Совет депутатов городского округа Балашиха решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского округа Балашиха (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 14.04.2009 N 3/20 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Балашиха".
Глава городского округа Балашиха |
Е.И. Жирков |
Регламент
совета депутатов городского округа Балашиха
(утв. решением Совета депутатов городского округа Балашиха
от 16 октября 2014 г. N 4/10)
Глава I. Общие положения
1. Совет депутатов городского округа Балашиха (далее - Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления городского округа Балашиха (далее - городской округ), обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории городского округа.
2. Совет депутатов строит свою работу, исходя из интересов избирателей, и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Балашиха (далее - Устав городского округа), также иными нормативными актами, принятыми Советом депутатов, и настоящим Регламентом.
3. Численность депутатов Совета депутатов составляет 25 человек. Совет депутатов полномочен вести свою деятельность, если депутатскими полномочиями обладают две трети от установленной численности депутатов.
4. В соответствии с Уставом городского округа глава городского округа Балашиха (далее - глава городского округа) исполняет полномочия председателя Совета депутатов.
5. Организационная структура Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов.
6. Нормотворческая деятельность Совета депутатов состоит из принятия нормативных правовых актов в соответствии с полномочиями, предусмотренными законами Российской Федерации и Московской области, а также Уставом городского округа.
7. Совет депутатов имеет право вносить на рассмотрение Московской областной Думы проекты законов (осуществлять право законодательной инициативы), принятие которых находится в компетенции Московской областной Думы.
8. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Совета депутатов, его органов и депутатов, основные правила и процедуру работы. Решения об утверждении Регламента, о внесении изменений и дополнений в него принимаются Советом депутатов, если за него проголосовало не менее 2/3 от общей численности Совета депутатов.
Глава II. Осуществление депутатской деятельности
9. Основными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в комитетах и комиссиях, а также в избирательном округе. Депутаты Совета депутатов в своей деятельности руководствуются Правилами депутатской этики, утверждаемыми Советом депутатов.
10. В соответствии с законодательством Российской Федерации часть депутатов может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
11. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются следующие права:
- голосовать по проектам решений и другим актам, выносимым на заседания Совета депутатов;
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
- предлагать вопросы на рассмотрение Советом депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Советом депутатов проектов решений и обращений Совета депутатов, в том числе о внесении изменений в действующие решения;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета депутатов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом депутатов органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- на включение в протокол заседания Совета депутатов текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
- иные права в соответствии с действующим законодательством.
Глава III. Глава городского округа, заместители председателя, председатели комитетов и комиссий совета депутатов
12. Глава городского округа:
- представляет Совет депутатов в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации и Московской области, предприятиями, учреждениями и организациями;
- содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных Советом депутатов;
- в пределах своей компетенции издает правовые акты;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям, поступившим в Совет депутатов, дает поручения комитетам и комиссиям;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов и изучению общественного мнения;
- определяет проект повестки дня заседания за 5 дней до заседания;
- дает рабочим органам Совета депутатов поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета;
- представляет не позднее 1 марта следующего года на заседание Совета депутатов доклад об итогах работы Совета депутатов за прошедший год и проект плана работы Совета депутатов на очередной год;
- подписывает решения Совета депутатов, другие документы;
- распоряжается средствами бюджета городского округа, предусмотренными на обеспечение деятельности Совета депутатов;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены на него законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом городского округа.
13. Заместители председателя Совета депутатов, председатели комитетов и комиссий избираются на заседании Совета депутатов из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов открытым голосованием.
Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов, председателя комитета и комиссии выдвигаются главой городского округа и депутатами. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для голосования включаются все кандидаты за исключением депутатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общей численности Совета депутатов.
В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из них не набрал более половины голосов от общей численности Совета депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общей численности Совета депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
14. Об избрании заместителя председателя, председателя комитета и комиссии Совета депутатов принимается соответствующее решение.
15. Заместитель председателя Совета депутатов, председатели комитета и комиссии могут быть отозваны путем открытого голосования, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от общей численности Совета депутатов.
