В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Московской области от 11.11.2010 N 981/52 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области":
1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Московской области Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Московской области и контролю за их выполнением (прилагаются).
2. Предложить центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области использовать Методические рекомендации, утвержденные пунктом 1 настоящего распоряжения, при формировании государственных заданий государственным учреждениям Московской области и контроле за их выполнением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области использовать Методические рекомендации, утвержденные пунктом 1 настоящего распоряжения, при формировании муниципальных заданий муниципальным учреждениям Московской области и контроле за их выполнением.
4. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экономики Московской области от 22.09.2009 N 63-РМ "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экономики Правительства Московской области Ушакову Н.С.
Министр экономики Правительства |
В.Б. Крымов |
Согласованы
Министерством финансов
Московской области
от 1 декабря 2010 г. N 08.04.06/9910
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям Московской области и контролю за их выполнением
(утв. распоряжением Министерства экономики Московской области
от 1 декабря 2010 г. N 90-РМ)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации применяются в целях формирования государственных заданий государственным учреждениям Московской области и контроля за их выполнением центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Московской области и осуществляющими функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Московской области в отношении казенных учреждений (далее - главные распорядители средств бюджета Московской области).
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в том же значении, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Московской области от 11.11.2010 N 981/52 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области" (далее - постановление Московской области от 11.11.2010 N 981/52).
3. Утвержденные государственные задания для учреждений размещаются на официальном Интернет-сайте главного распорядителя средств бюджета Московской области.
II. Организация работы по подготовке формирования государственных заданий
4. Формирование государственных заданий главными распорядителями средств бюджета Московской области в отношении соответствующих государственных учреждений рекомендуется начинать на стадии процесса составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год.
5. При организации работы по формированию государственных заданий для государственных учреждений главным распорядителям средств бюджета Московской области рекомендуется передать максимально возможный объем работ по составлению государственного задания подведомственным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (выполняющим работу).
6. Порядок формирования и финансового обеспечения государственных заданий государственным учреждениям Московской области и порядок осуществления контроля за их выполнением для государственных учреждений (далее - Порядок) утверждаются нормативными актами главных распорядителей средств бюджета Московской области, в которых указываются отраслевые особенности.
7. Организация работы по формированию государственных заданий включает:
взаимодействие главных распорядителей средств бюджета Московской области с соответствующими государственными учреждениями Московской области в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением государственного задания;
составление и утверждение ведомственных перечней государственных услуг (работ);
определение показателей качества государственных услуг (работ).
8. Государственные задания формируются для бюджетных, автономных и казенных (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации) учреждений по форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.11.2010 N 981/52, представленной в приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Государственные задания составляются на очередной финансовый год и плановый период и подлежат уточнению при составлении проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
9. Государственное задание может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
10. Государственное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), утвержденным главным распорядителем средств бюджета Московской области и разработанным на основании Сводного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Московской области за счет средств бюджета Московской области.
III. Рекомендации по заполнению формы государственного задания и контролю за выполнением государственного задания
11. При заполнении формы государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.11.2010 N 981/52, необходимо руководствоваться инструкцией, содержащейся в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
12. Государственное задание утверждается приказом (распоряжением) главного распорядителя средств бюджета Московской области в срок не позднее одного месяца после официального опубликования закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
13. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля.
14. Главным распорядителям средств бюджета Московской области необходимо учесть в Порядке в части осуществления контроля за выполнением государственных заданий:
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
цели и задачи контроля;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих проверок выполнения государственных заданий;
порядок проведения проверок;
требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
IV. Составление и утверждение ведомственных перечней государственных услуг (выполненных работ)
15. Сведения ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить сведениям Сводного перечня государственных услуг (работ).
17. Ведомственный перечень государственных услуг (работ) в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
наименование государственной услуги (работы);
категория потребителей государственной услуги (работы) (рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и/или юридических лиц - потребителей государственной услуги (работы) с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства для юридических лиц); раздел заполняется для государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц;
единицы измерения показателя объема государственной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней (ед.), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).
16. Ведомственные перечни государственных услуг (работ) согласовываются с Министерством финансов Московской области и Министерством экономики Московской области и утверждаются приказом (распоряжением) главного распорядителя средств бюджета Московской области.
17. Ведомственные перечни государственных услуг (работ) размещаются на официальном Интернет-сайте главного распорядителя средств бюджета Московской области.
18. Главные распорядители средств бюджета Московской области должны в случае изменения Сводного перечня государственных услуг (работ) рассмотреть данные изменения и при необходимости вносить изменения в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ).
