Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Протвино
Московской области
от 14 октября 2014 г. N 877
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Протвино на 2015 - 2019 годы"
11 февраля, 14 апреля, 29 июня 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Протвино Московской области от 16 декабря 2016 г. N 1111 реализация настоящей Программы завершена 31 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Протвино Московской области от 29 июня 2015 г. N 387 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Протвино на 2015 - 2019 годы"
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов наращивания экономики городского округа Протвино. Этот сектор способен решать проблемы безработицы, быстро осваивать наиболее перспективные сегменты рынка, принося доходы в бюджет.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль в социально-экономической жизни города.
По статистическим данным по итогам 2013 года в городском округе Протвино:
- численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 3866 человек, что составляет 31,3 процента от всех рабочих мест в городе;
- суммарный оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, превысил 17587 млн. руб. (оборот малых и микропредприятий составил 83,6 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, или 7262,6 млн. руб.).
По итогам 2013 года структура малых и средних предприятий по видам экономической деятельности сложилась следующим образом:
25,6 процента составляют предприятия оптовой и розничной торговли;
24,4 процента - предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг;
20,7 процента - в сфере обрабатывающих производств;
15,5 процента - строительные предприятия;
4,6 процента - предприятия транспорта и связи;
0,9 процента - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
8,2 процента - прочие предприятия.
По итогам 2013 года в городском округе насчитывалось 253 микропредприятия, суммарный годовой оборот которых составил 1745,8 млн. руб. На микропредприятиях занято 25,3 процента от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота микропредприятий составляет 20,1 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Протвино (9,9 процента от общего оборота предприятий).
По итогам 2013 года в городском округе насчитывалось 85 малых предприятий, суммарный годовой оборот которых составил 5516,8 млн. руб. На малых предприятиях занято 50,7 процента от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота малых предприятий составляет 63,5 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Протвино (31,4 процента от общего оборота предприятий).
По итогам 2013 года в городском округе насчитывалось 7 средних предприятий, суммарный годовой оборот которых составил 1421,9 млн. руб. На средних предприятиях занято 24 процента от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота средних предприятий составляет 16,4 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Протвино (8,1 процента от общего оборота предприятий).
Число действовавших индивидуальных предпринимателей в 2013 году составило 1027 человек.
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства включает в себя Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Протвино, МБУ "ТВЦ "Позитрон", НП "Технопарк".
Согласно мониторингу реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в г. Протвино за период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2013 года принято 4 решения об условиях приватизации с преимущественным правом выкупа.
Заключено 3 договора купли-продажи арендуемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, с субъектами малого и среднего предпринимательства, выразившими согласие на использование преимущественного права выкупа. Было выкуплено 8 объектов имущества на общую сумму 29,6 млн. рублей, совокупной площадью 19,7 тыс. кв. м.
В то же время потенциал развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Протвино в настоящее время реализован далеко не полностью. В отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа есть целый ряд сегментов, некоторые из которых имеют значительный потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере.
Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки, органов местного самоуправления. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Анализ структуры основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (число занятых, оборот, уровень средней заработной платы) по видам экономической деятельности показывает, что в городском округе обрабатывающие производства находятся на 1 месте по числу занятых (45,5 процента от общего количества занятых в малом и среднем предпринимательстве) и обороту (40,8 процента от общего оборота в малом и среднем предпринимательстве) и на втором месте по уровню средней заработной платы. Однако микропредприятия обрабатывающей промышленности демонстрируют далеко не ведущие показатели: заработная плата ниже в два с лишним раза уровня заработной платы малых и средних предприятий отрасли, в среднем на одно микропредприятие приходится 5 рабочих мест. Поэтому в качестве основного приоритета необходимо выбрать создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих производствах, что позволит увеличить отдачу от их деятельности, поднять уровень заработной платы и увеличить налоговые поступления в бюджет городского округа.
Поскольку малые и микропредприятия обеспечивают высокий процент занятости населения и оборота продукции, на них и будет направлена основная часть усилий и ресурсов мероприятий Программы.
На сегодняшний день существует ряд вопросов в сфере развития малого и среднего предпринимательства, повышения его конкурентоспособности, на решение которых необходимо сосредоточить усилия, среди них:
- проведение целенаправленной работы органов местного самоуправления совместно с объединениями предпринимателей по повышению конкурентоспособности малых и средних предприятий;
- отработка и дальнейшее повышение эффективности механизмов финансовой поддержки субъектов МСП;
- создание эффективной системы информационного обмена между органами власти и бизнес-сообществом, информационного обеспечения предпринимательства, доступности деловой информации;
- дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
Решение этих и других вопросов развития субъектов МСП в городском округе Протвино должно осуществляться с использованием программно-целевых методов, обеспечивающих интеграцию возможностей и согласование действий самих субъектов малого и среднего бизнеса, администрации города, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города.
Кроме того, механизмы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действующие в настоящее время на федеральном и областном уровне, предусматривают предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса исключительно на конкурсных началах и принципах софинансирования при наличии муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Всем вышеперечисленным и обусловлена необходимость принятия настоящей Программы.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в городском округе Протвино в приоритетных отраслях экономики городского округа за счет благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.
