Решение Совета депутатов сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области
от 28 октября 2014 г. N 11/2
"О принятии нормативного правового акта "О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области"
В целях приведения положений Устава сельского Поселения Тарасовское в соответствие Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции изменений, утвержденных Федеральным Законом от 27.05.2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и Законом Московской области от 02.06.2014 г. N 55/2014-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области", учитывая Заключение об отказе в государственной регистрации Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области от 09.09.2014 г. N 1400-УЮ/0, руководствуясь Уставом сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области и результатами публичных слушаний от 28.10.2014 г., Совет депутатов
решил:
1. Отменить Решение Совета депутатов сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области от 04.08.2014 года N 277/50 "О принятии нормативного правового акта "О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области"
2. Внести в Устав сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области (в редакции решений Совета депутатов от 01 октября 2010 года N 60/10, от 18 апреля 2011 года N 99/15, от 10 октября 2012 N 174/29) следующие изменения и дополнения:
1) В части первой статьи 6:
а) добавить пункт 8.1. следующего содержания:
"8.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";
б) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;";
в) пункт 24 после слов "осуществление мероприятий по" дополнить словами "территориальной обороне и";
г) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;";
д) пункт 35 исключить.
2) в части 1 статьи 6.1. пункт 5 исключить.
3) в части первой статьи 7:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";
б) подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Поселения и органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района;";
в) пункт 6 дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;";
г) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;".
4) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17 и 20 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.".
5) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Поселения составляют:
а) высшее должностное лицо Поселения - Глава сельского Поселения Тарасовское (в настоящем Уставе - глава Поселения), избираемый из состава представительного органа сельского Поселения Тарасовское - Совета депутатов сельского Поселения Тарасовское;
б) выборный представительный орган Поселения - Совет депутатов сельского Поселения Тарасовское (в настоящем Уставе - Совет депутатов Поселения);
в) исполнительно-распорядительный орган Поселения - Администрация сельского Поселения Тарасовское (в настоящем Уставе - Администрация Поселения).
г) контрольно-счетный орган Поселения, образуемый Советом депутатов Поселения.
2. Органы и должностные лица Поселения осуществляют свою деятельность исходя из интересов населения Поселения, на основе принципов законности и ответственности перед населением Поселения, государством, физическими и юридическими лицами.
3. Все органы местного самоуправления Поселения функционируют гласно, создают условия для участия жителей Поселения в решении вопросов местного значения.
4. Все органы местного самоуправления действуют на основе разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности между ними и их должностными лицами. Органы местного самоуправления в пределах собственных полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.
5. Органы местного самоуправления Поселения не входят в систему органов государственной власти.
6. Изменение структуры органов местного самоуправления Поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
7. Решение об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7.2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7.3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".
7.4. Депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление своих полномочий, а также защита депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица и членов их семей от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий в порядке, установленном федеральными законами.
Должностные лица органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Московской области, к которым поступило обращение депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее одного месяца со дня получения обращения.".
6) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Глава Поселения
1. Глава Поселения является высшим должностным лицом Поселения, исполняет по должности полномочия председателя Совета депутатов Поселения и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
2. Глава Поселения избирается Советом депутатов Поселения из числа депутатов Совета депутатов Поселения на первом заседании Совета депутатов Поселения нового созыва открытым или закрытым голосованием.
Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность главы Поселения происходит непосредственно на заседании Совета депутатов Поселения путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Совета депутатов Поселения.
Голосование по вопросу избрания главы Поселения проводится в независимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность главы Поселения, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Поселения. При голосовании по вопросу избрания главы Поселения каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата.
В случае, если в результате голосования по вопросу избрания главы Поселения ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов депутатов Совета депутатов Поселения, то процедура выдвижения кандидатов и голосования по этому вопросу проводится снова, пока за избрание какого-либо из кандидатов на должность главы Поселения не проголосует более половины депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов Поселения.
Досрочное переизбрание главы Поселения Советом депутатов Поселения одного созыва допускается только в случае досрочного прекращения полномочий главы Поселения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.
Избрание главы Поселения оформляется решением Совета депутатов Поселения, которое подлежит официальному опубликованию.
