Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 29 июня 2015 г. N 130-РВ
"Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ Черноголовка Московской области до 2029 г."
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", Законом Московской области от 24.07.2013 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" и Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 787/44:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона Московской области N 106/2014-ОЗ вместо "24.07.2013" следует читать "24.07.2014"
1. Утвердить прилагаемую схему теплоснабжения муниципального образования городской округ Черноголовка Московской области до 2029 г.
2. Рекомендовать администрации муниципального образования в течение 15 календарных дней с момента подписания настоящего распоряжения разместить схему теплоснабжения на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3. Управлению по обеспечению деятельности Министерства опубликовать настоящее распоряжение в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и разместить на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области А.А. Лаптева.
Министр жилищно-коммунального хозяйства |
Е.А. Хромушин |
Схема
теплоснабжения муниципального образования "Городской округ Черноголовка" на период до 2029 г.
(утв. распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 29 июня 2015 г. N 130-РВ)
Сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", не содержится.
Общие сведения
Городской округ Черноголовка расположен к северо-востоку от Москвы, на расстоянии 40 км от МКАД, к северо-востоку от автомобильной дороги федерального значения А-107"Московское малое кольцо".
Городской округ Черноголовка образован в соответствии с Законом Московской области N 61/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Черноголовка".
Картографическое описание границы городского округа Черноголовка приводится в приложении к указанному закону Московской области.
Городской округ Черноголовка граничит с территориями следующих муниципальных образований:
- на севере - с территориями сельского поселения Огудневское Щёлковского муниципального района;
- на северо-востоке - с территориями городского поселения Фряново Щёлковского муниципального района;
- на востоке, юго-востоке-с территориями сельского поселения Мамонтовское Ногинского муниципального района;
- на юге, юго-западе - с территориями сельского поселения Ямкинское Ногинского муниципального района;
- на западе, северо-западе - с территориями сельского поселения Огудневское Щёлковского муниципального района.
В состав городского округа Черноголовка входит 10 населённых пунктов:Город Черноголовка, деревня Афанасово-3, деревня Беседы, деревня Ботово, хутор Горячевка, село Ивановское, село Макарово, деревня Старки, деревня Стояново, деревня Якимово. Площадь территории городского округа Черноголовка составляет 6168 га.
Городской округ Черноголовка является опорным населенным пунктом, входящим в состав Мытищинско-Пушкинско-Щелковской городской устойчивой системы расселения, находящейся в восточном секторе Московской области.
Городской округ Черноголовка расположен к северу от Ногинского района, в пределах западного, относительно приподнятого в рельефе района Мещерской физико-географической провинции, который представляет собой в геоморфологическом отношении зону перехода от холмисто-волнистой моренной Клинско-Дмитровской возвышенности к собственно Мещёрской зандрово-аллювиальной низменности, сформированной талыми водами московского ледника. Территория имеет плоскую или слабоволнистую поверхность, плавно понижающуюся с северо-запада на юго-восток, к долине р. Клязьмы. Рельеф слабо расчленённый, максимальный перепад высот в пределах городского округа не превышает 10 - 12 м. Абсолютные высоты поверхности в пределах городского округа плавно понижаются от 156,2 м на северо-западе территории до 140 м на юго-востоке территории. С поверхности на повышениях залегают водно-ледниковые супеси, реже - суглинки, мощностью 0,3 - 1,7 м, подстилаемые гравийными песками, либо собственно гравийные пески.
Территория городского округа Черноголовка относится к бассейну р. Клязьмы и дренируется её левыми притоками - реками Черноголовкой и Загрёбкой, берущими начало в пределах городского округа. В северо-западной части территории и вдоль западной границы городского округа протекает р. Пруженка, левый приток р. Вори, впадающей в р. Клязьму. Крайняя северо-восточная часть территории дренируется р. Дубенкой, которая является правым притоком р. Шерны, также впадающей в Клязьму и её правым притоком р. Стромынью.
Расчетные параметры наружного воздуха согласно СП 20131.13330.2012 "Строительная климатология" представлены в Таблице 1.
Таблица 1.
