Решение Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области
от 30 января 2015 г. N 63/7
"Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области в новой редакции"
24 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области, в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области в новой редакции.
2. Регламент Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области", утвержденный решением Совета депутатов от 24.05.2012 N 354/57, считать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего решения.
3. Регламент Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области вступает в силу с момента его принятия.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации городского поселения Воскресенск.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского поселения Воскресенск Райхмана Ю.Н.
Председатель Совета депутатов |
Ю.Н. Райхман |
Регламент
Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области
(новая редакция)
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области
от 30 января 2015 г. N 63/7)
24 июня 2016 г.
г. Воскресенск, 2015
I. Общие положения
1. Совет депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов) в соответствии с Уставом муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Устав) входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области, является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления городского поселения Воскресенск.
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Московской области и Уставом муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области.
3. Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Воскресенск, настоящим Регламентом.
4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
5. Полное официальное наименование: Муниципальное учреждение "Совет депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области".
6. Сокращенное наименование: Совет депутатов городского поселения Воскресенск.
7. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
8. Тип муниципального учреждения - казенное.
9. Юридический и почтовый адреса Совет депутатов: Российская Федерация, Московская область, г. Воскресенск, пл. Ленина, д. 3
10. Совет депутатов как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
11. Совет депутатов имеет печать со своим наименованием и с гербом городского поселения Воскресенск, а также необходимые штампы, печати, бланки со своим наименованием.
12. Совет депутатов участвует в гражданских правоотношениях в соответствии с полномочиями, определенными Уставом, наравне с физическими и юридическими лицами. Совет депутатов в пределах своей компетенции может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать в суде.
13. Совет депутатов имеет самостоятельный баланс, лицевой счет.
Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области (далее по тексту бюджет городского поселения Воскресенск).
14. Советом депутатов руководит председатель Совета депутатов.
15. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов по решению вопросов, находящихся в компетенции представительного органа местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского поселения Воскресенск и действующим законодательством, а также основные правила и процедуру работы Совета депутатов городского поселения.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Принципы деятельности и формирование Совета депутатов
1. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского поселения, иными нормативными правовыми актами городского поселения и настоящим Регламентом, самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения городского поселения Воскресенск и от его имени принимать решения по вопросам своей компетенции.
3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, целесообразности, открытости, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности перед избирателями, населением.
4. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
3. Формирование Совета депутатов
1. В соответствии с Уставом поселения Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области по двадцати одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет.
2. Избранному депутату вручаются депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата Совета депутатов, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия, если количество избранных депутатов составляет не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Полномочия Совета депутатов начинаются в день первого правомочного заседания и прекращаются со дня начала работы первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.
5. Вновь избранный Совет депутатов созывается на первое заседание главой городского поселения Воскресенск не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов городского поселения в правомочном составе.
4. Полномочия Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы городского поселения в отставку.
2. Совет депутатов городского поселения:
1) осуществляет права законодательной инициативы в Московской областной Думе;
2) принимает решения о проведении местного референдума;
3) назначает выборы депутатов Совета депутатов городского поселения;
4) назначает выборы главы городского поселения;
5) назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы городского поселения;
6) назначает голосование по вопросам изменения границ городского поселения, а также преобразования городского поселения;
7) назначает публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения;
8) назначает опрос граждан и определяет порядка его проведения;
9) назначает и определяет порядок проведения собраний и конференций граждан;
10) утверждает структуру администрации городского поселения по представлению главы городского поселения;
11) заслушивает отчеты должностных лиц администрации городского поселения и руководителей муниципальных учреждений, предприятий о текущей работе;
12) утверждает документы территориального планирования городского поселения и иной градостроительной документации;
13) устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
14) устанавливает порядок формирования и процедуру осуществления Контрольно-счетной палатой контрольных полномочий.
15) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, главы городского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
16) принимает Регламент Совета депутатов;
17) выдвигает и отзывает депутатов городского поселения Воскресенск в состав (из состава) Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области, на основании соответствующего порядка, утверждаемого Советом депутатов городского поселения;
18) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Московской области, Уставом, Регламентом Совета депутатов, иными муниципальными правовыми актами.
5. Этика депутата Совета депутатов
1. Депутат Совета депутатов как полномочный представитель своих избирателей и Совета депутатов:
- должен неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, законы Московской области, Устав городского поселения Воскресенск и нормативные правовые акты городского поселения Воскресенск, настоящий Регламент;
- должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Совет депутатов;
- не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации и иными организациями;
- не может использовать предоставленную официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды;
- не может разглашать сведения, которые ему стали известны, если они:
составляют тайну личной жизни гражданина или иного лица и доверены депутату Совета депутатов при условии их неразглашения.
