В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89" и постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" приказываю:
1. Утвердить порядки осуществления внутреннего финансового контроля и контроля по подведомственности, внутреннего финансового аудита и порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Главного управления ветеринарии Московской области и подведомственных государственных учреждений ветеринарии Московской области.
2. Отделу аналитики, информационной безопасности, внутреннего контроля и работы со средствами массовой информации управления делами обеспечить размещение приказа на официальном сайте Главного управления ветеринарии Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления ветеринарии Московской области Соловьёву Е.А.
Начальник - главный государственный |
Ю.И. Барсуков |
Порядок
о внутреннем финансовом контроле и контроле по подведомственности в Главном управлении ветеринарии Московской области
(утв. приказом Начальника Главного управления ветеринарии Московской области
от 25 апреля 2014 г. N П-14)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Главным управлением ветеринарии Московской области (далее - Главное управление) внутреннего финансового контроля.
1.2. Порядок о внутреннем финансовом контроле и контроле по подведомственности основан на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности и разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Налогового кодекса, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также Положений, реализующих бюджетные полномочия Главного управления.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый начальниками отделов Главного управления, организующими и выполняющими текущий и последующий контроль, согласно исполнения своих должностных обязанностей.
Текущий контроль осуществляется непосредственно на стадии совершения фактов хозяйственной жизни: при составлении и утверждении бюджетных ассигнований (плановых), расчетных, договорных и иных документов. Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Текущий контроль проводится непрерывно сотрудниками Главного управления.
Последующий контроль осуществляется после совершения фактов хозяйственной жизни путем анализа и проверки первичной документации, данных бухгалтерского учета и отчетности, проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и иных необходимых мероприятий.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля Главного управления является:
- соблюдение законодательства Российской Федерации;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам и расходам;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области;
- соблюдение достоверной отчетности соответствующей Главному управлению и государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области;
- доведение (распределение) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Московской области.
- соблюдение применяемых информационных технологий (возможности и степень, эффективность использования, режим работы, меры по ограничению несанкционированного доступа, автоматизированная проверка целостности данных и пр.) Главного управления и государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется контрольными действиями и методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности Главного управления.
Контрольные действия осуществляются следующими способами:
- сплошным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия);
- выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия).
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные:
- визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации;
- автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц;
- смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
- составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (учетная политика, приказ по поступлению и выбытию активов, приказ об инвентаризационной комиссии и прочие);
- своевременности и полноты проведения инвентаризаций;
- составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
- составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Московской области, расходам бюджета Московской области;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
- составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств.
2.5. Самоконтроль осуществляется должностным лицом Главного управления при исполнении своих должностных обязанностей на своем рабочем месте и вноситься в информационный лист по самоконтролю. (Приложение N 1)
2.6. При наличии недостатков (нарушений) начальником отдела Главного управления, осуществляющим внутренний контроль по уровню подчиненности, принимаются соответствующие действия по их устранению в процессе исполнения своих должностных обязанностей в отношении подчиненных должностных лиц, выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Главного управления.
2.7. Информация о результатах по внутреннему финансовому контролю отражается в информационных листах по самоконтролю, которые подлежат оформлению, учету и хранению в порядке, определяемом Главным управлением.
3. Проведение внутреннего финансового контроля методом контроля по подведомственности
3.1. Контроль и координацию деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений Главное управление осуществляет в соответствии с "Положением о Главном управлении ветеринарии Московской области", утвержденным постановлением Правительства Московской области от 25.10.2011 N 1266/44.
3.2. Внутренний финансовый контроль по подведомственности осуществляется постоянно действующей комиссией, в расширенном составе, утверждённой приказом начальника Главного управления.
3.3. Должностные лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, подчиняются непосредственно заместителю начальника Главного управления.
3.4. Основной целью внутреннего финансового контроля по подведомственности является подтверждение соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля по подведомственности призвана обеспечить:
- достоверность учета и отчетности учреждения;
- точность и полноту документации бухгалтерского учета;
- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение приказов и распоряжений Главного управления;
- выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- сохранность имущества учреждения.
3.5. Основными задачами внутреннего финансового контроля по подведомственности являются:
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации и финансовой дисциплины;
- проверка целесообразности финансово-хозяйственных операций;
- определение правомерности использования денежных средств учреждения;
- контроль за состоянием бухгалтерского и налогового учета;
- формирование достоверной и полной отчетности по результатам деятельности Главного управления;
- выполнение государственных заданий государственными бюджетными учреждениями ветеринарии Московской области.