19. При внесении изменений в Сводный перечень государственных услуг (работ) либо ведомственный перечень государственных услуг (работ) в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
УТВЕРЖДАЮ
_____________ (______)
(руководитель главного распорядителя
средств бюджета Московской области)
"____" __________________
(Форма)
Государственное задание
на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственным учреждением
___________________ (наименование учреждения)
на ____ год и на плановый период _______ и ______ годов <*>
-----------------------------------
<*> Для образовательных учреждений с учетом действия соответствующих
учебных программ.
1. _____________________________________________________________ <*>
(наименование государственной услуги (работы)
-----------------------------------
<*> Разделы 1 - 5 заполняются по каждой оказываемой государственным
учреждением Московской области государственной услуге (работе).
2. Потребители государственной услуги (работы)
Наименование категории потребителей |
Источник финансирования (средства бюджета Московской области, средства потребителей государственной услуги (работы) <*> |
Количество потребителей (чел./ед.) |
Количество потребителей, которым возможно оказать государственную услугу (работу), (чел.) <**> |
|||||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------------
<*> Заполняется, если законодательством Российской Федерации
предусмотрено оказание государственной услуги на платной основе.
<**> Если возможно определить.
3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем
государственной услуги (работы)
3.1. Показатели качества государственной услуги (работы):
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего требования к качеству и (или) объему государственной услуги |
|
|||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула или Методика расчета <*> |
Значения показателей качества оказываемой государственной услуги |
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета) |
||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------------
<*> Указывается методика расчета или ссылка на соответствующий
правовой акт, утверждающий методику расчета.
3.2. Объемы оказания государственной услуги (выполнения работы) в
натуральном и стоимостном выражении:
Объем государственной услуги (работы) |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей объема оказываемой государственной услуги |
Источник информации о значении показателя |
||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
В натуральном выражении |
|
|
|
|
|
|
|
|
В стоимостном выражении |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги, если
законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на
платной основе
Орган, устанавливающий цены (тарифы) |
Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления |
Значение предельных цен (тарифов) |
|
|
|
4. Порядок оказания государственной услуги (выполнения работы) <*>:
-----------------------------------
<*> В случае отсутствия ставится прочерк.
4.1. Требования к наличию и состоянию имущества <*>
Вид имущества |
Качественные и (или) количественные требования к имуществу |
|
|
|
|
-----------------------------------
<*> Раздел заполняется по усмотрению главного распорядителя средств
бюджета Московской области.
4.2. Основания для приостановления исполнения государственного задания
Основание для приостановления |
Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
1. |
|
2. |
|
4.3. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного
задания
|
Основание для прекращения |
Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
1. |
|
|
2. |
|
|
5. Порядок контроля за выполнением государственного задания
|
Формы контроля |
Периодичность |
Исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие контроль за оказанием услуги (выполнением работы) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
6. Требования к отчетности об исполнении государственного задания
6.1. Форма отчета об исполнении государственного задания
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный финансовый год |
Фактическое значение за отчетный финансовый год |
Характеристика причин отклонения от запланированных значений |
Источник (и) информации о фактическом значении показателя |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
6.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания
_________________________________________________________________________
6.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания
_________________________________________________________________________
7. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
государственного задания
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
Инструкция
по заполнению формы государственного задания
(утв. распоряжением Министерства экономики Московской области
от 1 декабря 2010 г. N 90-РМ)
1. В пункте 1 формы государственного задания "Наименование государственной услуги (выполненной работы)" приводится наименование государственной услуги (работы) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
2. Для заполнения пункта 2 формы государственного задания "Потребители государственной услуги (работы)" приводится наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
3. При заполнении пункта 3 формы государственного задания "Показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги (работы)" рекомендуется следующее:
3.1. Для заполнения подпункта 3.1 формы государственного задания "Показатели качества государственной услуги (работы)" необходимо:
указать наименование показателей качества, единицы их измерения и формулы или методику расчета;
привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за отчетный финансовый год и плановый период - плановые;
указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов).
3.2. Для заполнения подпункта 3.2 формы государственного задания "Объемы оказания государственной услуги (выполнения работы) в натуральном и стоимостном выражении" необходимо:
привести один показатель (при необходимости - несколько показателей) для измерения объема государственной услуги (работы) и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).
3.3. Подпункт 3.3 формы государственного задания "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе" для государственных учреждений заполняется исключительно в случаях, если законодательством предусмотрено право государственного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, на платной основе.
В столбце "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
В столбце "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового (ых) акта (ов), устанавливающего (их) цены (тарифы) либо утверждающего (их) порядок их установления.
