Решение Совета депутатов Истринского муниципального района Московской области
от 21 августа 2014 г. N 5/11
"О внесении изменений и дополнений в Устав Истринского муниципального района Московской области"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Истринского муниципального района, Совет депутатов Истринского муниципального района решил:
1. Внести в Устав Истринского муниципального района Московской области следующие изменения и дополнения:
1) статью 6 изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Московской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
2. Вопросы местного значения сельских поселений, не закрепленные за ними законом субъекта Российской Федерации, решаются органами местного самоуправления муниципального района.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, об осуществлении части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования. Порядок заключения соглашений определяется Уставом Истринского муниципального района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.";
2) статью 6.1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
14) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального района.
2. В случае принятия закона Московской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области органы местного самоуправления Истринского муниципального района исполняют полномочия в соответствии с законом Московской области в течение срока, установленного этим законом.
3. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Московской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Московской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Московской области.";
4) статью 11 изложить в следующей редакции:
"1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Истринского муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов района и руководителя администрации района, выдвинутой ими совместно.
4. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов района и руководителем администрации района, оформляется правовыми актами Совета депутатов района и руководителя администрации района.
6. Совет депутатов муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
7. Местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района.
8. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Московской области, Избирательной комиссии Московской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
11. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума новый референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.
12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.";
6) статью 21 изложить в следующей редакции:
"1. Представительным органом местного самоуправления муниципального района является Совет депутатов Истринского муниципального района. Совет депутатов района состоит из 28 депутатов и формируется из глав поселений, входящих в состав Истринского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава - по одному депутату от каждого из Совета депутатов поселений.
Депутат Совета депутатов района избирается в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего Совета депутатов поселения нового созыва.
Порядок избрания депутата Совета депутатов района из депутатов Совета депутатов поселения утверждается Советом депутатов соответствующего поселения самостоятельно.
2. Срок полномочий Совета депутатов района составляет пять лет и исчисляется со дня его формирования в правомочном составе.
3. Совет депутатов района может осуществлять свои полномочия после формирования не менее чем на две трети от установленной численности депутатов.
4. Вновь сформированный Совет депутатов района собирается на первое заседание на 29 день со дня формирования Совета депутатов муниципального района в правомочном составе.
Первое заседание Совета депутатов муниципального района открывает старейший по возрасту депутат, который также председательствует на заседании до избрания главы муниципального района из состава Совета депутатов муниципального района.
С момента начала работы Совета депутатов муниципального района нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
5. Заседание Совета депутатов района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от избранных депутатов. Заседания Совета депутатов района проводятся не реже одного раза в три месяца.
6. Совет депутатов района обладает правами юридического лица.
7. В исключительной компетенции Совета депутатов района находится:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Истринского муниципального района в отставку.
8. Совет депутатов района:
1) заслушивает ежегодные отчеты главы Истринского муниципального района, руководителя администрации Истринского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации Истринского муниципального района и иных подведомственных главе Истринского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района;
2) утверждает условия контракта для руководителя администрации Истринского муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
3) определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации Истринского муниципального района. Численность конкурсной комиссии - 10 человек, в том числе 5 членов (50%) назначает Совет депутатов Истринского муниципального района и 5 членов (50%) - Губернатор Московской области;
4) назначает лицо на должность руководителя администрации Истринского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
5) избирает из своего состава главу Истринского муниципального района;
6) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета депутатов района федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
9. Основной формой деятельности Совета депутатов района являются заседания, которые созываются главой муниципального района. На заседаниях Совета депутатов района каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос главы муниципального района является решающим.
10. Порядок деятельности, правила и процедуры работы Совета депутатов района устанавливаются Регламентом Совета депутатов района, принимаемым Советом депутатов района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов района.
11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов района и депутатов.";
7) в статье 22:
б) в подпункте 1 пункта 1 после слов "не менее" дополнить словом "чем";
в) пункт 1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.";
г) пункт 3 исключить;
д) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов района Совет депутатов района в течение одного месяца формируется Советами депутатов соответствующих поселений, другими депутатами.";
8) статью 23 изложить в следующей редакции:
"1. Срок полномочий депутата Совета депутатов муниципального района соответствует сроку полномочий Совета депутатов муниципального района, но не может превышать срока его полномочий как главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав муниципального района.
