Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Бюджетное устройство в Истринском районе
2.1. Бюджет Района - форма образования и расходования бюджетных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Истринского муниципального района в расчете на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Бюджет Района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Истринского муниципального района (далее - Решение о бюджете).
2.3. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Района не допускается.
2.4. В бюджете Района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств Района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
2.5. Бюджет Района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Района.
2.6. Бюджетное устройство в Районе основывается на принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета;
- единства кассы.
2.7. Участниками бюджетного процесса в Районе являются:
- Совет депутатов Истринского муниципального района (далее - Совет депутатов);
- администрация Истринского муниципального района (далее - Администрация);
- Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района (далее - УФК);
- Территориальный орган Федерального казначейства;
- контрольно-счетный орган Истринского муниципального района (далее - КСО);
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
2.8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса распределяются следующим образом:
2.8.1. Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет Района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными нормативно-правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.8.2. Администрация Района обеспечивает составление проекта бюджета Района и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, разрабатывает и утверждает порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Района, исполняет бюджет Района, обеспечивает составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Района на утверждение Совета депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8.3. УФК составляет проект бюджета Района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов; организует исполнение бюджета Района; устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; разрабатывает проекты нормативных актов и распорядительных документов по формированию и исполнению бюджета Района; составляет и ведет кассовый план, устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; устанавливает перечень и коды бюджетной классификации бюджета Района с соблюдением принципа единства в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; осуществляет операции со средствами бюджета Района на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе; устанавливает порядок санкционирования и учета оплаты денежных обязательств, осуществляет контроль в виде санкционирования оплаты денежных обязательств после проверки наличия документов, предусмотренных установленным порядком; составляет отчет об исполнении бюджета Района; осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета Района с проверкой документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Района в пользу получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. УФК осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления поселений Района на основании соглашения.
2.8.4. Федеральное казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета Района.
2.8.5. КСО осуществляет контроль за исполнением бюджета Района и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Района, проводит экспертизу проекта бюджета Района.
2.8.6. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени Района в качестве представителя ответчика по искам к Району:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8.7. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8.8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета обладает следующими полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Района, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
2.8.9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.