Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 20 ноября 2014 г. N 31-нр
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Долгопрудный Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормами действующего законодательства, регулирующими вопросы организации и проведения публичных слушаний, и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определение порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городского округа Долгопрудный Московской области (далее - городской округ Долгопрудный).
1.2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1.3.1. Проект Устава городского округа Долгопрудный Московской области, проект решения Совета депутатов г. Долгопрудного о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Долгопрудный Московской области, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
1.3.2. Проект бюджета городского округа Долгопрудный и отчет о его исполнении;
1.3.3. Проекты планов и программ развития городского округа Долгопрудный;
1.3.4. Проекты Генерального плана городского округа Долгопрудный, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
1.3.5. Проекты схем теплоснабжения городского округа;
1.3.6. Вопросы о преобразовании муниципального образования городского округа Долгопрудный.
1.4. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Инициаторы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа Долгопрудный, Совета депутатов г. Долгопрудного (далее - Совет депутатов) или главы города Долгопрудного.
2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения городского округа Долгопрудный в Совет депутатов обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории городского округа Долгопрудный, достигших возраста 18 лет, численностью не менее 30 человек.
В поддержку инициативы должны быть собраны подписи в количестве, составляющем 10% от числа граждан, проживающих на территории городского округа Долгопрудный, достигших возраста 18 лет.
2.3. Сбор подписей жителей городского округа Долгопрудный в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.4. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (для лиц в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, номер контактного телефона, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, подпись и дата внесения.
По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
2.5. После окончания сбора подписей инициативная группа направляет в Совет депутатов ходатайство о назначении публичных слушаний, подписанное всеми членами инициативной группы. К ходатайству прикладываются:
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, с приложением документов в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов (в случае, если наличие проекта предусмотрено пунктом 1.3 настоящего Порядка);
- список членов инициативной группы (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
- подписные листы жителей городского округа Долгопрудный.
2.6. После представления полного пакета документов Совет депутатов в течение 10 календарных дней принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в их назначении, которое доводится до сведения инициативной группы.
2.7. Основаниями отказа в назначении публичных слушаний по инициативе населения городского округа Долгопрудный являются:
2.7.1. Нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Порядком;
2.7.2. Инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
2.7.3. Назначенные публичные слушания по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы города Долгопрудного или Совета депутатов.
2.8. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
2.8.1. Тема публичных слушаний;
2.8.2. Дата, место и время проведения публичных слушаний;
2.8.3. Состав Оргкомитета, его председатель и секретарь.
Кандидатуры депутатов Совета депутатов для включения в состав оргкомитетов по проведению публичных слушаний определяются решением Совета депутатов сроком на 1 (один) год либо без указания срока до утверждения соответствующего муниципального правового акта по итогам публичных слушаний по проекту Устава городского округа Долгопрудный, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Долгопрудный.
3. Организация подготовки к публичным слушаниям
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе главы города - постановлением главы города.
3.2. Организацию подготовки публичных слушаний и их проведение обеспечивает Оргкомитет.
Оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления г. Долгопрудного, депутатов Совета депутатов и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
3.3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе главы города состав Оргкомитета утверждается постановлением главы города, в случае проведения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов или населения состав Оргкомитета утверждается решением Совета депутатов.
Оргкомитет формируется в составе не более 9 человек.
3.4. Оргкомитет:
- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
- определяет перечень лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, которых необходимо пригласить к участию в публичных слушаниях;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- не позднее 10 календарных дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного и размещение на официальном сайте администрации города темы и перечня вопросов публичных слушаний, полный текст проекта муниципального правового акта (в случае его вынесения на обсуждение публичных слушаний), а также информацию об инициаторах, дате, месте проведения; с момента опубликования (размещения на официальном сайте) решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени, дате и месте проведения публичных слушаний;
- формирует повестку публичных слушаний и утверждает регламент их проведения;
- обеспечивает публикацию результатов публичных слушаний (протокола и заключения по результатам публичных слушаний) в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного и размещение на официальном сайте администрации города.
3.5. Решения по вышеперечисленным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседаниях Оргкомитета. Заседание правомочно при наличии кворума 2/3 от числа лиц, входящих в состав Оргкомитета.
3.6. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
3.7. Для принятия участия в выступлениях, прениях участникам публичных слушаний необходимо обратиться с письменным заявлением в Оргкомитет не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до даты проведения публичных слушаний, при этом в заявлении гражданин должен указать свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, а гражданин, представляющий организацию, должен также указать наименование организации, ее место нахождения и свою должность.
Отсутствие обращений (предложений, замечаний) от жителей городского округа Долгопрудный по вопросу и (или) проекту муниципального акта, вынесенным на публичные слушания, не влечет их перенос или повторное проведение.
Отсутствие лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, а равно неявка на публичные слушания лиц, уведомивших о своем участии в них, не влечет перенос или повторное проведение публичных слушаний.
4. Процедура проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся в рабочие дни в период времени с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Продолжительность проведения публичных слушаний составляет не более двух часов.
4.2. Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация жителей городского округа Долгопрудный, прибывших на публичные слушания, с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и в случае отсутствия паспорта - на основании иных документов, подтверждающих адрес места жительства. Лица, представляющие общественные объединения граждан и организации, регистрируются на основании доверенности, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием адреса общественного объединения (организации).
Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным. Участниками публичных слушаний, помимо членов Оргкомитета, являются все зарегистрированные на публичных слушаниях жители городского округа Долгопрудный, достигшие возраста 18 лет, представители общественных объединений граждан и организаций, представители предприятий и учреждений городского округа Долгопрудный.
Присутствовать на публичных слушаниях без права выступления могут все заинтересованные жители городского округа Долгопрудный, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
4.3. Порядок и время выступления участников публичных слушаний определяются в регламенте, утверждаемом Оргкомитетом.
