Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон шумового воздействия от автомобильного и железнодорожного транспорта
1. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон шумового воздействия от автомобильного и железнодорожного транспорта, отображённых на карте, градостроительного зонирования, осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами, установленными разделом 2, и с учётом ограничений, предусмотренных пунктом 3 настоящего подраздела.
2. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон шумового воздействия, установлены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) СНиП 23-03-2003 "Защита от шума";
2) СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки";
3) постановление Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 N 36 "Об утверждении санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки";
4) постановление Госстроя России от 30.06.2003 N 136 "О принятии и введении в действии строительных норм и правил "Защита от шума" (СНиП 23-03-2003);
5) иные документы.
В качестве шумовой характеристики автотранспортного потока в соответствии с ГОСТ 20444-85 "Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики" принят эквивалентный уровень звука (LАэкв.) в дБА.
В соответствии пунктом 2.6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Новая редакция), для автомобильных и железнодорожных магистралей устанавливается расстояние от источника физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина санитарного разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания физических факторов (шума) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
Рассчитанные шумовые характеристики железнодорожного транспорта приведены в таблице 53.1.
Железнодорожный транспорт. Шумовые характеристики смешанного потока
Таблица 53.1.
Участок железной дороги |
Количество пар поездов в час |
Шумовая характеристика смешанного потока, дБА |
Величина зоны акустического дискомфорта, LАэкв = 55 дБА, м |
Пл. Щелково - пл. Фрязино |
5 |
70 |
110 |
Расчет ожидаемых уровней звука, приведенный в таблице 1. показывает, что превышение нормативных уровней звука ожидается у жилых домов (проектируемых и существующих) в западной части округа. При этом скоростной режим движения электропоездов на уровень шума существенно не повлияет. Для создания акустически благоприятных условий проживания необходимо разработать шумозащитные мероприятия.
Величина зоны акустического дискомфорта для улиц и дорог составляет:
- пр-т Мира до ул. Полевая со стороны г. Щёлково - 286 м;
- пр.-т Мира от ул. Полевая в сторону Фряново - 110 м;
- ул. Первомайская от ул. Московской до ул. Центральная- 24 м;
- ул. Вокзальная - 24 м;
- ул. Московская - 30 м;
- ул. Клубная в сторону Ивантеевки - 30 м;
- ул. Клубная до ул. Нахимова - 38 м.
Как видно из результатов расчетов, к проектному сроку наиболее неблагоприятная акустическая ситуация ожидается у жилых зданий, расположенных вдоль пр-та Мира.
Для создания акустически благоприятных условий проживания в выделенных зонах необходимо разработать шумозащитные мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.