Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Московской области N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 72/2002-ОЗ, N 112/2004-ОЗ, N 166/2006-ОЗ, N 172/2007-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 92/2009-ОЗ, N 228/2011-ОЗ, N 121/2012-ОЗ, N 201/2012-ОЗ, N 103/2013-ОЗ, N 106/2013-ОЗ, N 194/2014-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".";
2) статью 3 признать утратившей силу;
Пункт 3 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 г.
3) статью 4 признать утратившей силу;
Пункт 4 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 г.
4) статью 4.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.1. Кадастр отходов Московской области
1. Кадастр отходов Московской области включает в себя:
а) реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов;
б) банк данных об отходах, включая сведения о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов;
в) сведения о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
г) перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.
2. Органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.";
Пункт 5 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 г.
5) статью 5 признать утратившей силу;
Пункт 6 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 г.
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Экологический паспорт природопользователя
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации, и (или) обезвреживанию, и (или) размещению отходов на соответствующих объектах, вправе разрабатывать на данные объекты экологические паспорта природопользователей, оформленные в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
2. Экологические паспорта природопользователей размещаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) на стендах возле соответствующих объектов для всеобщего обозрения.";
Пункт 7 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 г.
7) статьи 7 - 11 признать утратившими силу;
Пункт 8 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 г.
8) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами
1. К полномочиям Правительства Московской области в сфере обращения с отходами относятся:
а) утверждение государственных программ Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
б) организация осуществления государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
в) определение в программах социально-экономического развития Московской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
г) утверждение предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
д) утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
е) установление порядка осуществления контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (региональный государственный контроль (надзор));
ж) установление содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченными исполнительными органами государственной власти Московской области и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
з) установление правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также порядка осуществления контроля за их исполнением;
и) утверждение перечня должностных лиц центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего государственный надзор в сфере обращения с отходами;
к) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
2. К полномочиям уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области относятся:
а) участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Московской области;
б) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами;
в) разработка и реализация государственных программ Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
г) участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
д) осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
е) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;
ж) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
з) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
и) установление порядка ведения кадастра отходов Московской области и организация ведения кадастра отходов Московской области;
к) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
л) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
м) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
н) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
о) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
п) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
р) разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
с) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов;
т) осуществление контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (региональный государственный контроль (надзор));
у) государственное регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
ф) разработка и утверждение методических рекомендаций к оформлению экологического паспорта природопользователя;
х) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.";
Пункт 9 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 г.
10) в статье 22:
пункт 2 признать утратившим силу;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Производственный контроль в сфере обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Московской области от 1 июля 2015 г. N 104/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.