Полномочия депутата Совета депутатов муниципального района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Совета депутатов муниципального района нового созыва либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.
Полномочия депутата Совета депутатов муниципального района, являющегося главой поселения, входящего в состав муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
2. Депутаты Совета депутатов района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов района. Депутаты, работающие на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов района.
3. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органов управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6. Полномочия депутата Совета депутатов района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим:
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Истринского муниципального района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) при формировании Совета депутатов Истринского муниципального района из состава представительных органов муниципальных поселений района полномочия депутата районного совета прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения;
12) полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.";
9) статью 24 изложить в следующей редакции:
"1. Глава Истринского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.
2. Глава района избирается на 5 лет. Полномочия главы района начинаются со дня его избрания и прекращаются в день избрания нового главы района.
3. Глава района избирается Советом депутатов района из своего состава на первом заседании Совета депутатов района нового созыва открытым голосованием и исполняет полномочия его председателя.
Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность главы района происходит непосредственно на заседании Совета депутатов района путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Совета депутатов района.
Голосование по вопросу избрания главы района проводится вне зависимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность главы района, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов. При голосовании по вопросу избрания главы района каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата. В случае если на должность главы района выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов в первом туре.
Избрание главы района оформляется решением Совета депутатов, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.
4. Досрочное переизбрание главы района Советом депутатов одного созыва допускается только в случае досрочного прекращения полномочий главы района по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
6. Глава района:
1) представляет Истринский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) организует деятельность Совета депутатов района в порядке, установленном настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов района, иными правовыми актами Совета депутатов района;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов района;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов района;
5) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
6) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата Совета депутатов и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов района;
7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
9) заключает контракт с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации района;
10) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
11) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции главы района федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
7. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органов управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено между народным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов района.
10. Глава района представляет Совету депутатов района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
11. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
12. Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой района, его супругом и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", установления в отношении главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района.
13. В случае досрочного прекращения полномочий главы района по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 4, 11 пункта 9 и пунктом 10 настоящей статьи, лицо, замещавшее должность глава района, сохраняет полномочия депутата Совета депутатов района.
14. Досрочное избрание главы района проходит в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, на следующем после досрочного прекращения полномочий главы района заседании Совета депутатов, но не позднее одного месяца со дня указанного события.";
10) дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Гарантии осуществления полномочий депутатами Совета депутатов района, главой района
1. Депутату Совета депутатов района, главе района гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление своих полномочий, а также защита депутата, главы района и членов их семей от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий в порядке, установленном федеральными законами.
2. Должностные лица органов местного самоуправления Истринского муниципального района, руководители организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Истринского муниципального района, к которым поступило обращение депутата, главы района по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее одного месяца со дня получения обращения. Информация ограниченного доступа предоставляется в порядке, установленном федеральными законами.
3. Социальные гарантии главы района, депутата Совета депутатов района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе:
1) размер и условия оплаты труда главы района, депутата Совета депутатов района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
2) главе района, депутату Совета депутатов района в связи с осуществлением их полномочий гарантируются:
- страхование на случай причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу;
- медицинское обслуживание;
- предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
- ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску;
- возможность повышения квалификации, переподготовки;
- служебный автотранспорт для осуществления полномочий;
- служебный телефон (на срок осуществления полномочий);
3) главе района, депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в случае неизбрания их на очередной срок полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий выплачивается единовременное денежное пособие.
Единовременное денежное пособие выплачивается один раз за все время нахождения на муниципальной должности в размере четырех денежных содержаний, получаемых на дату истечения срока или досрочного прекращения полномочий главы района, депутата. Единовременное денежное пособие не выплачивается, если полномочия главы района, депутата прекратились досрочно по следующим основаниям:
- вступление в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
- отзыв избирателями;
- вступление в законную силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов;
- отставка по собственному желанию, за исключением добровольного сложения с себя полномочий в случае установления инвалидности первой или второй группы;
4) глава района, депутат, осуществлявший свои полномочия на постоянной основе, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области.
4. Социальные гарантии депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе;
1) депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, производится возмещение расходов, связанных с осуществлением их полномочий, в размере, установленном правовыми актами Совета депутатов района;
2) депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется возможность повышения квалификации, переподготовки.
