Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 16.04.2015 N 12/3
Положение
о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для муниципальных нужд городского округа Лосино-Петровский
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о закупках в городском округе Лосино-Петровский Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, законами Московской области, регулирующими отношения, связанные с размещением муниципального заказа, Уставом городского округа Лосино-Петровский (далее - Устав).
1.1.1. Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городском округе Лосино-Петровский, в целях эффективного использования бюджетных средств и иных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.2.1. Заказчики - муниципальные заказчики, бюджетные учреждения, казенные учреждения городского округа Лосино-Петровский (далее - Заказчик).
1.2.2. Уполномоченные органы - Комитет по конкурентной политике правительства Московской области (далее - УО КПКП МО), администрация городского округа Лосино-Петровский (далее - УО администрация).
1.2.3. Комиссии по размещению заказов - Межведомственная комиссия по проверке обоснованности закупок Московской области (далее - МВК), Единая комиссия по осуществлению закупок в городском округе Лосино-Петровский (далее - ЕК), комиссии Заказчиков.
1.2.4. Закупка - совокупность действий, осуществляемых в установленном законодательством порядке Заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд городского округа Лосино-Петровский.
1.2.5. Все закупки подразделяются на три уровня. Принадлежность закупки к одному из трех уровней определяется согласно разделу 3 настоящего Положения.
1.2.6. Контракт - муниципальный контракт или гражданско-правовой договор.
1.2.7. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени казенного учреждения городского округа Лосино-Петровский для обеспечения муниципальных нужд.
1.2.8. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются Заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
1.2.9. План закупок - перечень закупаемых товаров, работ, услуг (в том числе предельная цена товаров, работ, услуг) и/или нормативных затрат на обеспечение функций Заказчиков, сформированный Заказчиками исходя из целей осуществления закупок.
1.2.10. План-график - сформированный Заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, являющийся основанием для осуществления закупок.
1.2.11. Официальный сайт (www.zakupki.gov.ru) - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт).
1.2.12. Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ) - региональная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок, а также с Официальным сайтом, обеспечивающая автоматизацию процессов планирования, закупки товаров (работ, услуг), мониторинга закупок, аудита и контроля закупок.
1.2.13. Закупки малого объема - закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, закупки муниципальным образовательным учреждением, муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным муниципальным учреждением (зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком, ландшафтным парком, театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, библиотекой, архивом) на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать размер, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.2.14. Специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое Заказчиком в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.2.15. Эксперт, экспертная организация - обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным Заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
2. Система закупок
2.1. Система закупок для обеспечения нужд Заказчиков подразделяется на три уровня: первый, второй и третий.
2.2. К закупкам первого уровня относятся:
Закупки, осуществляемые заказчиками, начальная (максимальная) цена по которым равна либо превышает 10 млн. рублей.
Торги в интересах двух или более Заказчиков на поставку одних и тех же товаров, работ, услуг, совокупная начальная (максимальная) цена контрактов по которым равна либо превышает 5 млн. рублей (далее - совместные конкурсы и аукционы).
Закупки на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых Заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых Заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств, в случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Закупки, сведения о которых составляют государственную тайну.
Закупки для муниципальных нужд в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ, цена по которым не превышает 10 млн. рублей.
Закупки, осуществляющиеся способами "закрытый аукцион", "закрытый конкурс с ограниченным участием", "закрытый двухэтапный конкурс", вне зависимости от суммы закупки.
Закупки первого уровня осуществляются УО КПКП МО во взаимодействии с Заказчиком.
2.3. К закупкам второго уровня относятся закупки, не включенные в пункт 2.2 настоящего Положения, осуществляющиеся конкурентными способами, определенными Федеральным законом N 44-ФЗ. Закупки второго уровня осуществляет УО - администрация во взаимодействии с Заказчиком.
2.4. К закупкам третьего уровня относятся все закупки, не включенные в пп. 2.2 и 2.3 настоящего Положения. Закупки третьего уровня осуществляют Заказчики.
