Постановление Администрации Мытищинского муниципального района Московской области
от 18 июня 2014 г. N 1543
"Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района, и признании утратившим силу постановления Администрации Мытищинского муниципального района от 17.09.2013 N 3062"
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствии с требованиям действующего законодательства, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (с изменениями от 23.10.2013 N 861/43), в целях обеспечения решения стратегических задач в сфере социально-экономического развития Мытищинского муниципального района и совершенствования программно-целевого планирования, руководствуясь ст. ст. 34, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области",
постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района (далее - Порядок) (прилагается).
2. Органам Администрации Мытищинского муниципального района в срок до 1 августа 2014 года подготовить изменения в муниципальные программы Мытищинского муниципального района, связанные с реализацией настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Мытищинского муниципального района от 17.09.2013 N 3062 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Мытищинского муниципального района, их формирования и реализации и о признании утратившим силу постановление Главы Мытищинского муниципального района от 29.09.2008 N 2619".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Мытищинского муниципального района Чуракова А.А.
Глава Мытищинского муниципального района |
В.С. Азаров |
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области
от 18 июня 2014 г. N 1543)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района (далее - Порядок) определяет процедуру принятия муниципальных программ Мытищинского муниципального района, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа Мытищинского муниципального района (далее - Программа) представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленным на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Мытищинского муниципального района;
- подпрограмма Программы (далее - Подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках Программы;
- цель - планируемый за период реализации Программы (Подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Мытищинского муниципального района посредством реализации мероприятий Программы (Подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели Программы (Подпрограммы);
- мероприятие Программы (Подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи, обеспечивающей выполнение муниципального задания;
- муниципальный заказчик Программы (далее - Заказчик) - Администрация Мытищинского муниципального района;
- координатор Программы (Подпрограммы) (далее - Координатор) - первый заместитель Главы Администрации Мытищинского муниципального района, заместители Главы Администрации Мытищинского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым Главой Мытищинского муниципального района;
- разработчик Программы (Подпрограммы) (далее - Разработчик) - орган Администрации, муниципальные учреждения Мытищинского муниципального района, иные организации, в случаях привлечения внебюджетных средств;
- исполнитель Программы (Подпрограммы) (далее - Исполнитель) - орган Администрации, либо юридическое лицо, несущее ответственность перед Заказчиком за своевременную и качественную реализацию всей Программы или отдельных ее мероприятий и обеспечивающие целевое и эффективное использование средств;
- результативность Программы (Подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
- эффективность Программы (Подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.3. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет и включает в себя Подпрограммы и/или отдельные мероприятия Программы. Деление Программы на Подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач. Мероприятия Подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами Подпрограммы.
1.4. Программа утверждается правовым актом Администрации Мытищинского муниципального района.
1.5. Мероприятия Программы (Подпрограммы) не могут дублировать мероприятия других Программ (Подпрограмм).
1.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке Программ осуществляет Управление социально-экономического развития Администрации Мытищинского муниципального района (далее - УСЭР).
1.7. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований при разработке и реализации Программ, осуществляет Финансовое управление Администрации Мытищинского муниципального района (далее - Финансовое управление).
2. Требования к структуре Программы
2.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, включающего следующие части:
- титульный лист с указанием полного наименования Программы, которое должно отражать ее суть и сроки реализации, а также паспорт Программы по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- текстовую часть Программы (Подпрограммы), которая содержит следующие разделы:
а) характеристика сферы реализации Программы (Подпрограммы), в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, и прогноз её развития;
б) цели и задачи Программы (Подпрограммы);
в) ресурсное обеспечение Программы (Подпрограммы), отражающее объем расходов (источники, способы финансирования, расчетное обоснование) всего и, в том числе, по годам реализации;
г) планируемые результаты реализации Программы (Подпрограммы) с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
д) перечень программных мероприятий, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, и обеспечивать решение задач Программы. При этом для каждого мероприятия указываются: его содержание, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и, в том числе по годам реализации, источникам финансирования) и ответственные за его исполнение. Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами.
Требования к Подпрограммам аналогичны требованиям к Программе в целом.
3. Разработка Программы
3.1. Программы разрабатываются на основании Перечня программ Мытищинского муниципального района, утверждаемого правовым актом Администрации Мытищинского муниципального района (далее - Перечень);
3.1.1. Проект Перечня формируется УСЭР в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области, Правительства Московской области и предложениями органов Администрации Мытищинского муниципального района и Совета депутатов Мытищинского муниципального района.
3.1.2. Перечень содержит:
- наименования Программ;
- Разработчиков Программ.
