Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Об особенностях структуры учебных планов для пятых классов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования
Учебный план общеобразовательной организации является одним из основных механизмов реализации основной образовательной программы основного общего образования и разрабатывается общеобразовательной организацией на весь уровень основного общего образования (V - IX классы).
Пункт 18.3.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и предметные области. Следовательно, они должны быть отражены в учебном плане.
Структура учебного плана должна содержать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), общеобразовательной организации, учредителя
общеобразовательной организации.
В соответствии с пунктом 15 ФГОС ООО часть, формируемая участниками образовательного процесса, должна составлять 30% объёма учебного плана. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов предметных областей обязательной части учебного плана;
введение специально разработанных учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе метапредметные учебные курсы, например "Основы исследовательской деятельности", "Основы проектной деятельности" и другие.
Решение о включении общеобразовательной организацией какого-либо учебного предмета, курса, дисциплины, модуля в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, должно быть обосновано соответствующим выбором этих участников, закреплённом в протоколе уполномоченного (согласно Уставу общеобразовательной организации) органа государственно-общественного управления.
Согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 рекомендовано проводить не менее трёх уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объёме максимально допустимой недельной нагрузки, а также включать в учебный план для увеличения двигательной активности обучающихся предметы двигательноактивного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).
Особенности учебного плана общеобразовательной организации следует охарактеризовать в пояснительной записке к нему.
Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Индивидуальные учебные планы могут разрабатываться с учётом индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся, в том числе с повышенными академическими способностями, с ограниченными возможностями здоровья, при участии самих обучающихся, их родителей (законных представителей). Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора общеобразовательной организации. 1
Исходя из социально-экономических и этнокультурных условий Московской области, общеобразовательным организациям региона при разработке учебного плана рекомендуется использовать варианты N 1 и N 2 примерного учебного плана основного общего образования для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке 2.
Примерный учебный план основного общего образования
Вариант N 1
Предметные области |
Учебные предметы |
Классы |
Количество часов в неделю |
V | |||
Обязательная часть |
28 |
||
Филология |
Русский язык |
5 |
|
|
Литература |
3 |
|
|
Иностранный язык |
3 |
|
Математика и информатика |
Математика |
5 |
|
Алгебра |
|
||
Геометрия |
|
1 Согласно статье 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установление штатного расписания и распределение должностных обязанностей отнесено к компетенции образовательной организации.
Поэтому решение вопроса о введении должности тьютора в общеобразовательной организации зависит от самой образовательной организации, за исключением требований, устанавливаемых пунктом 19.3. ФГОС НОО и пунктом 18.3.1. ФГОС ООО: в случае использования в образовательной организации индивидуальных учебных планов. Реализация данных планов сопровождается поддержкой тьютора общеобразовательной организации.
2 Примерная основная образовательная программа образовательной организации. Основная школа. Стр. 374 - 377.
|
Информатика |
|
Общественно-научные предметы |
История |
2 |
Обществознание |
1 |
|
География |
1 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
0 3 |
Естественнонаучные предметы |
Физика |
|
Химия |
|
|
Биология |
1 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
|
Технология |
Технология |
2 |
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
ОБЖ |
|
Физическая культура |
3 |
|
Итого |
28 |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
4 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка урочной деятельности |
32 |
Примерный учебный план основного общего образования
Вариант N 2
Предметные области |
Учебные предметы |
Классы |
Количество часов в неделю |
V | |||
Обязательная часть |
30 |
||
Филология |
Русский язык |
5 |
|
Литература |
3 |
||
Иностранный язык |
3 |
||
Второй иностранный язык |
2 |
||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
|
Алгебра |
|
||
Геометрия |
|
||
Информатика |
|
||
Общественно-научные предметы |
История |
2 |
|
Обществознание |
1 |
||
География |
1 |
||
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
0 4 |
|
Естественнонаучные предметы |
Физика |
|
|
Химия |
|
||
Биология |
1 |
||
Искусство |
Музыка |
1 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
||
Технология |
Технология |
2 |
|
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
ОБЖ |
|
|
Физическая культура |
3 |
||
Итого |
30 |
||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
2 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка урочной деятельности |
32 |
3 Программа учебного курса в объёме 34 часов должна быть реализована на уровне начального общего образования
4 Программа учебного курса в объёме 34 часов должна быть реализована на уровне начального общего образования
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства образования Московской области от 25 августа 2014 г. N Исх.-9768/07о Об утверждении методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.