3.6. Финансовый контроль по подведомственности осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, в форме камеральных или выездных проверок, должностными лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, уполномоченными на проведение контроля по подведомственности в отношении государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области, утверждаемый приказом начальника Главного управления.
3.7. Проверка проводится на основании графика проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области.
3.8. График проверок финансово-хозяйственной деятельности Главного управления утверждается на год не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.
3.9. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней. Решением начальника Главного управления, может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
3.10. Плановые проверки в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам проводятся не чаще чем один раз в год.
3.11. Внеплановые проверки осуществляются при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.12. Действующая комиссия, осуществляющая внутренний финансовый контроль по подведомственности, при проведении проверки, проводит анализ выявленных нарушений, определяет их причины и разрабатывает предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем реализующих бюджетные полномочия Главного управления.
3.13. Результаты проверки оформляются актом, подписанным всеми членами комиссии, который направляется руководителю подведомственного учреждения для ознакомления и подписания. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:
- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;
- виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
- анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- рекомендации о результатах проведения контроля;
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля;
- рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Должностные лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют заместителю начальника Главного управления объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения проверки.
3.14. Информация по результатам внутреннего финансового контроля по подведомственности отражается в журнале внутреннего финансового контроля по подведомственности (Приложение N 2), который подлежит оформлению, учету и хранению в порядке, определяемом Главным управлением.
3.15. Проведению проверки должна предшествовать подготовка, включающая в себя изучение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отчетных данных, материалов предыдущих проверок.
3.16. Должностные лица, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка, имеют право:
- запрашивать и получать у проверяемого учреждения, на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
3.17. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения об утверждении графика проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области, о назначении проверки посещать помещения и территории, занимаемые проверяемой организацией, требовать предъявления документов, необходимых для рассмотрения результатов выполненных работ, оказанных услуг.
3.18. Должностные лица, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка, обязаны:
- уведомлять проверяемую организацию о проведении плановой проверки не позднее, чем за семь рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки.
3.19. Во время проведения проверки должностные лица подведомственных государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для работы лиц, осуществляющих проверку, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
3.20. Документы и материалы, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами проверяемой организации.
3.21. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
- постановки и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;
- полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и материальных ценностей;
- выполнения государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
- достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
- реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
3.22. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
3.23. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверяемой организации, второй экземпляр - для Главного управления.
3.24. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
4. Субъекты и объекты внутреннего контроля
4.1. Субъектами внутреннего финансового контроля являются должностные лица, осуществляющие процедуры и мероприятия внутреннего финансового контроля:
- должностные лица (сотрудники) Главного управления в соответствии со своими должностными обязанностями;
- начальники и заместители отделов в соответствии со своими должностными обязанностями;
- начальник Главного управления и его заместители.
4.2. Объектами внутреннего финансового контроля являются:
- подведомственные государственные бюджетные учреждения ветеринарии Московской области.
4.3. Разграничение полномочий задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами Главного управления, в том числе положениями об отделах, а также организационно-распорядительными документами Главного управления и должностными инструкциями работников.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вводится в действие приказом начальника Главного управления и подлежит применению в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, а также Положению Главного управления.
5.2. В случае выявления по результатам выездных и документальных проверок действий (бездействия) должностных лиц Главного управления и должностных лиц подведомственных государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области, содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных проверок в течение 5 рабочих дней со дня принятия начальником Главного управления соответствующего решения несут дисциплинарную ответственность согласно законодательству Российской Федерации, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
5.3. В случае изменения законодательных актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов или Положения Главного управления пункты настоящего Положения, вступающие с ними в противоречие, не применяются до момента внесения в них соответствующих изменений.
Журнал
О проведении внутреннего финансового контроля
Главного управления ветеринарии Московской области
01.04.2014 год
_____________________________
(дата начала ведения Журнала)
Центральный исполнительный орган государственной власти Московской
области - Главное управление ветеринарии Московской области
Главветуправление Московской области
Адрес местонахождения: 143430, Московская область. Красногорский район,
пгт. Нахабино, ул. Совпартшкола, дом 21
Почтовый адрес: 127994, г. Москвы, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13
л/с 03482Р13010 1 в Управлении исполнения бюджета Министерства финансов
Московской области
УФК по Московской области (Минфин Московской области 02482000010
(л/с 03482Р13010 1 Главветуправление Московской области))
ИНН 5000001451 КПП 502401001 Министерства финансов Московской области
Ответственное лицо: консультант.
