Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 27 ноября 2014 г. N 4062
Муниципальная программа
Мытищинского муниципального района "Развитие культуры Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы" (далее - программа) |
|||||
Наименование подпрограмм |
Подпрограмма I "Культурное наследие Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы" (далее - программа 1) Подпрограмма II "Развитие туризма в Мытищинском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" (далее - программа 2) |
|||||
Координатор программы |
Заместители Главы Администрации Мытищинского муниципального района |
|||||
Разработчики программы |
Управления культуры Администрации Мытищинского муниципального района, отдел развития туризма и народных промыслов Администрации Мытищинского муниципального района, управление капитального строительства, ремонта объектов социальной сферы и ЖКХ |
|||||
Цели программы |
Создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; Повышение качества жизни населения Мытищинского муниципального района путем развития услуг в сфере культуры |
|||||
Задачи программы |
Повышение качества услуг в сфере культуры; Поддержка и развитие творческой деятельности на территории Мытищинского муниципального района; Пропаганда и сохранение культурного наследия, истории края; Модернизация инфраструктуры сферы культуры Мытищинского района; Поддержка кадрового потенциала сферы культуры; Создание условий для увеличения количества и повышения качества предоставляемых туристских услуг, обеспечение комфортных условий пребывания туристов и экскурсантов, сохранение природного и историко-культурного наследия района, развитие межрегиональных и международных связей, привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в развитие сферы туризма, создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях, осуществление активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа Мытищинского муниципального района, как одного из туристско-рекреационных центров Подмосковья |
|||||
Исполнители программы |
Управление культуры Администрации Мытищинского муниципального района, учреждения культуры, подведомственные управлению культуры Администрации Мытищинского муниципального района, отдел развития туризма и народных промыслов Администрации Мытищинского муниципального района, юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере туризма и сопряженных отраслях, управление капитального строительства, ремонта объектов социальной сферы и ЖКХ, Администрация городского поселения "Мытищи" |
|||||
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2019 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
областной бюджет |
10000,0 |
0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
866667,5 |
140140,2 |
143007,8 |
143007,8 |
219806,5 |
220705,1 |
средства бюджета городского поселения "Мытищи" |
10000,0 |
0 |
10000,0 |
|
|
|
внебюджетные средства |
1500,0 |
1500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по программам |
888167,5 |
141640,2 |
163007,8 |
143007,8 |
219806,5 |
220705,1 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы I |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
10000,0 |
0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
864417,5 |
139690,2 |
142557,8 |
142557,8 |
219356,5 |
220255,1 |
средства бюджета городского поселения "Мытищи" |
10000,0 |
0 |
10000,0 |
|
|
|
внебюджетные средства |
1500,0 |
1500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по подпрограмме I |
885917,5 |
141190,2 |
162557,8 |
142557,8 |
219356,5 |
220255,1 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы II |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
2250,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
Итого по подпрограмме II |
2250,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
Планируемые результаты реализации программы |
увеличение к 2019 году количества выставочных проектов музеев на 100%; увеличение к 2019 году количества предоставляемых межпоселенческой библиотекой муниципальных услуг в электронном виде на 100%;увеличение количества посещений библиотек к 2019 году на 11,5%; увеличение к 2019 году количества посещений театрально-концертных мероприятий до 8%; увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры до 7,3% к 2019 году; модернизация материально-технической базы объектов культуры; увеличение вклада туристско-гостиничного комплекса в социально-экономическое развитие Мытищинского муниципального района за счет увеличения доходной части бюджета от туристской деятельности, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования природного потенциала и культурно-исторического наследия района |
1. Характеристика ситуации и основных проблем сферы культуры Мытищинского муниципального района
1. Для наиболее полной реализации задач по сохранению и использованию культурно-исторического наследия Мытищинского муниципального района необходимо решить ряд существующих проблем в музейном деле.
Уровень и качество предоставляемых услуг музеев Мытищинского муниципального района не всегда в полной мере соответствуют потребностям жителей в информационном обеспечении. Спрос на музейные услуги определяется рядом показателей, в числе которых информационная доступность, современность и техническая оснащенность музейных экспозиций, сменяемость выставок, наличие инфраструктуры для приема посетителей, наличие специального оборудования для организации как массовых, так и семейных мероприятий.
Современный посетитель требует новых экспозиционных решений с применением современного информационного и технологического оборудования (аудио-, видео-, мультимедиа). Популяризация музейных ценностей должна проводиться путем внесения данных о предметах основных фондов в электронный каталог.
Все это требует оснащение музеев современным информационным и технологическим оборудованием: компьютерами, аудио-, видео-, мультимедиа оборудованием, что позволит внедрять современные информационные методы представления музейных предметов в виртуальном пространстве, обеспечивать предоставление электронных услуг в сети Интернет, развивать технологии безбумажного документооборота и пр.