Температура наружного воздуха, С | |||
Продолжительность отопительного сезона в сутках |
Расчетная для проектирования Отопления |
Средняя отоп. сезона |
Среднегодовая |
205 |
-25 |
-2,2 |
5,4 |
Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа
1.1. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления с разделением объектов строительства на многоквартирные дома, жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий по этапам - на каждый год первого 5-летнего периода и на последующие 5-летние периоды (далее - этапы)
Жилищный фонд городского округа Черноголовка по данным Черноголовского филиала ГУП МО БТИ на 01.01.2013 г. составил 580,1 тыс. кв. м общей площади. Средняя обеспеченность населения жильем - 25,0 кв. м на человека.
В таблице 1.1.1 представлен ретроспективный анализ приростов площадей жилищного фонда.
Таблица 1.1.1.
Год |
Жилищный фонд, тыс. м2 общей площади |
Прирост, тыс. м2 |
2005 |
487 |
|
2006 |
514,3 |
27,3 |
2007 |
525,8 |
11,5 |
2008 |
539,8 |
14 |
2009 |
547,6 |
7,8 |
2010 |
560,8 |
13,2 |
2011 |
563,2 |
2,4 |
2012 |
580,1 |
16,9 |
Из таблицы 1.1 видно, что прирост площадей жилого фонда положительный.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "таблицы 1.1" имеется в виду "таблицы 1.1.1"
Распределение жилищного фонда по ведомственной принадлежности представлено в таблице 1.1.2.
Таблица 1.1.2.
Ведомственная принадлежность жилищного фонда |
общая площадь, тыс. кв. м |
% % к итогу |
Муниципальный |
5,8 |
1,0 |
Государственный |
75,8 |
13,1 |
Частный - всего, |
498,5 |
85,9 |
в том числе в собственности: - граждан |
488,4 |
84,2 |
- юридических лиц |
10,1 |
1,7 |
Всего: |
580,1 |
100,0 |
Основная часть жилищного фонда городского округа Черноголовка сконцентрирована в городе Черноголовка - 530,1 тыс. кв. м общей площади (что составляет 91,4% всего жилищного фонда).
В городе размещается 85 многоквартирных домов, большая часть из них (57%) - многоэтажные дома (9 - 17 этажей). Доля среднеэтажной застройки (5 - 8 этажные дома) составляет 12%, остальная часть -малоэтажные (1-3-х этажные) многоквартирные дома. В частном индивидуальном фонде насчитывается 250 домов общей площадью 32,8 тыс. кв. метров.
В девяти сельских населенных пунктах, административно подчиненных городу Черноголовка насчитывается 395 частных индивидуальных домов и 33 многоквартирных дома (из них 30 расположены на территории воинской части вблизи деревни Макарово, два - в д. Ботово и один - в д. Афанасово-3).
Жилищный фонд сельской местности городского округа Черноголовка составляет 50,0 тыс. кв. м общей площади домов и квартир (или 8,6% всего жилищного фонда городского округа).
Площадки нового жилищного строительства, динамика жилищного фонда на территории городского округа Черноголовка, а также основные технико-экономические показатели приводятся в таблицах 1.1.3. - 1.1.4.
Размещение нового жилищного строительства на территории городского округа Черноголовка:
Таблица 1.1.3.
N п/п |
Наименование планировочных районов |
Наименование показателей |
|||||
Территория застройки |
Расчетный жилищный фонд |
Расселяемое население |
|||||
га |
% |
тыс. кв. м общей площади |
% |
тыс. чел. |
% |
||
1. |
Центральный планировочный район |
50,3 |
55,6 |
180,0 |
80,6 |
5,25 |
86,6 |
2. |
Северо-восточный планировочный район |
17,3 |
19,1 |
18,4 |
6,3 |
0,3 |
5,4 |
3. |
Западный планировочный район |
27,4 |
25,3 |
30,0 |
13,1 |
0,48 |
8,0 |
ИТОГО по городскому округу Черноголовка |
95,0 |
100,0 |
228,4 |
100,0 |
6,03 |
100,0 |
Площадки нового жилищного строительства на территории городского округа Черноголовка
Таблица 1.1.4.