2. Нарушение норм депутатской этики, установленных пунктом 1 настоящего раздела, отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд, неисполнение обязанностей депутата, установленных настоящим Регламентом, может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа.
Меры воздействия в отношении депутата Совета депутатов применяются решением Совета депутатов.
II. Устройство и органы Совета депутатов
6. Структура Совета депутатов
1. Структура Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов.
2. В структуру Совета депутатов входят:
- председатель Совета депутатов;
- заместитель председателя Совета депутатов;
- секретарь Совета депутатов;
- постоянные депутатские комиссии.
7. Председатель Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя Совета.
2. Председатель Совета депутатов избирается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Совета депутатов в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от числа избранных депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших соответственно наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
4. Полномочия Председателя Совета депутатов:
1) организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, Советом и должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
2) руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня.
3) ведет заседания Совета депутатов.
4) устанавливает очередность выступления на заседании.
5) подписывает решения Совета депутатов.
6) оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу.
7) координирует деятельность комиссий Совета депутатов;
8) организует работу с обращениями населения поселения по вопросам деятельности Совета депутатов.
9) по решению Совета депутатов открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам.
10) распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета депутатов с ежеквартальным отчетом.
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете городского поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
13) без доверенности представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, общественными объединениями, средствами массовой информации и др.;
5. Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в день вступления в должность вновь избранного председателя Совета депутатов либо досрочно в случаях, установленных действующим законодательством.
6. Председатель Совета депутатов может быть освобожден от должности до окончания срока полномочий Совета депутатов в случае:
а) освобождения от должности по собственному желанию;
б) его смерти;
в) признания его судом недееспособным или ограниченно недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
г) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
д) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства;
ж) недоверия, выраженного депутатами Совета, в случае установленного судом нарушения Устава, законодательства РФ и Московской области, невыполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей Председателя Совета депутатов, установленных законодательством;
з) невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей.
7. Председатель Совета может быть освобожден от занимаемой должности не ранее чем через три месяца после избрания.
Предложение об освобождении от должности председателя Совета вносится одной третью голосов от общего числа депутатов на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения об освобождении председателя Совета должны быть подтверждены в заключение временной комиссии Совета депутатов, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Совет обсуждает предложение об освобождении от должности председателя Совета на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об освобождении от должности председателя Совета заседание ведет избранный депутат из состава депутатов Совета.
По предложению об освобождении от должности председателя Совета проводится тайное голосование, на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению, за исключением председателя Совета депутатов, который не принимает участие в голосовании. Вопрос об освобождении от должности председателя Совета решается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Освобождение председателя Совета от занимаемой должности оформляется решением Совета.
8. Председатель Совета вправе добровольно сложить полномочия председателя на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета, если на очередном заседании сложение полномочий будет принято большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
9. Прекращение председателем Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
10. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения.
11. Председатель Совета может осуществлять свои полномочия в Совете на постоянной основе.
Работа Председателя Совета на постоянной основе определяется на основании принимаемого решения Советом депутатов.
12. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе.
13. Председателю Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируются:
1) денежное вознаграждение, размер которого определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Московской области;
2) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
3) иные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области, а также Уставом городского поселения Воскресенск или нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов.
8. Заместитель председателя Совета депутатов
1. По предложению председателя Совета депутатов депутаты Совета депутатов из своего состава избирают заместителя председателя Совета депутатов. Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов принимается 50% голосов от числа избранных депутатов путем тайного голосования.
2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов на заседании Совета депутатов.
3. Заместитель председателя Совета депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает полномочия со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
4. Заместитель председателя Совета может осуществлять свои полномочия в Совете на постоянной основе.
Работа Заместителя председателя Совета на постоянной основе определяется на основании принимаемого решения Советом депутатов.
5. Заместитель председателя Совета выполняет по поручению председателя Совета отдельные его функции и замещает председателя Совета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность вновь избранного председателя Совета.
На основании изданного председателем Совета распоряжения в период его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и др.) заместитель председателя Совета имеет право подписывать решения, распоряжения и постановления председателя Совета.
6. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и председателю Совета депутатов.
7. На основании решения Совета депутатов заместитель председателя Совета депутатов может досрочно прекратить свои полномочия в следующих случаях:
а) отзыв с должности;
б) добровольное сложение полномочий.
8. Вопрос об отзыве с должности заместителя председателя Совета депутатов может быть предложен в повестку дня заседания группой депутатов в количестве не менее 7 депутатов. При внесении вопроса об отзыве с должности должны быть изложены мотивы.
9. При рассмотрении вопроса об отзыве с должности Заместителя председателя Совета депутатов ему должно быть предоставлено время для выступления.