5. Порядок предоставления гарантий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается правовыми актами Совета депутатов района.
6. Расходы, связанные с гарантиями осуществления полномочий депутатами Совета депутатов района, главой района, указанными в настоящей статье, финансируются за счет средств местного бюджета.";
11) статью 25 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация Истринского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
2. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным в целях осуществления управленческих функций.
3. Администрацией района руководит руководитель администрации Истринского муниципального района на принципах единоначалия.
4. Структура администрации района утверждается Советом депутатов района по представлению руководителя администрации района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
5. Органы администрации района могут наделяться правами юридического лица и регистрироваться в качестве юридических лиц на основании решения Совета депутатов района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждении Положения о нем по представлению руководителя администрации района.
6. Администрация Истринского муниципального района:
1) обеспечивает исполнение решений органов честного самоуправления Истринского муниципального района по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления Истринского муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов района, постановлениями главы района, постановлениями и распоряжениями руководителя администрации района;
3) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4) исполняет местный бюджет, составляет отчет о его исполнении;
5) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Истринского муниципального района;
6) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) исполняет расходные обязательства муниципального района, предоставляет межбюджетные трансферты из местного бюджета;
8) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
9) осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, переданных в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 6 настоящего Устава.
7. Администрация Истринского муниципального района обладает иными полномочиями, отнесенными к компетенции администрации федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.";
12) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Руководитель администрация Истринского муниципального района
1. Руководителем администрации района является лицо, назначаемое на должность руководителя администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
2. К кандидату на должность руководителя администрации района предъявляются следующие дополнительные требования:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) наличие высшего профессионального образования;
3) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов, хозяйственного управления не менее пяти лет или стаж работы на выборных и (или) руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, иных организациях не менее трех лет;
4) достижение возраста не менее 35 лет;
5) отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
6) отсутствие осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
7) полная дееспособность гражданина;
8) отсутствие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Гражданин не может быть назначен на должность руководителя администрации района по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность руководителя администрации района по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
3. Контракт с руководителем администрации района заключается на срок полномочий Совета депутатов района, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя администрации района, но не менее чем на два года (до дня начала работы Совета депутатов района нового созыва). С момента формирования Совета депутатов района из состава представительных органов поселений контракт с руководителем администрации района заключается сроком на пять лет.
Контракт с руководителем администрации района заключается главой муниципального района.
4. Руководитель администрации района:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов района;
2) представляет Совету депутатов района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в соответствии с трудовым контрактом и Положением об администрации Истринского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов района;
5) представляет администрацию Истринского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации района;
6) организует разработку проекта бюджета муниципального района и вносит его на утверждение в Совет депутатов, представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
7) организует исполнение бюджета муниципального района и вносит отчет о его исполнении в Совет депутатов;
8) организует разработку проектов планов и программ развития муниципального района и вносит их, а также отчет об их исполнении в Совет депутатов;
9) представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации района;
10) определяет штаты и численность администрации района и ее органов, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального района;
11) в пределах своих полномочий организует исполнение решений, принятых на местном референдуме муниципального района, а также решений Совета депутатов района по вопросам местного значения;
12) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений, организует прием граждан должностными лицами администрации района:
13) вносит на рассмотрение в Совет депутатов района проекты муниципальных правовых актов;
14) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов района;
15) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции руководителя федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
5. Руководитель администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Руководитель администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Руководитель администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия руководителя администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия руководителя администрации.
8. Контракт с руководителем администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов района или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;
2) Губернатора Московской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;
3) руководителя администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Московской области.
9. В случае временного отсутствия руководителя администрации района, невозможности исполнения руководителем администрации района своих полномочий, досрочного прекращения полномочий руководителя администрации района временное исполнение полномочий руководителя администрации района осуществляет один из заместителей руководителя администрации района.";
13) в пункте 1 статьи 28:
а) в абзаце пятом слово "главе" заменить словами "руководителю администрации";
б) в абзаце седьмом слово "глава" заменить словами "руководитель администрации";
14) статью 31 изложить в следующей редакции:
"1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов района;
3) правовые акты руководителя администрации района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Совет депутатов района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов района, если иное не установлено федеральным законом и Уставом района.