Глава Поселения считается вступившим в должность с момента его избрания Советом депутатов Поселения.
Срок полномочий Главы Поселения составляет 5 (пять) лет.
3. Ограничения, связанные со статусом главы Поселения устанавливаются федеральными законами.
4. Глава Поселения представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения.
5. Глава Поселения подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Поселения.
6. Глава Поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты.
6.1. Глава Поселения в пределах своих полномочий, установленных в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
6.2. Глава Поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия главы Поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
Глава Поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы Поселения, досрочное переизбрание главы Поселения проходит в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи на следующем после досрочного прекращения полномочий Главы Поселения заседании Совета депутатов Поселения, но не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы Поселения.
9. Глава Поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Поселения. Глава Поселения может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным статьей 13 настоящего Устава.
9.1. Глава Поселения представляет Совету депутатов Поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Поселения.
10. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава Поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. Глава Поселения осуществляет следующие полномочия:
1) организует деятельность Совета депутатов Поселения в порядке установленном настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов Поселения, иными правовыми актами Совета депутатов Поселения;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов Поселения, депутатские слушания, организует их подготовку и председательствует на них;
3) по собственной инициативе вносит в Совет депутатов Поселения проекты правовых актов, а также предлагает вопросы для включения в повестку дня заседаний Совета депутатов Поселения, вносит на рассмотрение Совета депутатов Поселения проект повестки дня заседания;
4) организует подготовку проектов правовых актов Совета депутатов Поселения, вносимых в Совет депутатов Поселения по собственной инициативе или по решению Совета депутатов Поселения;
5) организует рассмотрение обращений и документов, поступающих в адрес Совета депутатов Поселения;
6) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Поселения, подписывает заявления, обращения и иные документы Совета депутатов Поселения;
7) организует ведение делопроизводства Совета депутатов Поселения, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов Поселения;
8) координирует деятельность комиссий Совета депутатов Поселения;
9) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов Поселения, определяет штаты и численность аппарата Совета депутатов Поселения, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Совета депутатов Поселения, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов Поселения, решает вопросы об их поощрении;
10) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов Поселения в банках и является распорядителем по этим счетам;
11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете Поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов Поселения, работу аппарата Совета депутатов Поселения и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов Поселения;
12) от имени Поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности действует от имени Поселения и Совета депутатов Поселения;
13) представляет Поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, судебными органами и прокуратурой, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями на территории Российской Федерации и за рубежом;
14) издает, в пределах своих полномочий правовые акты;
15) инициирует и организует проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
16) в пределах своих полномочий организует исполнение решений принятых на местном референдуме Поселения, а также решений Совета депутатов Поселения по вопросам местного значения;
17) осуществляет полномочия, переданные ему органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
18) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные ему федеральными законами и законами Московской области, а также обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
19) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
20) заключает контракт с лицом, назначаемым на должность Руководителя Администрации Поселения;
21) осуществляет все полномочия по решению вопросов местного значения Поселения, кроме отнесенных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов Поселения или иных органов и должностных лиц местного самоуправления;
12. Полномочия главы Поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и статьей 42 настоящего Устава;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Поселения;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения Поселения с городским округом.".
7) дополнить Устав новой статьей 25.1 следующего содержания:
"Статья 25.1. Правовые акты Главы Поселения
1. Глава сельского Поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством РФ и Уставом поселения.
2. Постановления и распоряжения Главы сельского Поселения вступают в силу с момента их подписания, если самими этими правовыми актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Постановления и распоряжения Главы сельского Поселения, затрагивающие права, свободы гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Постановления и распоряжения Главы сельского Поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им лично либо судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Московской области).".
8) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Администрация Поселения
1. Администрация Поселения осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории Поселения.
2. Администрацией Поселения руководит на принципах единоначалия Руководитель Администрации Поселения.
Администрация Поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
3. Администрация Поселения подотчетна Совету депутатов Поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий этих органов.
4. Структура Администрации Поселения утверждается Советом депутатов Поселения по представлению Руководителя Администрации Поселения. В структуру Администрации Поселения входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации Поселения. Администрация Поселения формируется Руководителем Администрации Поселения на основе утвержденной Советом депутатов Поселения структуры Администрации Поселения. Администрация Поселения обладает правами юридического лица.".
9) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Компетенция Администрации Поселения
1. К компетенции Администрации Поселения относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Поселения, а также решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, по реализации вопросов местного значения Поселения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 настоящего Устава и решению вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Московской области;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Поселения федеральными законами и законами Московской области;
4) подготовка проектов решений Совета депутатов Поселения, постановлений и распоряжений главы Поселения, Администрации Поселения, иных муниципальных правовых актов Поселения;
5) разработка программ и планов социально-экономического развития Поселения и обеспечение их выполнения;
6) разработка бюджета Поселения, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
7) обеспечение осуществления прав собственника по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Поселения;
8) обеспечение осуществления прав собственника муниципального имущества по управлению муниципальными предприятиями и учреждениями;
9) учет, оформление, представление документов для государственной регистрации права собственности на муниципальную собственность, ведение реестра муниципальной собственности;
10) обеспечение формирования муниципальной собственности;
11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;
13) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения и культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта.
14) оказание содействия органам государственной власти в проведении в Поселении единой финансовой и налоговой политики;
15) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории Поселения;
16) организация благоустройства и озеленения территории Поселения, использование и охрана лесов, расположенных в границах населенных пунктов, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
17) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;
18) осуществление функций по опеке и попечительству;
19) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;
20) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
2. Муниципальное образование Сельское поселение Тарасовское может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений могут осуществлять Администрация Поселения и Совет депутатов Поселения.".
10) дополнить Устав новой статьей 27.1 следующего содержания:
"Статья 27.1. Руководитель Администрации Поселения
1. Контракт с Руководителем Администрации Поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов Поселения, принявшего решение о назначении лица на должность Руководителя Администрации Поселения (до дня начала работы Совета депутатов Поселения нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для Руководителя Администрации Поселения утверждаются Советом депутатов
Руководитель Администрации Поселения подконтролен и подотчетен Совету депутатов Поселения.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Руководителя Администрации Поселения утверждается Советом депутатов Поселения.
4. Кандидат на должность Руководителя Администрации Поселения должен отвечать следующим требованиям:
- иметь высшее профессиональное образование;
- иметь стаж работы на выборных и (или) руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации и (или) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) в органах местного самоуправления не менее пяти лет либо стаж работы на руководящих должностях в государственных или муниципальных предприятиях и учреждениях не менее пяти лет;
- иметь возраст не менее тридцати пяти лет;
- не иметь судимости.
5. Лицо назначается на должность Руководителя Администрации Поселения Советом депутатов Поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Руководителем Администрации Поселения заключается главой Поселения.
5.1. Руководитель Администрации Поселения:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов Поселения;
2) представляет Совету депутатов Поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Поселения;
3) обеспечивает осуществление Администрацией Поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
5.2. Руководитель Администрации Поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Руководитель Администрации Поселения осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации Поселения, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации Поселения;
2) организует разработку (составление) проекта бюджета Поселения и вносит его на утверждение в Совет депутатов Поселения; инициирует внесение на рассмотрение Совета депутатов Поселения проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Поселения (либо дает соответствующие заключения по ним);
3) организует исполнение бюджета Поселения и вносит отчет о его исполнении в Совет депутатов Поселения;
4) от имени Поселения и Администрации Поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
5) от имени Поселения осуществляет права собственника в отношении муниципальной собственности Поселения, осуществляет формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью Поселения, в том числе разработку прогнозного плана приватизации муниципального имущества, владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом Поселения;
6) от имени Поселения принимает в установленном порядке выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Поселения, получает свидетельство о праве на наследство на выморочное имущество;
7) заключает договоры аренды земли и недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, принимает решения о предоставлении или изъятии земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
8) заключает от имени Администрации Поселения иные договоры в пределах своей компетенции;
9) организует разработку проектов планов и программ развития Поселения и вносит их, а так же отчет об их исполнении на утверждение в Совет депутатов Поселения;
10) представляет на утверждение Совета депутатов Поселения структуру Администрации Поселения;
11) определяет штаты и численность Администрации Поселения и ее органов, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Поселения;