10 Заместитель председателя Совета депутатов считается отозванным с должности, если в результате тайного голосования за предложение об отзыве с должности проголосовало не менее 50% голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
11. Добровольное сложение заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым или тайным голосованием на заседании Совета депутатов в течение месяца со дня подачи заявления.
12. С момента принятия решения Совета депутатов заместитель председателя Совета депутатов прекращает исполнение своих должностных обязанностей. Если Совет депутатов не принял указанного решения, заместитель председателя Совета депутатов вправе прекратить исполнение своих должностных обязанностей по истечении месяца со дня подачи заявления.
9. Депутат Совета депутатов
1. Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета депутатов либо должностного лица Совета депутатов;
- вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории городского поселения Воскресенск, правовых актов Совета депутатов;
- обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- обращаться с законодательной инициативой в региональный парламент;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом депутатов, оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;
- присутствовать на заседаниях администрации городского поселения, выступать по существу обсуждаемых вопросов, предлагать проекты решений и поправки к ним.
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом;
2. Депутат обязан:
- присутствовать на заседаниях Совета депутатов;
- соблюдать положения данного Регламента;
- выполнять решения Совета депутатов;
- выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета депутатов, по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- исполнять другие обязанности в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского поселения Воскресенск, настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами.
3. Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета депутатов, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или служебной командировке.
4. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете депутатов на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10 процентов от числа депутатов, установленного Уставом городского поселения Воскресенск.
5. Решение о том, кто исполняет обязанности депутата на постоянной основе, принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
6. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируются:
1) денежное вознаграждение, размер которого определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Московской области;
2) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
3) иные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области, а также Уставом городского поселения Воскресенск или нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов.
7. Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Решением Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области от 24 июня 2016 г. N 219/32 подраздел 10 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного решения
10. Постоянные депутатские комиссии
1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, в целях контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных депутатских комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемыми решениями Совета депутатов.
3. Количество и наименование постоянных комиссий определяются решением Совета депутатов.
4. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов на основании личных заявлений депутатов, но не может быть менее трех депутатов.
5. Депутат не может состоять одновременно более чем в трех постоянных комиссиях.
6. В течение срока своих полномочий Совет депутатов может образовывать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.
7. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя постоянной депутатской комиссии.
8. Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
9. Заседания постоянных депутатских комиссий ведет ее председатель.
10. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.
11. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
12. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления городского поселения, и иных лиц.
13. Органы местного самоуправления городского поселения, муниципальные учреждения и предприятия городского поселения, их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять постоянной комиссии, запрашиваемые ею документы.
14. Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель комиссии и секретарь.
15. Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на срок, не превышающий срока полномочий Совета депутатов данного созыва.
11. Председатель постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии;
- планирует работу комиссии;
- созывает заседания и председательствует на них;
- организует обеспечение членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
2. Председатель комиссии подотчетен комиссии и Совету депутатов. Отчет председателя комиссии заслушивается ежегодно на заседании комиссии и Совета депутатов.
3. В отсутствие Председателя комиссии на заседании его функции исполняет избранный из состава комиссии депутат, за которого проголосовало не менее 50% от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов.
4. На заседаниях комиссии Совета депутатов обязаны присутствовать приглашенные решением Совета депутатов или Главой должностные лица органов, структур, организаций и учреждений, расположенных на территории городского поселения Воскресенский.
На заседаниях комиссии Совета депутатов могут присутствовать граждане, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления только с разрешения Председателя комиссии и при наличии свободных мест.
Лица, желающие принять участие в заседании комиссии, за 3 дня до его проведения должны в заявительном порядке зарегистрироваться у Секретаря Совета депутатов.
12. Временные депутатские комиссии и иные органы
1. Временными комиссиями и иными органами Совета депутатов являются согласительные, редакционные комиссии, рабочие группы.
2. Деятельность временных комиссий ограничивается:
- определенным периодом, на который создается временная комиссия;
- определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
3. Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:
- наименование временной комиссии;
- количественный и персональный состав членов временной комиссии;
- председатель временной комиссии;
- задача, для решения которой она создается.
4. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов протокол по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов.
6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
- по истечении периода, на который она была создана;
- в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
- в иных случаях по решению Совета депутатов.
7. Совет депутатов для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.
8. Образование рабочей группы оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:
- наименование рабочей группы;
- количественный и персональный состав членов рабочей группы;
- председатель рабочей группы.
- задача, для решения которой она создается.
9. Заседание рабочей группы проводится по мере необходимости.
10. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
11. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.
12. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения, которые оформляются протоколом.
Решения рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.
13. По результатам своей работы рабочая группа представляет Совету депутатов протокол заседания рабочей группы по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Члены рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов.
13. Фракции в Совете депутатов, порядок деятельности
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящего раздела.
Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящего раздела.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается настоящим Регламентом.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящего раздела.
Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящего раздела, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящего раздела, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящего раздела, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
8. Фракции обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
9. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно.
10. Состав фракции не может быть менее трех депутатов. Депутат Совета депутатов может быть членом только одной зарегистрированной фракции. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы служит письменное заявление депутата.
11. Создание фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов, в котором указываются:
- название, цели и задачи фракции,
- численность,
- фамилии депутатов, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета депутатов.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские фракции не могут иметь одинаковые названия.
12. Регистрация фракции осуществляется решением Совета депутатов, по представлению Комиссии по законности, местному самоуправлению и вопросам работы Совета депутатов. Для регистрации фракции в Комиссию необходимо представить:
а) письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;
б) протокол организационного собрания фракции, включающий решения об избрании руководителя фракции, заместителя (заместителей) руководителя фракции, об образовании руководящих органов (если они имеются), о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;
в) копии письменных заявлений депутатов Совета о вхождении во фракцию.
13. Фракции работают во взаимодействии с депутатскими комиссиями.
Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета депутатов, проектах решений Совета депутатов и его органов, кандидатурах, назначаемых Советом депутатов, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
14. Зарегистрированная фракция депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты нормативных правовых актов, постановлений, решений Совета депутатов с представлением заключений в постоянные депутатские комиссии.
15. Решения фракции принимаются открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов, входящих во фракцию.
Фракции обязаны в трехдневный срок представлять в Комиссию по законности, местному самоуправлению и вопросам работы Совета депутатов информацию обо всех изменениях в документах фракции, которая доводится до сведения депутатов Совета депутатов.
Фракции обязаны информировать председателя Совета депутатов о своих решениях.
16. Фракции письменно уведомляют председателя Совета депутатов о своем самороспуске.
14. Секретарь Совета депутатов
Решением Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области от 24 июня 2016 г. N 219/32 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
1. Секретарем Совета депутатов является должностное лицо организационного отдела управления по социальным коммуникациям и организационным вопросам администрации городского поселения Воскресенск.
2. В полномочия секретаря Совета депутатов входит:
1) предоставление не позднее, чем за 5 дней Председателю справочных материалов и проектов решений по выносимым на заседание вопросам;
2) уведомление о дате заседания и обеспечение депутатов, представителей Воскресенской городской Прокуратуры с проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией не позднее, чем за 3 дня до дня заседания;
3) оказание помощи депутатам Совета депутатов в вопросах качественной подготовки к заседаниям;
4) оформление протоколов заседаний Совета депутатов в течение 10 дней после заседания Совета депутатов;
5) оформление решений Совета депутатов в течение 5 дней после заседания Совета депутатов;
6) приглашение на заседание Совета депутатов Главы Воскресенского муниципального района Московской области, руководителя Администрации Воскресенского муниципального района Московской области, депутата Московской областной Думы, а также лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопросов;
7) копирование материалов, необходимых депутатам в их работе;
8) извещение депутатов, представителей Воскресенской городской Прокуратуры о созыве внеочередного заседания Совета депутатов не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заседания;
9) организация делопроизводство и сохранность документов Совета депутатов;
10) контроль за опубликованием решений Совета депутатов;
11) изготовление копий принятых нормативных правовых актов Совета депутатов;
12) регистрация входящей и исходящей корреспонденции Совета депутатов;
13) направляет копии нормативных правовых актов, а также копии соответствующих решений Совета депутатов, заверенные в установленном порядке, за исключением решений процедурного характера, для опубликования и в Воскресенскую городскую прокурору не позднее чем в 10-дневный срок со дня их подписания.
14) выполнение иных поручения Председателя.
3. В ходе заседаний Совета депутатов секретарь Совета депутатов:
- осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании;
- ведет и подписывает протокол заседания;
- регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания;
- выполняет иные поручения председателя Совета депутатов.
III. Формы работы Совета депутатов
15. Планирование работы Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планами, составляемыми на полугодие с учетом предыдущих решений Совета депутатов.
2. Предложения в план работы Совета депутатов вносятся Главой, председателем Совета депутатов, постоянными депутатскими комиссиями, депутатами Совета депутатов.
Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета депутатов утверждаются решением Совета депутатов.
16. Повестка дня и материалы заседания Совета депутатов
1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета депутатов и по предложениям Главы, председателя Совета депутатов или депутатов Совета депутатов, не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета депутатов.
3. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета депутатов акты прокурорского реагирования, внесенные в Совет депутатов, а также запросы и предложения органов прокуратуры.
4. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов и поясняющие материалы по ним вносятся в повестку дня заседания Совета депутатов только после предварительного их рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
5. Повестка дня заседания Совета депутатов составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения;
Основными являются вопросы нормативного характера, решение которых отнесено к компетенции Совета действующим законодательством и которые внесены в повестку дня с соблюдением процедур, установленных настоящим Регламентом.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительного рассмотрения постоянными депутатскими комиссиями.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского поселения Воскресенск и иные вопросы, носящие информационный характер.
6. Проект повестки дня заседания Совета депутатов выносится председателем Совета депутатов на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания.
Вопрос о включении дополнительно поступающих предложений в повестку дня заседания Совета решается путем открытого голосования по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих. Вопрос снимается с повестки дня заседания Совета депутатов, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение, по решению Совета депутатов
7. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается Советом депутатов.
17. Порядок проведения первого заседания Совета депутатов
1. Вновь избранный Совет депутатов городского поселения собирается на первое заседание в установленный Уставом городского поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов городского поселения в правомочном составе.
2. Первое заседание Совета депутатов городского поселения начинает с информации о результатах выборов председатель избирательной комиссии, проводившей выборы.
3. На первом заседании Совета депутатов каждому вновь избранному депутату вручаются удостоверение депутата, нагрудный знак депутата Совета депутатов.
3. Первое заседание Совета депутатов городского поселения открывает и ведет до принятия решения об избрании председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат.
Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту депутат не может вести заседание, открывает и ведет заседание Совета депутатов депутат, определенный протокольным решением.
4. В повестку дня первого заседания Совета депутатов включаются вопросы об избрании председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, о создании постоянных депутатских комиссиях, а также другие вопросы, связанные с осуществлением Советом депутатов своих полномочий.
5. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
18. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
1. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания, проводимые не реже одного раза в 3 месяца в помещении зала заседаний, на которых решаются вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом городского поселения.
2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно.
3. Совет депутатов проводит очередные и внеочередные заседания:
очередные заседания Совета депутатов созываются в соответствии с планом работы, внеочередные заседания Совета депутатов - по инициативе Главы городского поселения, председателя Совета депутатов, по предложению не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
4. Совет депутатов принимает решения исключительно на своих заседаниях.
5. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа избранных депутатов. При отсутствии кворума заседание переносится на другой день.
По инициативе председателя Совета депутатов или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
6. Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета депутатов.
7. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета депутатов предложения:
- председателя Совета депутатов;
- главы городского поселения;
- группы депутатов (не менее 7 депутатов);
- органов прокуратуры.
8. О времени заседаний Совета депутатов и месте их проведения, а также вопросах, выносимых на рассмотрение, секретарь Совета депутатов сообщает депутатам, органам прокуратуры и представляет необходимые материалы за 3 рабочих дня до начала заседания Совета депутатов посредством электронной почты на соответствующий электронный адрес (e-mail), по согласованию с Председателем Совета депутатов.
9. Основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, устанавливаются планом работы Совета депутатов.
10. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты вправе:
- обращаться с запросами,
- предлагать вопросы для рассмотрения Совета депутатов,
- вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов,
- участвовать в прениях,
- задавать вопросы,
- вносить проекты решений и поправки к ним,
- выступать с обоснованием своих предложений
11. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому Советом депутатов вопросу подаются письменно или поднятием руки.
12. Депутат выступает на заседании Совета депутатов только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений депутатов на выступление.
13. Председатель Совета депутатов (в отсутствие председателя - его заместитель):
- открывает и ведет заседание Совета депутатов;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения в порядке их поступления;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, принятые на заседании Совета депутатов.
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление в прениях;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
Председательствующий вправе:
- задавать вопросы выступающему, для уточнения формулировки внесенного им предложения;
Председательствующий не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.
14. Во время заседания Совета депутатов не допускается:
- выступление без разрешения председательствующего;
- выступление, не относящееся к теме рассматриваемого вопроса;
- какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета;
- использование выступающим в своей речи ненормативной лексики, грубых или некорректных выражений, призывов к незаконным или насильственным действиям, а также превышение отведенного для выступления времени.
Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов и не обладающие правом совещательного голоса на заседании Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в ход заседания Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета депутатов.
Нарушители обязаны покинуть зал заседаний по требованию председательствующего.
15. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать Регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- лишить выступающего слова по решению Совета депутатов;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка;
- удалить из зала заседания лиц, мешающих работе Совета депутатов.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий по решению Совета депутатов может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов.
16. Решения Советом депутатов принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
17. Депутаты в случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов или принять участие в заседании обязаны сообщить о причинах отсутствия председателю Совета депутатов до начала заседания.
Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета депутатов могут быть признаны: болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, иные уважительные причины.
18. На заседаниях Совета депутатов обязаны присутствовать приглашенные решением Совета депутатов или Главой должностные лица органов, структур, организаций и учреждений, расположенных на территории городского поселения Воскресенский.