4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных Уставом района и решениями Совета депутатов района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с федеральными законами. Глава района подписывает решения Совета депутатов района.
5. Руководитель администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами Совета депутатов района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального района.";
15) абзац 1 статьи 32 после слов "главой муниципального района" дополнить запятой и словами "руководителем администрации района";
16) статью 33 изложить в следующей редакции:
"1. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов района.
3. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
4. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
5. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
6. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
7. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, главы района, руководителя администрации района.
8. Совет депутатов района принимает муниципальные правовые акты и порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов района.
9. Порядок принятия муниципальных правовых актов главой района регламентируется Уставом района, Регламентом Совета депутатов района и решениями Совета депутатов района.
10. Руководитель администрации района принимает муниципальные правовые акты в порядке, установленном Положением об администрации района, иными решениями Совета депутатов района.
11. Порядок принятия муниципальных правовых актов иными должностными лицами местного самоуправления района устанавливается органами местного самоуправления района в соответствии с их компетенцией.
12. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
13. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации муниципального района, районной газете "Истринские вести".
14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу.";
17) статью 35 изложить в следующей редакции:
"1. В собственности Истринского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 6 настоящего Устава;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Устава.
2. В случаях возникновения у Истринского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.
3. Истринский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов в местного значения.
Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий и учреждений, создании хозяйственных обществ, учредители муниципальных предприятий и учреждений, функции и полномочия учредителей, орган местного самоуправления уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, определяются решением Совета депутатов района.";
18) в статье 38 абзацы третий и четвертый исключить;
19) в абзаце четвертом статьи 39 слова "глава муниципального района" заменить словами "руководитель администрации района";
20) статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.";
21) статью 42 исключить;
22) статью 47 дополнить частями 3 - 5 в следующей редакции:
"3. Порядок формирования Совета депутатов муниципального района, установленный частью 1 статьи 21 Устава, применяется после истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального района, избранного до 13 июня 2014 года.
4. Порядок избрания главы муниципального района, установленный частью 3 статьи 24 Устава, применяется после истечения срока полномочий главы муниципального района, избранного до 13 июня 2014 года.
5. В период со дня истечения срока полномочий главы муниципального района, избранного до 13 июня 2014 года, до дня назначения руководителя администрации Истринского муниципального района в порядке, установленном частью 3 статьи 25 Устава, временное исполнение полномочий руководителя администрации Истринского муниципального района осуществляет лицо, назначаемое Советом депутатов муниципального района по представлению Губернатора Московской области.".
2. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для государственной регистрации.
3. После государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области решения о внесении изменений и дополнений в Устав Истринского муниципального района Московской области опубликовать настоящее решение в газете "Истринские вести".
Председатель Совета депутатов |
А.Г. Скворцов |
И.о. главы Истринского муниципального района |
А.Г. Дунаев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 10 сентября 2014 г.
Регистрационный N RU505040002014001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован перечень вопросов местного значения Истринского района. Среди новых полномочий органов местного самоуправления можно выделить: предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; осуществление муниципального лесного контроля; осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны. Изменения также затронули права и полномочия органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
Закреплены гарантии осуществления полномочий депутатами Совета депутатов района, главой района. Так, депутату Совета депутатов района, главе района гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление своих полномочий, а также защита депутата, главы района и членов их семей от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий. В Уставе предусмотрены социальные гарантии главы района, депутата Совета депутатов района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе. Так, размер и условия оплаты труда, устанавливаются правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. Кроме того, главе района, депутату Совета депутатов района в связи с осуществлением их полномочий гарантируются: страхование на случай причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу; медицинское обслуживание; предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска; ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску; возможность повышения квалификации, переподготовки; служебный автотранспорт для осуществления полномочий. Также Главе района, депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в случае неизбрания их на очередной срок полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий выплачивается единовременное денежное пособие.
Решение Совета депутатов Истринского муниципального района Московской области от 21 августа 2014 г. N 5/11 "О внесении изменений и дополнений в Устав Истринского муниципального района Московской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 10 сентября 2014 г.
Регистрационный N RU505040002014001
Текст решения опубликован в газете "Истринские вести" от 13 сентября 2014 г., N 72
Решением Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 1 февраля 2018 г. N 1/2 настоящее решение признано утратившим силу с 2 февраля 2018 г.