N п/п |
Местоположение и тип застройки |
Территория (га) |
Объем нового жилищного строительства (тыс. кв м общей площади) |
Расчетная численность расселяемого населения (тыс. чел.) |
Примечания |
I. |
Центральный планировочный район (г. Черноголовка) - всего, в том числе: |
50,3 |
180,0 |
5,25 |
|
I.1 |
По ул. Центральной - многоэтажная застройка |
0,7 |
5,0 |
0,2 |
Строительство многоэтажных домов (9 - 12 этажей). Расчетный период - 2020 год |
I.2 |
По Школьному б-ру - многоэтажная застройка |
0,4 |
3,0 |
0,1 |
Строительство многоэтажных домов (9 - 12 этажей). Расчетный период - 2020 год |
I.3 |
В продолжение ул. Лесной - многоэтажная застройка |
5,3 |
35,0 |
1,2 |
Строительство многоэтажных домов (9 - 12 этажей). Расчетный срок - 2035 год |
I.4 |
По ул. Солнечной - многоэтажная застройка |
2,5 |
20,0 |
0,8 |
Строительство многоэтажных домов (9 - 12 этажей). Расчетный период - 2020 год |
I.5 |
По Институтскому пр-ту - многоэтажная застройка |
1,3 |
10,0 |
0,4* |
Строительство многоэтажных домов (9 - 12 этажей) для расселения очередников на получение жилья. Расчетный срок - 2035 год |
I.6 |
По Институтскому пр-ту - малоэтажная многоквартирная застройка |
2,7 |
9,0 |
0,3 |
Строительство малоэтажных многоквартирных домов (1 - 4 этажа). Расчетный срок - 2035 год |
I.7 |
В районе ул. Солнечной, Сосновой - малоэтажная многоквартирная застройка |
3,2 6,6 |
30,0 |
0,8 |
Строительство малоэтажных многоквартирных домов (1 - 4 этажа). Расчетный срок - 2035 год |
I.8 |
В районе ул. Богородской и б-р Архитектора Толмачева - малоэтажная многоквартирная застройка |
2,6 3,0 |
20,0 |
0,6 |
Строительство малоэтажных многоквартирных домов (1 - 4 этажа). Расчетный срок - 2035 год |
I.9 |
В районе ул. Богородской и б-ра Архитектора Толмачева - малоэтажная многоквартирная застройка |
6,0 3,1 |
25,0 |
0,7 |
Строительство малоэтажных многоквартирных домов (1 - 4 этажа). Расчетный срок - 2035 год |
I.10 |
В районе ул. Преображенской - малоэтажная многоквартирная застройка |
4,9 |
14,0 |
0,4 |
Строительство малоэтажных многоквартирных домов (1 - 4 этажа). Расчетный срок - 2035 год |
I.11 |
По ул. Преображенской - индивидуальное жилищное строительство |
8,0 |
9,0 |
0,15 |
Расчетный период - 2020 год |
II. |
Северо-восточный планировочный район -всего, в том числе: |
17,3 |
18,4 |
0,30 |
|
II.1 |
В д. Ботово (севернее существующей застройки) - индивидуальное жилищное строительство |
2,7 |
3,0 |
0,05 |
Расчетный период - 2020 год |
II.2 |
В д. Старки (к востоку от существующей застройки) - индивидуальное жилищное строительство |
2,8 |
3,0 |
0,05 |
Расчетный срок - 2035 год |
II.3 |
Юго-западнее д. Ботово - индивидуальное жилищное строительство |
6,7 |
7,0 |
0,1 |
Расчетный срок - 2035 год |
II.4 |
К востоку от д. Беседы - индивидуальное жилищное строительство |
5,1 |
5,4 |
0,1 |
Расчетный срок - 2035 год |
III. |
Западный планировочный район - всего, в том числе: |
27,4 55,9 |
30.0 44.0 |
0,48 0,68 |
сезон. население |
III.1 |
В с. Ивановское - индивидуальное жилищное строительство |
1,1 7.4 5.4 |
15,0 |
0,26 |
Расчетный период - 2020 год |
III.2 |
В д. Якимово - индивидуальное жилищное строительство |
5,6 3,4 |
10,0 |
0,15 |
Расчетный срок - 2035 год |
III.3 |
В д. Афанасово-3 - индивидуальное жилищное строительство |
4,5 |
5,0 |
0,07 |
Расчетный срок - 2035 год |
III.4 |
К северо-востоку от с. Макарово - дачное строительство |
22,4 |
18,0 |
0,3 |
Расчетный срок - 2035 год |
III.5 |
К югу от с. Ивановское - дачное строительство |
17,2 |
14,0 |
0,2 |
Расчетный срок - 2035 год |
III.6 |
К северу от д. Афанасово-3 - дачное строительство |
16,3 |
12,0 |
0,18 |
Расчетный срок - 2035 год |
|
Итого: |
95,0 55,9 (всего - 150,9) |
228,4 44,0 (всего - 272,4) |
6,03 0,68 (всего - 6,71) |
сезон. население |
________________________________
*в расчете дополнительного населения не учитывается
Примечание: Курсивом выделено дачное строительство
На расчетный период - 2020 год генеральным планом предлагаются для жилищного строительства 8 участков суммарной площадью 28,2 га. Ориентировочный объем нового жилищного строительства составит 55,0 тыс. кв. м общей площади квартир и домов.