3.1.3. Порядковый номер Программы присваивается по мере принятия Программы.
3.2. Разработчик разрабатывает проект Программы и направляет для согласования в УСЭР в срок не позднее 1 августа текущего финансового года.
3.3. В перечень мероприятий Программы (Подпрограммы) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации Программы в соответствии с планируемыми результатами. Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами Программ (Подпрограмм).
3.4. В Программу включаются мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности, за исключением бюджетных инвестиций в объекты, решение о подготовке и реализации которых предусмотрено ранее принятыми Программами.
Условием для включения в Программу мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства является следующее:
а) инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает Разработчик Программы, который обосновывает:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности муниципального образования в соответствующих объектах капитального строительства);
- влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (в ред. на дату направленных предложений);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Указа Президента Российской Федерации вместо "21.08.2012" следует читать "я28.04.2012"
- предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
- иную информацию (сведения, документы) для принятия решения о подготовке и реализации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
б) Разработчик Программы направляет в Управление капитального строительства, ремонта объектов социальной сферы и ЖКХ Администрации Мытищинского района (далее - УКС и ЖКХ) обоснование необходимости для включения мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства перечисленных в пункте а;
3.5. Программа также может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели.
3.6. Разработчик до предоставления проекта постановления Администрации Мытищинского муниципального района в УСЭР согласовывает проект Программы с органами Администрации Мытищинского муниципального района, курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные программные мероприятия.
3.7. УСЭР в течение 10-и рабочих дней проводит комплексную оценку проекта Программы и готовит заключение на предмет:
- соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач Программы (Подпрограммы) приоритетным целям социально-экономического развития Мытищинского муниципального района;
- обоснованности предлагаемого варианта достижения целей и решения поставленных задач;
- соответствия мероприятий Программы заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач Программы;
- влияния мероприятий на достижение утвержденных значений целевых показателей социально-экономического развития Мытищинского муниципального района по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
3.8. Финансовое управление в течении 10-и рабочих дней готовит заключение по проекту Программы на предмет:
- соответствия объема расходных обязательств по Программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета Мытищинского муниципального района на соответствующие годы;
3.9. УКС и ЖКХ в течении 10-и рабочих дней подготавливает и направляет Разработчику заключение о целесообразности направления бюджетных инвестиций на проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, включенных в проект Программы, с учетом объемов незавершенного строительства.
3.10. УСЭР, Финансовое управление, УКС и ЖКХ вправе запросить у Разработчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
3.11. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении, Разработчик совместно с ее исполнителями проводит в течение 5 рабочих дней доработку проекта Программы.
Повторная экспертиза доработанного проекта Программы проводится в срок не более 2 рабочих дней.
3.12. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением о бюджете Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов.
3.13. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Мытищинского муниципального района.
3.14. Утвержденные Программы Мытищинского муниципального района вносятся УСЭР в Перечень, размещаемый на сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
3.15. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
4. Внесение изменений в Программу
4.1. Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. В Программу (Подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
- снижения ожидаемых поступлений в бюджет Мытищинского муниципального района;
- принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий Программы (Подпрограммы) в порядке, установленном законодательством;
- необходимости включения в Программу (Подпрограмму) дополнительных мероприятий;
- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы (Подпрограммы) или ее отдельных мероприятий;
- необходимости изменения Перечня мероприятий Программы (Подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования;
- изменения показателей, предусмотренных во исполнение Указов Президента Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов;
- перераспределение запланированных объемов финансирования между мероприятиями, не требующее уточнение бюджета Мытищинского муниципального района.
4.3. В течение финансового года и планового периода в утвержденную Программу по инициативе Разработчика без уточнения бюджета Мытищинского муниципального района могут вносится следующие изменения:
- технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы (Подпрограммы);
- перераспределение запланированных объемов финансирования между мероприятиями и (или) изменения мероприятий Программы не требующее внесений изменений в утвержденный объем бюджетных ассигнований на их реализацию.
4.4. Внесенные изменения в перечень мероприятий Программы (Подпрограммы), сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в бюджет Мытищинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета Мытищинского муниципального района.
4.5. Вместе с проектом изменений в Программу (Подпрограмму) Разработчик Программы готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений Программы (Подпрограммы) на целевые показатели реализации Программы (Подпрограммы), обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
4.6. Проект изменений в Программу (Подпрограмму) должен быть согласован с УСЭР и Финансовым управлением (при необходимости с УКС и ЖКХ);
4.7. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Мытищинского муниципального района не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
4.8. Решение о внесении изменений в Программу (Подпрограмму) оформляется правовым актом Администрации Мытищинского муниципального района.