2.5. Функции Заказчиков, УО администрация и УО КПКП МО при осуществлении закупок приведены в приложении к настоящему Положению.
3. Подготовка к осуществлению закупки
3.1. Для осуществления закупки товаров, работ, услуг Заказчики в соответствии с требованиями федерального законодательства и нормативными актами Правительства Московской области о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд создают контрактную службу (или назначают контрактных управляющих), формируют потребности в товарах, работах и услугах, выполняют планирование закупок, осуществляют разработку и формирование документов.
3.2. Для закупок 1-го уровня документы формируются в соответствии с разделом 5 Порядка взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (далее - Порядок).
3.3. Для закупок 2-го уровня:
составляется заявка о проведении закупки по форме, установленной УО администрация;
осуществляется ввод данных о закупке в план закупок ЕАСУЗ и после согласования данной позиции плана закупок средствами ЕАСУЗ ввод данных по закупке в реестре торгов ЕАСУЗ.
3.4. Для закупок 3-го уровня документы формируются в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, распоряжениями КПКП МО, регламентирующими отражение Заказчиками закупок в ЕАСУЗ и распоряжениями УО - администрации в области осуществления закупок.
3.5. Документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения, рассматриваются в соответствии с разделами 5, 7 Порядка.
3.6. Документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения, рассматриваются в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
3.7. Документы, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Положения, рассматриваются в соответствии с Порядком осуществления закупок Заказчика.
3.8. Закупки осуществляются в случае наличия положительного решения рабочей группы МВК, ЕК или комиссии Заказчика (в зависимости от уровня закупки).
4. Порядок взаимодействия при осуществлении закупок
4.1. Порядок взаимодействия по осуществлению закупок первого уровня регламентирован разделом 7 Порядка.
4.2. При осуществлении закупок второго уровня Заказчики в порядке, установленном федеральным законодательством:
4.2.1. Принимают решение об осуществлении закупки.
4.2.2. Осуществляют формирование заявки об открытом конкурсе, аукционе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в соответствии с типовой формой, утверждаемой УО - администрацией.
4.2.3. Осуществляют формирование начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) в соответствии с требованиями федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и включают в состав заявки о проведении закупки обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
4.2.4. Осуществляют разработку технического задания на осуществление закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями к структуре технического задания, утвержденными уполномоченными органами, и включают его в состав заявки о проведении закупки.
4.2.5. Выполняют подготовку проекта контракта (договора) в соответствии с типовыми контрактами, утвержденными УО КПКП МО и размещенными в "Библиотеке контрактов" ЕАСУЗ, и осуществляют формирование проектов контрактов с помощью ЕАСУЗ в электронной форме (при разработке и введении в действие соответствующего раздела в ЕАСУЗ), и включают его в состав заявки о проведении закупки.
4.2.6. Устанавливают требования об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе, аукционе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе и включают его в состав заявки о проведении закупки.
4.2.7. Вводят необходимую информацию в ЕАСУЗ:
в случае потребности корректируют соответствующую закупке позицию плана-графика;
согласуют изменения плана-графика с УО - администрацией;
формируют данные по соответствующей позиции торгов ЕАСУЗ;
согласуют торги по закупке с УО - администрацией.
4.2.8. Направляют оформленную заявку о закупке и данные по ней в электронном виде в администрацию городского округа Лосино-Петровский.
4.2.9. УО - администрация в течение 7 рабочих дней рассматривает заявку Заказчика и либо в течение 3 рабочих дней формирует, согласует с Заказчиком и оформляет со своей стороны документацию по заявке и размещает закупку на Официальном сайте, либо возвращает с заявку Заказчику с замечаниями и рекомендациями по их устранению.
