Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. N 623
Паспорт
муниципальной программы "Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы"
Наименование муниципальной программы |
Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы (далее - программа) |
|||||
Цели муниципальной программы |
Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Мытищинского муниципального района |
|||||
Задачи муниципальной программы |
1. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие Мытищинского муниципального района. 2. Обеспечение на территории Мытищинского муниципального района государственных гарантий в области занятости населения; предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций района; создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 3. Создание благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов; создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции; повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики; стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики района. 4. Развитие сферы закупок, расширение доступности информации об осуществлении закупок, внедрение контрактной системы на территории Мытищинского муниципального района. 5. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг, сферы бытовых услуг, создание новых рабочих мест, обеспечение нормативного состояния территорий кладбищ, реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг Мытищинского муниципального района. |
|||||
Координатор муниципальной программы |
Первый заместитель Главы Администрации Мытищинского муниципального района |
|||||
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Мытищинского муниципального района |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Управление социально-экономического развития Администрации Мытищинского муниципального района, Государственное казенное учреждение Московской области Мытищинский центр занятости населения (далее - ГКУ МО Мытищинский ЦЗН) |
|||||
Исполнители муниципальной программы |
Управление социально-экономического развития Администрации Мытищинского муниципального района, Управление муниципальной службы Администрации Мытищинского муниципального района, Мытищинская торгово-промышленная палата, ГКУ МО Мытищинский ЦЗН |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2019 годы |
|||||
Перечень подпрограмм |
1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы (далее - подпрограмма 1) 2. Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района (далее - подпрограмма 2) 3. Создание условий для устойчивого экономического развития Мытищинского муниципального района (далее - подпрограмма 3) 4. Развитие конкуренции (далее - подпрограмма 4) 5. Развитие потребительского рынка в Мытищинском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы (далее - подпрограмма 5) |
|||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Всего, в том числе |
13599621,8 |
3535653,6 |
2364358,8 |
2489613,8 |
2604865,8 |
2605129,8 |
Федеральный бюджет |
42000,0 |
14000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
Областной бюджет |
19814,0 |
6362,8 |
3362,8 |
3362,8 |
3362,8 |
3362,8 |
Местный бюджет |
23855,0 |
5571,0 |
4571,0 |
4571,0 |
4571,0 |
4571,0 |
Межбюджетные трансферты предоставляемые из бюджета СП Федоскинское |
8000,0 |
8000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства бюджетов поселений |
96146,8 |
16913,8 |
19425,0 |
19680,0 |
19932,0 |
20196,0 |
Внебюджетные источники |
13409806,0 |
3484806,0 |
2330000,0 |
2455000,0 |
2570000,0 |
2570000,0 |
Планируемые результаты реализации программы |
1. Увеличение темпа роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций до 102% к 2019 году. Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) сохранить на уровне 2014 года. Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района до 23,1% к 2019 году. Увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 106,8% к 2019 году. Увеличение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку до 50 к 2019 году. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе до 42,7% к 2019 году. Увеличение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятиях в Мытищинском муниципальном районе до 32529,9 рублей к 2019 году. 2. Удержание регистрируемой безработицы на уровне 0,28%, снижение напряженности на рынке труда до 0,22%; повышение удельного веса граждан, трудоустроенных, в числе обратившихся в поиске работы с 67,0% до 69,0%; повышение удельного веса граждан, трудоустроенных граждан относящихся к категории инвалидов, в числе обратившихся в поиске работы, с 50,0% до 55,0% - при содействии ГКУ МО Мытищинский ЦЗН. 3. Увеличение объема инвестиций к уровню 2015 года до 112% к 2019 году. Увеличение объема инвестиций направленных на строительство жилья к 2019 году до 110,9% к уровню 2014 года. Увеличение темпа роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности к 2019 году до 105,3% к уровню 2014 года. Увеличение объема отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям к 2019 году до 26018,3 млн. руб. Создание и модернизация не менее 572 ед. высокопроизводительных рабочих мест к 2019 году. Повышение к 2019 году средней заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность которых превышает 15 человек, до 46445,8 рублей. 4. Снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур. Снижение доли контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов (заявки были отклонены, подана одна заявка (от общего количества контрактов). Увеличение доли экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов). Снижение доли несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур). Увеличение количества участников размещения заказа в одной процедуре. 5. Увеличение к 2019 году средней обеспеченности населения площадью торговых объектов на 18%, услугами общественного питания - на 16%, бытовыми услугами - на 80%. Введение к 2018 году 1 банного объекта по программе "Сто бань Подмосковья" |
1. Характеристика проблемы в сфере социально-экономического развития Мытищинского муниципального района и прогноз развития ситуации с учетом реализации программы
Мытищинский муниципальный район относится к крупнейшим районам Московской области.
