Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Особенности расходной части бюджета
4.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
4.2. Главные распорядители расходов бюджета Района устанавливаются Решением о бюджете.
Получатели бюджетных средств устанавливаются Администрацией Истринского муниципального района путем включения в Перечень подведомственных получателей бюджетных средств.
4.3. Формирование расходов бюджета Района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, возникающими в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Района, а также заключения Районом (от имени Района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления Района переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени Района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
4.4. В случае если Районом превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4.5. Расходные обязательства Района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Района части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав, по решению вопросов местного значения, переданных ему в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Района и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления Района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Района и органами местного самоуправления поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если в Районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета Района.
4.6. Реестры расходных обязательств составляются главными распорядителями бюджетных средств и представляются в УФК. Порядок ведения реестра устанавливается Администрацией.
Сводный реестр расходных обязательств района составляется УФК и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
4.7. При составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания используются показатели муниципального задания.
4.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Администрацией.
4.9. Порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели устанавливается Администрацией.
4.10. Порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, устанавливается Администрацией.
Порядок предоставления грантов в виде субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых по результатам проводимых Администрацией конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых Администрация не осуществляет функции и полномочия учредителя, устанавливается Администрацией.
4.11. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвержденной программой.
4.12. Решением о бюджете могут быть предусмотрены субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Из бюджета Района указанные субсидии предоставляются в случаях и порядке, установленных Решением о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации.
4.13. В бюджете Района бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут быть предусмотрены субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных субсидий из местного бюджета Района капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
Не допускается при исполнении бюджета предоставление указанных субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
4.14. В бюджете Района, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Объекты капитального строительства, созданные а результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
Органам местного самоуправления Района, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Района контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Района.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются Администрацией.
Не допускается при исполнении бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
4.15. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Района в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Района, не допускается.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и (или) областного бюджетов, подлежат утверждению решением о бюджете.
4.16. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств Района принимаются Администрацией.
4.17. В случаях, предусмотренных Решением о бюджете, бюджетам поселений могут быть предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями. Методика расчета межбюджетных трансфертов поселениям устанавливается Администрацией.
4.18. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода утверждается в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
4.19. Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
4.20. Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов.
4.21. Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
4.22. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
4.23. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в Решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в Решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.