2.2. Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение доступности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Протвино.
2.3. Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией администрации города, в том числе с использованием официальных Интернет-сайтов администрации города и Интернет-портала "Малый и средний бизнес города Протвино".
2.4. Приоритетными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства в сфере обрабатывающих производств, транспорта и связи, здравоохранения и предоставления социальных услуг, образования;
поддержка инновационных компаний;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: услуги здравоохранения, физической культуры, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, группах дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, обеспечение культурно-просветительской деятельности.
III. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен с учетом необходимых условий для развития и поддержки предпринимательства в городском округе Протвино и приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации городского округа Протвино Московской области от 29 июня 2015 г. N 387 в раздел IV внесены изменения
IV. Планируемые результаты реализации Программы с указанием количественных и качественных целевых показателей
V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
5.1. Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, в текущем году к аналогичному показателю предыдущего года, выраженное в процентах.
Формы статистической отчетности: 2-МП, Статистический регистр хозяйствующих субъектов.
5.2. Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом).
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы.
5.3. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий.
Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций в городском округе Протвино, выраженное в процентах.
Формы статистической отчетности: П1, ПМ, МП (микро).
5.4. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий.
Рассчитывается как отношение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий в текущем году по отношению к предыдущему году, выраженное в процентах.
Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), титульные списки.
5.5. Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы.
5.6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городском округе Протвино, выраженное в процентах.
Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие.
5.7. Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий.
Рассчитывается как отношение фонда заработной платы работников малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий.
Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие, 1-ИП.
5.8. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий к численности постоянного населения в расчете на 1000 человек постоянного населения городского округа Протвино.
Постановлением Администрации городского округа Протвино Московской области от 14 апреля 2015 г. N 214 раздел V дополнен пунктом 5.9
5.9. Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы.
Формы статистической отчетности: 2-МП, Статистический регистр хозяйствующих субъектов.
Постановлением Администрации городского округа Протвино Московской области от 29 июня 2015 г. N 387 в раздел VI внесены изменения
VI. Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации Программы
6.1. При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию Программы, на 5 процентов:
6.2. При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию Программы, на 5 процентов:
VII. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Программы и муниципального заказчика Программы
7.1. Муниципальным заказчиком Программы развития и поддержки предпринимательства в городском округе Протвино является администрации города.
7.2. Ответственным исполнителем муниципальной Программы является отдел экономики, промышленности и инвестиций, который несет ответственность за подготовку и реализацию Программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации Программы в целом.
7.3. Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает муниципальную Программу (подпрограммы);
- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) и готовит обоснование финансовых ресурсов;
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями за выполнение отдельных мероприятий Программы (подпрограммы) и координацию их действий по реализации Программы (подпрограммы);
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы (подпрограммы);
- готовит и представляет координатору Программы отчет о реализации Программы;
- размещает на официальном сайте администрации города Протвино в сети Интернет в разделе "Муниципальные программы" утвержденную Программу;
- обеспечивает выполнение Программы, а также эффективность и результативность ее реализации;
- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия Программы и направляет его муниципальному заказчику Программы;
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы в части соответствующего мероприятия;
- готовит и представляет муниципальному заказчику Программы отчет о реализации мероприятия.
7.4. В случае участия городского округа Протвино в реализации государственных программ Московской области, реализуемых за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Протвино в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, администрация городского округа Протвино и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы. Выполнение п. 2.1, 2.2 мероприятий Программы осуществляется при участии муниципального образования "Городской округ Протвино" в подпрограмме III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья".
7.5. Финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 Перечня мероприятий Программы (приложение N 1 к настоящей Программе), осуществляется путем предоставления субсидий на конкурсной основе.
Условия предоставления субсидий, порядок проведения конкурсов, перечень необходимой конкурсной документации определяются Порядком предоставления субсидий из бюджета городского округа Протвино юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий Программы, утверждаемым администрацией городского округа Протвино.
VIII. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
8.1. Контроль за реализацией Программы осуществляет координатор, курирующий ответственного исполнителя.
8.2. С целью контроля за реализацией Программы ответственный исполнитель готовит отчет за первое полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 2 к Программе.
8.3. Ответственный исполнитель ежегодно в срок до 1 марта готовит годовой отчет о реализации Программы.
8.4. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель готовит годовой (итоговый) комплексный отчет о ходе реализации Программы и размещает его на официальном Интернет-сайте администрации города Протвино в разделе "Муниципальные программы".
8.5. После окончания срока реализации Программы ответственный исполнитель представляет главе города на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
8.6. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
общий объем фактически произведенных расходов, а также по каждому программному мероприятию, всего и в том числе по источникам финансирования;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 2 и N 3 к Программе.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 3 и N 4 к Программе.
8.7. Отчет о достижении значений показателей (индикаторов) Программы ежеквартально направляется по установленной форме (приложение N 5 к Программе) муниципальным заказчиком в Министерство инвестиций и инноваций Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.