4.9. УСЭР вносит соответствующие изменения в Перечень Программ.
5. Финансирование Программы
5.1. Утвержденные Программы (Подпрограммы) реализуются за счет средств, федерального, областного, местного бюджетов и за счет средств иных источников, привлекаемых для реализации Программы (Подпрограммы).
5.2. Финансирование из бюджета Мытищинского муниципального района Программы (Подпрограммы), утвержденной в текущем финансовом году после принятия бюджета Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с очередного финансового года.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ (Подпрограмм) утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе (Подпрограмме) целевой статье расходов бюджета Мытищинского муниципального района.
5.4. Финансирование из бюджета Мытищинского муниципального района Программ, утвержденных после принятия Советом депутатов бюджета Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, возможно при внесении соответствующих изменений в бюджет Мытищинского муниципального района.
5.5. При наличии аналогичной государственной программы или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, Мытищинский муниципальный район может участвовать в государственной программе, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района или в случае передачи отдельных полномочий государственного заказчика государственной программы (подпрограммы) органам местного самоуправления Мытищинского муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.6. Финансирование отдельных программных мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
6. Управление реализацией Программы
6.1. Управление реализацией Программы (Подпрограммы) осуществляет Координатор.
6.2. Координатор организовывает работу, направленную на:
- координацию деятельности Разработчиков Программы (Подпрограммы) в процессе разработки Программы (Подпрограммы), обеспечивает согласование проекта правового акта Администрации Мытищинского муниципального района об утверждении Программы (Подпрограммы) и вносит проекты документов в установленном порядке на рассмотрение Главе Мытищинского муниципального района;
- организацию управления Программой (Подпрограммой);
- создание при необходимости комиссии (рабочей группы) по управлению Программой (Подпрограммой);
- реализацию Программы (Подпрограммы);
- достижение целей, задач и конечных результатов Программы (Подпрограммы).
6.3. Разработчик Программы (Подпрограммы):
- разрабатывает Программу (Подпрограмму);
- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Программы (Подпрограммы) и готовит обоснование финансовых ресурсов;
- определяет Исполнителей программных мероприятий;
- обеспечивает взаимодействие между Исполнителями отдельных мероприятий Программы (Подпрограммы) и координацию их действий по реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета и иных привлекаемых для реализации Программы (Подпрограммы) источников;
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы (Подпрограммы);
- вносит предложения по привлечению внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы (Подпрограммы), обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования Программы (Подпрограммы);
- готовит и представляет Координатору Программы (Подпрограммы) и в УСЭР отчет о реализации Программы (Подпрограммы);
- размещает на сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района утвержденную Программу;
- обеспечивает выполнение Программы (Подпрограммы), а также эффективность и результативность ее реализации;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
7. Контроль и отчетность при реализации Программы
7.1. Контроль за реализацией Программы (Подпрограммы) осуществляется Главой Мытищинского муниципального района или уполномоченным им лицом.
7.2. Ответственность за подготовку и реализацию Программы (Подпрограммы) и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программных мероприятий несут Координаторы.
7.3. Главные распорядители бюджетных средств, определенные в Программе (Подпрограмме) Исполнителями отдельных мероприятий, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
7.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы, Исполнитель Программы (Подпрограммы) готовит отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный период нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
7.5. С целью оперативного контроля за реализацией Программы (Подпрограммы):
- Исполнитель Программы (Подпрограммы) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в УСЭР оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который должен содержать:
а) - перечень выполненных программных мероприятий (в том числе предусматривающий оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в рамках утвержденных муниципальных заданий) с указанием объемов, источников финансирования и непосредственных результатов их выполнения, а также итоги реализации Программы (Подпрограммы) в целом за отчетный период;
б) - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
в) - сведения о степени реализации мероприятий, по которым в ближайшее время предусматривается размещение муниципального заказа или согласование (заключение) муниципального контракта.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
7.6. Финансовое управление ежеквартально до 15 числа следующим за отчетным кварталом, направляет в УСЭР информацию о финансировании Программ за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района.
7.7. УСЭР в течение 3-х рабочих дней проводит проверку отчета о выполнении мероприятий Программы. В случае его несоответствия предъявленным требованиям, отчет направляется Разработчику Программы на доработку и повторно направляется в УСЭР в течение 5 рабочих дней. УСЭР в течение 15 рабочих дней подготавливает и предоставляет Главе Мытищинского муниципального района сводный отчет о ходе реализации Программ.
