Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации
городского округа Коломна
Московской области
от 22 октября 2014 г. N 2488
Муниципальная программа
"Жилище" на 2014 - 2018 годы
Паспорт
муниципальной программы "Жилище"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа городского округа Коломна "Жилище" (далее - муниципальная программа) |
||||||
Цели муниципальной программы |
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Коломна |
||||||
Задачи муниципальной программы |
Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов |
||||||
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Коломна Павленко Г.А. |
||||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Коломна (далее - Муниципальный заказчик) |
||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы |
||||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей"; Подпрограмма 2 "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке"; Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"; Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа"; Подпрограмма 5 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий"; Подпрограмма 6 "Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим на очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании" |
||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Расходы (руб.) |
||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Всего, в том числе |
430640261,16 |
76683729,08 |
69787573,29 |
139852513,03 |
118494581,88 |
25821863,88 |
|
Средства бюджета Московской области |
Средства субсидии текущего года |
30542953,66 |
5671953,66 |
1463000,00 |
13300000,00 |
10108000,00 |
- |
Субвенция текущего года |
112143000,00 |
23275000,00 |
40202000,00 |
21159000,00 |
27507000,00 |
- |
|
Остатки субсидий прошлых лет |
1330424,87 |
1330424,87 |
- |
- |
- |
- |
|
Средства федерального бюджета |
Средства субсидии текущего года |
8274596,68 |
2290596,68 |
352000,00 |
3200000,00 |
2432000,00 |
|
Субвенция текущего года |
895200,00 |
895200,00 |
Объемы финансирования будут определены после распределения средств по муниципальным образованиям Московской области |
||||
Остатки субсидий прошлых лет |
524722,27 |
524722,27 |
- |
- |
- |
- |
|
Средства бюджета городского округа Коломна |
66037366,68 |
11087614,60 |
8046128,29 |
19991068,03 |
13093136,88 |
13819418,88 |
|
Внебюджетные источники |
210891997,00 |
31608217,00 |
19724445,00 |
82202445,00 |
65354445,00 |
12002445,00 |
|
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Выдача 40 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям, в т.ч. на погашение ипотечного жилищного кредита: в 2014 г. - 12 штук (из них 5 штук на погашение ипотечного кредита); в 2015 г. - 7 штук (из них 3 штуки на погашение ипотечного кредита); в 2016 г. - 7 штук (из них 3 штуки на погашение ипотечного кредита); в 2017 г. - 7 штук (из них 3 штуки на погашение ипотечного кредита); в 2018 г. - 7 штук (из них 3 штуки на погашение ипотечного кредита). Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности молодых семей, участвующих в реализации подпрограммы: в 2014 г. - 30%; в 2015 г. - 47,5%; в 2016 г. - 65%; в 2017 г. - 82,5%; в 2018 г. - 100%. 2. В результате реализации подпрограммы планируется: - переселить 355 человек; - расселить 164 помещения общей площадью 6908,1 квадратного метра. 3. Обеспечение жильем ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, а также лиц из их числа в зависимости от объемов финансирования после распределения средств по муниципальным образованиям. 4. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, - 80 чел. 5. Годовой объем ввода жилья в городском округе Коломна Московской области в 2014 году - 43,3 тыс. кв. м, в 2015 году - 52,23 тыс. кв. м, в 2016 году - 52,23 тыс. кв. м, в 2017 году - 50,6 тыс. кв. м, в 2018 году - 50,6 тыс. кв. м. 6. Годовой объем ввода жилья экономического класса в 2014 году - 9,0 тыс. кв. м, в 2015 году - 7,5 тыс. кв. м, в 2016 году - 7,8 тыс. кв. м, в 2017 году - 11,5 тыс. кв. м, в 2018 году - 13,0 тыс. кв. м. 7. Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса: в 2014 году - 11,2 процента, в 2015 году - 13,3 процента, в 2016 году - 15 процентов, в 2017 году - 18 процентов, в 2018 году - 18 процентов. 8. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства: в 2014 году - 20,8 процента, в 2015 году - 14,4 процента, в 2016 году - 14,9 процента, в 2017 году - 22,7 процента, в 2018 году - 25,7 процента. 