В настоящее время 90% музейных предметов находятся в ветхом состоянии. Обеспечение их сохранности может решить качественно и вовремя проведенная реставрация фондовых предметов, после которой предметы могут быть введены в культурный оборот. Неотложные меры по спасению от гибели рукописей военного времени и уникальных музейных предметов требуются для 3% предметов основного фонда музеев (около 390 ед.). Такое состояние музейного фонда не позволяет музеям обновлять экспозиции.
2. В рамках идеологии современного информационного общества библиотеки являются одним из ключевых звеньев в обеспечении реализации конституционных прав граждан на информацию и доступ к культурным ценностям. В связи с этим роль библиотек как информационных центров и центров культурной жизни становится все более актуальной.
Для Мытищинского района вопрос развития информационно-библиотечного обслуживания населения имеет важное значение, так как в районе очень высокая концентрация учебных заведений, научно-исследовательских учреждений и организаций, наукоёмких предприятий. Поэтому задачи по созданию современного, технологичного информационного пространства, формированию эффективной культурно-образовательной просветительской среды развития населения Мытищинского района, и в первую очередь детей и молодёжи, стоят со всей очевидностью.
По данным опросов пользователей общедоступных библиотек Московской области читательский спрос определяется, в первую очередь, двумя факторами: это новые поступления в библиотеку и информационная доступность.
В Мытищинском муниципальном районе нет проблемы комплектования библиотечных фондов. Международные стандарты ИФЛА/ЮНЕСКО и Российские социальные нормативы в библиотечном деле для обеспечения качественного библиотечно-информационного обслуживания населения рекомендуют объёмы новых ежегодных поступлений в библиотечные фонды на уровне 250 экземпляров на 1000 жителей. В Московской области данная величина - 137 экз. на 1000 человек. В Мытищинском муниципальном районе - 252 экз. на 1000 жителей.
Отсутствие сайтов в библиотеках не позволяет, выполнять в полной объеме их социальную функцию общедоступных центров культуры, информации, эстетического и нравственного развития жителей, воспитания детей и молодежи.
3. Расширение деятельности театров и выход их на Российское театральное пространство, кроме пополнения репертуара предполагает гастрольную деятельность, участие коллективов в Российских и международных фестивалях, что также тесно связано с наличием финансовых средств.
Сохранение и развитие лучших традиций российского репертуарного театра зависит прежде всего от создания новых постановок, которые требуют как интеллектуальных, так и материально-технических ресурсов, от работы квалифицированной режиссерско-постановочной группы, а также изготовления декораций, пошива костюмов, закупки необходимого светового и звукового оборудования.
Отсутствие должной материально-технической базы значительно затрудняет полноценную хозяйственно-экономическую деятельность учреждений, занимающихся концертно-театральной деятельностью.
4. Повышение качества жизни населения самым непосредственным образом связано и с повышением запросов на расширение культурного пространства и повышение качества досуга, что, в свою очередь, влечет и изменение взгляда на организацию культурно-досугового пространства. И, прежде всего, на те организации культуры, которые формируют культурное пространство района и имидж территории.
Одной из основных проблем в сфере культуры является 80-процентный износ материально-технической базы, недостаточность в оснащение современным информационным и технологическим оборудованием.
5. Мытищинский муниципальный район обладает большими природно-рекреационными и потенциальными туристическими ресурсами, социокультурными и научно-промышленными объектами, которые способны в отдельности и в целом генерировать активный туристский интерес не только у отечественных, но и у иностранных туристов.
Основными факторами, определяющими перспективу развития туризма в районе, являются:
- наличие уникального потенциала, позволяющего создавать разнообразный туристский продукт, ориентированный на возрастающие потребности различных сегментов туристского рынка;
- близость к Москве - основному источнику потоков туристов;
- быстрый рост формирования качественного туристского продукта и современного уровня сервиса (новые объекты);
- возможности для проведения крупных акций (конференции, соревнования, фестивали как общероссийские, так и международные);
- относительно высокий уровень жизни населения г. Москвы, который является основным источником потоков туристов в район, рост платежеспособного спроса населения;
- увеличение возможностей предприятий и фирм оплачивать отдых и путешествия своих работников - развитие корпоративного туризма;
- наличие благоприятных условий для привлечения инвестиций;
- достаточно большие трудовые ресурсы, которые могут быть привлечены для работы в туристской сфере.
Мытищинский муниципальный район - настоящая жемчужина Подмосковья. Пять водохранилищ (Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Икшинское, Учинское), леса и парки ("Лосиный остров"), пляжи и пансионаты создают условия для активного отдыха и туризма. На территории района, в селе Федоскино и деревне Жостово, находятся всемирно известные народные художественные промыслы.
