Постановление Администрации городского округа Домодедово Московской области
от 29 июня 2012 г. N 2828
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Постановлением Администрации городского округа Домодедово Московской области от 20 июня 2014 г. N 2629 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в целях дальнейшего осуществления административной реформы на территории городского округа Домодедово, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Призыв".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации городского округа Хромова О.В.
Руководитель администрации |
Д.И. Городецкий |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации городского округа Домодедово Московской области
от 29 июня 2012 г. N 2828)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, установления порядка и стандарта предоставления муниципальной услуги, сроков и последовательности действий (административных процедур), порядка взаимодействия между органами администрации и физическими лицами (населением) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения об органе, осуществляющем исполнение муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) предоставляется Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Домодедово (далее - Комитет). Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляется отделом учета и распределения жилой площади Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Домодедово (далее - Отдел).
1.3. Заявители муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица, проживающие на территории городского округа Домодедово не менее пяти лет, признанные малоимущими и нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги (далее - информирование).
1.4.1. Размещение сведений на официальном сайте.
Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета и Отдела, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте городского округа Домодедово Московской области www.domod.ru в разделе "Администрация".
1.4.2. Место нахождения Комитета и Отдела:
142000, Московская область, г. Домодедово, площадь 30-летия Победы, дом 1.
1.4.3. Порядок приема заявителей.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди в приемные дни в соответствии с графиком работы Отдела, утвержденным Руководителем администрации городского округа Домодедово Московской области.
1.4.4. График работы Отдела:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00
пятница 9.00 - 16.45
суббота - воскресенье выходные дни
обеденный перерыв 12.45 - 13.30
Приемные дни:
Понедельник, среда 10.00 - 17.00
обеденный перерыв 12.45 - 13.30
Телефоны Отдела:
телефоны для справок - 8 (496)792-41-21; 792-41-22; 8 (496) 792-43-64.
1.4.5. Электронный адрес Комитета и Отдела: www.domod.ru.
1.4.6. Порядок получения информации (консультаций, справок) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультации о порядке и процедурах предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личных обращениях;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- по телефону.
Информирование о порядке и процедурах предоставления муниципальной услуги осуществляет должностное лицо в соответствии с должностными инструкциями.
1.4.7. Время ожидания заявителя.
Время ожидания заявителя при личном обращении не может превышать 20 минут.
1.4.8. Срок предоставления ответа на обращение.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации обращения.
1.4.9. Информирование в электронном виде.
На официальном сайте городского округа Домодедово: www.domod.ru размещается следующая информация:
- полная версия данного Административного регламента;
- место нахождения и график работы Отдела;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей.
При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Датой поступления обращения является дата его регистрации.
1.4.10. Информирование по телефону и по устным обращениям.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела в вежливой форме четко и подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение о порядке и процедурах предоставления муниципальной услуги предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации этого обращения.
1.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Доступ к информации с использованием информационных терминалов.
Доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги пользователь может получить с использованием информационных терминалов (инфоматов), расположенных по адресу: г. Домодедово, площадь 30-летия Победы, дом 1 (в здании Администрации городского округа Домодедово - 2 инфомата);
1.5.2. Доступ к информации с использованием официального сайта.
На официальном сайте городского округа Домодедово: www.domod.ru размещается следующая информация:
полная версия данного Административного регламента;
место нахождения и график работы Отдела;
номера телефонов для справок;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей.
1.5.3. Сведения, размещаемые на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещены следующие информационные материалы:
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Отдела;
- перечень документов, необходимых для представления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец бланка заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование ответственного исполнителя.
Ответственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Домодедово.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является отдел учета и распределения жилой площади комитета по управлению имуществом администрации городского округа Домодедово.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не должен превышать тридцати рабочих дней со дня поступления от заявителя письменного обращения и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 03.01.2005 N 1);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
- Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета" от 03.01.2000 N 1-3);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168).
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Законом Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Ежедневные Новости. Подмосковье" от 17.12.2005 N 240).
- Закон Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 137, 29.07.2006).
- Решение Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 19.12.2011 N 1-4/421 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Домодедово" (Газета "Призыв" от 24.12.2011 года N 362 (8941);
- Постановление администрации городского округа Домодедово от 29.02.2012 N 801 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа Домодедово".