Добровольное сложение заместителем председателя Совета депутатов, председателем комитета и комиссии своих полномочий удовлетворяется на основании их письменного заявления. В случае непринятия Советом депутатов отставки, заместитель председателя Совета депутатов, председатель комитета и комиссии вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
16. Глава городского округа председательствует на заседаниях Совета депутатов, Президиума. По его устному указанию на заседании Совета депутатов, Президиума может председательствовать заместитель председателя Совета депутатов.
17. Заместитель председателя Совета депутатов:
- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Советом депутатов, поручениями председателя Совета депутатов;
- в случае отсутствия председателя Совета депутатов выполняет его функции.
Глава IV. Президиум, комитеты, комиссии и аппарат совета депутатов
18. Совет депутатов образует комитеты и комиссии. Функции и порядок работы комитетов и комиссий регламентируются положениями, которые утверждаются решениями Совета депутатов.
19. Персональный состав комитетов и комиссий, их председатели утверждается решением Совета депутатов.
Совет депутатов вправе изменить состав комитетов и комиссий. Полномочия председателей и членов комитетов и комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами. Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания Совета депутатов.
20. Для координации деятельности депутатов Совета депутатов, его комитетов и комиссий Совет депутатов образует Президиум Совета депутатов.
В Президиум Совета депутатов входят: глава городского округа, заместители председателя Совета депутатов и председатели комитетов и комиссий.
Президиум Совета депутатов:
- предварительно рассматривает проекты решений Совета депутатов;
- принимает решение о внесении проектов решений Совета депутатов на заседание Совета депутатов;
- готовит предложения по формированию повестки дня заседания Совета депутатов;
- координирует деятельность рабочих органов Совета депутатов.
21. Решением Совета депутатов образуется аппарат,
утверждаются структура и штатная численность Совета депутатов.
Глава V. Порядок подготовки заседания совета депутатов
22. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов имеют право вносить:
- глава городского округа;
- депутаты Совета депутатов;
- руководитель администрации городского округа;
- Балашихинский городской прокурор;
- население городского округа в порядке реализации правотворческой инициативы;
- органы территориального общественного самоуправления.
23. Проекты решений по вопросам повестки дня должны, если иное не предусмотрено специальными решениями Совета депутатов:
- содержать указание на лицо, внесшее проект;
- учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
- определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;
- иметь на первом экземпляре визы:
а) руководителя администрации городского округа (если проект был подготовлен администрацией городского округа);
б) исполнителей проекта решения;
в) консультантов Совета депутатов;
г) руководителей профильных комитетов (комиссий);
д) главы городского округа, в его отсутствие заместителя председателя Совета депутатов.
Несогласие с проектом решения не служит основанием для отказа его визировать. Лицо, несогласное с проектом решения, прилагает к этому проекту свое особое мнение в письменном виде. Возражения и замечания не препятствуют включению вопроса в повестку дня;
- иметь заключение руководителя администрации городского округа на проект решения по вопросам:
а) утверждения бюджета городского округа и отчета об его исполнении;
б) внесения изменений в бюджет городского округа;
в) утверждения программ и планов социально-экономического развития городского округа;
г) налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления;
д) установления порядка предоставления земельных участков под объекты областного и местного значения;
е) назначения местного референдума;
ж) изменения административно-территориального устройства городского округа;
- иметь в качестве предложений:
а) замечания (особое мнение) комитетов (комиссий), консультантов Совета депутатов, не нашедшие отражения во вносимом проекте;
б) соответствующее поручение руководителя администрации городского округа о праве представлять данный проект решения своему заместителю;
в) перечень поправок;
- иметь пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия.
24. Для предварительного обсуждения и получения замечаний проект решения не менее, чем за две недели до внесения на рассмотрение Советом депутатов должен быть передан в комитеты (комиссии).
Поправки и замечания, переданные авторам в течение недели после поступления проекта для предварительного рассмотрения, учитываются (принимаются или мотивированно отклоняются) ими при внесении проекта на рассмотрение Советом депутатов.