По состоянию на 1 января 2014 года численность постоянного населения 217062 человека или 3,1% населения Московской области.
Малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики Мытищинского муниципального района и играет существенную роль в социальной жизни населения. По состоянию на 01.01.2014 г. на территории района зарегистрировано почти 15 тысяч организации предпринимательства (5 место) с годовым оборотом 126 млрд. руб. Его доля в общем обороте составила 21,4% (сопоставима со среднеобластным показателем).
Данный сегмент оказывает положительное влияние на состояние и темпы развития экономики, на уровень занятости и экономической активности населения.
Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики района определяется тем, что данный сектор способен:
- оперативно обеспечивать создание рабочих мест и самозанятость населения;
- формировать конкурентную среду, оперативно и эффективно решать проблемы реструктуризации экономики;
- способствовать ускорению инновационных процессов, являясь более гибкой и адаптивной формой хозяйствования, чем крупные предприятия;
- создавать рынки интеллектуальных и креативных услуг;
- способствовать развитию бизнеса в сфере культуры, искусства и дизайна, социального предпринимательства и др.;
- увеличивать доходную часть бюджетов всех уровней.
На рынке труда сохраняются позитивные тенденции. Уровень безработицы в среднем на 10.01.2014 по данным ГКУ МО Мытищинский ЦЗН составил 0,27% от экономически активного населения (на 11.01.2013 год - 0,33%).
Главная цель развития любой территории напрямую зависит от количества рабочих мест, качества рабочей силы, образованности кадров, состояния здоровья трудящихся, в конечном счете, определяющих величину производительности труда. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда - организация проведения оплачиваемых общественных работ, организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда, организации временного трудоустройства безработных граждан; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые организация временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Наличие мощного экономического потенциала позволяет Мытищинскому муниципальному району на протяжении последних лет занимать лидирующие позиции среди муниципальных образований Московской области по основным социально-экономическим показателям.
В 2013 году Мытищинский муниципальный район показал один из самых высоких показателей по объему всей отгруженной продукции и товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами организаций по чистым видам экономической деятельности среди муниципальных районов и городских округов Московской области.
К концу 2014 года объем отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства по промышленным видам деятельности ожидается в размере 97,7 млрд. руб., это на 3,2% ниже 2013 года. На стоимостной показатель всей промышленной деятельности повлияла отрасль "производство транспортных средств и оборудования" в секторе обрабатывающих производств, где основная доля принадлежит организации ОАО "Метровагонмаш", являющейся крупнейшей отечественной машиностроительной компанией и поставляющей вагоны метро, как на территории России, так и за рубеж. Московский метрополитен является основным заказчиком продукции ОАО "Метровагонмаш", его доля в портфеле заказов 81% от общего объема выпуска продукции. В 2013 году предприятием завершен долгосрочный контракт и заключен новый на поставку вагонов метро на период с 2014-го по 2017-й года. По условиям контракта организация должна поставить подвижной состав московскому метрополитену в течение 4-х лет в объеме более 900 вагонов.
В сложившихся условиях замедления экономического роста для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
Это, прежде всего, модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.