4.2.10. В процессе размещения и осуществления процедуры закупки УО - администрация, Заказчики:
в течение 1 рабочего дня отвечают на запросы УО администрации, возникающие в ходе выполнения процедуры закупки по заявке Заказчика;
принимают на свои счета денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
представляют в УО - администрацию информацию о поступлении денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за 1 рабочий день до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
после определения победителя согласуют и подписывают с ним контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ (услуг).
4.3. Для закупок третьего уровня Заказчики руководствуются требованиями федерального законодательства и Правительства Московской области о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок путем проведения совместных конкурсов и аукционов. Уполномоченный орган размещает информацию об осуществлении такой закупки после заключения Заказчиками соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона и утверждения конкурсной (аукционной) документации о проведении совместного конкурса или аукциона.
4.4. Закупки осуществляются на основании данных, содержащихся в ЕАСУЗ.
5. Обязательное общественное обсуждение закупок
Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с федеральным законодательством, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
6. Формирование комиссий по осуществлению закупок
6.1. В целях осуществления закупок первого уровня УО КПКП МО формирует Межведомственную комиссию по осуществлению закупок в соответствии с требованиями федерального законодательства и нормативными правовыми актами Московской области в сфере закупок и разрабатывает Положение о ней.
6.2. В целях осуществления закупок второго уровня администрация городского округа Лосино-Петровский формирует Единую комиссию по осуществлению закупок в городском округе Лосино-Петровский в соответствии с требованиями федерального законодательства и нормативными правовыми актами Московской области в сфере закупок, разрабатывает и утверждает Положение о ней.
6.3. При осуществлении закупок третьего уровня Заказчики создают котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений или единые комиссии по осуществлению закупок в соответствии с требованиями федерального законодательства и нормативными правовыми актами Московской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также утверждают Положение о комиссии на основании Типового положения о комиссиях, утвержденного УО КПКП МО.
6.4. Все комиссии по осуществлению закупок должны состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
7. Заключение, исполнение, изменение, расторжение контрактов
7.1. Заказчики вправе:
заключить контракт жизненного цикла в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
установить банковское сопровождение в случаях, определенных Правительством Московской области.
7.2. Заказчики обеспечивают внесение в ЕАСУЗ сведений о контрактах, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе сведений об исполнении и расторжении контракта.
7.3. Представление контракта в финансовый отдел городского округа Лосино-Петровский (в случаях финансирования за счет средств субсидий на иные цели) осуществляется только после присвоения ему номера реестровой записи в ЕАСУЗ и регистрации в единой информационной системе или на Официальном сайте.
8. Контроль
8.1. В сфере закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ, осуществляются:
8.1.1. Внутренний финансовый контроль в отношении:
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
8.1.2. Контроль, осуществляемый органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
8.1.3. Ведомственный контроль.
8.1.4. Контроль, осуществляемый Заказчиком.
8.2. Контроль в сфере закупок осуществляется в том числе средствами ЕАСУЗ.
8.3. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля устанавливается администрацией городского округа Лосино-Петровский.
8.4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта уполномоченный орган местного самоуправления по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (отдел экономики администрации городского округа в соответствии с постановлением администрации городского округа от 19.06.2014 N 332) о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с указанными пунктами контракта с обоснованием его заключения.
8.5. В случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений и принятия Заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) такое решение согласовывается уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
9. Специализированная организация
Заказчик, уполномоченный орган вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10. Эксперты, экспертные организации
Заказчики, уполномоченный орган привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
Обязанности экспертов, экспертных организаций определяются контрактом, который заключается в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
11. Мониторинг закупок
11.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
11.2. Мониторинг закупок осуществляется уполномоченным органом в целях:
- оценки степени достижения целей осуществления закупок;
- оценки обоснованности закупок;
- совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
11.2.1. УО - администрация посредством анализа информации в ЕАСУЗ и на Официальном сайте закупок осуществляет мониторинг закупок Заказчиков городского округа Лосино-Петровский в целях, указанных в п. 11.2 Положения.
11.3. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.