Отсутствие заключения по истечении срока, установленного для его подготовки, не препятствует внесению вопроса в повестку дня.
25. Проекты решений вместе с приложениями представляются в аппарат Совета депутатов не позднее, чем за 5 дней до заседания. Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться только в раздел "Разное" повестки дня. Рассмотрение вопроса из раздела "Разное" с целью принятия решения возможно лишь по отдельному решению Совета депутатов.
Папки с проектами решений, справками и другими материалами к заседанию Совета депутатов предоставляются депутатам, а также другим заинтересованным лицам, как правило, до начала заседания Совета депутатов, но не менее чем за сутки.
Глава VI. Заседания совета депутатов
26. Заседание Совета депутатов является основной организационно-правовой формой деятельности Совета депутатов, обеспечивающей коллективное, свободное обсуждение и решение поставленных вопросов.
Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общей численности Совета депутатов.
27. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в дни и часы, определённые решением Совета депутатов. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы городского округа, Президиума, комитетов или по требованию не менее 1/3 депутатов от общей численности Совета депутатов, подтверждённому письменным коллективным заявлением на имя главы городского округа, в трёхдневный срок.
Информация о времени, месте проведения заседания, предлагаемой повестке дня должна быть доведена до сведения депутатов не менее чем за три дня.
28. На время проведения каждого заседания Совет депутатов образует секретариат. Секретариат организует ведение протокола заседания, регистрирует депутатские вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы.
29. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, один раз в месяц по четвергам.
Решения о перерывах принимаются Советом депутатов большинством голосов, присутствующих на заседаниях, по предложению главы городского округа, заместителя председателя Совета депутатов, председателя комитета (комиссии). Предложения о перерыве на срок до 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
30. Заседания Совета депутатов являются открытыми. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов и не пользующиеся правом совещательного голоса, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.
Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.
31. Приглашённые на заседание Совета депутатов имеют все права, предусмотренные для депутатов, кроме права участвовать в голосовании. Председательствующий на заседании Совета депутатов информирует депутатов о составе лиц, приглашённых на заседание.
32. Информационные сообщения о работе Совета депутатов могут быть опубликованы в печати, а также передаваться по местному телевидению и радиовещанию. По решению Совета депутатов в средствах массовой информации могут публиковаться сведения о неявках депутатов на заседания Совета депутатов.
33. Повестка дня заседания Совета депутатов может включать основные вопросы, вопросы в части "Разное", организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесённые к компетенции Совета депутатов действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. Вопросы, отнесённые к части "Разное", носят организационный, порученческий характер.
34. Проекты решений по вопросам, отнесённым к части "Разное", могут не в полной мере удовлетворять указанным в пункте 23 настоящего Регламента требованиям. Вопрос о готовности таких проектов к рассмотрению на заседании Совета депутатов решается при утверждении повестки дня заседания.
35. Процедура принятия решения по вопросам, включённым в повестку дня заседания Совета депутатов, включает:
- доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов (депутат), представитель комитета (комиссии), депутатской группы, рабочей группы, руководитель администрации городского округа или его заместитель;
- содоклад (право на содоклад имеет глава городского округа и заместители председателя Совета депутатов, председатели комитетов и комиссий, председатели депутатских групп, руководитель администрации городского округа и его заместители);
- ответы докладчика на вопросы;
- прения по докладам;
- голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
- голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки может снять её с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
- голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесёнными в проект решения поправками.
36. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включённым в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов.
После прений по докладам, перед голосованием "за основу" Совет депутатов путём открытого справочного голосования (ведётся подсчёт голосов, поданных только "за") определяет проект, который принимается "за основу", и именно по нему проводит голосование.
37. Лицам, выступающим на заседании Совета депутатов, предоставляется время:
- для докладов - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступления в прениях, оглашения обращения граждан, информационных сообщений - 5 минут;
- для повторных выступлений, а также постатейного обсуждения решений Совета депутатов - 2 минуты;
- для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - 2 минуты;
- для организационных вопросов ведения заседания, ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты, и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
38. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определённое время. Время обсуждения вопроса не более одного часа, если Советом депутатов не принято другое решение. При превышении установленного времени рассмотрения вопрос снимается с обсуждения, если Совет депутатов не примет решения об его продлении.
