Решение Московского областного суда
от 20 ноября 2014 г.
Дело N 3-113/2014
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Власовой М.Г.,
при секретаре Лапшиной О.С.,
с участием прокурора Прошиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 3-113/14 по заявлению Государственного комплекса "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации о признании недействующим постановления Правительства Московской области от 5 мая 2009 года N 315/18 "О включении земельных участков в границы д. Крутцы сельского поселения Воздвиженское Клинского муниципального района"
установил:
постановлением Правительства Московской области от 5 мая 2009 года N 315/18 в границы д. Крутцы сельского поселения Воздвиженское Клинского муниципального района (категория земель "земли населенных пунктов") включены 25 земельных участков с кадастровыми номерами с <данные изъяты> по <данные изъяты> общей площадью 4,082 га, категория земель - "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "земли сельскохозяйственного использования для ведения личного подсобного хозяйства с правом строительства" (далее - постановление Правительства Московской области от 5 мая 2009 года N 315/18).
Вид разрешенного использования указанных земельных участков названным постановлением изменен на "земельные участки под индивидуальное жилищное строительство" (т. 1 л.д. 11 - 13).
Постановление Правительства Московской области от 5 мая 2009 года N 351/18 опубликовано в "Информационном вестнике Правительства Московской области" N 6 от 30 июня 2009 года.
Государственный комплекс "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации обратился в Московский областной суд с заявлением об оспаривании указанного постановления Правительства Московской области.
В обоснование своих требований заявитель указывает, что названные в оспариваемом постановлении земельные участки расположены в границах территории Государственного комплекса "Завидово" ФСО России, считающейся в соответствии с Положением о Комплексе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1217, национальным парком. Учитывая, что согласно положениям ч. 3 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах национальных парков, включение указанных в постановлении Правительства Московской области земельных участков в состав границ населенного пункта является незаконным.
В результате издания оспариваемого постановления, указывает заявитель, стало возможным строительство жилых домов на территории национального парка, что влечет за собой ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, а также нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Заявитель просит признать постановление Правительства Московской области от 5 мая 2009 года N 351/18 недействующим со дня его принятия.
В судебном заседании представитель Государственного комплекса "Завидово" и Федеральной службы охраны Российской Федерации - Макеев Г.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представители Правительства Московской области - Григорьев Д.В., Министерства имущественных отношений Московской области - Сапрыкин А.В., представители Администрации Клинского муниципального района Московской области - Гусева Е.В., представители собственников земельных участков Майдана Д.А. и Верзунова А.В. - Лиснивская Н.В., Пяткина Д.Б. - Мачнев А.В., Серова Г.Е. - Евстратова Н.К., Шаргаевой Н.П. - Дюдяева В.И. требования заявителя не признали и пояснили, что оспариваемое постановление Правительства Московской области принято в пределах компетенции данного органа государственной власти Московской области, в полном соответствии с требованиями федерального законодательства.
Представители указывают, что национальный парк "Завидово" до настоящего времени в установленном законом порядке не создан, поскольку в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" создание на основании экологической экспертизы национальных парков, а также изменение их границы относится к компетенции Правительства Российской Федерации, а не Президента РФ.
Также представители заинтересованных лиц утверждают, что в соответствии с земельным законодательством в границы особо охраняемых природных территорий не могут входить земли иных категорий, в связи с чем на земли сельскохозяйственного назначения, к которым относятся спорные земельные участки, не может распространяться режим особой охраны национального парка.
Помимо этого, на период принятия оспариваемого постановления Правительства Московской области, информация о том, что включаемые в границы населенного пункта земельные участки расположены в границах Государственного комплекса "Завидово" и ограничены в использовании отсутствовала в Государственном кадастре недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, ограничения прав на землю в установленном порядке зарегистрированы не были. Эта информация отсутствовала также и в градостроительной документации.
Описание границ ГК "Завидово" в Указе Президента РФ, утверждают представители, является неопределенным, непозволяющим определить точное расположение земельных участков.
Кроме того, полагают представители названных заинтересованных лиц, у ГК "Завидово" отсутствует право на обращение в суд с заявлением об оспаривании постановления Правительства Московской области от 5 мая 2009 года N 351/18, поскольку его права данным постановлением не нарушаются.
Представителями Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений, собственников земельных участков Пяткина Д.Б. и Серова Г.Е. представлены также письменные возражения на заявление (т. 2 л.д. 144 - 151, 159 - 168, 202 - 203, т. 3 л.д. 5 - 11, 12 - 14, 15 - 23).
Собственники земельных участков, включенных в границы населенного пункта оспариваемым постановлением - Верзунов А.В., Зуев А.В., Шаргаева Н.П., Майдан Д.А., Пяткин Д.Ю., Хижин С., Серов Г.Е., в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены.
