В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского поселения Нахабино, Положением о Контрольно-счетной комиссии городского поселения Нахабино, Совет депутатов решил:
1. Утвердить порядок организации проведения Контрольно-счетной комиссией городского поселения Нахабино финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского поселения Нахабино (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения Нахабино, а также муниципальных программ. (прилагается)
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Красногорские вести" и на официальном сайте Совета депутатов www.sovet-nahabino.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики, муниципальной собственности.
Председатель Совета депутатов |
Г.Ф. Приходько |
Глава городского поселения Нахабино |
В.Е Куприянов |
Порядок
организации проведения Контрольно-счетной комиссией городского поселения Нахабино финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского поселения Нахабино (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения Нахабино, а также муниципальных программ
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района Московской области
от 22 апреля 2015 г. N 14/1.3)
Настоящий Порядок вступает в силу с момента его официального опубликования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации проведения Контрольно-счетной комиссией городского поселения Нахабино финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского поселения Нахабино (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения Нахабино, а также муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского поселения Нахабино, Положением о Контрольно-счетной комиссии городского поселения Нахабино, утвержденным решением Совета депутатов от 31.01.2012 N 5/1-9.
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации проведения Контрольно-счетной комиссией городского поселения Нахабино (финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского поселения Нахабино (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения Нахабино, а также муниципальных программ, и основы взаимодействия Контрольно-счетной комиссии с другими органами местного самоуправления городского поселения Нахабино и их структурными подразделениями при реализации полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, Уставом городского поселения Нахабино и Положением о Контрольно-счетной комиссии городского поселения Нахабино.
2. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов
2.1. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского поселения Нахабино (далее - муниципальных ПА) проводится Контрольно-счетной комиссией в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством.
2.2. Экспертиза проектов муниципальных ПА проводится Контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты их поступления.
2.3. Проекты муниципальных ПА, выносимые на рассмотрение Совета депутатов, представляются разработчиком в Контрольно-счетную комиссию с приложением документов и материалов (в том числе с приложением финансово-экономических обоснований), предусмотренных Положением "О порядке разработки и внесения в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Нахабино" проектов муниципальных правовых актов", утвержденным решением Совета депутатов от 22.04.2015 г. N 16/1.3, одновременно с направлением указанных документов в представительный орган городского поселения Нахабино.
2.4. Документы и материалы для проведения экспертизы представляются в Контрольно-счетную комиссию на бумажном носителе и в электронном виде.
2.5. Проекты муниципальных ПА представляются на экспертизу в Контрольно-счетную комиссию только после проведения всех необходимых до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами процедур экспертиз и (или) согласований, если такие согласования и (или) экспертизы проектов муниципальных ПА предусмотрены.
2.6. Одновременно с проектами муниципальных ПА в Контрольно-счетную комиссию направляются копии заключений по экспертизам, указанным в пункте 2.5. настоящего Порядка, и информация о согласовании или о несогласовании проекта.
2.7. По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная комиссия готовит и направляет разработчику проекта муниципального ПА (в соответствующий орган местного самоуправления) заключение, содержащее соответствующие замечания (рекомендации) или информацию об отсутствии замечаний и предложений к представленному на экспертизу проекту муниципального ПА.
2.8. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную комиссию с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта муниципального ПА, содержащего персональные данные, к проекту муниципального ПА прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
3. Экспертиза проектов муниципальных программ
3.1. Целями экспертизы проектов программ и изменений к ним являются:
- анализ экономической обоснованности и реалистичности уровня финансовой обеспеченности проекта программы, а также сроков выполнения мероприятий проекта программы;
- взаимосвязанность поставленных целей, задач и запланированных мероприятий проекта программы между собой, а также их соответствие бюджетной политике и стратегическим интересам городского поселения Нахабино.
Экспертиза проектов муниципальных программ и изменений к ним не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. Контрольно-счетная комиссия городского поселения Нахабино вправе выражать свое мнение по указанным аспектам в пределах своей компетенции.