Заместитель начальника
Соловьева Е.А.
Подпись: _____________
М.П.
Сведения
о проведении внутреннего финансового контроля
1 |
Дата начала и окончания проверки |
|
2 |
Общее время проведения проверки(в часах) |
|
3 |
Наименование органа государственного контроля (надзора) |
|
4 |
Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки |
|
5 |
Цель, задачи и предмет проверки |
|
6 |
Вид проверки (плановая или внеплановая): для плановой проверки - ссылка на ежегодный план проведения проверок; для внеплановой проверки - дата и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки |
|
7 |
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица. |
|
8 |
Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо) |
|
9 |
Дата, номер и содержание выданного предписания, протокола об административных правонарушениях |
|
10 |
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку |
|
11 |
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки |
|
12 |
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку |
|
Приложение N 1
Утвержден
приказом начальника
Главного управления ветеринарии
Московской области
от 25 апреля 2014 г. N П-14
Информация о проведении внутреннего финансового контроля методом
самоконтроля
за ___________ месяц 2014 года
ФИО _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность и наименование отдела)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N |
Выявленные замечания и недочеты за текущий месяц |
Приняты меры по устранению замечаний и недочетов за текущий месяц |
Подпись начальника отдела об устранении недочетов и замечаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области в Главном управлении ветеринарии Московской области и подведомственных государственных учреждениях ветеринарии Московской области
(утв. приказом Начальника Главного управления ветеринарии Московской области
от 25 апреля 2014 г. N П-14)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Главного управления ветеринарии Московской области (далее - Главное управление) и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - законодательство Российской Федерации о контрактной системе) и ведомственного контроля в отношении подведомственных государственных учреждений ветеринарии Московской области, (далее - подведомственные учреждения) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Предметом ведомственного контроля является контроль в отношении подведомственных государственных учреждений ветеринарии Московской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Московской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) в том числе контрактной службой Главного управления, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1.3.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для Главного управления и подведомственные учреждения Московской области.
1.3.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок.
1.3.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляют в том числе проверку:
1.4.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию.
1.4.2. Своевременность внесения (исключения) в единую информационную систему в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.4.3. Соблюдение требований к обоснованию и обоснованности закупок.
1.4.4. Соблюдение требований нормирования в сфере закупок.
1.4.5. Правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.4.6. Выполнение обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ.
1.4.7. Обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
1.4.8. Соответствие поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
1.4.9. Соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.4.10. Соблюдение сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.4.11. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.4.12. Соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика.
1.5. Контрактная служба Главного управления обеспечивает:
1.5.1. Планирование деятельности по ведомственному контролю.
1.5.2. Создание условий для профессионального развития и повышения квалификации.
1.6. Главное управление утверждает Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок с учетом положений настоящего Порядка (далее - Регламент проведения ведомственного контроля).
1.7. Регламент проведения ведомственного контроля должен содержать:
1.7.1. Порядок планирования деятельности по осуществлению закупки за счет средств бюджета Московской области в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
1.7.2. Порядок принятия начальником Главного управления решения о проведении проверок.
1.7.3. Методы (тематические и комплексные проверки), формы (документарные и выездные проверки) и способы (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля в сфере закупок.
1.7.4. Права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок должностных лиц Главного управления.
1.7.5. Порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок.
2. Требования к порядку осуществления ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок путем проведения выездных или документарных мероприятий (далее - проверки).
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок.
План проверок формируется на полугодие и утверждается начальником
Главного управления, не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного учреждения и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
2.4. Для проведения проверок начальником Главного управления, в соответствии с Планом проверок, формируется комиссия, из числа лиц, контрактной службы Главного управления, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
Планом по проведению проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
2.5. Главным управлением направляется подведомственному учреждению уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
2.6. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
2.7. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней.
Решением Главного управления может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
2.8. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Главного управления при наличии информации о нарушении законодательства Российской Федерации актов о контрактной системе.
2.9. Проверки подразделяются на документарные и выездные.
2.10. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Главного управления на основании указанных по запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных учреждений.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
2.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного учреждения.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного учреждения. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного учреждения. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы.
2.13. Лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, при проведении плановой проверки имеют право:
2.13.1. Запрашивать и получать у подведомственных учреждений на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
2.13.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственное учреждение, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
2.14. Лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.
