Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Орехово-Зуевского муниципального
района Московской области
от 9 апреля 2015 г. N 55/4
Порядок
установления цен (тарифов) на дополнительные платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Орехово-Зуевского муниципального района для граждан и юридических лиц
23 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок установления цен (тарифов) на дополнительные платные услуги (выполнение работ) (далее - платные услуги) муниципальных учреждений Орехово-Зуевского муниципального района для граждан и юридических лиц (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Устава муниципального образования Орехово-Зуевский муниципальный район, принятого Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района 10.02.2006 г. N 1/1 (с изменениями и дополнениями).
Пункт 1.2 изменен с 1 декабря 2016 г. - Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 23 ноября 2016 г. N 134/13
1.2. Настоящий порядок определяет правовые, экономические, организационные основы предоставления услуг, относящихся в соответствии с Уставом учреждения к его основным видам деятельности, муниципальными казенными, автономными и бюджетными учреждениями (далее - учреждения) физическим и юридическим лицам на платной основе. Настоящий Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с Уставом учреждения. Порядок определения платы за оказание услуг по иным видам деятельности, не относящиеся к основным, разрабатывается и утверждается учреждением самостоятельно.
1.3. Порядок устанавливает единый механизм формирования цен на платные услуги, определяет основные принципы и методы их регулирования
1.4. К учреждениям, в отношении которых утверждены отраслевые методические рекомендации по установлению и утверждению цен (тарифов) на платные услуги данный Порядок применяется в части не противоречащей утвержденным методическим рекомендациям.
1.5. Основными принципами формирования цен (тарифов) на услуги учреждений являются:
- баланс экономических интересов учреждений и потребителей платных услуг;
- доступность платных услуг для потребителей и защита их прав;
- компенсация экономически обоснованных расходов учреждений за предоставление платных услуг и обеспечение получения прибыли;
- открытость информации о ценах (тарифах), порядке их установления и утверждения.
1.6. Основанием для установления цен (тарифов) является:
- появление новых видов платных услуг;
- создание новых учреждений.
2. Определение цены (тарифа) на платные услуги
2.1. Платные услуги должны предоставляться по ценам, целиком покрывающим издержки учреждений на оказание таких услуг и исключающие возникновение выпадающих доходов.
2.2. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.
2.3. Цена (тариф) формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса, требований к качеству платной услуги, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативно-правовых актов по определению расчетных нормативных затрат на оказание платной услуги.
2.4. Учреждение не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг за счет бюджетных средств.
2.5. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты).
2.6. К прямым затратам могут относиться:
- затраты на оплату труда персонала (с учетом налогов на фонд оплаты труда), непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие затраты, отражающие специфику оказания платной услуги.
2.7. К накладным затратам могут относиться:
- затраты на оплату труда персонала учреждения (с учетом налогов на фонд оплаты труда), не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов основных средств (далее - затраты общехозяйственного назначения).
2.8. Для расчета стоимости платных услуг используются:
- расчетно-аналитический метод;
- метод прямого счета.
2.9. Расчетно-аналитический метод:
Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы, и позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
Затраты на оказание платных услуг определяются по формуле:
, где
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фвр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
2.10. Метод прямого счета:
Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
В этом случае затраты на оказание платных услуг определяются по формуле:
Зусл = Зоп+Змз+ Аусл+Зн, где
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
Зоп - затраты на оплату труда основного персонала;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
2.10.1. Затраты на оплату труда основного персонала включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
ОТ - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда);
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблицы N 2 к настоящему Порядку.
2.10.2. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на запасные части;
- затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение объема их потребления в процессе оказания платной услуги на средние цены на материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
, где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
МЗ - объем материальных запасов определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблицы N 3 к настоящему Порядку.
2.10.3. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, проводится по форме согласно таблицы N 4 к настоящему Порядку.
2.10.4. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги и рассчитывается по формуле:
Зн = kн х Зот, где:
Зн - объем накладных затрат, относимых на стоимость платной услуги;
kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения;
Зот - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала.
Коэффициент накладных затрат (kн) рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде по следующей формуле:
, где
Зауп# - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Зауп) Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Зохн - затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т. п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т. п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Аохн - сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблицы N 5 к настоящему порядку.
2.11. Расчет стоимости оказания платных услуг приводится по форме согласно таблицы N 6 к настоящему порядку.
