеличения их доли в муниципальном бюджете. Система муниципальных заказов, закупок продукции, работ и услуг для муниципальных нужд является важным фактором влияния муниципального образования на муниципальную экономику.
1.3. Инерционный прогноз развития конкуренции в Люберецком муниципальном районе
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной подпрограммы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы муниципальных закупок в Люберецком муниципальном районе.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям с использованием ключевых характеризующих показателей, определенных на основе сложившейся динамики показателей от базового значения показателя (на начало реализации подпрограмм):
- доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур) - 5,7%;
- доля контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества контрактов), - 21,5%;
- доля экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов) - 7,8%;
- доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур), - 28%;
- увеличение количества участников размещения заказа - 1,7 (количество участников в одной процедуре).
Последствия инерционного сценария могут привести к ухудшению конкурентной ситуации в сфере муниципальных закупок в Люберецком муниципальном районе из-за снижения уровня открытости власти, а также распространения информации всеми доступными способами.
2. Прогноз развития конкуренции в Люберецком муниципальном районе с учетом реализации муниципальной подпрограммы
2.1. Прогноз развития конкуренции в Люберецком муниципальном районе с учетом реализации муниципальной подпрограммы
Потенциальная угроза проявления рисков вследствие развития инерционных тенденций в развитии конкуренции в Люберецком муниципальном районе требует принятия соответствующих мер. Среди них:
повышение профессионализма исполнительных органов для снижения обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России);
повышение информированности хозяйствующих субъектов о деятельности местного самоуправления;
получение полной, объективной и достоверной информации о закупках в Люберецком муниципальном районе.
Концепция решения проблем в развитии конкуренции в Люберецком муниципальном районе основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2014 по 2018 годы муниципальной подпрограммы "Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе", направленной на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем и задач и совершенствование системы закупок.
Реализация программных мероприятий по целям и задачам в период с 2014 по 2018 годы обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность Люберецкому муниципальному району выйти на целевые параметры развития и решение задач в развитии конкуренции в Люберецком муниципальном районе.
При программно-целевом сценарии развития конкуренции к 2018 году в Люберецком муниципальном районе будут получены значения целевых показателей, указанные в приложении N 2 к муниципальной подпрограмме Люберецкого муниципального района "Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе".
Мероприятия муниципальной подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной подпрограмме Люберецкого муниципального района "Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе".
3. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель муниципальной подпрограммы "Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе" - развитие конкуренции в Люберецком районе путем повышения активизации существующих участников рынка и для появления новых хозяйствующих субъектов на рынке Люберецкого муниципального района.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Определение уполномоченного органа по развитию конкуренции в муниципальном образовании.
2. Создание рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании. В состав рабочей группы должны входить:
- руководители или заместители руководителей уполномоченного органа;
- представители общественных организаций;
- представители потребителей товаров и услуг;
- иные участники.
3. Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции в муниципальном образовании.
4. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в муниципальном образовании.
5. Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования.
6. Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в муниципальном образовании.
4. Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной подпрограммы и их динамика по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной подпрограмме Люберецкого муниципального района "Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе".
5. Финансирование муниципальной подпрограммы
Финансирование реализации муниципальной подпрограммы не требуется.
6. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы с заказчиком муниципальной подпрограммы
Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района является заказчиком муниципальной подпрограммы, организует управление реализацией муниципальной подпрограммы и осуществляет взаимодействие с ответственными лицами за выполнение мероприятий подпрограммы, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной подпрограммы в ключе задач и целевых ориентиров муниципальной подпрограммы на соответствующий финансовый год;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной подпрограммы и показателей мероприятий муниципальной подпрограммы;
осуществление анализа и оценки фактически достигаемых значений показателей муниципальной подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной подпрограммы;
контроль реализации мероприятий муниципальной подпрограммы в ходе ее реализации;
внесение предложений о корректировке параметров муниципальной подпрограммы;
информационное сопровождение реализации муниципальной подпрограммы.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы
С целью контроля реализации муниципальной подпрограммы ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы предоставляют не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчет за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев), отчет за год предоставляется в срок не позднее 1 декабря текущего года по форме в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Люберецкого муниципального района, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Люберецкого муниципального района от 11.07.2013 N 1646-ПА.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности муниципальной подпрограммы в процессе и по итогам ее реализации.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня показателей, приведенных в приложении N 2.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации муниципальной подпрограммы.
Для оценки результативности муниципальной подпрограммы должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей в процентном соотношении и в количестве участников в одной процедуре.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие конкуренции
в Люберецком муниципальном районе"
Перечень
мероприятий муниципальной подпрограммы "Развитие конкуренции в Люберецком муниципальном районе"
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы |
Источник финансирования |
Сроки исполнения мероприятия |
Всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации по годам |
Ответственный за выполнения мероприятия подпрограммы |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
1. |
Определение уполномоченного органа по развитию конкуренции в муниципальном образовании |
Финансирование не требуется |
2014 |
0 |
+ |
|
|
|
|
Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района |
2. |
Создание рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании. В состав рабочей группы должны входить: - руководители или заместители руководителей уполномоченного органа; - представители общественных организаций; - представители потребителей товаров и услуг; - иные участники |
Финансирование не требуется |
2015 |
0 |
|
+ |
|
|
|
Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района |
3. |
Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции в муниципальном образовании |
Финансирование не требуется |
2014 - 2018 |
0 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района |
4. |
Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в муниципальном образовании |
Финансирование не требуется |
2015 |
0 |
|
+ |
|
|
|
Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района |
5. |
Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования |
Финансирование не требуется |
Ежегодно |
0 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района |
6. |
Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в муниципальном образовании |
Финансирование не требуется |
Ежегодно |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление муниципального заказа администрации Люберецкого муниципального района |
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие конкуренции
в Люберецком муниципальном районе"
Планируемые результаты
реализации муниципальной подпрограммы "Развитие конкуренции в люберецком муниципальном районе"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы (подпрограммы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Развитие сферы муниципальных закупок и внедрение стандарта развития конкуренции на территории Люберецкого муниципального района |
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур) |
проценты |
5,7 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Доля контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества контрактов) |
проценты |
21,5 |
9 |
8,5 |
8 |
7,8 |
7,5 |
||
Доля экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов) |
проценты |
7,8 |
7,8 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур) |
проценты |
28 |
24 |
22 |
20 |
18 |
16 |
||
Увеличение количества участников размещения заказа |
количество участников в одной процедуре |
1,7 |
4 |
4,1 |
4,5 |
4,7 |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа Люберецкого муниципального района Московской области по развитию предпринимательства. Программа направлена на формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Люберецком муниципальном районе.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район, средств бюджета Московской области и федерального бюджета. Общий объем средств, направленных на финансирование программы составит 135600,0 тыс. рублей.
По итогам реализации программы планируется увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение объемов инвестиций в основной капитал малых предприятий, достижение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий муниципального образования в 2019 году в размере 23,8 тыс. рублей и другое.
Постановление Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 14 октября 2014 г. N 2579-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство Люберецкого муниципального района Московской области"
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Люберецкая панорама" от 23 октября 2014 г., N 41 (спецвыпуск)
Постановлением Администрации городского округа Люберцы Московской области от 20 ноября 2017 г. N 2241-ПА настоящее постановление признано утратившим силу с 25 ноября 2017 г.