7.8. Разработчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на согласование в УСЭР.
7.9. Финансовое управление ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в УСЭР информацию о финансировании Программ за отчетный период за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района.
УСЭР в течение 10 рабочих дней проводит проверку представленного годового отчета. В случае его несоответствия предъявленным требованиям, отчет направляется Разработчику Программы на доработку (не более 5 рабочих дней). Доработанный отчет вновь предоставляется в УСЭР для подготовки сводной информации о ходе реализации Программы. УСЭР в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет сводную информацию об итогах реализации Программ Главе Мытищинского муниципального района.
7.10. После окончания срока реализации Программы Исполнитель представляет Главе Мытищинского муниципального района на рассмотрение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, согласованный с УСЭР и Финансовым Управлением итоговый отчет о ее реализации.
7.11. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
- аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- мероприятия, не завершенные в утвержденные сроки, причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
- показатели, не достигшие запланированного уровня, причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
- формы, в которых указываются:
- данные об использовании средств бюджета Мытищинского муниципального района и иных средств, привлекаемых для реализации муниципальной программы, источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 9 и N 6 к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 5 и N 7 к настоящему Порядку.
7.12. Итоги реализации Программы за отчетный период, включая оценку эффективности ее реализации, оформляются нормативно-правовым актом Администрации Мытищинского муниципального района.
7.13. Исполнитель Подпрограммы представляет отчет о реализации Подпрограммы исполнителю Программы в установленные сроки согласно пунктам 7.5 и 7.11.
7.14. Исполнитель Программы (Подпрограммы) в целях обеспечения мониторинга и контроля за реализацией государственных программ Московской области предоставляет в УСЭР информацию о ходе выполнения мероприятий государственных программ Московской области, реализуемых за счет использования средств из бюджета Московской области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом согласно форме N 10.
8. Оценка эффективности реализации Программы
8.1. По каждой Программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
8.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется УСЭР на основании годового и итогового отчетов о реализации Программы, который представляется Исполнителем.
8.3. Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программ согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
8.4. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы (Подпрограммы) и при наличии заключенных муниципальных контрактов, в бюджете Мытищинского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Мытищинского муниципального района
Наименование Программы
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________
(наименование Программы)
Мытищинского муниципального района*
Наименование Программы |
|
||||
Наименование Подпрограмм** |
|
||||
Координатор Программы |
|
||||
Разработчик Программы |
|
||||
Цель Программы |
|
||||
Задачи Программы |
|
||||
Исполнители Программы |
|
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
|
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Расходы (тыс. руб.) |
||||
Всего |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Планируемые результаты реализации Программы |
|
Примечание:
* требования по заполнению формы по подпрограмме аналогичны
требованиям, предъявляемым к муниципальной программе в целом
** в случае, если программа не предусматривает наличия подпрограмм
данная позиция исключается.
Приложение N 2
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Мытищинского муниципального района
ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА*
____________________________________________________
(наименование Программы)
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Сроки реализации |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
Всего |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1 | ||||||||
1.1. |
Мероприятие 1 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
всего |
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Мероприятие 2 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
всего |
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по разделу 1, в т.ч.: |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
другие источники |
|
|
|
|
|
|
||
всего |
|
|
|
|
|
|
||
Раздел 2 | ||||||||
2.1. |
Мероприятие 1 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 2 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 2, в т.ч.: |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе, в т.ч.: |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
* требования по заполнению формы по подпрограмме аналогичны
требованиям, предъявляемым к муниципальной программе в целом.
В случае отсутствия финансовых средств ФБ, ОБ, других источников
данные строки удаляются.
Приложение N 3
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Мытищинского муниципального района
ФОРМА
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА*
____________________________________________________
(наименование Программы)
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||
20__ |
20__ |
20__ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
3. |
Задача 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
Примечание:
* требования по заполнению формы по подпрограмме аналогичны
требованиям, предъявляемым к муниципальной программе в целом.
Приложение N 4
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Мытищинского муниципального района
ФОРМА
ОПЕРАТИВНОГО ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА*
____________________________________________________
(наименование Программы)
ЗА ЯНВАРЬ - _________________________20___ ГОДА
N |
Перечень программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования на 20____ год (тыс. руб.) |
Выполнено по состоянию на _____20____г. (тыс. руб.) |
Процент исполнения от годового объема (%) |
Степень и результаты выполнения |
Профинансировано по состоянию на ______20__г. (тыс. руб.) |
Процент финансирования от годового объема (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 5 / 4 * 100% |
7 |
8 |
9 = 8 / 4 * 100% |
|
Раздел 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
* требования по заполнению формы по подпрограмме аналогичны
требованиям, предъявляемым к муниципальной программе в целом.