На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать граждане, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления только с разрешения Председателя Совета депутатов и при наличии свободных мест.
Лица, желающие принять участие в заседании, за 3 дня до его проведения должны в заявительном порядке зарегистрироваться у Секретаря Совета депутатов.
Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Иные лица, присутствующие на заседаниях, могут принимать участие в обсуждении вопросов, внесенных в повестку, только с разрешения Председателя Совета депутатов.
Присутствующие на заседании Совета депутатов лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего, они лишены прав участвовать в голосовании по обсуждаемым вопросам.
19. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации, на котором имеет право присутствовать глава городского поселения (его представители), представители органов прокуратуры, а также приглашенные Советом депутатов лица.
Председатель Совета депутатов, на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя Совета депутатов, запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.
20. Информационные сообщения о заседаниях Совета депутатов размещаются на официальном Интернет-сайте городского поселения Воскресенск.
21. Фото-, аудио-, видеосъемка открытого заседания представителями аккредитованных в Администрации городского поселения Воскресенск средств массовой информации (пресса, радио и телевидение) не требуют особого разрешения, иными присутствующими лицами - запрещается.
19. Процедура рассмотрения вопросов повестки дня
1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад (в зависимости от вопроса);
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения "за основу" (при наличии поправок);
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками;
- голосование по принятию решения "в целом".
2. Председатель Совета депутатов, предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Председатель Совета депутатов может предоставить слово для выступления по обсуждаемому вопросу также приглашенным лицам, записавшимся для выступления. Однако это не должно ограничивать право депутатов Совета депутатов на первоочередное выступление.
3. Должностные лица, представители группы лиц, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
- если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются Председателем Совета депутатов в паузе между выступлениями.
4. При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. Совет депутатов может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.
5. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.
6. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
- для доклада - до 15 минут;
- для содоклада - до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 7 минут;
- повторных выступлений - до 5 минут;
- для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - 2 минуты;
- выступления по мотивам голосования - 1 минута.
20. Порядок голосования и принятия решений
1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование проводится путем поднятия рук.
2. Для принятия решения Совета депутатов необходимо простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом городского поселения Воскресенск, настоящим Регламентом.
3. Решения Совета депутатов о принятии Устава городского поселения Воскресенск, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения Воскресенск, о принятии бюджета городского поселения Воскресенск, о самороспуске Совета депутатов принимаются не менее чем двумя третями от установленной численности Совета депутатов.
4. На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос.
5. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию Председателя или депутата Совета депутатов.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
6. Перед началом голосования Председателя называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
7. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать за предлагаемое решение, против него либо воздержатся при голосовании.
8. В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя Совета депутатов или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.
9. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".
10. Решение Совета депутатов может быть принят сразу "в целом" либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием "в целом". Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета депутатов.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов, решение считается принятым, если за него проголосовало:
не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов:
- при утверждении Устава городского поселения, внесении дополнений и изменений в него;
- о назначении референдума,
- удаление главы городского поселения в отставку;
не менее половины от установленного числа депутатов Совета депутатов при принятии нормативного правового акта, об отзыве Председателя Совета депутатов, ежегодный отчет главы городского поселения, главы администрации городского поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов(принимаемый открытым голосованием);
по другим вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума.
Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.
21. Процедура тайного голосования
1. Тайное голосование проводится во всех случаях, когда это предусмотрено Регламентом, по всем персональным вопросам, касающимся депутатов и главы городского поселения, а также по любым иным вопросам компетенции Совета депутатов.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности, в том числе избранием председателя Совета.
2. Тайное голосование может проводиться по другим вопросам по требованию любого депутата и за это проголосовало не менее 1/3 (одной трети) депутатов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Каждый депутат голосует лично.
3. Тайное голосование проводится с использование бюллетеней для тайного голосования.
4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
8. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
9. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются следующие бюллетени:
- бюллетень неустановленной формы или содержания;
- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;
- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.
10. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами.
11. По докладу Председателя счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
22. Оформление протоколов заседаний Совета депутатов
1. Ведение протокола заседания Совета депутатов осуществляется секретарем Совета депутатов.
2. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- количество избранных депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде, при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним- количество голосов "за", "против", "воздержалось".
3. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
- тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
4. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение 10 дней с момента окончания заседания.
5. Протокол подписывается Председателем и секретарем Совета депутатов.
6. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (выписку из протокола) заседания или любого приложенного к нему текста.
7. С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.
8. Решения, протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете депутатов.
23. Оформление решений Совета депутатов
1. Решения Совета депутатов оформляются на бланке установленного образца, подписываются Председателем Совета депутатов и Главой городского поселения Воскресенск в течение 5 дней после заседания.