Механизмом решения поставленных задач должно стать:
- сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов - увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района до 23,1% к 2019 году;
- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции - увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе до 42,7% к 2019 году.
- создание благоприятного инвестиционного климата - увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 106,8% к 2019 году,
- стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики - увеличение темпа роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций до 102% к 2019 году.
- развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг - увеличение к 2019 году средней обеспеченности населения площадью торговых объектов на 18%, услугами общественного питания - на 16%, бытовыми услугами - на 80%; введение к 2018 году 1 банного объекта по программе "Сто бань Подмосковья".
2. Цели и задачи программы
Цель программы:
достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Мытищинского муниципального района.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие Мытищинского муниципального района;
- обеспечение на территории Мытищинского муниципального района государственных гарантий в области занятости населения; предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций района; создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- создание благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов; создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции;
- повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики; стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики района;
- развитие сферы закупок, расширение доступности информации об осуществлении закупок, внедрение контрактной системы на территории Мытищинского муниципального района;
- развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг, сферы бытовых услуг, создание новых рабочих мест, обеспечение нормативного состояния территорий кладбищ, реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг Мытищинского муниципального района.
3. Планируемые результаты реализации подпрограмм муниципальной программы с указанием количественных и качественных целевых показателей
Планируемые результаты реализации подпрограмм программы с указанием количественных и качественных целевых показателей изложены в приложениях N 2 к паспортам подпрограмм.
4. Перечень и кратное описание подпрограмм, входящих в состав программы
4.1. Перечень подпрограмм.
В состав программы входят следующие подпрограммы:
1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы (Приложение N 1 к программе)
2. Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района (Приложение N 2 к программе)
3. Создание условий для устойчивого экономического развития Мытищинского муниципального района (Приложение N 3 к программе)
4. Развитие конкуренции (Приложение N 4 к программе)
5. Развитие потребительского рынка в Мытищинском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы (Приложение N 5 к программе)
4.2. Краткое описание подпрограмм изложено в приложениях к паспортам подпрограмм.
5. Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы
Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы изложены в приложение N 1 к паспортам подпрограмм.
6. Ресурсное обеспечение и обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Ресурсное обеспечение и обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы изложены в подпрограммах.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий программы с муниципальным заказчиком программы
Муниципальным заказчиком программы является Администрация Мытищинского муниципального района.
Координатором муниципальной программы является первый заместитель Главы Администрации Мытищинского муниципального района.
Разработчик подпрограммы - Управление социально экономического развития Администрации Мытищинского муниципального района, ГКУ МО Мытищинский ЦЗН формируют прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы с учетом информации поселений, осуществляют управление реализацией программы и обеспечение достижения планируемых значений показателей эффективности реализации программных мероприятий.
Взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий программы и координацию их действий по реализации запланированных работ, достижению планируемых значений показателей эффективности, анализу и рациональному использованию средств бюджета и иных привлекаемых источников осуществляет ответственный исполнитель - Управление социально-экономического развития Администрации Мытищинского муниципального района.
Контроль за ходом исполнения подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Мытищинского муниципального района N 1543 от 18.06.2014 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района". Ответственные за выполнение мероприятий органы администраций района и поселений по направлениям определяют исполнителей мероприятий программы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона, готовят и представляют в Управление социально экономического развития Администрации Мытищинского муниципального района отчет о реализации мероприятий.
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограмм несут ответственность за подготовку и реализацию подпрограмм, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации программы в целом.
8. Методика расчета значений показателей эффективности и результативности реализации подпрограмм
Методика расчета значений показателей эффективности и результативности реализации подпрограмм изложена в приложении N 3 к паспортам подпрограмм.
9. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий программы
С целью контроля реализации муниципальной программы ответственные за выполнение мероприятий подпрограмм ежеквартально предоставляют в Управление социально экономического развития Администрации Мытищинского муниципального района оперативные и итоговые отчеты о достижении значений показателей подпрограмм.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 14 апреля 2015 г. N 623 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.