Суд, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и приложение к нему, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу положений ч. 3 ст. 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел данной категории суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно п. "в" ч. 1 ст. 72, ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одно категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Часть 1 статьи 4.1. Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" предусматривает, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года, а расположенных на территории Московской области - не позднее 31 декабря 2014 года, включение земельных участков в границы населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
Как установлено судом и не оспаривается лицами, участвующими в деле, генеральный план сельского поселения Воздвиженское Клинского муниципального района Московской области на период принятия оспариваемого постановления утвержден не был (т. 1 л.д. 134).
Законом Московской области от 7 июня 1996 года N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" принятие правовых актов о включении земельных участков в границы населенных пунктов отнесено к компетенции Правительства Московской области (п.п. 7, 7.1 ч. 1, ч. 2 ст. Закона).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "п.п. 7, 7.1 ч. 1, ч. 2 ст. Закона" следует читать "п.п. 7, 7.1 ч. 1, ч. 2 ст. 3 Закона"
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Московской области.
Вместе с тем, проанализировав федеральное законодательство в рассматриваемой сфере правоотношений, действующее в настоящее время и на период принятия оспариваемого постановления Правительства Московской области, суд приходит к выводу о том, что данное постановление принято с нарушением данного законодательства.
Вывод суда основан на следующем.
Процедура принятия решения о включении земельного участка в границу населенного пункта регламентирована ст. 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ).
Основания для безусловного отказа в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта названы в ч. 19 ст. 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ в соответствии с которой исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае если:
1) федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;
2) документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;
4) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа, предусмотренного ч. 14 настоящей статьи.
В силу ч. 14 ст. 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан согласовывать заявление заинтересованного лица о включении земельного участка в границу населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка:
1) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта либо исключение земельных участков из границы населенного пункта и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности;
2) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение лесными участками, в случае, если предполагается включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда.
Как следует из материалов дела, собственник всех 25-ти земельных участков указанных в оспариваемом постановлении Правительства Московской области, которым на период его принятия являлся Пяткин Д.Ю., в порядке, предусмотренном п. 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ, 16 декабря 2008 года обратился с заявлением к Главе сельского поселения Воздвиженское Клинского муниципального района Московской области о рассмотрении вопроса о включении принадлежащих ему участков категории "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства с правом строительства" в границы д. Крутцы сельского поселения Воздвиженское с изменением вида разрешенного использования на вид "под индивидуальное жилищное строительство" (т. 1 л.д. 118 - 120).
17 декабря 2012 года главой сельского поселения "Воздвиженское" Клинского муниципального района, в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ, по данному заявлению было подготовлено и направлено Правительству Московской области заключение о возможности и целесообразности включения указанных земельных участков в границы д. Глухово с изменением их вида разрешенного использования (т. 1 л.д. 127 - 135).
На основании данного заключения Правительством Московской области 5 мая 2009 года было принято постановление N 351/18 оспариваемое заявителем. При этом при принятии данного постановления Правительством Московской области согласования с какими-либо уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не проводились.
Между тем, судом установлено, что земельные участки, включенные данным постановлением Правительства Московской области в состав населенного пункта д. Крутцы Клинского района Московской области, полностью входят в границы особо охраняемой природной территории - национальный парк Государственного комплекса "Завидово". Указанные обстоятельства подтверждаются копиями кадастровых паспортов данных земельных участков представленных суду (т. 2 л.д. 72 - 143).
Судом также установлено, что статус особо охраняемой природной территория данная территория получила еще в 1971 году.
Так, постановлением Совета министров СССР от 2 декабря 1971 года на базе многофункционального Завидовского охотхозяйства, расположенного в Тверской и Московской областях, был создан Государственный научно-опытный заповедник Министерства обороны СССР.
Распоряжением Президента Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 67-рн Завидовский государственный научно-опытный заповедник был реорганизован в Государственный комплекс "Завидово".
Согласно данному распоряжению, комплексу гостевых зданий, расположенных на территории ГК "Завидово", был придан статус официальной государственной загородной резиденции Президента Российской Федерации с наименованием "Русь". Охрана резиденции была возложена на Главное управление охраны Российской Федерации (п. 3).
За ГК "Завидово" была закреплена территория в существующих границах бывшего Завидовского государственного научно-опытного заповедника с сохранением в нем режима ранее установленных природоохранительных мероприятий. На данной территории было запрещено любое строительство, не связанное с деятельностью этого комплекса, а также отвод и продажа земель, вырубка леса без согласования с Главным управлением охраны Российской Федерации (п. 4, 5).
Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года, в целях обеспечения охраны ГК "Завидово" было утверждено Положение о Государственном комплексе "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации (правопреемника Главного управления охраны Российской Федерации - ст. 33 Федерального закона от 27 мая 1996 года "О государственной охране").