В графе 7 - степень выполнения программных мероприятий (проведены
конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму) и
результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.;
произведен ремонт дорог, км;
Приложение N 5
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Мытищинского муниципального района
ФОРМА
ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА*
____________________________________________________
(наименование Программы)
N |
Перечень программных мероприятий |
20__ год |
20__ год |
|
20__ год |
Всего |
|||||||||||
источники финансирования |
объем финансирования (тыс. руб.) |
выполнено (тыс. руб.) |
% исполнения |
источники финансирования |
объем финансирования (тыс. руб.) |
выполнено (тыс. руб.) |
% исполнения |
источники финансирования |
объем финансирования (тыс. руб.) |
выполнено (тыс. руб.) |
% исполнения |
источники финансирования (тыс. руб.) |
объем финансирования (тыс. руб.) |
выполнено (тыс. руб.) |
% исполнения |
||
|
Раздел 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
* требования по заполнению формы по подпрограмме аналогичны
требованиям, предъявляемым к муниципальной программе в целом.
Приложение N 6
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Мытищинского муниципального района
ФОРМА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА*
____________________________________________________
(наименование Программы)
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя на отчетный год |
Достигнутое значение показателя за отчетный год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
Задача 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Мытищинского муниципального района
ФОРМА
ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА*
________________________________________
(наименование Программы)
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
Достигнутое значение показателя по годам реализации |
||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
* требования по заполнению формы по подпрограмме аналогичны
требованиям, предъявляемым к муниципальной программе в целом.
Приложение N 8
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Мытищинского муниципального района
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы (программ) Мытищинского муниципального района, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:
, где
- индекс результативности подпрограмм;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:
S = Рф / Rn -
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rn / Rф -
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn - плановый результат целевого значения показателя;
Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:
Мп = 1 / N, где
N - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:
Iэ = (\/ф х Ip) / Vn, где
Iэ - индекс эффективности подпрограмм;
\/ф - объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;
Ip - индекс результативности подпрограммы;
Vn - объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:
наименование индикатора - индекс эффективности подпрограмм (1э); диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены
ниже.
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ < 0,9
Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности. Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.
Приложение N 9
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Мытищинского муниципального района
ФОРМА
ГОДОВОГО ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА*
________________________________________________
(наименование Программы)
ЗА _______________________ 20___ ГОДА
N |
Перечень программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования на 20__ год (тыс. руб.) |
Выполнено по состоянию на 20 __ г. (тыс. руб.) |
Процент исполнения от годового объема (%) |
Профинансировано по состоянию на 20 г. |
Процент финансирования от годового объема (%) |
(тыс. руб.) | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 5 / 4 * 100% |
7 |
9 = 7 / 4 * 100% |
|
Раздел 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
* требования по заполнению формы по подпрограмме аналогичны
требованиям, предъявляемым к муниципальной программе в целом.
Приложение N 10
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Мытищинского муниципального района
ФОРМА
Отчет о результативности предоставления субсидии из бюджета
Московской области
бюджету Мытищинского муниципального района
за ___________________ 20__ года
N |
Наименование субсидии и государственной программы Московской области, в рамках которой предоставляется субсидия |
Дата и номер соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области |
Плановый уровень софинансирования из бюджета муниципального образования Московской области(%) |
Фактический уровень софинансирования из бюджета муниципального образования Московской области (%) |
Объем финансирования из бюджета Московской области (тыс. руб.) |
Целевые показатели, характеризующие эффективность предоставления субсидии |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
Перечень фактически выполненных работ |
||
Плановый |
Фактический |
Фактически произведено расходов |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
* По показателям эффективности (графа 12) информация
предоставляется один раз по итогам года.
1. Периодичность представления отчета: квартальная, годовая.
2. Сроки представления отчета: до 5 числа месяца, следующего за
отчетным периодом.
3. Заполняется нарастающим итогом на отчетную дату.
4. В случае не достижения плановых значений показателей, не
освоения средств субсидий, а также несоблюдения установленного уровня
софинансирования из бюджета Мытищинского муниципального района
Московской области представляется пояснительная записка с указанием
причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 18 июня 2014 г. N 1543 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района, и признании утратившим силу постановления Администрации Мытищинского муниципального района от 17.09.2013 N 3062"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Родники" от 25 июня 2014 г., N 95 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 15 июня 2015 г. N 1265
Изменения вступают в силу с 2 июля 2015 г.