39. Депутат Совета депутатов выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте.
40. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения.
41. Глава городского округа, заместители председателя Совета депутатов, руководитель администрации городского округа, председатель комитета (комиссии) по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, которому поручено представлять зарегистрированную депутатскую группу, или который внёс запрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определённого Регламентом.
42. Выступающий на заседании Совета депутатов не должен использовать грубые или некорректные выражения, а также превышать отведённое для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, при повторении подобных действий - лишить слова, а при необходимости - объявить перерыв в заседании.
43. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить минуту каждому депутату, настаивающему на выступлении.
44. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Совета депутатов полностью не рассмотрены в отведенное время, принимается решение о продолжении заседания Совета депутатов. Решение о времени возобновления работы заседания Совета депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
45. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- ведёт заседание Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим в порядке поступления заявлений;
- при нарушении порядка в зале прерывает заседание, либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов;
- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений;
- проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета депутатов, и объявляет его результаты;
- даёт рабочим органам Совета депутатов поручения, связанные с обеспечением заседания;
- организует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает его;
- не имеет право комментировать и давать оценку выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берёт слово в соответствии с настоящим Регламентом.
46. Если проект решения не принят за основу, то он отправляется авторам на доработку или для этого решением Совета депутатов создаётся специальная редакционно-согласительная комиссия.
Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.
Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом", то решением Совета депутатов создаётся согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.
47. Если к одному проекту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
48. Решения Совета депутатов принимаются путём голосования. Результаты голосования определяются подсчётом голосов, поданных депутатами "за", "против", "воздержался".
Для принятия решения, если это не определено прямо или иными статьями Регламента, необходимо:
- не менее 2/3 голосов "за" от общей численности Совета депутатов по вопросам принятия Устава городского округа, Регламента Совета депутатов, а также внесения изменений и дополнений в них;
- более 1/2 голосов "за" от общей численности Совета депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам принятия повестки дня заседания Совета депутатов за основу и включения в неё дополнений и изменений (до принятия повестки дня заседания в целом), а также по вопросам процедурного характера;
- не менее 1/3 голосов "за" от общей численности Совета депутатов, присутствующих на заседании, по вопросу включения дополнений в часть
"информационные сообщения" повестки дня заседания (до принятия повестки дня заседания в целом);
- более 1/2 голосов "за" от общей численности Совета депутатов по вопросам принятия нормативных правовых актов (за исключением Устава городского округа, Регламента Совета депутатов и поправок к ним) и иным вопросам.
Без голосования, по общему согласию депутатов Совета депутатов, могут приниматься решения по процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений должностным лицам, депутатам, органам и аппарату Совета депутатов.
49. Виды голосования, используемые Советом депутатов, классифицируются;
- по степени огласки - тайное или открытое;
- по последствиям - решающее или справочное.
Основным видом голосования является открытое решающее.
Открытое решающее голосование может быть поимённым. Решение о проведении поимённого голосования принимается по предложению главы городского округа, депутатов, если за это предложение проголосовало не менее половины от общей численности Совета депутатов.
Тайное решающее голосование проводится по решению Совета депутатов, которое может быть принято по предложению главы городского округа, депутатов, если за это предложение проголосовало не менее половины от общей численности Совета депутатов.
Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
50. При проведении открытого голосования подсчёт голосов поручается председательствующему. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает каким количеством голосов может быть принято решение.
Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчёта голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчёта голосов. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и может подать его "за" предложение, "против" него, либо "воздержаться". После окончания подсчёта голосов председательствующий объявляет количество голосов "за", "против", "воздержавшихся", объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
51. При проведении тайного голосования и определении его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие должности. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею форме и в определённом ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетени для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".
52. Каждому депутату выдаётся один бюллетень для тайного голосования. Голосование производится путём вычёркивания в бюллетени фамилий кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру; бюллетень, в котором вычеркнуто слово "за", означает голосование против кандидатуры.
53. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии. По результатам тайного голосования счётная комиссия делает доклад. Результаты голосования автоматически вступают в силу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
54. Поимённое голосование проводится путём непосредственного опроса депутатов.
55. Депутат Совета депутатов обязан лично осуществлять своё право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
56. Зал заседаний Совета депутатов оформляется флагом Российской Федерации, флагами Московской области и городского округа Балашиха, гербом городского округа Балашиха. Дополнительное оформление зала заседаний должно быть политически нейтральным.
Глава VII. Порядок оформления решений совета депутатов
57. Решения, принятые на заседании Совета депутатов, подписываются председательствующим на данном заседании.
58. В случае отсутствия главы городского округа на заседании, принятые Советом депутатов решения в течение пяти дней направляются главе городского округа для подписания и обнародования. В случае отсутствия главы городского округа по причинам болезни, отпуска, командировки его обязанности исполняет один из заместителей председателя Совета депутатов, который и подписывает принятые Советом депутатов решения.
59. Протоколы заседаний Совета депутатов оформляются в недельный срок после окончания заседания, хранятся в Совете депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
60. Протоколы заседаний и решения Совета депутатов предоставляются для ознакомления и копирования депутатам по их требованию.
Решения Совета депутатов рассылаются согласно рассылочной ведомости не позднее, чем в 10-дневный срок со дня принятия.
Глава VIII. Взаимодействие совета депутатов и администрации городского округа
61. Совет депутатов и администрация городского округа взаимодействуют, исходя из интересов жителей городского округа, единства целей и задач в решении проблем.
62. На заседаниях органов исполнительной власти городского округа депутаты Совета депутатов вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним.
63. На заседаниях Совета депутатов и его органов вправе присутствовать представители администрации городского округа.
64. Осуществляя взаимодействие с Советом депутатов, руководитель администрации городского округа вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов;
- вносить вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов;
- требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов;
- выступать вне очереди на заседаниях Совета депутатов;
- делегировать на заседания Совета депутатов представителей администрации городского округа с правом их приоритетных выступлений;
- представлять заключения, замечания и предложения по проектам решений, предлагать поправки к ним.
65. Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приёма руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти городского округа. Депутат вправе прийти на приём вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.
66. Споры между Советом депутатов и администрацией городского округа, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путём создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.
При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд или арбитражный суд.
67. Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией городского округа осуществляет глава городского округа.
Глава IX. Депутатские группы совета депутатов
68. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские группы. Депутатские группы численностью 3 и более депутатов регистрируются комитетом по законности и правоохранительной деятельности по их заявлению, с указанием списка группы, её целей и названия, фамилий депутатов, которым поручено представлять группу. Ежегодно указанный комитет организует единую для всех депутатских групп перерегистрацию членов.
Депутатская группа имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы служит письменное заявление депутата.
69. Депутатские группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы заявляют о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы организуют свою работу самостоятельно.
70. Зарегистрированная группа депутатов вправе предварительно обсуждать проекты решений Совета депутатов с представлением заключений в структурные органы Совета депутатов.
71. Если численность группы становится меньше 3 депутатов, регистрация группы отменяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Балашихе утвержден регламент Совета депутатов. Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения. Численность Совета депутатов составляет 25 человек. Совет строит свою работу, исходя из интересов избирателей. Основной формой деятельности депутатов является участие в заседаниях. Совет депутатов образует комитеты и комиссии. Для координации деятельности депутатов, его комитетов и комиссий Совет депутатов образует Президиум. Заседание является основной организационно-правовой формой деятельности Совета, обеспечивающей коллективное, свободное обсуждение и решение поставленных вопросов. Заседание депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общей численности. На время проведения каждого заседания Совет депутатов образует секретариат. Закреплены основы взаимодействия Совета депутатов и администрации городского округа. В целом, названные положения ориентированы на обеспечение принятия эффективных решений.
Решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 16 декабря 2014 г. N 4/10 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Балашиха"
Текст решения официально опубликован не был