12) назначает и освобождает от должности заместителей Руководителя Администрации Поселения, руководителей структурных подразделений, назначает и освобождает от должности должностных лиц Администрации Поселения и руководителей ее органов, осуществляет прием на работу и увольнение иных работников Администрации Поселения, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
13) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Поселения, издает постановления Администрации Поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации Поселения по вопросам организации работы Администрации Поселения;
14) в пределах своих полномочий организует исполнение решений принятых на местном референдуме Поселения, а также решений Совета депутатов Поселения по вопросам местного значения;
15) осуществляет полномочия, переданные ему органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
16) обеспечивает осуществление Администрацией Поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
17) организует работу с кадрами в Администрации Поселения, их переподготовку и повышение квалификации;
18) принимает решение об участии Администрации Поселения в хозяйственных обществах;
19) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений, организует прием граждан должностными лицами Администрации Поселения;
20) от имени Администрации Поселения в порядке, установленном Советом депутатов Поселения, принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели условия и порядок их деятельности, утверждает их Уставы, назначает и освобождает от должности их руководителей;
21) принимает решение об учреждении Администрацией Поселения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
22) вносит на рассмотрение в Совет депутатов Поселения проекты муниципальных правовых актов;
23) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов Поселения;
7. Руководитель Администрации Поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель Администрации Поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия Руководителя Администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединения Поселения с городским округом.
14) вступления в должность Главы Поселения, исполняющего Руководителя администрации.
9. Контракт с Руководителем Администрации Поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов Поселения или главы Поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 7 настоящей статьи;
2) Губернатора Московской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 7 настоящей статьи;
3) Руководителя Администрации Поселения - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Московской области.
10. В случае временной невозможности исполнения Руководителем Администрации Поселения своих полномочий, отсутствия Руководителя Администрации Поселения, досрочного прекращения полномочий Руководителя Администрации Поселения, временное исполнение полномочий Руководителя Администрации Поселения осуществляет один из заместителей Руководителя Администрации Поселения.
11. Руководитель Администрации Поселения в пределах его компетенции вправе соответствующим правовым актом Администрации Поселения возложить исполнение отдельных полномочий Администрации Поселения, Руководителя Администрации Поселения предусмотренных настоящим Уставом, на соответствующий отраслевой (функциональный) орган Администрации Поселения.
Руководитель Администрации Поселения в пределах его компетенции вправе соответствующим правовым актом Администрации Поселения передать исполнение некоторых полномочий Руководителя Администрации Поселения одному из заместителей Руководителя Администрации Поселения.".
11) дополнить Устав новой статьей 27.2 следующего содержания:
"Статья 27.2. Правовые акты Главы администрации
1. Руководитель администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации.
2. Правовые акты администрации вступают в силу после их подписания руководителем администрации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
3. Нормативные правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Постановления и распоряжения администрации могут быть отменены или их действие может быть приостановлено администрацией, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Московской области).".
12) изложить статью 35 в следующей редакции:
"Статья 35. Муниципальное имущество Поселения
1. В собственности сельского Поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.".
13) изложить статью 41 в следующей редакции:
"Статья 41. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.".
3. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для государственной регистрации.
4. Настоящее решение после государственной регистрации опубликовать в газете "Маяк".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата по избирательному округу N 9 Передерия В.Г.
Глава поселения |
Э. Чистякова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 5 декабря 2014 г.
Регистрационный N RU505223032010001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в Устав сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района. Расширен перечень вопросов, относящихся к вопросам местного значения. Так, теперь в компетенцию органов местного самоуправления сельского поселения Тарасовское входит создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Установлено, что Глава сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Постановления и распоряжения Главы сельского поселения вступают в силу с момента их подписания.
Кандидат на должность руководителя должен иметь высшее профессиональное образование, стаж работы на выборных или руководящих должностях не менее пяти лет, иметь возраст не менее тридцати пяти лет. Контракт с руководителем Администрации поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов поселения, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя Администрации поселения, но не менее чем на два года.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области от 28 октября 2014 г. N 11/2 "О принятии нормативного правового акта "О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 5 декабря 2014 г.
Регистрационный N RU505223032010001
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Маяк" от 21 января 2015 г., N 4/1
Настоящее решение фактически прекратило действие