Наибольшее количество участков под застройку планируется в Центральном планировочном районе (4 участка), в Северо-восточном планировочном районе -1 участок и в Западном планировочном районе планируются к освоению 3 участка.
Основной объем жилищного строительства планируется сосредоточить в Центральном планировочном районе - 37,0 тыс. кв. м общей площади квартир и домов (что составляет 67% всего объема жилищного строительства).
В Западном планировочном районе планируется построить 15,0 тыс. кв. м общей площади (27% всего объема жилищного строительства) и в Северо-восточном планировочном районе - 3,0 тыс. кв. м общей площади (6%).
При этом доля многоэтажного жилищного строительства составит 56% общего объема жилищного строительства, а доля индивидуального строительства соответственно около 44%. Ориентировочная численность расселяемого на площадках нового жилищного строительства населения составит порядка 1,5 тыс. человек.
Таким образом, жилищный фонд городского округа Черноголовка на расчетный период составит 635,1 тыс. кв. м общей площади квартир и домов, а расчетная численность населения городского округа - 24,76 тыс. человек.
На расчетный срок - 2035 год генеральным планом предлагаются для жилищного строительства 24 участка суммарной площадью участков 95,0 га и 3 участка под дачное строительство. Ориентировочный объём нового жилищного строительства составит 228,4 тыс. кв. м общей площади квартир и домов, а также 44,0 тыс. кв м общей площади дачного строительства.
Из общего количества участков под застройку 14 располагаются в Центральном планировочном районе, 6 участков - в Западном планировочном районе и 4 участка - в Северо-восточном планировочном районе. Дачное строительство размещается только в Западном планировочном районе.
Наибольший объем жилищного строительства планируется сосредоточить в Центральном планировочном районе - 180,0 тыс. кв. м общей площади (что составляет 80,6% всего объема жилищного строительства). В Западном планировочном районе намечается строительство 30,0 тыс. кв. м общей площади (что составляет 11,2% всего объема), в Северо-восточном планировочном районе - 18,4 тыс. кв. м общей площади (соответственно 8,2% общего объема жилищного строительства на территории городского округа).
Доля многоэтажного жилищного строительства составит 32,7% общего объема жилищного строительства, доля малоэтажного многоквартирного строительства - 43,9%, доля индивидуального строительства соответственно 23,4%.
Ориентировочная численность расселяемого на площадках нового жилищного строительства населения составит порядка 6,0 тыс. человек (с постоянным проживанием).
Жилищный фонд городского округа Черноголовка на расчетный срок составит 808,5 тыс. кв. м общей площади квартир и домов, а численность населения городского округа возрастет до 29,0 тыс. человек.
1.2. Объемы потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя и приросты потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе
Прирост тепловой нагрузки ожидается за счёт размещения нового строительства и реконструкции существующей застройки. В генеральном плане предлагается размещение многоэтажной, малоэтажной, индивидуальной жилой и дачной застройки, объектов социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания, а также объектов производственно-складского, общественно-делового и рекреационно-спортивного назначения.
Подсчёт тепловых нагрузок на жилищно-коммунальную застройку производился по комплексному удельному расходу тепла, отнесенному к 1 кв. м общей площади. Все расчёты произведены в соответствии с экономическим разделом генерального плана и СП50.13330.2010 "СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий".
