Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Ногинского муниципального района
Московской области
от 12 марта 2015 г. N 282/38
Положение
о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Ногинского муниципального района и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Ногинского муниципального района (далее - нормативные правовые акты), и их проектов (далее - проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность).
1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Совета депутатов Ногинского муниципального района, относящиеся к его компетенции.
1.3. Субъектом проведения экспертизы на коррупциогенность является уполномоченный орган администрации Ногинского муниципального района по проведению экспертизы на коррупциогенность (далее - уполномоченный орган).
1.4. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется согласно определенной решением Совета депутатов Ногинского муниципального района Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
2) оценка нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Термины и определения, используемые в Положении
2.1. Муниципальный нормативный правовой актов - муниципальный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеет общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
2.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2.3. Коррупционными нормами признаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) содержащие коррупциогенные факторы.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) - это деятельность сотрудников уполномоченного органа, направленная на выявление в текстах нормативных правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
2.5. Разработчик нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) - орган администрации Ногинского муниципального района, инициирующий подготовку нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) по соответствующему направлению деятельности, депутат Совета депутатов Ногинского муниципального района, Глава Ногинского муниципального района, инициативные группы граждан.
3. Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность
3.1. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта проводит его экспертизу на коррупциогенность и по ее результатам осуществляет подготовку заключения.
При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на пять рабочих дней.
3.2. Проекты нормативных правовых актов направляются на антикоррупционную экспертизу с приложением всех документов и материалов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится.
3.3. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в заключении указываются пункты (подпункты) проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, даются рекомендации по их устранению.
Проект нормативного правового акта вместе с заключением уполномоченного органа направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
В случае, если коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта не выявлены, то в заключении уполномоченного органа делается соответствующая запись.
3.4. Разработчик проекта нормативного правового акта, в течение пяти дней обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно представить проект нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган.
3.5. Проект нормативного правового акта, в котором коррупциогенные факторы не выявлены, либо выявленные факторы устранены, подлежит согласованию разработчиком проекта нормативного правового акта, в соответствии Регламентом Совета депутатов Ногинского муниципального района.
3.6. После проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом, проект нормативного правового акта направляется на дальнейшую экспертизу в Ногинскую городскую прокуратуру разработчиком проекта нормативного правового акта.
3.7. После проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом, Ногинской городской прокуратурой, проект нормативного правового акта направляется со служебной запиской разработчиком проекта нормативного правового акта Председателю Совета депутатов для внесения на рассмотрение Совета депутатов соответствующего проекта нормативного правового акта.
4. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность
4.1. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов является поручение Председателя Совета депутатов Ногинского муниципального района, в том числе в связи с поступившими от физических и юридических лиц жалобами и ходатайствами о проведении экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность.
4.2. Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в срок до пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего поручения.
При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на пять рабочих дней.
4.3. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляется мотивированное заключение о наличии или отсутствии в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и направляется в Совет депутатов Ногинского муниципального района в целях представления его разработчику нормативных правовых актов для устранения коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.