Пункт 2.12 изменен с 1 декабря 2016 г. - Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 23 ноября 2016 г. N 134/13
2.12. Согласование изменения действующих цен (тарифов) на платные услуги производится по предложению руководителей учреждений, не более одного раза в год.
2.13. Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на оказание платных услуг.
2.13.1. К внешним факторам, являющимся основанием для изменения цен (тарифов) на платные услуги, относятся:
- изменение материальных затрат на оказание платных услуг, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, сырье, материалы и другое;
- изменение размера оплаты труда;
- переоценка основных фондов;
- инфляционные процессы;
- изменение действующего законодательства Российской Федерации;
- изменение действующего законодательства Московской области.
2.13.2. К внутренним факторам, являющимся основанием для изменения цен (тарифов), относятся:
- изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости платных услуг;
- устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость платных услуг.
2.14. В случае если законодательством Российской Федерации определены иные основания установления, изменения или период регулирования цен (тарифов) на платные услуги, не предусмотренные Порядком, установление и изменение цен (тарифов) на указанные услуги производится по основаниям и с периодичностью, определенной законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
2.15. После утверждения (или изменения) перечня платных услуг и цен (тарифов) на них, учреждение обязано в течение 10 дней опубликовать соответствующий перечень платных услуг и цены на них в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Орехово-Зуевского муниципального района по форме согласно таблицы N 1 к настоящему Порядку.
3. Порядок формирования и утверждения цен (тарифов)
Пункт 3.1 изменен с 1 декабря 2016 г. - Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 23 ноября 2016 г. N 134/13
3.1. Рассмотрение вопросов о согласовании установления и изменения цен (тарифов) осуществляется по заявлению руководителя учреждения с приложенными документами, указанными в п. 3.3 Порядка, направленными на имя Главы Орехово-Зуевского муниципального района.
3.2. Предварительный расчет цены (тарифа) оказываемой платной услуги учреждением проводится самостоятельно в соответствии с Порядком по каждой платной услуге отдельно.
Учреждения для которых утверждены отраслевые методические рекомендации расчета цен (тарифов) на платные услуги осуществляют предварительный расчет в соответствии с этими рекомендациями.
Пункт 3.3 изменен с 1 декабря 2016 г. - Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 23 ноября 2016 г. N 134/13
3.3. Для рассмотрения вопроса по согласованию цен (тарифов) на платные услуги учреждения должны представить следующие документы:
- письменное обращение руководителя учреждения о необходимости согласования утверждения цен (заявление);
- пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование предлагаемого уровня цен на платные услуги.
- Копии документов подтверждающие изменение затрат на производство (оказание) услуг.
- Руководитель учреждения несет личную ответственность за полноту, достоверность предоставления документов.
3.4. Предварительное рассмотрение представленных документов осуществляет Комитет по экономике администрации Орехово-Зуевского муниципального района и, в случае необходимости, запрашивает у учреждения другие обосновывающие документы.
3.5. Представленные учреждением документы Комитетом по экономике администрации Орехово-Зуевского муниципального района направляются в Межведомственную комиссию по ценовой и тарифной политике администрации Орехово-Зуевского муниципального района для рассмотрения и принятия решения.
Пункт 3.6 изменен с 1 декабря 2016 г. - Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 23 ноября 2016 г. N 134/13
3.6. Межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политике администрации Орехово-Зуевского муниципального района в течение 10 рабочих дней проводит экономический анализ предложенных цен и готовит заключение рекомендательного характера.
Пункт 3.7 изменен с 1 декабря 2016 г. - Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 23 ноября 2016 г. N 134/13
3.7. В соответствии с настоящим Порядком учреждения (за исключением казенных) самостоятельно определяют перечень платных услуг. Стоимость и перечень платных услуг, оказываемых казенным учреждением, утверждается постановлением Главы Орехово-Зуевского муниципального района. Стоимость и перечень платных услуг, относящихся в соответствии с Уставом учреждения к его основным видам деятельности, оказываемых автономным и бюджетным учреждением, утверждается им самостоятельно по согласованию с администрацией Орехово-Зуевского муниципального района.
3.8. Учреждение обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.
Приложение дополнено разделом 4 с 1 декабря 2016 г. - Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 23 ноября 2016 г. N 134/13
4. Порядок предоставления льгот на платные услуги" следующего содержания
4.1. Учреждения самостоятельно определяют перечень и размеры льгот, документы, подтверждающие право на получение льгот при оказании платных услуг, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации. Перечень льготных категорий потребителей с указанием размера, предоставляемой льготы, утверждается руководителем муниципального учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.