Прирост тепловой нагрузки к расчетному сроку на централизованные системы по городскому округу Черноголовка ориентировочно составит 116,1 Гкал/час, в том числе на расчетный период 13,3 Гкал/час.
Расчетный расход тепла потребителями по площадкам нового жилищного строительства представлен в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1.
N п/п |
Наименование (планировочные районы, тип застройки) |
Объем нового жилищного строительства (тыс. кв м. общей площади) |
Расчётный расход тепла, Гкал/час |
Примечание |
I |
Центральный планировочный район - всего, в том числе: |
180,0 |
19,8 |
|
I.1 |
площадка по ул. Центральная - многоэтажная застройка |
5,0 |
0,45 |
предлагается строительство многоэтажных домов от 9 до 12 этажей, расчетный период - 2020 год |
I.2 |
площадка по ул. Школьный бульвар - многоэтажная застройка |
3,0 |
0,27 |
предлагается строительство многоэтажных домов (9 - 12 этажей), расчетный период - 2020 год |
I.3 |
площадка в продолжение ул. Лесная - многоэтажная застройка |
35,0 |
3,15 |
предлагается строительство многоэтажных домов (9 - 17 этажей), расчетный срок - 2035 год |
I.4 |
площадка по ул. Солнечная - многоэтажная застройка |
20,0 |
1,80 |
предлагается строительство многоэтажных домов (9 - 12 этажей), расчетный срок - 2020 год. |
I.5 |
площадка по ул. Институтский проспект - многоэтажная жилая застройка |
10,0 |
0,90 |
предлагается строительство многоэтажных домов (9 - 12 этажей), расчетный срок - 2035 год |
I.6 |
площадка по ул. Институтская - малоэтажная многоквартирная застройка |
9,0 |
1,08 |
предлагается строительство малоэтажных многоквартирных домов (1 - 4 этажа), расчетный срок - 2035 год |
I.7 |
площадка в районе ул. Солнечная, сосновая - малоэтажная многоквартирная застройка. |
30,0 |
3,60 |
предлагается строительство малоэтажных многоквартирных домов (1 - 4 этажа), расчетный срок - 2035 год |
I.8 |
площадки в районе ул. Богородская, бульвар Архитектора Толмачева - малоэтажная многоквартирная застройка |
20,0 |
2,40 |
планируется строительство малоэтажных многоквартирных домов (1 - 4 этажа), расчетный срок - 2035 год |
I.9 |
площадки в районе ул. Богородская, бульвар Архитектора Толмачева - малоэтажная многоквартирная застройка |
25,0 |
3,00 |
планируется строительство малоэтажных многоквартирных домов (1 - 4 этажа), расчетный срок - 2035 год |
I.10 |
площадка в районе ул. Преображенская - малоэтажная многоквартирная застройка |
14,0 |
1,68 |
планируется строительство малоэтажных многоквартирных домов (1 - 4 этажа), расчетный срок - 2035 год |
I.11 |
площадка в районе ул. Преображенская - индивидуальное жилищное строительство |
9,0 |
1,35 |
ИЖС расчетный период - 2020 год |
II. |
Северо-восточный планировочный район - всего, в том числе: |
18,4 |
2,8 |
|
II.1 |
площадка в д. Ботово (севернее существующей застройки) - индивидуальное жилищное строительство |
3,0 |
0,45 |
ИЖС расчетный период - 2020 год |
II.2 |
площадка в д. Старки (к северо-востоку от существующей застройки) - индивидуальное жилищное строительство |
3,0 |
0,45 |
ИЖС расчетный срок - 2035 год |
II.3 |
площадка юго-западнее д. Ботово - индивидуальное жилищное строительство |
7,0 |
1,05 |
ИЖС расчетный срок - 2035 год |
II.4 |
площадка к востоку от д. Беседы - индивидуальное жилищное строительство |
5,4 |
0,81 |
ИЖС расчетный срок - 2035 год |
III. |
Западный планировочный район - всего, в том числе: |
57,0 |
7,4 |
|
III.1 |
площадки в с. Ивановское - индивидуальное жилищное строительство |
15,0 |
2,25 |
ИЖС расчетный период - 2020 год |
III.2 |
площадки в д. Якимово - индивидуальное жилищное строительство |
10,0 |
1,50 |
ИЖС расчетный срок - 2035 год |
III.3 |
площадка к северо-востоку от с. Макарово - дачное строительство |
18,0 |
1,98 |
дачное строительство, расчетный срок - 2035 год |
III.4 |
площадка к северо-востоку от с. Ивановское - дачное строительство |
14,0 |
1,54 |
дачное строительство. расчетный срок - 2035 год |
Итого по городскому округу: |
255,4 |
30,0 |
|
Прирост расхода тепла на котельную МУП "УЭ" городского округа Черноголовка за счет нового строительства на период к 2035 году составит 23,74 Гкал/час, в том числе на расчетный период 5,02 Гкал/час. К расчетному сроку требуется модернизировать оборудование на котельной.