4.4. В ходе проведения публичных слушаний секретарем Оргкомитета ведется протокол, который по окончании публичных слушаний подписывается председателем и секретарем.
4.5. Протокол публичных слушаний должен содержать:
- сведения о дате, месте и времени проведения публичных слушаний;
- наименование рассматриваемого вопроса;
- список участвующих в публичных слушаниях приглашенных лиц, докладчиков, экспертов и специалистов;
- краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу;
- замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний;
- принятые решения и результаты голосования по ним.
4.6. По завершении публичных слушаний председатель Оргкомитета напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и замечаний по обсуждаемому(емым) вопросу(ам) в течение последующих 10 календарных дней и закрывает публичные слушания.
По истечении 10 календарных дней со дня проведения публичных слушаний Оргкомитет составляет заключение о результатах публичных слушаний с выводами и рекомендациями.
Протокол публичных слушаний является обязательным приложением к заключению о результатах публичных слушаний.
4.7. Все материалы публичных слушаний вместе с заключением Оргкомитета представляются в Совет депутатов для последующего принятия решения по вопросам публичных слушаний (если инициатива проведения публичных слушаний исходила от Совета депутатов или населения города), главе города для издания постановления по результатам публичных слушаний (если инициатива проведения публичных слушаний исходила от главы города лично), руководителю администрации города для издания постановления по результатам публичных слушаний (если инициатива проведения публичных слушаний исходила от главы города по обращению руководителя администрации города). Материалы публичных слушаний хранятся в течение 5 лет.
В случае если на публичные слушания выносятся вопросы, предусмотренные подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" Порядка, то в комплект документов входит заключение/полное заключение контрольно-ревизионной комиссии города Долгопрудного (полное заключение контрольно-ревизионной комиссии города Долгопрудного готовится по проекту бюджета городского округа Долгопрудный).
4.8. Оргкомитет обеспечивает публикацию результатов публичных слушаний (протокола и заключения по результатам публичных слушаний) в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного и размещение на официальном сайте администрации города.
4.9. Решение Совета депутатов, постановление главы города или постановление администрации по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний принимаются не ранее чем через 15 календарных дней и не позднее трех месяцев со дня их проведения.
Публичные слушания в области градостроительной деятельности проводятся в сроки, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.10. Решение Совета депутатов, постановление главы города или постановление администрации города по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного и размещению на официальном сайте администрации города.
4.11. Публичные слушания, организованные с нарушением настоящего Порядка, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
4.12. Итоги публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.
5. Особенности проведения публичных слушаний по отдельным проектам муниципальных правовых актов
5.1. По проекту Устава городского округа Долгопрудный Московской области и проекту решения Совета депутатов г. Долгопрудного о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Долгопрудный Московской области публичные слушания проводятся с учетом положений решения Совета депутатов г. Долгопрудного от 19.03.2010 года N 18-нр "Положение о порядке учета предложений по проекту Устава города Долгопрудного, по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Долгопрудного и о порядке участия граждан в их обсуждении".
5.2. По проекту бюджета городского округа Долгопрудный и отчета о его исполнении:
5.2.1. Инициатором публичных слушаний является Совет депутатов на основании обращения руководителя администрации города Долгопрудного;
5.2.2. Одновременно с указанным обращением вносится проект решения о назначении публичных слушаний, подготовленный в соответствии с установленным порядком, с приложением документов в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов;
5.2.3. Публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом сроков их рассмотрения Советом депутатов, устанавливаемых Положением о бюджетном процессе в городском округе Долгопрудный, утвержденным решением Совета депутатов г. Долгопрудного;
5.3. По проектам планов и программ развития городского округа Долгопрудный:
5.3.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться Совет депутатов или глава города, в том числе, на основании обращения руководителя администрации города Долгопрудного;
5.3.2. В случае выдвижения инициативы публичных слушаний на основании обращения руководителя администрации города Долгопрудного, одновременно с указанным обращением вносится проект решения Совета депутатов (постановления главы города Долгопрудного) о назначении публичных слушаний, подготовленный в соответствии с установленным порядком, с приложением документов в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов;
5.4. По проекту Генерального плана городского округа Долгопрудный, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки:
5.4.1. Инициатором публичных слушаний является глава города Долгопрудного на основании обращения руководителя администрации города Долгопрудного;
5.4.2. Одновременно с указанным обращением вносится проект постановления главы города Долгопрудного о назначении публичных слушаний, подготовленный в соответствии с установленным порядком, с приложением документов в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов;
5.4.3. Публичные слушания по указанным в настоящем пункте вопросам проводятся с учетом соответствующих норм Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5.5. По вопросу утверждения схемы теплоснабжения городского округа:
5.5.1. Инициатором публичных слушаний является глава города Долгопрудного на основании обращения руководителя администрации города Долгопрудного.
5.5.2. Одновременно с указанным обращением вносится проект постановления главы города Долгопрудного о назначении публичных слушаний, подготовленный в соответствии с установленным порядком, с приложением документов в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов;
5.5.3. Публичные слушания по указанному в настоящем пункте вопросу проводятся с учетом соответствующих норм постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
5.6. В случае вынесения на публичные слушания иных вопросов, по итогам которых, в соответствии с действующим законодательством решения принимаются руководителем администрации города:
5.6.1. Инициатором публичных слушаний является глава города Долгопрудного на основании обращения руководителя администрации города Долгопрудного.
5.6.2. Одновременно с указанным обращением вносится проект постановления главы города Долгопрудного о назначении публичных слушаний, подготовленный в соответствии с установленным порядком, с приложением документов в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов;
5.7. В остальном организация и проведение публичных слушаний по указанным в настоящем разделе муниципальным правовым актам осуществляется в соответствии с нормами настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.