Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 7 июля 2014 г. N 1646
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Московской области
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Московской области (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Московской области (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Солнечногорского муниципального района, должностных лиц администрации Солнечногорского муниципального района, либо муниципальных служащих.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Солнечногорского муниципального района при осуществлении полномочий.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3. Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявитель):
1) получателями служебных жилых помещений являются граждане, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Солнечногорский муниципальный район Московской области, на период трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления, обратившиеся в администрацию Солнечногорского муниципального района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
2) получателями жилых помещений в общежитиях являются граждане на период трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, расположенными на территории муниципального образования Солнечногорский муниципальный район Московской области, а также граждане на период их обучения в государственных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования Солнечногорский муниципальный район Московской области, обратившиеся в администрацию Солнечногорского муниципального района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
3) получателями жилых помещений маневренного фонда являются граждане, обратившиеся в администрацию Солнечногорского муниципального района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в следующих случаях:
- в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых ими по договорам социального найма, до завершения капитального ремонта или реконструкции дома;
- в результате обращения взыскания на занимаемое жилое помещение, которое было приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такое жилое помещение является для них единственным, до завершения расчетов с гражданами, до завершения расчетов после продажи жилых помещений, на которое было обращено взыскание;
- в связи с непригодностью жилых помещений для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
4. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Жилищным управлением администрации Солнечногорского муниципального района вправе осуществлять их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими администрации Солнечногорского муниципального района и сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории Солнечногорского муниципального района (далее - МФЦ).
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района;
2) справочные номера телефонов Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района;
3) адрес официального сайта администрации Солнечногорского муниципального района и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
10) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
11) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
12) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции администрации Солнечногорского муниципального района, МФЦ и ответы на них.
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях администрации Солнечногорского муниципального района и МФЦ, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
9. Справочная информация о месте нахождения администрации Солнечногорского муниципального района, Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к административному регламенту.
10. При общении с гражданами муниципальные служащие администрации Солнечногорского муниципального района и сотрудники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Московской области.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Солнечногорского муниципального района.
13. Администрация Солнечногорского муниципального района организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.
14. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- Администрации муниципальных образований Московской области.
15. Органы, предоставляющие муниципальную услугу по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда, МФЦ, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Советом депутатов Солнечногорского муниципального района.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) договор найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Срок регистрации запроса заявителя
17. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в администрации Солнечногорского муниципального района в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию Солнечногорского муниципального района.
18. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в администрацию Солнечногорского муниципального района, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию Солнечногорского муниципального района.
19. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию Солнечногорского муниципального района.
Срок предоставления муниципальной услуги
20. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 15 рабочих дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в администрации Солнечногорского муниципального района.
21. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в администрацию Солнечногорского муниципального района.
22. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в администрацию Солнечногорского муниципального района, передачи результата предоставления муниципальной услуги из администрации Солнечногорского муниципального района в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
23. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в администрацию Солнечногорского муниципального района, а также передачи результата муниципальной услуги из администрации Солнечногорского муниципального района в многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между администрацией Солнечногорского муниципального района и МФЦ.
24. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
8) Законом Московской области от 28 декабря 2006 года N 257/2006-ОЗ "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области";
9) Уставом Солнечногорского муниципального района;
10) Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда Солнечногорского муниципального района, утвержденным Постановлением Главы Солнечногорского муниципального района.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
26. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
- для административных процедур по предоставлению служебного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения:
1) заявление (образец представлен в Приложении 3);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (копия при наличии оригинала);
3) документ, подтверждающий трудовые отношения (копия трудовой книжки или копия трудового договора);
4) свидетельство о заключении брака (копия при наличии оригинала, подлежит возврату);
5) свидетельство о рождении лиц (граждан РФ), не достигших 14-летнего возраста (копия при наличии оригинала, подлежит возврату);
6) свидетельство о расторжении брака (копия при наличии оригинала);
7) свидетельство об усыновлении (копия при наличии оригинала);
- для административных процедур по предоставлению жилого помещения в общежитии:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (копия при наличии оригинала);
3) документ, подтверждающий трудовые отношения(копия трудовой книжки);
4) документы, подтверждающие прохождение обучения в государственных образовательных учреждениях Московской области;
5) свидетельство о заключении брака (копия при наличии оригинала, подлежит возврату);
6) свидетельство о рождении лиц (граждан РФ), не достигших 14-летнего возраста(копия при наличии оригинала, подлежит возврату);
7) свидетельство о расторжении брака (копия при наличии оригинала);
8) свидетельство об усыновлении (копия при наличии оригинала).
