Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского поселения Руза
Рузского муниципального района
Московской области
от 26 февраля 2015 г. N 110
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского поселения Руза
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского поселения Руза при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1.2.1. Эвакуация - отселение в мирное время (далее - эвакуация) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС, вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
1.2.2. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
1.2.3. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное жизнеобеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
1.5. Эвакуация населения из зон ЧС производится на общественные площади (пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, дома культуры и другие соответствующие помещения.
Исходя из возможной обстановки на территории городского поселения заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, на территории городского поселения могут быть:
- химически опасные объекты экономики, использующие в производстве сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ);
- гидроузлы водохранилищ;
- лесные и прочие пожары;
- радиационные аномалии на местности;
- взрыво- и пожароопасные объекты.
1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.7. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается Главой городского поселения Руза.
1.8. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
2. Планирование эвакуации
2.1. Проведение эвакуации на территории городского поселения Руза планируется при возникновении следующих чрезвычайных ситуаций:
- при затоплениях;
- при больших пожарах в жилых секторах;
- при долгосрочных нарушениях водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения в жилых секторах;
- при разрушениях жилых домов, административных и других зданий;
- при обнаружении взрывоопасных предметов в жилых кварталах и местах массового пребывания людей.
2.2. Эвакуации подлежат:
- рабочие и служащие организаций, находящихся в прогнозируемой или в возникшей зоне чрезвычайной ситуации;
- население, которое проживает в прогнозируемой или возникшей зоне чрезвычайной ситуации;
- материальные и культурные ценности.
2.3. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведение эвакуации населения и его размещение в безопасном районе возлагается:
- в городском поселении - на председателя приемной эвакуационной комиссии городского поселения Руза;
- в организациях - на руководителей организаций.
2.4. Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения, размещение и первичное его жизнеобеспечение осуществляют приемная эвакуационная комиссия городского поселения Руза, а в организациях - эвакуационные комиссии организаций. Эвакуация населения планируется и подготавливается заблаговременно.
2.5. При планирование эвакуационных мероприятий в зависимости от обстановки, сроков и масштабов проведения эвакуации, возможны следующие ее варианты:
- заблаговременная эвакуация - проводится при прогнозе высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;
- экстренная эвакуация - проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
2.6. Общее время проведения эвакуации планируется минимально возможным, исходя из характера опасностей, сроков их возникновения и развития, а также других реальных местных условий. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются решением Главы городского поселения Руза - председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации.
3. Организация проведения эвакуации
3.1. Эвакуация из зоны чрезвычайной ситуации проводится по решению Главы городского поселения Руза - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.2. Оповещение о проведении эвакуации проводится лицом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны городского поселения Руза. Оповещение эвакуационных органов организаций, сил, привлекаемых для проведения эвакуации, организуется руководителем организации.
3.3. В обеспечение проведения эвакуационных мероприятий входят:
- транспортное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- обеспечение охраны и общественного порядка;
- обеспечение связью;
- продовольственное обеспечение;
- вещевое обеспечение;
- банно-прачечное обеспечение;
- обеспечение ГСМ.
3.4. Эвакуация производится через ПЭП (те же, что и для приема эваконаселения из категорированных городов).
3.5. На приемных эвакуационных пунктах, осуществляется сбор и учет эвакуируемого населения и организованная его отправка на пункты временного размещения. На ПЭП администрация ПЭП комплектует пешие колонны и автоколонны для людей, которые не могут двигаться пешком (женщины с детьми до 8 лет, больные, инвалиды, престарелые).
3.6. Решение на развертывание эвакуационного пункта и необходимых пунктов временного размещения, принимается председателем эвакуационной комиссии городского поселения Руза, в зависимости от места расположения зоны чрезвычайной ситуации, масштаба чрезвычайной ситуации и количества эвакуируемого населения.
3.7. Размещение эвакуируемого населения осуществляется на пунктах временного размещения.
3.8. Подготовка пунктов временного размещения к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения организуется и осуществляется заблаговременно эвакуационной комиссией городского поселения и начальниками пунктов временного размещения.
3.9. Маршруты движения определяются эвакуационной комиссией в зависимости от сложившейся ситуации.
3.10. Администрации ПВР:
- принимают и размещают прибывающее население (в первую очередь больных, инвалидов, женщин с детьми до 8 лет);
- обеспечивают население питьевой водой, питанием, бытовым топливом;
- тяжелобольных и тяжелораненых направляют в медицинские учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. Ответственность за эвакуацию материальных и культурных ценностей возлагается на руководителей организаций, где они имеются.
3.10. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- в городском поселении Руза - за счет средств местного бюджета;
- в организациях - за счет собственных средств.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
4.1. Транспортное обеспечение:
4.1.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
4.1.2. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
4.1.3. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД.
4.2. Медицинское обеспечение:
4.2.1. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.2.2. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПЭП, ПВР, организации на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.2.3. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально - производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения.
4.2.4. За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПЭП, ПВР, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения:
4.3.1. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются ОМВД России по Рузскому району и включают следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью в городском поселении, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.4. Инженерное обеспечение:
4.4.1. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
4.4.2. Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
4.5. Материально-техническое обеспечение:
4.5.1. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
4.6. Обеспечение связи:
4.6.1. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПЭП, ПВР, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
4.6.2. Особое значение имеют информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, система оповещения населения о ЧС, громкоговорящие устройства, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области от 26 февраля 2015 г. N 110... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.