9. Доля семей, обеспеченных жильем, в общем количестве семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий: в 2014 году - 0 процентов, в 2015 году - 11,5 процента, в 2016 году - 11,4 процента, в 2017 году - 14,1 процента, в 2018 году - 16,9 процента. 10. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья относительно средней стоимости одного квадратного метра жилья в 2012 году составит: в 2014 году - 1,02 процента, в 2015 году - 3,16 процента, в 2016 году - 7,06 процента, в 2017 году - 10,64 процента, в 2018 году - 14,4 процента. 11. Повышение уровня обеспеченности населения жильем в городском округе Коломна Московской области к 2018 году с 30 кв. м на человека до 32 кв. м на человека. 12. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 358 человек. 13. Площадь расселяемых помещений - 7184,2 кв. м. 14. Уровень обеспеченности населения жильем: в 2014 году - 24,68 кв. м, в 2015 году - 25,05 кв. м, в 2016 году - 25,5 кв. м, в 2017 году - 25,97 кв. м, в 2018 году - 25,82 кв. м. 15. Коэффициент доступности жилья год: в 2014 году - 2,00, в 2015 году - 1,86, в 2016 году - 1,69, в 2017 году - 1,53 кв. м. 16. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. 17. Уменьшение количества семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, с 367 до 295. 18. Увеличение доли семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, с 11,5% до 19,6% |
1. Характеристика проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Поддержка граждан в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики городского округа Коломна. Помощь органов власти в решении жилищной проблемы создаст условия для роста рождаемости. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части. Как правило, граждане не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями и малоимущими гражданами, их финансовые возможности ограничены, так как они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
По прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу граждан.
Проблема обеспечения жилыми помещениями молодых семей и малоимущих граждан является одной из наиболее актуальных социальных проблем городского округа Коломна. В основном, это те граждане, которые не могут самостоятельно решить свои жилищные проблемы в силу материальной необеспеченности или сложных социальных проблем.
Поскольку рост цен на недвижимость на вторичном рынке жилья опережает темпы роста доходов населения, самостоятельно решить жилищный вопрос данные категории граждан не в состоянии. Для кардинального изменения ситуации с обеспечением жильем молодых семей и нуждающихся малоимущих граждан необходимо задействовать различные механизмы формирования фонда муниципального жилья, что возможно только в рамках специальной программы.
Также остро стоит проблема в обеспечении жилыми помещениями ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Администрацией городского округа Коломна разработан механизм в качестве нормативного документа, определяющего обеспечение жилыми помещениями ветеранов и инвалидов, детей-сирот на территории городского округа Коломна. Удовлетворение потребности ветеранов и инвалидов, детей-сирот в жилье является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы.
Реализация мероприятий позволит создать условия для включения ветеранов и инвалидов, детей-сирот в активную социальную жизнь.
Задача мероприятий заключается в координации финансовых и организационных вопросов по предоставлению жилых помещений ветеранам и инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Защита прав данных категорий граждан по обеспечению жилыми помещениями гарантирована государством и является приоритетной задачей городского округа Коломна.
Решение проблемы социального характера по обеспечению жилыми помещениями ветеранов и инвалидов, детей-сирот требует осуществления комплекса мероприятий и может быть реализовано посредством программно-целевого метода.
1.1. Перечень и краткое описание подпрограмм
В связи с разделением приоритетных направлений программы возникла необходимость выделения отдельных структурных компонентов (подпрограмм), выступающих гибкими управленческими инструментами реализации программы. Муниципальная программа включает в себя 4 подпрограммы, достижение целей и решение задач которых будет способствовать выполнению интегрированных целей муниципальной программы.
Подпрограмма 1: "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма 1).
Основной целью подпрограммы является улучшение жилищных условий молодых семей.
Подпрограмма 2: "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" (далее - Подпрограмма 2).
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.