- для административных процедур по предоставлению жилого помещения маневренного фонда:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (копия при наличии оригинала);
3) свидетельство о заключении брака (копия при наличии оригинала, подлежит возврату);
4) свидетельство о рождении лиц (граждан РФ), не достигших 14-летнего возраста(копия при наличии оригинала, подлежит возврату);
5) свидетельство о расторжении брака (копия при наличии оригинала);
6) свидетельство об усыновлении (копия при наличии оригинала);
7) выписка из домовой книги;
8) копия финансового лицевого счета;
9) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (копия договора найма частного жилого помещения);
10) документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение (судебное решение);
11) документы, подтверждающие факт нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств (заключение о том, что жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, выданное по итогам проведения независимой экспертизы (при наличии).
27. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Жилищном управлении администрации Солнечногорского муниципального района или МФЦ.
28. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района в сети Интернет www.solreg.ru, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
29. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из ЕГРП о правах на недвижимое имущество на всех членов семьи;
2) копия договора социального, коммерческого или иного найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
3) справка о пожаре;
4) заключение о том, что жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, выданное органом местного самоуправления.
30. Администрация Солнечногорского муниципального района и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
31. Администрация Солнечногорского муниципального района и МФЦ не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Основания для отказа в приеме документов в администрации Солнечногорского муниципального района или МФЦ, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
33. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию Солнечногорского муниципального района в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента;
3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента;
4) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
34. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района и выдается заявителю с указанием причин отказа.
По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через МФЦ.
35. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
36. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
37. Предоставление муниципальной услуги в администрации Солнечногорского муниципального района осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
38. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
39. Максимальное время ожидания в очереди в МФЦ при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
40. Предельная продолжительность ожидания в очереди в МФЦ при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
41. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации Солнечногорского муниципального района и МФЦ.
42. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
43. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
44. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
45. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
46. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта.
47. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
48. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
49. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
50. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
51. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
52. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
53. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
54. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
55. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника администрации Солнечногорского муниципального района и МФЦ, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
56. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
57. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда Солнечногорского муниципального района, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
58. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в МФЦ
59. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Солнечногорского муниципального района и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
60. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
61. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 3-х взаимодействий с должностными лицами.
62. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме
63. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией Солнечногорского муниципального района осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между администрацией Солнечногорского муниципального района и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
64. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией Солнечногорского муниципального района МФЦ, заключенным в установленном порядке.
65. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ, расположенный на территории Солнечногорского муниципального района.
66. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) обработка заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами МФЦ по принципу экстерриториальности.
67. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
68. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
69. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пунктах 26 и 29 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
70. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
71. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в администрацию Солнечногорского муниципального района документы, представленные в пункте 26 административного регламента. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 29 административного регламента.
72. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется.
73. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в администрацию Солнечногорского муниципального района или МФЦ;
- по телефону администрации Солнечногорского муниципального района или МФЦ;
- через официальный сайт администрации Солнечногорского муниципального района или МФЦ;
74. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
75. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
76. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт администрации Солнечногорского муниципального района или МФЦ, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
77. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт администрации Солнечногорского муниципального района или МФЦ, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
78. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
79. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем администрации Солнечногорского муниципального района или МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
80. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
81. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 2 к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
82. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в администрацию Солнечногорского муниципального района заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в администрацию Солнечногорского муниципального района:
посредством личного обращения заявителя,
посредством почтового отправления;
в электронной форме;
б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя.
83. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники администрации Солнечногорского муниципального района или сотрудники МФЦ.
84. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между администрацией Солнечногорского муниципального района и МФЦ, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
85. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в администрацию Солнечногорского муниципального района или МФЦ, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 20 административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) при выявлении недостатков, обнаруженных в результате осуществления действий, указанных в подпунктах 2 - 6 настоящего пункта административного регламента, предлагает заявителю устранить их в срок, не превышающий 5 календарных дней с текущей даты личного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги;
8) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
9) вручает копию описи заявителю.
86. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 86 административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 29 административного регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 административного регламента передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Солнечногорского муниципального района;
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Солнечногорского муниципального района, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в администрацию Солнечногорского муниципального района в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ.
87. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя в МФЦ не превышает 15 минут.
88. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист администрации Солнечногорского муниципального района или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
89. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Солнечногорского муниципального района посредством почтового отправления специалист администрации Солнечногорского муниципального района, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 86 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 86 административного регламента.
Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
90. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме специалист администрации Солнечногорского муниципального района или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость представить для сверки подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 26 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
91. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в администрацию Солнечногорского муниципального района или многофункциональный центр.
92. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в администрации Солнечногорского муниципального района - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику администрации Солнечногорского муниципального района, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) в МФЦ:
а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 29 административного регламента, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 29 административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Солнечногорского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
94. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
95. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту администрации Солнечногорского муниципального района, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
96. Специалист администрации Солнечногорского муниципального района осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным администрацией Солнечногорского муниципального района, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему администрации Солнечногорского муниципального района.
97. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Солнечногорского муниципального района.
98. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию Солнечногорского муниципального района.
99. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных администрацией Солнечногорского муниципального района из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию Солнечногорского муниципального района.
100. После регистрации в администрации Солнечногорского муниципального района заявление и прилагаемые к нему документы, направляются на рассмотрение специалисту администрации Солнечногорского муниципального района, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
101. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
102. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику администрации Солнечногорского муниципального района, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
103. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме администрация Солнечногорского муниципального района направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
104. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему администрации Солнечногорского муниципального района.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
105. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику администрации Солнечногорского муниципального района, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
106. Сотрудник администрации Солнечногорского муниципального района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктами 26 и 29 административного регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 26 административного регламента, а так же при выявлении в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию Солнечногорского муниципального района в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента, или в случае, если текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его сотруднику администрации Солнечногорского муниципального района, ответственному за принятие решения;
4) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) направляет сотруднику администрации Солнечногорского муниципального района, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 26 и 29 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
107. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
108. Результатом административной процедуры является:
1) передача сотруднику администрации Солнечногорского муниципального района, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передача сотруднику администрации Солнечногорского муниципального района, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
109. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме, администрация Солнечногорского муниципального района направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
110. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:
1) перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
111. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в администрацию Солнечногорского муниципального района или МФЦ документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и формирование соответствующего перечня сведений, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
112. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником Жилищного управления или МФЦ, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. МФЦ осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр.
113. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
114. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
115. При подготовке межведомственного запроса сотрудник администрации Солнечногорского муниципального района или МФЦ, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, определяет перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений, содержащихся в них) и государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
116. Для предоставления муниципальной услуги администрация Солнечногорского муниципального района или МФЦ направляет межведомственные запросы в:
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации в целях получения сведений из ЕГРП о правах физического лица на недвижимое имущество;
- Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации в целях получения сведений о факте имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения - акт о пожаре;
- Администрации муниципальных образований Московской области в целях получения сведений о заключенном договоре социального найма жилого помещения, договоре найма жилого помещения из муниципального фонда жилья, договоре найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами), сведений о договоре безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан, сведений о пользовании заявителем жилым помещением.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Сотрудник администрации Солнечногорского муниципального района или МФЦ, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, направивший межведомственный запрос, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
117. В случае направления запроса сотрудником администрации Солнечногорского муниципального района ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику администрации Солнечногорского муниципального района, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
118. В случае направления запроса сотрудником МФЦ ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Солнечногорского муниципального района в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
119. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в администрацию Солнечногорского муниципального района или в МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
120. В случае исполнения административной процедуры в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Солнечногорского муниципального района, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию Солнечногорского муниципального района в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
121. Результатом административной процедуры является:
1) в МФЦ при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 29 административного регламента - передача заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Солнечногорского муниципального района;
2) в администрации Солнечногорского муниципального района - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
122. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме администрация Солнечногорского муниципального района направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
123. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационную систему администрации Солнечногорского муниципального района или информационную систему МФЦ.
Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги
124. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Солнечногорского муниципального района исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
125. Сотрудник администрации Солнечногорского муниципального района, ответственный за подготовку решения об оказании муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) дает правовую оценку прав заявителя на получение муниципальной услуги;
2) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 20 административного регламента;
3) подготавливает проведение заседания общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Солнечногорского муниципального района.
126. Общий срок осуществления административных действий по подготовке принятия решения не превышает 10 рабочих дней.
127. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Главой Солнечногорского муниципального района на основании решения общественной комиссией по жилищным вопросам администрации Солнечногорского муниципального района.
128. Глава Солнечногорского муниципального района с учетом решения Общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Солнечногорского муниципального района, на основании полученных документов, принимает одно из следующих решений:
1) предоставить заявителю жилое помещение специализированного жилого фонда;
2) отказать в предоставлении муниципальной услуги.
129. Глава Солнечногорского муниципального района принимает одно из приведенных решений в соответствии со следующими критериями:
- наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 33 административного регламента и в соответствии с действующим законодательством.
130. Решение, принятое общественной комиссией по жилищным вопросам, фиксируется в протоколе.