Решение Совета направляется заинтересованным лицам, исполнителям, Главе, прокурору не позднее 10 дней после оформления.
Подписанное решение Совета депутатов регистрируется секретарем Совета депутатов в установленном порядке.
2. Решения Совета, принятые на заседаниях (кроме решений, носящих организационный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.
3. Решения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу с момента их опубликования, остальные вступают в силу с момента их принятия, если в самом решении не предусмотрено иное.
Решения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета депутатов после его соответствующего оформления.
5. Копии нормативных правовых актов, утвержденных Советом депутатов и подписанных главой городского поселения, направляются в Главное управление территориальной политики Московской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.
24. Депутатский запрос
1. Депутатский запрос - обращение депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов, по вопросу, имеющему большое общественное значение (в рамках полномочий городского поселения), в адрес Главы городского поселения, руководителей государственных, региональных, муниципальных органов власти, руководителей предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Воскресенск, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей, которое признается депутатским запросом по решению Совета депутатов (приложение N 1).
2. Обращение вносится депутатом, постоянной депутатской комиссией, группой депутатов на заседание Совета депутатов в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания Совета.
3. Решение о признании депутатским запросом обращения депутата, постоянной депутатской комиссией, группы депутатов в Совете депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.
Депутатский запрос направляется адресату вместе с решением Совета депутатов.
4. Руководитель государственного, регионального, муниципального органа власти, руководитель предприятия, организации, учреждения, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать ответ по существу депутатского запроса в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения депутатского запроса или в иной, установленный решением Совета депутатов срок.
5. Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения указанного запроса. При этом указанный в п. 4 настоящего Регламента руководитель обязан проинформировать Совет депутатов о причинах увеличения срока подготовки ответа. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем организации, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
6. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов. По итогам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет депутатов принимает соответствующее решение.
7. Руководитель организации, подписавший ответ на депутатский запрос, может быть приглашен на заседание Совета депутатов для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов Совета депутатов. Решение Совета депутатов о приглашении указанного руководителя организации принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
8. Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского поселения Воскресенск.
9. Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.
25. Обращение депутата
1. Депутат вправе обращаться к главе городского поселения, в администрацию городского поселения, любые расположенные на территории городского поселения государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, иные органы государственной власти, к их должностным лицам по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
Решением Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области от 24 июня 2016 г. N 219/32 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
2. Депутатское обращение направляется депутатом или группой депутатов самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов.
При этом оно обязательно должно быть зарегистрировано в организационном отделе управления по социальным коммуникациям и организационным вопросам администрации городского поселения Воскресенск.
3. Должностные лица органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Московской области, к которым поступило обращение депутата по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов срок рассмотрения обращения депутата может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением депутата, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения.
Информация ограниченного доступа предоставляется в порядке, установленном федеральными законами.
4. Депутат вправе принимать личное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством РФ. О дате рассмотрения поставленных в обращении вопросов инициатор обращения должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.
5. Ответ на обращение должен быть подписан руководителем предприятия или учреждения, органа местного самоуправления, организации или иным должностным лицом, которому адресовано обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
26. Протокольное поручение
1. В ходе заседания депутаты вправе дать протокольное поручение председателю Совета, его заместителю, постоянным комиссиям, главе администрации.
2. Протокольное поручение вносится в протокол заседания Совета депутатов, оформляется секретарем Совета депутатов, подписывается председателем Совета, регистрируется Секретарем в соответствии с делопроизводством Совета депутатов и направляется исполнителю в течение трех дней со дня подписания председателя Совета депутатов.
3. Протокольное поручение должно иметь порядковый номер, дату заседания, название вопроса, в ходе рассмотрения которого поручение было дано, фамилию, имя, отчество докладчика, внесшего предложение, и содержание самого поручения с указанием ответственного за исполнение.
4. Исполнитель не позднее 15 дней или в иной установленный Советом депутатов срок со дня получения поручения информирует председателя Совета депутатов и инициатора (ов) поручения о результатах его выполнения.
5. Контроль за исполнением протокольных поручений осуществляется инициатором(ами) протокольного поручения.
27. Внесение в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов
1. Право внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов городского поселения Воскресенск принадлежит:
- Главе городского поселения Воскресенск;
- депутатам Совета депутатов;
- иным выборным органам местного самоуправления городского поселения Воскресенск;
- инициативным группам граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.
2. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта является представление текста проекта нормативного правового акта.
Представляемые проекты решений Совета депутатов должны быть согласованы с заинтересованными должностными лицами структурных подразделений Администрации и органов городского поселения Воскресенск.
К проекту решения может прилагаться особое мнения членов постоянной комиссии.
