Постановление Правительства Московской области
от 16 декабря 2014 г. N 1107/49
"Об утверждении Порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием"
В целях реализации статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Московской области N 162/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области О.С. Забралову.
Губернатор |
А.Ю. Воробьёв |
Порядок
принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 16 декабря 2014 г. N 1107/49)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию (далее - граждане), на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием, расположенные на территории Московской области.
2. Под стационарной организацией социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (далее - стационарные организации) в настоящем Порядке понимается специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.
3. На социальное обслуживание в стационарные организации принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды I и II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор.
4. Принятие граждан в стационарные организации осуществляется по согласованию с соответствующим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором гражданин поставлен на учет для осуществления административного надзора (далее - орган внутренних дел).
5. Принятие граждан в стационарные организации осуществляется при наличии следующих документов:
1) личного заявления гражданина;
2) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Московской области, выданного органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
4) решения суда об установлении административного надзора;
5) копии справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
6) копии предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства (пребывания) с указанием срока пребывания;
7) сведений из органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
8) справки медицинской организации об отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - медицинские противопоказания);
9) справки медицинской организации о состоянии здоровья (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) гражданина;
10) справки о размере получаемой гражданином пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
11) справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Требовать от граждан представление документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Документы представляются в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области (далее - территориальное подразделение) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту установления административного надзора лично либо через законного представителя.
При обращении в территориальное подразделение или многофункциональный центр законного представителя гражданина дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 11 настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Документы, указанные в подпунктах 7 - 10 настоящего пункта, представляются в оригиналах.
В случае если документы, указанные в подпунктах 5 - 7, 10, 11 настоящего пункта, находятся в распоряжении органов государственной власти и не представлены гражданами по собственной инициативе, территориальное подразделение или многофункциональный центр в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления направляет межведомственный запрос в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия органов государственной власти Московской области при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении.
По усмотрению граждан заявление может быть подано лично, почтовым отправлением, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.
В случае отсутствия у граждан копий представляемых документов, их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения или работником многофункционального центра.
6. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы.
7. Территориальное подразделение проверяет сведения, указанные в заявлении и представленных документах.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от органов или организацией, выдавших документ (документы), а также другими способами, в соответствии с федеральным законодательством.
8. В течение двух рабочих дней с даты получения заявления территориальное подразделение организует обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования.
В течение одного рабочего дня после составления акта обследования заявление с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина направляется территориальным подразделением в Министерство социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство).
9. Комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, формируемая в Министерстве (далее - комиссия Министерства), в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
принять гражданина в стационарную организацию;
отказать гражданину в принятии в стационарную организацию.
Территориальное подразделение информирует о принятом решении гражданина в письменной или электронной форме.
10. После принятия решения о направлении гражданина в стационарную организацию территориальное подразделение в срок не более десяти рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, передает гражданину или его законному представителю индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
11. Принятие граждан в стационарную организацию осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между стационарной организацией и гражданином, в течение суток с даты представления гражданином индивидуальной программы в стационарную организацию.
12. Основаниями для отказа в принятии граждан на социальное обслуживание в стационарные организации являются:
обращение граждан, не относящихся к категории граждан, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений;
заключение медицинской организации о наличии у гражданина медицинских противопоказаний;
отказ гражданина от социального обслуживания, оформленный в письменной форме.
13. Решение о переводе граждан, проживающих в стационарных организациях, в отношении которых прекращен административный надзор, в иные стационарные организации социального обслуживания принимается комиссией Министерства с разрешения органов внутренних дел на основании личного заявления гражданина.
14. Перевод граждан, проживающих в стационарных организациях, в психоневрологический интернат производится комиссией Министерства с разрешения органа внутренних дел на основании личного заявления гражданина и заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, а для лиц, признанных судом недееспособными, - по решению органа опеки и попечительства, принятому на основании заключения врачебной комиссии при участии врача-психиатра.
Заключение должно содержать сведения о наличии психического расстройства, лишающего гражданина возможности находится в стационарной организации, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
15. Решение о временном выбытии граждан из стационарных организаций принимается территориальным подразделением с разрешения органа внутренних дел с учетом заключения и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом.
16. Выписка граждан из стационарной организации производится с разрешения органа внутренних дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации. Под стационарной организацией со специальным социальным обслуживанием понимается специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов. На социальное обслуживание принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды I и II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор. Сформирован перечень документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание. Документы представляются в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения или многофункциональный центр по месту установления административного надзора.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Московской области от 16 декабря 2014 г. N 1107/49 "Об утверждении Порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 16 декабря 2014 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 29 января 2015 г., N 14; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", март 2015 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 4 декабря 2023 г. N 1161-ПП
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2023 г.