Протокол, содержащий сведения о принятии решения в отношении заявителя, может быть исполнен в электронной форме в соответствии с требованиями информационной системы администрации Солнечногорского муниципального района.
131. Общий срок осуществления административных действий по принятию решения не превышает 20 рабочих дней.
132. Общий срок осуществления административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги не превышает 3 рабочих дня.
133. Результатом административной процедуры является принятие решения об оказании муниципальной услуги или принятие решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
134. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационную систему администрации Солнечногорского муниципального района. В течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос, такой ответ направляется сотруднику администрации Солнечногорского муниципального района, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который приобщает их к соответствующему запросу.
135. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является протокол общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Солнечногорского муниципального района, либо постановлением главы Солнечногорского муниципального района.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
136. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником администрации Солнечногорского муниципального района, ответственным за направление результата муниципальной услуги заявителю, распорядительного документа о принятом в отношении заявителя решении.
137. Сотрудник администрации Солнечногорского муниципального района, ответственный за направление результата муниципальной услуги заявителю, осуществляет следующие действия:
1) изготавливает уведомление об отказе в оказании муниципальной услуги (при наличии соответствующего решения);
2) изготавливает уведомление об оказании муниципальной услуги в части подписания соответствующего договора найма жилого помещения специализированного жилого фонда (при наличии соответствующего решения);
3) изготавливает проект договора найма (при наличии соответствующего решения);
4) направляет проект договора найма Главе администрации Солнечногорского муниципального района или иному должностному лицу администрации Солнечногорского муниципального района, уполномоченному на подписание договора найма.
138. Глава Солнечногорского муниципального района или иное должностное лицо администрации Солнечногорского муниципального района, замещающее должность главы района, уполномоченное на подписание договора найма, подписывает договор найма жилого помещения специализированного жилого фонда в двух экземплярах.
139. Договор найма жилого помещения специализированного жилого фонда подписывается Заявителем. Один экземпляр вручается Заявителю, второй экземпляр остается в администрации Солнечногорского муниципального района.
140. Общий срок осуществления административных действий по уведомлению заявителя о принятом решении, подписанию и выдаче договора найма жилого помещения специализированного жилого фонда не превышает 10 рабочих дней.
141. Выдача уведомления о принятом в отношении заявителя решении и договора найма жилого помещения специализированного жилого фонда осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
- при личном обращении в Жилищное управление администрации Солнечногорского муниципального района;
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
142. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре, администрация Солнечногорского муниципального района направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенным между администрацией Солнечногорского муниципального района и многофункциональным центром.
143. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями
144. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме администрация Солнечногорского муниципального района направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
145. Результатом административной процедуры по выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является направление заявителю договора найма жилого помещения специализированного жилого фонда или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
146. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о направлении заявителю результата муниципальной услуги в журнале регистрации направления ответов заявителям или внесение соответствующих сведений в информационную систему администрации Солнечногорского муниципального района.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
147. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
148. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений администрации Солнечногорского муниципального района, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
149. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации Солнечногорского муниципального района, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
150. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы администрации Солнечногорского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
151. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации Солнечногорского муниципального района, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
152. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица администрации Солнечногорского муниципального района несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
153. Персональная ответственность должностных лиц администрации Солнечногорского муниципального района закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
154. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации Солнечногорского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
155. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия администрации Солнечногорского муниципального района, должностных лиц администрации Солнечногорского муниципального района, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
156. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
157. Жалоба может быть подана на имя:
- Главы Солнечногорского муниципального района;
- Первых заместителей Главы администрации Солнечногорского муниципального района.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
158. Жалоба подается в администрацию Солнечногорского муниципального района. Жалобы на решения, принятые Главой Солнечногорского муниципального района, рассматриваются непосредственно Главой Солнечногорского муниципального района.
159. Жалоба может быть направлена в администрацию Солнечногорского муниципального района по почте, через МФЦ, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
160. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
161. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
162. Жалоба, поступившая в администрацию Солнечногорского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
163. Жалоба, поступившая в администрацию Солнечногорского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется администрацией Солнечногорского муниципального района в срок не более 5 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
164. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
165. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (руководитель) Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Жилищное управление администрации Солнечногорского муниципального района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
166. По результатам рассмотрения обращения жалобы администрация Солнечногорского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
167. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
168. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
169. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
170. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
171. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, администрация Солнечногорского муниципального района в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
172. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
173. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
174. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Жилищном управлении администрации Солнечногорского муниципального района копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
175. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) администрации Солнечногорского муниципального района, должностных лиц администрации Солнечногорского муниципального района, муниципальных служащих, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в администрации Солнечногорского муниципального района и МФЦ, на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.