- Постановление администрации городского округа Домодедово от 28.12.2010 N 4298 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Домодедово".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6.1. Документы предоставляемые заявителем самостоятельно:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1);
- копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.) с предъявлением подлинника для сверки;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий) с предъявлением подлинника для сверки;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, право на которое не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном порядке (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение), с предъявлением подлинников для сверки.
2.6.2. Необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги документы, которые должны быть самостоятельно получены заявителем:
- выписка из домовой книги;
- технический паспорт на жилое помещение;
- копия финансового лицевого счета;
- документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь по основаниям, установленным действующим законодательством;
- медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания, дающей право на предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
- акт проверки жилищных условий заявителя.
2.6.3. Документы, подлежащие получению по каналам внутриведомственного взаимодействия:
- решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
2.6.4. Документы, подлежащие получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия (при наличии каналов межведомственного информационного взаимодействия):
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
2.6.5. Документы, указанные в п.п. 2.6.3., 2.6.4. заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Требование от заявителя предоставления иных документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением данной муниципальной услуги, и настоящим регламентом не допускается.
2.7. Основания для отказа в приеме документов.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано:
- в случае предоставления заявителем неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6.1, 2.6.2 административного регламента;
- если представленные документы указывают на отсутствие права заявителя на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.9. Плата, взимаемая за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.12.1. Описание мест ожидания заявителей.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
2.12.2. Описание мест информирования заявителей.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов и образцами заявлений.
2.12.3. Описание мест приема заявителей.
Прием заявителей должен осуществляться в специально предназначенных для этих целей кабинетах, имеющих оптимальные условия для приема заявителей и работы сотрудников Отдела. Рабочие места специалистов должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым базам данных и организационной техники.
2.12.4. Недопустимость одновременного консультирования нескольких посетителей.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13. Показатели доступности муниципальной услуги:
2.13.1. Обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.13.2. Размещение информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте городского округа Домодедово;
2.13.3. Подробное информирование и консультирование заявителей о порядке получения муниципальной услуги.
2.14. Показатели качества муниципальной услуги:
2.14.1. Соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
2.14.2. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.14.3. Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления руководителем администрации городского округа Домодедово (далее - руководитель администрации);
- рассмотрение заявления заместителем руководителя администрации - председателем комитета по управлению имуществом (далее - заместитель руководителя администрации);
- проверка специалистом отдела представленных заявителями документов и их передача на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Домодедово (далее - жилищная комиссия);
- рассмотрение заявления жилищной комиссией и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю выписки из постановления администрации об утверждении протокола заседания жилищной комиссии;
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение N 2 к административному регламенту).
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту:
- лично, либо его представителя;
- почтовым отправлением или по электронной почте.
Прием и регистрация заявления осуществляется общим отделом администрации в день его поступления. При приеме документов сотрудник общего отдела администрации проводит сверку оригиналов документов с их копиями, предъявляемыми заявителем, и заверяет их.
3.1.2. Рассмотрение заявления руководителем администрации.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления Общим отделом администрации.
После регистрации, заявление поступает к руководителю администрации городского округа Домодедово.
Руководитель администрации рассматривает заявление и направляет его с резолюцией заместителю руководителя администрации для дальнейшего рассмотрения.
Срок исполнения данной административной процедуры - один рабочий день с даты поступления заявления к руководителю администрации.
3.1.3. Рассмотрение заявления заместителем руководителя администрации.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления от руководителя администрации.
Заместитель руководителя администрации рассматривает заявление и переадресовывает поступившее к нему заявление в Отдел, непосредственному исполнителю для рассмотрения заявления по существу.
Срок исполнения данной административной процедуры - один рабочий день с даты поступления заявления заместителю руководителя администрации.
3.1.4. Проверка специалистом отдела представленных заявителями документов и их передача на рассмотрение жилищной комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления от заместителя руководителя.
В ходе данной административной процедуры специалист рассматривает заявление по существу и определяет, представлены ли все документы, указанные в п. 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента.
Специалист отдела готовит и передает заявление с представленными заявителем документами на рассмотрение в жилищную комиссию.
Срок исполнения данной административной процедуры - десять рабочих дней с даты поступления заявления в Отдел.
3.1.5. Рассмотрение заявления жилищной комиссией и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в жилищную комиссию.
По результатам рассмотрения заявления жилищная комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем составляется Протокол заседания жилищной комиссии.
Срок данной административной процедуры - четырнадцать рабочих дней.
Итогом данной административной процедуры является принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет.