2.15. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного учреждения обязаны:
2.15.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.15.2. Обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
3. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные Планом по проведению проверки.
3.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и уполномоченными лицами подведомственного учреждения.
3.4. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному учреждению в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Главном управлении.
3.5. Контрактной службой Главного управления, уполномоченной на осуществление ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
4. Заключительные положения
4.1. В случае выявления по результатам выездных и документарных проверок действий (бездействия) должностных лиц подведомственного учреждения, содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных проверок в течение 5 рабочих дней со дня принятия начальником Главного управления соответствующего решения:
- подлежат направлению в соответствующий орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд;
- в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости в установленном порядке.
Порядок
о внутреннем финансовом аудите в Главном управлении ветеринарии Московской области
(утв. приказом Начальника Главного управления ветеринарии Московской области
от 25 апреля 2014 г. N П-14)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Главным управлением ветеринарии Московской области (далее - Главное управление) внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит основываются на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие, результатов и сроков проведения установленных операций и действий, утверждаемый Главным управлением.
2. Организация внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется созданной постоянно действующей комиссией в составе, заместителя начальника управления, отдела - главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности, отдела управления, финансирования и финансового контроля в подведомственных учреждениях, утверждённой приказом начальника Главного управления.
2.2. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, подчиняются непосредственно начальнику Главного управления или первому заместителю начальника Главного управления.
2.3. Целями и предметом внутреннего финансового аудита является:
- соблюдение законодательства РФ, требований нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, внутренних стандартов и процедур;
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
2.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом один раз в год при закрытии финансового года, в соответствии с утвержденным порядком о внутреннем финансовом аудите Главного управления.
2.5. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Главного управления.
2.6. Аудиторские проверки проводятся в отделах Главного управления.
2.7. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, при проведении аудиторских проверок обязаны:
2.7.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
2.7.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с планом по аудиторской проверки.
2.7.3. Знакомить сотрудников проверяемого отдела с копией приказа о назначении аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (заключением).
3. Планирование внутреннего финансового аудита
3.1. План внутреннего финансового аудита представляет собой аудиторскую проверку, которую планируется проводить ежегодно, по 25 декабря текущего финансового года.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемый отдел, перечень проверяемых вопросов, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
3.2. При планировании аудиторских проверок учитываются: значимость операций, групп однотипных операций, ведение номенклатуры дел, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Главного управления;
- степень обеспеченности отдела Главного управления ресурсами (трудовыми, материальными);
- достаточность информации для оценки надежности, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
- равномерность нагрузки на сотрудников отделов и должностных лиц Главного управления.
4. Проведение аудиторских проверок
4.1. Аудиторская проверка проводится ежегодно в период текущего финансового года, в соответствии с перечнем проверяемых вопросов, утверждаемым приказом начальника Главного управления о проведении аудита.
4.2. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:
- вопросов ведения номенклатуры дел в отделе;
- содержания учетной политики, принятой Главным управлением, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых проверяемой организацией при осуществлении бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);
- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
4.4. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
4.5. Документация по аудиторской проверке должна содержать:
- сведения о характере, сроках, объеме и перечень проверяемых вопросов аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
4.6. Результаты проведения внутреннего финансового аудита оформляются актом аудиторской проверки.
Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах и подписывается лицами, проверяемого отдела и лицами, проводящими аудиторскую проверку.
4.7. По результатам рассмотрения документации по аудиторской проверке начальник Главного управления принимает решение по устранению выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, вносят предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вводится в действие приказом начальника Главного управления и подлежит применению в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, а также положению Главного управления.
5.2. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц, содержащих признаки нарушения, материалы указанных проверок в течение 5 рабочих дней со дня принятия начальником Главного управления соответствующего решения, несут дисциплинарную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
5.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости в установленном порядке и утверждаются начальником Главного управления.
5.4. В случае изменения законодательных актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов или Положения Главного управления, пункты настоящего Положения, вступающие с ними в противоречие, не применяются до момента внесения в них соответствующих изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Начальника Главного управления ветеринарии Московской области от 25 апреля 2014 г. N П-14 "Об утверждении порядков осуществления внутреннего финансового контроля и контроля по подведомственности, внутреннего финансового аудита и порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Главного управления ветеринарии Московской области и подведомственных государственных учреждений ветеринарии Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Главного управления ветеринарии Московской области (http://guv.mosreg.ru) 10 февраля 2015 г.