Подпрограмма 3: "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Подпрограмма 3).
Обеспечение жилыми помещениями ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Подпрограмма 4: "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (далее - Подпрограмма 4).
Предоставление жилых помещений детям-сиротам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Подпрограмма 5: "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (далее - Подпрограмма 5).
Строительство жилья, в том числе экономического класса, и обеспечение комфортных условий проживания.
Подпрограмма 6: "Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим на очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании" (далее - Подпрограмма 6).
- предоставление жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.2. Характеристика основных мероприятий программы
Мероприятия программы представляют собой совокупность мероприятий, входящих в состав подпрограмм. Внутри подпрограмм мероприятия сгруппированы исходя из принципа соотнесения с показателем (задачей), достижению которого способствует их выполнение.
Перечни мероприятий приведены в приложении 1.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящая программа не содержит приложения N 1
2. Планируемые результаты реализации программы
Планируемым результатом реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Коломна" станет обеспечение жильем 40 молодых семей.
Планируемым результатом реализации подпрограммы "Обеспечение жильем малоимущих граждан, проживающих в городском округе Коломна и нуждающихся в улучшении жилищных условий" станет приобретение за счет средств бюджета пяти квартир для обеспечения жильем малоимущих граждан.
Планируемый результат реализации подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов за счет средств федерального бюджета" будет зависеть от объемов финансирования после распределения средств по муниципальным образованиям.
Планируемым результатом реализации подпрограммы "Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" станет приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 57.
В общей сложности жилыми помещениями будут обеспечены 45 семей, а также 57 детей-сирот и определенное количество ветеранов и инвалидов, которое будет зависеть от объемов финансирования после распределения средств по муниципальным образованиям. Планируемые результаты реализации муниципальной программы приведены в приложении 2.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящая программа не содержит приложения N 2
3. Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы планируется с использованием средств бюджета городского округа и внебюджетных средств. Объем средств федерального бюджета и бюджета Московской области для реализации мероприятий настоящей программы будет уточнен после их распределения между муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством. Финансирование программы возможно с использованием остатков средств прошлых лет.
На реализацию программы предусмотрены средства в сумме 430640261,16 руб., в том числе:
в 2014 году - 76683729,08 руб.;
в 2015 году - 69787573,29 руб.;
в 2016 году - 139852513,03 руб.;
в 2017 году - 118494581,88 руб.;
в 2018 году - 25821863,88 руб.
Из них за счет средств бюджета городского округа Коломна - 66037366,68 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 11087614,60 руб.;
в 2015 году - 8046128,29 руб.;
в 2016 году - 19991068,03 руб.;
в 2017 году - 13093136,88 руб.;
в 2018 году - 13819418,88 руб.
Обоснования объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, приведены в приложении 3.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящая программа не содержит приложения N 3
4. Расчет показателей эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы реализации подпрограммы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными подпрограммой значениями на 2014 - 2018 годы. Изменение результатов реализации мероприятий муниципальной программы в случае увеличения (уменьшения) объемов финансирования на 5% приведены в приложении N 4.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящая программа не содержит приложения N
5. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий подпрограммы
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией городского округа Коломна.
1. С целью контроля за реализацией муниципальной программы Муниципальный заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 5.
Отчет направляется в электронном виде на адрес электронной почты Комитета экономической политики и развития администрации городского округа Коломна на бумажном и электронном носителях.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований представляется в установленные сроки согласно приложению N 8.
2. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
3. После окончания срока реализации муниципальной программы не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, муниципальный заказчик представляет в Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна итоговый отчет о реализации муниципальной программы для утверждения главой городского округа Коломна.
4. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов всего и, в том числе, по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета городского округа Коломна и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 6 и N 7.
5. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы подлежит публичному обсуждению в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Коломна.
6. Муниципальный заказчик представляет в Финансовое управление администрации городского округа Коломна отчет. Форма отчета и сроки его предоставления устанавливаются Финансовым управлением администрации городского округа Коломна.
Заместитель главы администрации |
Г.А. Павленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.