Специалист отдела готовит проект постановления администрации об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Протокол и проект постановления передаются руководителю администрации.
Постановление подписывается руководителем администрации и передается в Отдел.
3.1.6. Выдача заявителю выписки из постановления администрации об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел протокола заседания жилищной комиссии и постановления администрации об утверждении протокола.
Специалист отдела выдает или направляет гражданам, в отношении которых принято решение, выписку из постановления администрации об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Срок данной административной процедуры - три рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Должностное лицо, ответственное за осуществление контроля.
Контроль за соблюдением последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель руководителя администрации городского округа Домодедово.
4.2. Состав текущего контроля.
Текущий контроль, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, контроль за соблюдением сроков при рассмотрении заявлений, принятии решений, а также подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Виды проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом проверок, утвержденным заместителем руководителя администрации.
4.4. Периодичность осуществления проверок.
4.4.1. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.4.2. Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз год.
4.5. Должностные лица, осуществляющие проверки.
Плановые и внеплановые проверки осуществляются заместителем руководителя администрации и начальником Отдела.
4.6. Оформление результата проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Привлечение виновных лиц к ответственности.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Ответственность должностных лиц, отвечающих за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.9. Закрепление персональной ответственности специалистов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Контроль предоставления услуги гражданами.
Предоставление муниципальной услуги может контролироваться гражданами лично посредством направления заявлений в письменной форме или в форме электронного документа, касающихся соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и принятию решений ответственными лицами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Право на обжалование решений и действий или бездействия должностных лиц.
Заявители имеют право на обжалование решений и действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики при предоставлении муниципальной услуги, обратившись с соответствующей жалобой.
5.2. Должностные лица, ответственные за рассмотрение жалоб.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме заместителю руководителя администрации. Жалобы на решения заместителя руководителя администрации подается руководителю администрации.
5.3. Предмет досудебного обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями являются решения и действия (бездействия) работников Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, связанные с предоставлением заявителю муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, непредусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии в ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ работников Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы на решения и действия (бездействие) работников Отдела, предоставляющих муниципальную услугу.
5.5. Содержание жалобы.
Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.5.1. Приложения к жалобе.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, копии иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы заместитель руководителя или руководитель администрации, на рассмотрение к которым поступила жалоба, принимают одно из следующих решений:
- удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывают а в удовлетворении жалобы.
5.8. Направление заявителю ответа о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях
Руководителю администрации
городского округа Домодедово
Д.И. Городецкому
от ________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________
проживающего (ей) по адресу: ______
___________________________________
___________________________________
паспорт (серия, номер, кем и
когда выдан)
___________________________________
___________________________________
(номер контактного телефона)
Заявление
Прошу Вас принять меня на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, в связи с _______________
_________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей
площадью жилого помещения
_________________________________________________________________________
на одного члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещении,
неотвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживание в
жилом помещении, занятом несколькими семьями, в одной из которых имеется
гражданин, страдающий тяжелей формой заболевания, при котором совместное
проживание с ним в одной квартире невозможно).
Состав моей семьи ____________ человек:
1. Заявитель ____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг (а) ___________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаю документы:
- копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя
(свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака,
свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом
семьи и др.) с предъявлением подлинника для сверки;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность
каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий)
с предъявлением подлинника для сверки;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым
помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, право на которое
не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним в установленном порядке (договор, ордер или
решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве
собственности на жилое помещение), с предъявлением подлинников для
сверки.
Необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги
документы, которые должны быть самостоятельно получены заявителем:
- выписка из домовой книги;
- технический паспорт на жилое помещение;
- копия финансового лицевого счета;
- документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения
установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным
требованиям законодательства;
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь по
основаниям, установленным действующим законодательством;
- медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания,
дающей право на предоставление жилого помещения общей площадью,
превышающей норму на одного человека;
- акт проверки жилищных условий заявителя.
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной
инициативе:
- решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов
его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами
его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
Даю согласие на обработку своих персональных данных, проверку
представленных сведений и получение необходимых документов в отношении
меня и членов моей семьи.
"____"______________ 20___г. Подпись заявителя __________________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Домодедово Московской области от 29 июня 2012 г. N 2828 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Призыв" от 1 декабря 2012 г., N 133
Постановлением Администрации городского округа Домодедово Московской области от 20 июня 2014 г. N 2629 настоящее постановление признано утратившим силу