Прогноз потребления тепловой мощности потребителями котельной МУП "УЭ" представлены в таблице 1.2.2.
Таблица 1.2.2.
N п/п |
Показатель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 2023 |
2024 2029 |
1 |
Общая площадь жилого фонда, тыс. м2 |
493,431 |
499,6 |
505,8 |
511,9 |
518,1 |
2703,2 |
3554,4 |
2 |
Прирост жилых площадей, тыс. м2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
40,9 |
57,2 |
3 |
Потребление тепловой мощности, Гкал/ч |
215,750 |
216,587 |
217,423 |
218,260 |
219,097 |
225,518 |
235,014 |
В с. Макарово и дер. Ботово планируется индивидуальное жилищное строительство и дачное строительство. Подключение новых потребителей тепловой энергии к тепловым сетям существующих котельных не планируется.
1.3. Потребление тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах, с учетом возможных изменений производственных зон и их перепрофилирования и приросты потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя производственными объектами с разделением по видам теплопотребления и по видам теплоносителя (горячая вода и пар) на каждом этапе
Потребности в теплоснабжение планируемых объектов производственного, инженерно-коммунального и производственно-складского назначения предполагается обеспечивать преимущественно от собственных котельных, размещаемых на территории указанных объектов и не производящих отпуск тепла потребителям жилищно-коммунальной застройки, либо когенерационных источников, по выработке тепловой и электрической энергии.
Ориентировочный расход тепла планируемого производственно-хозяйственного комплекса представлен в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1.
N п/п |
Местоположение |
Функциональное назначение территории |
Очерёдность реализации |
Планируемые производственные площади, тыс. кв.м |
Расчётный расход тепла, Гкал/час |
Центральный планировочный район | |||||
1 |
г. Черноголовка, в районе улиц Соединительная и Проезд N 1 |
Участки производственно-складского назначения |
Расчетный период |
10,4 97,5 |
0,8 7,8 |
2 |
в северо-восточной части г. Черноголовка |
Участки производственного назначения |
Расчётный срок |
243 54,0 20,0 |
20,6 45,9 1,7 |
3 |
в южной части г. Черноголовка в районе улиц Солнечная, Соединительная и проезд N 1 |
Инженерно-коммунальные объекты |
Расчётный срок |
19,5 64,5 16,5 |
1,6 5,4 1,4 |
Северо-восточный планировочный район | |||||
1 |
в юго-восточной части д. Ботово |
Участки производственно-складского назначения |
Расчётный срок |
16,5 11,5 |
1,3 0,9 |
2 |
в северной части д. Ботово |
Инженерно-коммунальные объекты |
Расчётный срок |
8,5 |
0,7 |
Западный планировочный район | |||||
1 |
южнее д. Якимово |
Участок производственно-складского назначения |
Расчётный срок |
63,0 |
5,0 |
Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей
Балансы тепловой мощности на каждый из периодов действия схемы теплоснабжения для каждого из источников тепловой энергии представлены в таблицах 2.1. - 2.2.
Таблица 2.1.