Несмотря на имеющиеся положительные тенденции, существуют проблемы, сдерживающие развитие индустрии туризма и требующие решения. В первую очередь это создание и продвижение имиджа Мытищинского муниципального района, как крупного рекреационного центра. Необходимо рекламировать район, сделать его наиболее интересным для туристов и привлекательным для инвесторов. Без мощной рекламы нельзя увеличить число внутренних туристов. Назрела необходимость в активной работе над повышением авторитета района на российском туристском рынке. Одним из направлений в данной работе - это участие в отраслевых форумах, выставках, призванных показывать новые ориентиры развития туристского рынка. Такая деятельность способствует объединению интересов инвесторов, производителей и потребителей туристских услуг, демонстрирует привлекательность и перспективность Мытищинского муниципального района, способствует улучшению качества сервиса и дальнейшему развитию туристской инфраструктуры.
2. Прогноз развития сферы культуры
2.1. Инерционный прогноз развития сферы культуры
При отсутствии поддержки в сфере культуры продолжится тенденция снижения качества и количества оказываемых услуг, снизится уровень удовлетворенности населения услугами культуры. Продолжится ухудшение состояния материально-технической базы учреждений культуры.
Снизится конкурентоспособность театров ввиду отсутствия обновления репертуара и уменьшения количества гастролей, по прежнему значительной останется доля музейных предметов, требующих реставрации, в связи с отсутствием фондового оборудования и реставрации существующего.
Будет замедлено развитие культурно-познавательного туризма.
2.2. Прогноз развития сферы культуры с учетом реализации Программ.
Реализация программы к 2019 году позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, внедрить современные информационные и творческие технологии в культурную деятельность, создать систему широкой информированности населения о культурной жизни района и установить устойчивую обратную связь.
Это приведет к созданию единого культурного и информационного пространства района, повышению многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры района.
В результате повысится доступность культурных услуг для всех категорий и групп населения, в том числе внедрение дистанционных культурных услуг.
Одним из важнейших результатов реализации Программы должно стать доведение размера средней заработной платы работников учреждений культуры до уровня средней заработной платы в Московской области.
3. Цели и задачи муниципальной Программы
Цель Подпрограммы 1 - повышение качества жизни населения Мытищинского муниципального путем развития услуг в сфере культуры:
- повышение качества услуг в сфере культуры;
- сохранение, использование, популяризация культурно-исторического наследия Мытищинского муниципального района;
- поддержка и развитие творческой деятельности на территории Мытищинского муниципального района;
- модернизация инфраструктуры сферы культуры Мытищинского муниципального района;
- поддержка кадрового потенциала сферы культуры.
Цель Подпрограммы 2 - решение основных проблем развития индустрии туризма в муниципальном образовании:
- создание условий для увеличения количества и повышения качества предоставляемых туристских услуг;
- обеспечение комфортных условий пребывания туристов и экскурсантов;
- сохранение природного и историко-культурного наследия района;
- развитие межрегиональных и международных связей;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в развитие сферы туризма;
- создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях;
- взаимодействие в сфере туризма Администрации Мытищинского муниципального района и организаций, работающих в сфере туризма;
- проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа Мытищинского муниципального района, как одного из туристско-рекреационных центров Подмосковья.
4. Планируемы результаты реализации Программы
Система показателей эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2.
Состав показателей эффективности реализации Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2019 года.
5. Характеристика основных мероприятий
Характеристика основных мероприятий Программы приведена в перечнях мероприятий подпрограмм Программы в приложении N 1 к паспорту Программы.
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе: областного бюджета, местного бюджета, а также внебюджетных источников.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм в составе муниципальной программы по годам и источникам финансирования представлено в приложении N 1 к паспорту подпрограмм.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком муниципальной Программы
Администрация Мытищинского муниципального района является муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы, осуществляет взаимодействие с участниками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными лицами за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
- планирование реализации мероприятий подпрограмм в рамках параметров подпрограмм на соответствующий год;
- мониторинг реализации мероприятий подпрограмм, целевых значений показателей подпрограмм и показателей мероприятий подпрограмм;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей подпрограмм в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий подпрограмм и подпрограмм в целом, формирует аналитические справки и итоговые отчеты о ходе реализации подпрограмм в соответствии с "Порядком разработки и реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района" (далее - Порядок), утвержденным постановлением Администрации Мытищинского муниципального района от 18.06.2014 N 1543;
- обеспечивает контроль реализации мероприятий подпрограммы в ходе их реализации;
- вносит в установленном Порядке предложения о корректировке мероприятий подпрограмм;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации подпрограмм.
8. Отчетность о ходе реализации мероприятий муниципальной Программы
С целью контроля реализации муниципальной программы исполнители подпрограмм в составе муниципальной программы предоставляют в Управление социально-экономического развития Администрации Мытищинского муниципального района оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих подпрограмм и мероприятий по формам, определенным Порядком:
- оперативный отчет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет - до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчёты формируются по форме в соответствии с Порядком.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Перечень подпрограмм муниципальной Программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации 2 подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Культурное наследие Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы" (Приложение N 1 к программе 1).
Подпрограмма 2 "Развитие туризма в Мытищинском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" (Приложение N 2 к программе).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 27 ноября 2014 г. N 4062 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.