В соответствии с данным Положением Государственный комплекс "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации включает в себя: особо охраняемую природную территорию - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства на ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение (в Указе именуемой территорией Комплекса), закрытые военные городки и подразделения, необходимые для обеспечения деятельности Комплекса, а также обслуживания официальной государственной загородной резиденции Президента РФ, расположенной на территории Комплекса (п. 1 Положения).
Комплекс находится в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации, которая осуществляет контроль за деятельностью Комплекса (п. 3).
С учетом особенностей режима особо охраняемой природной территории, на которой находится Комплекс, эта территория считается национальным парком (п. 2). Территорию Комплекса, помимо заповедной и особо охраняемой зоны, находящейся в непосредственном владении Комплекса, составляют и земли других собственников и пользователей. Вокруг территории Комплекса создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования (п. 11).
Вопросы социально-экономической деятельности пользователей и собственников в пределах границ Комплекса, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории Комплекса и его охранной зоны, согласовываются с начальником Комплекса (п. 12).
На территории Комплекса запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, историко-культурным объектам и которая противоречит его задачам, в том числе запрещается отвод (продажа) в границах территории Комплекса земельных участков, находящихся в ведении других пользователей и собственников, без согласования с Федеральной службой охраны Российской Федерации (п. 15).
Этим же Указом Президента РФ были описаны и утверждены границы территории Государственного комплекса "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации, согласованные с главами администраций Московской и Тверской областей (т. 1 л.д 6 - 10).
Границы ГК "Завидово" были уточнены Указом Президента РФ от 25 мая 2007 года N 654 с изменением состава земель посредством увеличения площади заповедной особо охраняемой зоны за счет сокращения части, принадлежащей другим собственникам и пользователям (с 44,9 га до 33,7 га). В уточненном описании границ появилось упоминание о деревне Крутцы (т. 1 л.д. 36).
После проведения землеустроительных работ, 17 марта 2010 года сведения о границах Государственного комплекса "Завидово" были внесены в государственный кадастр недвижимости (т. 2 л.д. 72 - 143, приложение к делу).
Указанный в Положении о Государственном комплексе "Завидово" режим использования особо охраняемой природной территории Комплекса соответствует режиму использования территории национального парка установленного в ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
Согласно ч. 4 ст. 15 названного Федерального закона в редакции, действующей на период принятия оспариваемого постановления Правительства Московской области, на землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, ограничиваются расширение и строительство новых хозяйственных объектов. Режим использования этих земель определяется положением, утверждаемым государственным органом, в ведении которого находится конкретный национальный парк, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение названных норм, при принятии оспариваемого постановления Правительства Московской области, включившего в границы населенного пункта 25 земельных участков, находящихся в границах Государственного комплекса "Завидово", данный вопрос не был согласован с Федеральной службой охраны Российской Федерации в лице руководства Комплекса, обеспечивающей безопасность данной территории, представляющей собой специальный объект, включающий государственную резиденцию Президента РФ и особо охраняемую природную территорию.
При таких обстоятельствах, при принятии оспариваемого нормативного правового акта было нарушено требование ч. 14 ст. 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ о необходимости согласования вопроса о включении земельных участков в границы населенного пункта с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если предполагается включение земельных участков предоставленным органам, осуществляющим функции обеспечения безопасности.
Довод в судебном заседании представителей заинтересованных лиц о том, что данная норма распространяется только на земли обороны суд находит необоснованными, поскольку это не следует из текста закона.
Довод представителей заинтересованных лиц о том, что 25 земельных участков, включенных в границы населенного пункта, никогда ФСО России не предоставлялись, в связи с чем ч. 14 ст. 4.1 к данным правоотношением неприменима, суд также находит необоснованным.
Как установлено судом вся территория ГК "Завидово", включая 25 спорных земельных участков, передана в ведение Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Между тем, по смыслу названной нормы, термин "предоставление" не исключает его применение к случаям передачи земельного участка в ведение органу, в целях осуществления возложенных на него функций обеспечения безопасности специального объекта
Суд также приходит к выводу о том, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта, было нарушено требование п. 1 ст. 19 Федерального закона N 191-ФЗ, в соответствии с которым исполнительный орган субъекта Российской Федерации отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта в случае, если федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "требование п. 1 ст. 19 Федерального закона N 191-ФЗ" следует читать "требование п. 1 ч. 19 ст. 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ"
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции действовавшей на период принятия оспариваемого нормативного акта и в настоящее время, в пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков не допускается.
Данная норма получила развитие в положении ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об особо охраняемых территориях", в редакции, действующей в настоящее время, согласно которому запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах национальных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Однако при принятии оспариваемого постановления Правительства Московской области указанное положение Земельного кодекса РФ учтено не было.