Столбец "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей государственной услуги установлены значения предельных цен (тарифов).
Для данных, приводимых в таблице, в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству"), для которой установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов).
4. При заполнении пункта 4 формы государственного задания "Порядок оказания государственной услуги (выполнения работы)" рекомендуется следующее:
Для заполнения столбца "Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего порядок оказания государственной услуги (выполнения работы)" рекомендуется указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги (выполненной работы).
При заполнении строки "Стандарт качества государственной услуги (работы)" необходимо указать наименование и реквизиты нормативного правового акта, которым утвержден стандарт (регламент) предоставления государственных услуг (выполнения работ). В случае отсутствия стандарта (регламента) указывается иной нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги (выполнения работы). В случае его отсутствия ставится прочерк.
При заполнении строки "Основные процедуры оказания государственной услуги (выполнения работы)" приводится перечень основных действий, необходимых для оказания государственной услуги (выполнения работы), основания для отказа в предоставлении услуги (выполнения работы) со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и иное.
Для заполнения строки "Периодичность оказания государственной услуги (выполнения работы)" необходимо привести предъявляемые требования к режиму работы учреждения для оказания государственной услуги (выполнения работы), продолжительности предоставления государственной услуги (выполнения работы), времени ожидания предоставления услуги и иное.
При заполнении строки "Порядок информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги (выполнении работы)" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о государственной услуге (работе), например:
размещение информации в сети Интернет;
размещение информации в печатных средствах массовой информации;
размещение информации в справочниках, буклетах;
размещение информации у входа в здание;
размещение информации на информационных стендах;
размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, ф.и.о. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных").
Для заполнения строки "Требования к численности персонала государственного учреждения" необходимо указать установленные требования к штатному расписанию, профессиональной подготовке работников, занимающихся оказанием государственной услуги (выполнением работы) (допускается указание уровня образования для конкретных должностей либо групп работников (например, педагогические работники, административно-управленческий персонал).
Для заполнения строки "Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (выполнения работы)", а также подпункта 4.1 формы государственного задания "Требования к наличию и состоянию имущества" рекомендуется:
указать правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (выполнения работы) (например, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, требования (рекомендации) относительно состава оборудования);
привести конкретные требования к наличию и состоянию имущества в случае их установления в правовых актах и иных документах, регулирующих оказание государственной услуги (выполнение работы) (в случае большого объема правовых норм допускается вместо приведения цитат из нормативных правовых актов указывать ссылки на пункты, статьи соответствующих нормативных правовых актов).
4.1. При заполнении подпункта 4.2 формы государственного задания "Основания для приостановления исполнения государственного задания" в качестве оснований для приостановления исполнения государственного задания возможно указывать:
окончание периода, на который выданы (лишение) разрешительные документы на осуществление соответствующих видов деятельности (лицензий, свидетельств об аккредитации, аттестации и (или) иное);
иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой временную невозможность оказания государственной услуги (выполненной работы).
Отсутствие бюджетных средств для финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работы) в качестве основания для приостановления исполнения государственного задания указывать не допускается.
4.2. При заполнении подпункта 4.3 формы государственного задания "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:
ликвидацию учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги (выполнению работы);
исключение государственной услуги (работы) из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги (выполнения работы), не устранимую в краткосрочной перспективе.
Отсутствие бюджетных средств для финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работы) в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания указывать не допускается.
5. Пункт 5 формы государственного задания "Порядок контроля за выполнением государственного задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
Формы контроля |
Периодичность |
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие контроль за оказанием услуги |
Последующий контроль в форме _____________________ |
В соответствии с планом-графиком проведения проверок, но не реже __________ по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) |
Указывается главный распорядитель средств бюджета |
6. Для заполнения пункта 6 формы государственного задания "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" рекомендуется следующее:
6.1. При заполнении подпункта 6.1 формы государственного задания "Форма отчета об исполнении государственного задания" учитываются данные формы, установленной в пункте 3 формы государственного задания.
6.2. В пункте 6.2 формы государственного задания "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
сведения о качестве оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) представляются ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
сведения об объемах оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) представляются ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.3. В пункте 6.3 формы государственного задания "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания, например:
требование о представлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги (выполнения работы);
требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требования о представлении копий подтверждающих документов.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в подпункте 6.3 формы государственного задания ставится прочерк.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства экономики Московской области от 1 декабря 2010 г. N 90-РМ "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Московской области и контролю за их выполнением"
Текст распоряжения официально опубликован не был