3.2. Проекты муниципальных программ и изменений к ним до их утверждения муниципальными правовыми актами представляются на экспертизу в Контрольно-счетную комиссию городского поселения Нахабино с приложением финансово-экономических обоснований.
Проекты муниципальных программ и изменений к ним, поступающие в Контрольно-счетную комиссию для проведения финансово-экономической экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:
1) направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим обращение о проведении финансово-экономической экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;
2) содержать все необходимые сопутствующие документы с приложением финансово-экономических обоснований:
- расчеты, подтверждающие потребность бюджетных средств в заявленном объеме;
- перечень программных мероприятий с определением источников и объемов финансирования, а также механизмом привлечения внебюджетных средств;
- наличие индикаторов или измеримых показателей, согласованных с уже действующими программами и стратегиями, которые имеют числовые значения;
- наличие критериев оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности программных мероприятий;
- методику и расчет межбюджетных субсидий, предоставляемых из бюджетов другого уровня для реализации программ.
3) содержать пояснительную записку, заключение соответствующих органов (в случае требования законодательства об обязательности такого заключения), нормативно-правовую базу (в соответствии с требованиями муниципальных ПА), лист согласования с соответствующими визами;
4) содержать все указанные в проекте муниципальной программы, надлежаще оформленные приложения;
5) соответствовать правилам делопроизводства и иным требованиям, выдвигаемым к проектам муниципальных программ и (или) изменений к ним.
3.3. Материалы для проведения экспертизы, указанные в 3.2. настоящего Порядка, представляются в Контрольно-счетную комиссию на бумажном носителе с сопроводительным письмом и в электронном виде.
3.4. Проекты муниципальных программ и (или) изменений к ним направляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную комиссию после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации городского поселения Нахабино в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами администрации.
3.5. Экспертиза проектов муниципальных программ и (или) изменений к ним проводится Контрольно-счетной комиссией городского поселения Нахабино в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При направлении в Контрольно-счетную комиссию городского поселения Нахабино на финансово-экономическую экспертизу одновременно нескольких программ (например, с проектом бюджета на очередной финансовый год) срок проведения экспертизы может быть увеличен, но не должен превышать 20 рабочих дней.
3.6. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу проектов муниципальных программ и (или) изменений к ним в части, касающейся расходных обязательств городского поселения Нахабино.
3.7. При проведении экспертизы проектов муниципальных программ и (или) изменений к ним Контрольно-счетной комиссией городского поселения Нахабино также проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам муниципальных программ.
3.8. По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная комиссия готовит и направляет разработчику (должностному лицу), внесшему проект муниципальной программы и (или) изменения к ней, заключение, содержащее соответствующие замечания (рекомендации) или информацию об отсутствии замечаний и предложений к представленному на экспертизу проекту муниципальной программы и (или) изменений в утвержденную программу.
4. Обязательность исполнения требований к проектам муниципальных правовых актов, а также муниципальных программ и (или) изменений к ним, направляемых на финансово-экономическую экспертизу
4.1. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальных программ и (или) изменений к ним поступившие в Контрольно-счетную комиссию для проведения финансово-экономической экспертизы, не соответствующие требованиям, указанным в данном Порядке, не подлежат финансово-экономической экспертизе и возвращаются направившему их органу или должностному лицу с указанием причин.
5. Заключительное положение
5.1. Настоящий порядок вступает в силу с момента его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены основные требования к организации проведения Контрольно-счетной комиссией городского поселения Нахабино финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов поселения в части, касающейся расходных обязательств городского поселения, а также муниципальных программ. Определены основы взаимодействия комиссии с другими органами местного самоуправления городского поселения и их структурными подразделениями при реализации полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
Порядок вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района Московской области от 22 апреля 2015 г. N 14/1.3 "Об утверждении порядка организации проведения Контрольно-счетной комиссией городского поселения Нахабино финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского поселения Нахабино (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения Нахабино, а также муниципальных программ"
Порядок, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Красногорские вести" от 19 мая 2015 г., N 66