Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Муниципальный долг
9.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием.
9.2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Района могут существовать в виде обязательств по:
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Районом от кредитных организаций;
- гарантиям Района (муниципальным гарантиям).
В объем муниципального долга включаются:
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
- объем основного долга по кредитам, полученным Районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Района.
9.3. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией в соответствии с уставом Района.
9.4. Долговые обязательства Района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности имуществом, составляющим казну Района, и исполняются за счет средств бюджета Района.
Район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерациям иных муниципальных образований, если эти указанные обязательства не были гарантированы Районом.
9.5. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в валюте Российской Федерации в целях финансирования дефицита бюджета Района, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями Района понимаются кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
9.6. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году и каждом году планового периода, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
9.7. Предельный объем заимствований Района в текущем финансовом году и каждом году планового периода не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году и каждом году планового периода на финансирование дефицита бюджета Района и (или) погашение долговых обязательств Района.
9.8. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Решением о бюджете и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
9.9. Предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, указанные выше, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) каждого года планового периода в случае утверждения Решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году и (или) плановом периоде в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах указанных кредитов (статья действует до 1 января 2017 года).
9.10. Решением о бюджете Района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением указанных выше ограничений.
9.11. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к Решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
9.12. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о бюджете.
9.13. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и каждом году планового периода, утвержденный решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета в соответствующем финансовом году, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9.14. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам Района понимается суммарный объем не исполненных в установленный срок долговых обязательств Района, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита) иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени Района, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств Района. В объем просроченной задолженности Района также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
9.15. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета.
Все расходы на обслуживание долговых обязательств учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Района.
9.16. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Района осуществляются в долговой книге Района. Порядок ведения долговой книги устанавливается Администрацией.
Ведение долговой книги Района осуществляется УФК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.