Доводы представителей заинтересованных лиц о том, что на территории ГК "Завидово" Указом Президента РФ от 18 августа 1996 года N 1217 не мог быть создан национальный парк, поскольку это относится к компетенции Правительства Российской Федерации, суд находит несостоятельными.
Как установлено судом, территория на которой расположен ГК "Завидово" в установленном законом порядке получила статус особо охраняемой природной территории еще в 1971 году и никогда не утрачивала данный статус. Указом же Президента РФ от 18 августа 1996 года N 1217 не был создан национальный парк, а было определено в целях обеспечения охраны Государственного комплекса "Завидово" ФСО России "считать" уже существующую особо охраняемую природную территорию по режиму ее использования национальным парком. При этом ранее существовавший на данной территории режим использования данным Указом был смягчен и приведен в соответствие с режимом национального парка.
Доводы представителей заинтересованных лиц о том, что в границы особо охраняемых природных территорий не могут входить земли сельскохозяйственного назначения суд также находит несостоятельными.
Согласно абз. 4 ст. 90 Земельного кодекса РСФСР (принят в 1991 году), действовавшего на период принятия Указа Президента РФ от 18 августа 1996 года N 1217, часть территории природного национального парка может располагаться на землях иных категорий, не входящих в состав природно-заповедного фонда. В соответствии с ч. 3 ст. 95 Земельного кодекса РФ, в редакции, действующей в период принятия оспариваемого нормативного правового акта и в настоящее время, в случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
Утверждение представителей заинтересованных лиц о том, что на период принятия оспариваемого постановления Правительства Московской области отсутствовала информация о том, что включаемые данным постановлением в границы населенного пункта земельные участки входят в границы Государственного комплекса "Завидово" и ограничены в использовании, не соответствует действительности.
Как следует из текста п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1217 (в редакции Указа от 25 мая 2007 года N 654) утвержденные данным Указом границы территории Государственного комплекса "Завидово" согласованы с главой администрации Московской области (т. 1 л.д. 6). Указанное обстоятельство подтверждается также распоряжением Губернатора Московской области от 15 августа 2006 года N 527-РГ "Об образовании рабочей группы по уточнению границ и размеров площадей государственного комплекса "Завидово" Федеральной службы охраны России" (т. 3 л.д. 35 - 36). Национальный парк ГК "Завидово" отражен также в Схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11 февраля 2009 года N 106/5.
То обстоятельство, что сведения о границах ГК "Завидово" внесены в государственный кадастр недвижимости уже после принятия оспариваемого постановления, не свидетельствует о том, что этих границ не существовало в рассматриваемый период.
Утверждение представителей заинтересованных лиц о неясности и неопределенности описания границ в Указе Президента РФ от 18 августа 1996 года N 1217 в редакции Указа Президента РФ от 25 мая 2007 года N 654 опровергается тем обстоятельством, что именно на основании данного описания были проведены землеустроительные работы, определены характерные геодезические точки границ и соответствующие сведения внесены в Государственный кадастр недвижимости.
Доводы указанных представителей об отсутствии у ГК "Завидово" ФСО России права на общение в суд с рассматриваемым заявлением является необоснованным.
Согласно пунктам 13, 72 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 7 августа 2004 года (с последующими изменениями) к полномочиям ФСО России относится защита государственных резиденций Президента Российской Федерации и прилегающий к ним территорий и акваторий, а также осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации комплекса мероприятий по обеспечению функционирования особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении ФСО России.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Согласно пунктам 13, 72 Положения" следует читать "Согласно пункту 13, подпункту 72 пункта 12 Положения"
В силу положений п. 9 положения о Государственном комплексе "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации основными задачами возложенными на Комплекс являются, в том числе, охрана Комплекса и его территории, сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов, осуществление экологического мониторинга.
Учитывая, названные полномочия ФСО России и задачи, стоящие перед Государственным комплексом "Завидово" ФСО России, его обращение в суд с рассматриваемым заявлением, является правомерным.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановлением Правительства Московской области от 5 мая 2009 года N 351/18 принято с нарушением требований федерального законодательства, в связи с чем заявление Государственного комплекса "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194 - 198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление Государственного комплекса "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия постановление Правительства Московской области от 5 мая 2009 года N 351/18 "О включении земельных участков в границы д. Крутцы сельского поселения Воздвиженское Клинского муниципального района".
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме и принесено апелляционное представление прокурором в тот же срок.
Судья |
М.Г. Власова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского областного суда от 20 ноября 2014 г. по делу N 3-113/2014
Текст решения размещен на сайте Московского областного суда http://oblsud.mo.sudrf.ru