Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 16 августа 2016 г. N 2130 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Программа
"Жилище в Коломенском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы"
(утв. постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области
от 15 октября 2014 г. N 1994)
24 декабря 2014 г., 27 февраля, 7 апреля, 16 июня, 15 декабря 2015 г., 13 апреля, 27 мая, 16 августа 2016 г.
Паспорт
программы "Жилище в Коломенском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя администрации Коломенского муниципального района Е.С. Ковалев |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Коломенского муниципального района |
|||||
Цели муниципальной программы |
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Коломенском муниципальном районе |
|||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа". Подпрограмма "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов". Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей". Подпрограмма "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Всего |
183697,8 |
29278,9 |
49466,9 |
26961 |
30027 |
47964 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Коломенского муниципального района |
85175,4 |
2406,4 |
10849 |
10445 |
13511 |
0 |
Средства бюджета Московской области |
72684,6 |
21856,6 |
17796 |
16516 |
16516 |
0 |
Средства федерального бюджета |
25837,8 |
5015,9 |
20821,9 |
0 |
0 |
47964 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Количество ветеранов, инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, - 4 человека, в том числе, в 2015 году - 2 человека, в 2016 году - 1 человек. Количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, - 28 человек. Улучшение жилищных условий многодетных семей, имеющих семь и более детей, - 1 семья. Сокращение числа граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 1% ежегодно путем обеспечения жилыми помещениями. Расселение граждан из жилого фонда, признанного аварийным. Расселение граждан из ветхого жилого фонда. Реализация прав пострадавших граждан-соинвесторов - 51 человек. Ликвидация проблемных объектов - 1 объект |
1. Характеристика проблемы в сфере реализации муниципальной программы "Жилище в Коломенском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы"
Приведенная характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей Коломенского муниципального района определяют новую стратегию развития жилищной сферы, основанную на следующих приоритетах:
обеспечение комплексной застройки городских и сельских поселений Коломенского муниципального района социальной и дорожной инфраструктурами на основе документов территориального планирования;
поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в Коломенском муниципальном районе.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
Необходимо отметить возможные риски реализации муниципальной программы, влияющие на ход осуществления программы.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджета в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
2. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
2.1. Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (приложение N 1 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
2.2. Подпрограмма "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (приложение N 2 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" направлены на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Законом Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Закон) на основании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
2.3. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (приложение N 3 к муниципальной программе).
Подпрограмма разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и поэтапного улучшения жилищных условий многодетных семей в Московской области.
Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей, в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Реализация мероприятий в рамках подпрограммы позволит достичь результативности и адресности решения жилищной проблемы многодетных семей с низкими уровнями обеспеченности жильем и платежеспособности.
2.4. Подпрограмма "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (приложение N 4 к муниципальной программе).
Сегодня в Коломенском муниципальном районе признаны аварийными восемь жилых домов. Два аварийных дома вошли в областную программу ликвидации аварийного жилищного фонда, другие планируется расселить в ходе реализации данной программы. Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилого фонда необходимы значительные финансовые ресурсы. Кроме этого, программой предусмотрены мероприятия по ликвидации проблемных объектов, возникших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств, обеспечения прав пострадавших граждан-соинвесторов.
В Указе Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" четко прописаны цели и задачи, направленные на улучшение жилищных условий граждан РФ. Реализация мероприятий, указанных в приложении N 4 к программе "Жилище в Коломенском муниципальном районе на 2015 - 2019 гг.", позволит снизить число граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Коломенском муниципальном районе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении N 4" имеется в виду "в приложении N 5"
3. Цели и задачи муниципальной программы
Цели, задачи и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории Коломенского района.
Цель муниципальной программы - повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Коломенском муниципальном районе.
Задачи муниципальной программы:
комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов;
улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
улучшение жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
предоставление жилищных субсидий семьям, имеющим семь и более детей;
снижение числа граждан, стоящих в очереди на улучшение числа граждан;
ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда, реализация прав пострадавших граждан-соинвесторов.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах.
4. Планируемые количественные и качественные показатели реализации муниципальной программы
Планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и качественных целевых показателей отражены в приложении N 7 к муниципальной программе.
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы ежегодно производится на основе использования целевых показателей, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач муниципальной программы и подпрограмм. Оценка эффективности программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными программой значениями на 2015 - 2019 годы.
5.1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями
5.1.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями.
5.1.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по Коломенскому муниципальному району.
5.2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями
5.2.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные по Коломенскому муниципальному району о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано.
Данные сведения формируются путем анализа списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.
5.2.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя по Коломенскому муниципальному району.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по Коломенскому муниципальному району.
5.3. Количество ветеранов, инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов, инвалидов и ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета
5.3.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов, инвалидов, ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"
5.3.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по Коломенскому муниципальному району.
5.4. Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных семьям, имеющим семь и более детей
5.4.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя принимаются данные о количестве семей, имеющих семь и более детей, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями.
5.4.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по Коломенскому муниципальному району.
5.5. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда
5.5.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве семей, проживающих в аварийном жилищном фонде.
5.5.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значения показателя в целом по Коломенскому муниципальному району.
5.6. Площадь расселенных помещений
5.6.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о площади расселенных помещений аварийного жилищного фонда.
5.6.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значения показателя в целом по Коломенскому муниципальному району.
5.7. Количество расселяемых помещений
5.7.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве помещений аварийного жилищного фонда.
5.7.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значения показателя в целом по Коломенскому муниципальному району.
5.8. Годовой объем ввода жилья
5.8.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о площади жилья, введенного в эксплуатацию в течение года.
5.8.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значения показателя в целом по Коломенскому муниципальному району.
5.9. Годовой объем ввода жилья экономического класса
5.9.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о площади жилья экономического класса, введенного в эксплуатацию в течение года.
5.9.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значения показателя в целом по Коломенскому муниципальному району.
5.10. Доля годового объема ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса
5.10.1. Исходные данные.
Целевой показатель рассчитывается путем деления площади жилья экономического класса, введенного в эксплуатацию в течение года, на площадь всего жилья, введенного в эксплуатацию в течение года.
5.10.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значения показателя в целом по Коломенскому муниципальному району.
5.11. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в т.ч. индивидуального жилищного строительства
5.11.1. Исходные данные.
Целевой показатель рассчитывается путем деления площади малоэтажного жилья, введенного в эксплуатацию в течение года, на площадь всего жилья, введенного в эксплуатацию в течение года.
5.11.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значения показателя в целом по Коломенскому муниципальному району.
5.12. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья
5.12.1. Снижение средней стоимости квадратного метра жилья рассчитывается по следующему алгоритму:
А = Б, где:
А - средняя стоимость м2 общей площади жилого помещения по муниципальному образованию;
Б - средняя стоимость м2 общей площади жилого помещения, приведенная к уровню 2012 года (с применением дефлятора);
А / Б x 100 = К, где:
К - индекс-дефлятор.
Снижение средней стоимости:
Дельта = 100 - К.
5.13. Коэффициент доступности жилья
5.13.1. Коэффициент доступности жилья рассчитывается по формуле:
К = (Нжп x Ст. кв. м) / (Зср зп x 3 x 12), где:
Нжп - норма жилого помещения на семью из 3 человек, м2;
Ст. кв. м - стоимость 1 м2, рублей;
Зср зп - средняя заработная плата, рублей.
5.14. Площадь расселенного аварийного и ветхого жилого фонда
5.14.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о площади аварийного жилого фонда, признанного таковым после 01.01.2012 и не вошедшего в областную программу расселения аварийного жилого фонда и ветхого жилого фонда по Коломенскому муниципальному району.
5.14.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значения показателя в целом по Коломенскому муниципальному району.
5.15. Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году
5.15.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве пострадавших граждан-соинвесторов.
5.15.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значения показателя в целом по Коломенскому муниципальному району.
5.16. Количество проблемных объектов, по которым обеспечены права пострадавших граждан-соинвесторов
5.16.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве проблемных объектов по Коломенскому муниципальному району.
5.16.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значения показателя в целом по Коломенскому муниципальному району.
6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий программы "Жилище в Коломенском муниципальном районе на 2015 - 2019 гг."
1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется координатором муниципальной программы в соответствии с постановлением администрации Коломенского муниципального района от 22.09.2015 N 2043 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Коломенского муниципального района".
С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ МО:
- оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы оформляется в соответствии с требованиями "Порядка разработки и реализации муниципальных программ Коломенского муниципального района.
2. Муниципальный заказчик ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует в подсистеме ГАСУ МО годовой отчет о реализации муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Годовой отчет должен содержать:
- аналитическую записку с указанием степени достижения запланированных результатов;
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе и по источникам финансирования;
- таблицу с данными об использовании средств бюджета Коломенского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе.
В части мероприятий, не завершенных в установленные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 10 и 11 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 10 и 12 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.