Дополнительным условием может быть предоставление:
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3. Проект нормативного правового акта, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления городского поселения Воскресенск вносятся в Совет депутатов соответствующими должностными лицами администрации городского поселения Воскресенск.
4. Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
5. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета депутатов, несут депутаты и лица, готовившие их.
28. Реализация Советом депутатов законодательной инициативы в органах государственной власти Московской области
1. Совет депутатов вправе выступать с законодательной инициативой в органы государственной власти по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции таких органов и затрагивающим организацию и деятельность местного самоуправления.
2. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Московскую областную Думу в установленном порядке.
29. Порядок осуществления контроля за выполнением решений Совета депутатов
1. Совет депутатов обеспечивает контроль за деятельностью органов местного самоуправления городского поселения Воскресенск, предприятий, учреждений городского поселения их должностных лиц по выполнению решений Совета, по программам социально-экономического развития городского поселения Воскресенск, бюджету городского поселения Воскресенск и другим вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
2. Совет депутатов не реже одного раза в год заслушивает ежегодный отчет главы городского поселения, главы администрации городского поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
3. Совет депутатов дает поручения Контрольно-счетной палате городского поселения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в установленном законодательством РФ порядке.
4. Информация о выполнении решений, поставленных Советом депутатов должна содержать сведения:
а) о названии решений;
б) даты принятия решений;
в) о лицах, на которых возложен контроль за выполнением решений;
г) даты исполнения решений;
д) отметку о выполнении/невыполнении решений;
е) выдержки из решений, имеющие существенное значение для оценки качества выполнения решений и принятия решений о дальнейшей работе по регулируемому решением направлению.
IV. Обеспечение деятельности Совета депутатов
30. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов и постоянных депутатских комиссий
1. Правовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и постоянных депутатских комиссий осуществляет администрация городского поселения Воскресенск, в пределах выделенных бюджетных средств.
Решением Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области от 24 июня 2016 г. N 219/32 пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного решения
2. Должностное лицо организационного отдела управления по социальным коммуникациям и организационным вопросам администрации городского поселения Воскресенск является секретарем Совета депутатов и осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
31. Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов
1. Расходы по обеспечению деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете городского поселения Воскресенский отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета депутатов и сметы расходов на год, которая утверждается решением Совета депутатов.
32. Имущество Совета депутатов
1. Имущество Совета депутатов закрепляется за ним на праве оперативного управления и ином праве, установленном действующим законодательством РФ.
2. Совет депутатов осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества в соответствии с Гражданским кодексом РФ и целями своей деятельности, определенными Уставом городского поселения и настоящим Регламентом.
3. Совет депутатов несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имуществом.
33. Делопроизводство в Совете депутатов
1. Председатель Совета депутатов осуществляет контроль за организацией делопроизводства в Совете депутатов.
2. Секретарь Совета депутатов организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов Совета депутатов.
3. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета депутатов, несут лица, подготовившие их.
4. Дела Совета депутатов хранятся в Совете депутатов городского поселения Воскресенск.
34. Заключительные положения
1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляется решением Совета депутатов.
2. Ликвидация, реорганизация и переименование Совета депутатов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к регламенту Совета депутатов
городского поселения Воскресенск
ДЕПУТАТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
муниципального образования
"Городское поселение Воскресенск"
Воскресенского муниципального района
Московской области
140200, г. Воскресенск Московской области, пл. Ленина, дом 3.
Тел. (49644) 1-12-08, факс (49644) 2-05-88
_________________________________________________________________________
____________________ N _______________ В Совет депутатов городского
поселения Воскресенск
______________________________________
Обращение
депутата ________________________________________
(постоянной депутатской комиссии, группы депутатов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(текст вопроса, имеющего большое общественное значение на территории
городского поселения)
В связи с вышеизложенным прошу принять решение о признании
депутатским запросом настоящего обращения в адрес ______________________.
__________________________
__________________________
(инициатор (ы) обращения) подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Воскресенске утвержден регламент Совета депутатов. Совет депутатов входит в структуру органов местного самоуправления и является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления. Совет депутатов обладает правами юридического лица. Советом депутатов руководит председатель. Деятельность Совета основывается на принципах законности, гласности, целесообразности, открытости, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности перед избирателями, населением. Определен порядок формирования Совета депутатов, а также состав его полномочий. В структуру Совета входят председатель Совета депутатов, заместитель председателя, секретарь и постоянные депутатские комиссии. Председатель избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета. Закреплены права депутатов. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания, проводимые не реже одного раза в 3 месяца. В целом, названные изменения направлены на обеспечение эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.
Регламент вступает в силу с момента его принятия.
Решение Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области от 30 января 2015 г. N 63/7 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области в новой редакции"
Регламент, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области от 24 июня 2016 г. N 219/32
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения