Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 18 декабря 2015 г. N 559 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 5 декабря 2014 г. N 584
Муниципальная программа
городского округа Лосино-Петровский "Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников и иных слоев населения городского округа Лосино-Петровский на 2015 - 2019 годы"
18 декабря 2015 г., 23 марта, 15 сентября, 29 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 29 декабря 2016 г. N 863 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников и иных слоев населения городского округа Лосино-Петровский на 2015 - 2019 годы"
1. Характеристика проблемы привлечения кадров в учреждения здравоохранения и обоснование необходимости ее решения программными методами
На международном уровне признано, что состояние кадровых ресурсов определяет эффективность работы систем здравоохранения, а именно качество и доступность оказываемой медицинской помощи населению. Сегодня кадровый кризис - это проблема международного уровня, которая касается большинства стран мира, в том числе и нашу страну.
Кадры здравоохранения - это интеллектуальный потенциал отрасли, который требует длительной подготовки, постоянного профессионального развития и пристального внимания со стороны органов управления в субъектах Российской Федерации. Как и в большинстве стран, именно наличие серьезных кадровых проблем в системе здравоохранения страны делает отрасль неэффективной, снижает доступность и качество медицинской помощи населению.
К выводу о необходимости ухода от дифференцированных мер социальной поддержки медицинских работников и определения минимального уровня дополнительных гарантий и мер социальной поддержки для отдельных категорий медицинских работников учреждений здравоохранения пришло Министерство здравоохранения Российской Федерации в результате анализа социологических исследований миграционных процессов в отрасли. Выводы гласят об одном - на сегодняшний день работать в сфере здравоохранения непривлекательно. Дефицит кадров вызван в первую очередь недостаточным притоком в отрасль молодых специалистов. Выпускники медицинских вузов являются одной из наиболее уязвимых категорий с точки зрения потери медицинских кадров для отрасли: 22% студентов планируют уехать за границу для получения дальнейшего образования, а 11% не планируют работать после окончания вуза в медицинских организациях. Также высок уровень неудовлетворенности уже работающих медицинских работников - только 14% испытывают моральное и материальное удовлетворение от своей работы. Существует высокая текучка кадров внутри отрасли. К примеру, на момент социологических исследований, 17% опрошенных медицинских работников (практически каждый шестой) планировали сменить место работы. Специалисты пришли к выводу, что среди основных факторов, формирующих неудовлетворённость медицинских работников ситуацией являются: существующие условия труда (включая материальное стимулирование), отсутствие условий для профессионального развития (реализации), отсутствие социальной поддержки, невысокий престиж профессии в обществе.
Специфика здравоохранения заключается в том, что кроме обычных мер социальной поддержки отдельных категорий медицинских работников необходимы дополнительные, связанные с повышенным уровнем их ответственности и условиями труда. В силу сложившегося в стране в целом уровня жизни и в связи с более низкими доходами в сравнении с другими профессиональными категориями для медицинских работников, в первую очередь, характерна потребность в более высоких объемах социальных льгот и гарантий по сравнению с другими профессиональными группами.
Меры социальной поддержки - это временная или постоянная адресная помощь отдельным категориям медицинских работников учреждений здравоохранения. Их необходимо устанавливать отдельным категориям медицинских работников учреждений здравоохранения занятым на постоянной работе не менее 50 процентов своей нормы рабочего времени независимо от количества или части занимаемых ими ставок.
Социальная поддержка включает не только меры материального характера, но и гарантии социально-бытового обеспечения, и в первую очередь - решение жилищных проблем кадрового состава учреждений. Поэтому мероприятия, прописанные в программе, направлены не только на привлечение молодых специалистов в городской округ Лосино-Петровский, но и на сохранение уже имеющегося кадрового потенциала.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 23 марта 2016 г. N 112 в раздел 2 внесены изменения
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- предоставление мер социальной поддержки населению городского округа Лосино-Петровский;
- стимулирование привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях, находящихся на территории городского округа, удержание уже имеющихся кадров, поднятие престижа городского округа в глазах работающего населения.
Для решения данных целей в муниципальной программе определены следующие задачи:
- создание условий для оказания медицинской помощи на территории городского округа Лосино-Петровский;
- обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.
В рамках переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области полномочий по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет выполняется Закон Московской области от 01.03.2006 N 27/2006-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет". Расходы субвенции рассчитаны в соответствии с порядком расчета, установленным данным Законом.
3. Перечень мероприятий и планируемые результаты реализации муниципальной программы
Перечень мероприятий реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации программы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе, а планируемые результаты реализации муниципальной программы - в приложении N 1 к муниципальной программе. Методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Риски, возникающие при реализации муниципальной программы, и основные пути снижения их негативных последствий
При реализации муниципальной программы и для достижения намеченных целей необходимо учитывать внешние (макроэкономические, социальные, операционные и прочие) и внутренние (структурные, кадровые изменения) риски. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются ниже перечисленные внешние и внутренние риски.
Внешние риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста региональной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сокращение финансирования программных мероприятий.
Внутренние риски связаны с изменением организационно-штатной структуры, в том
числе сокращением штатной численности, кадровыми изменениями среди ключевых структурных подразделений и персоналий, принимающих участие в реализации муниципальной программы.
В рамках данной муниципальной программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей муниципальной программы.
5. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджета Московской области.
Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия программы с заказчиком муниципальной программы
Заказчиком муниципальной программы является администрация городского округа Лосино-Петровский. Структурные подразделения администрации выполняют мероприятия программы в рамках своей компетенции. Для реализации мероприятий муниципальной программы возможно привлечение сторонних организаций на договорной основе.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Оперативные отчеты о реализации мероприятий программы сдаются ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы подготавливается до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчетность формируется по форме в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 23.10.2013 N 465 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.