Котельная МУП "УЭ" |
2014 - 2018 |
2019 - 2023 |
2024 - 2029 |
Установленная мощность оборудования в горячей воде |
236,855 |
236,855 |
236,855 |
Средневзвешенный срок службы котлоагрегатов |
|
|
|
Располагаемая мощность оборудования |
236,855 |
236,855 |
236,855 |
Потери располагаемой тепловой мощности |
|
|
|
Собственные нужды |
0,952 |
0,952 |
0,952 |
Потери мощности в тепловой сети |
5,048 |
5,048 |
5,048 |
Хозяйственные нужды |
|
|
|
Присоединенная тепловая нагрузка, в т.ч. |
219,097 |
225,518 |
235,014 |
отопление |
72,44 |
|
|
вентиляция |
|
|
|
горячее водоснабжение (средняя за сутки) |
143,31 |
|
|
Присоединенная тепловая нагрузка, в т.ч. |
219,097 |
225,518 |
235,014 |
жилые здания, из них |
|
|
|
население |
|
|
|
общественные здания, из них |
|
|
|
финансируемые из бюджета |
|
|
|
Потери в горячей воде |
|
|
|
Достигнутый максимум тепловой нагрузки в горячей воде |
|
|
|
Отопительно-вентиляцияонная тепловая нагрузка |
|
|
|
нагрузка ГВС средняя за сутки |
|
|
|
Резерв (+)/дефицит (-) тепловой мощности |
11,758 |
5,337 |
-4,159 |
Доля резерва |
5 |
2 |
|
Вывод по таблице 2.1: так как к концу 2030 года в городском округе Черноголовка ожидается значительный прирост строительных фондов и, соответственно, прирост тепловой нагрузки, то к третьему расчетному периоду 2024 - 2029 г.г. мощности котельной "Центральная" будет недостаточно для покрытия перспективной нагрузки. На котельной возникнет дефицит тепловой мощности.
Таблица 2.2.
Котельная воинской части с. Макарово |
2014 - 2018 |
2019 - 2023 |
2024 - 2029 |
Установленная мощность оборудования в горячей воде |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
Средневзвешенный срок службы котлоагрегатов |
|
|
|
Располагаемая мощность оборудования |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
Потери располагаемой тепловой мощности |
|
|
|
Собственные нужды |
0,075 |
0,075 |
0,075 |
Потери мощности в тепловой сети |
0,148 |
0,148 |
0,148 |
Хозяйственные нужды |
|
|
|
Присоединенная тепловая нагрузка, в т.ч. |
|
|
|
отопление |
2,411 |
2,411 |
2,411 |
вентиляция |
|
|
|
горячее водоснабжение (средняя за сутки) |
0,055 |
0,055 |
0,055 |
Присоединенная тепловая нагрузка, в т.ч. |
2,466 |
2,466 |
2,466 |
жилые здания, из них: |
1,628 |
1,628 |
1,628 |
население |
1,628 |
1,628 |
1,628 |
общественные здания, из них |
1,455 |
1,455 |
1,455 |
финансируемые из бюджета |
1,455 |
1,455 |
1,455 |
Потери в горячей воде |
|
|
|
Достигнутый максимум тепловой нагрузки в горячей воде |
|
|
|
Отопительно-вентиляцияонная тепловая нагрузка |
2,411 |
2,411 |
2,411 |
нагрузка ГВС средняя за сутки |
0,055 |
0,055 |
0,055 |
Резерв (+)/дефицит (-) тепловой мощности |
4,811 |
4,811 |
4,811 |
Доля резерва |
64 |
64 |
64 |
Таблица 2.3.
Котельная МУП "СЕЗ ЖКХ" дер. Ботово |
2014 - 2018 |
2019 - 2023 |
2024 - 2029 |
Установленная мощность оборудования в горячей воде |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Средневзвешенный срок службы котлоагрегатов |
|
|
|
Располагаемая мощность оборудования |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Потери располагаемой тепловой мощности |
|
|
|
Собственные нужды |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
Потери мощности в тепловой сети |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
Хозяйственные нужды |
|
|
|
Присоединенная тепловая нагрузка, в т.ч. |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
отопление |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
вентиляция |
|
|
|
горячее водоснабжение (средняя за сутки) |
|
|
|
Присоединенная тепловая нагрузка, в т.ч. |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
жилые здания, из них |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
население |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
общественные здания, из них |
|
|
|
финансируемые из бюджета |
|
|
|
Потери в горячей воде |
|
|
|
Достигнутый максимум тепловой нагрузки в горячей воде |
|
|
|
Отопительно-вентиляцияонная тепловая нагрузка |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
нагрузка ГВС средняя за сутки |
|
|
|
Резерв (+)/дефицит (-) тепловой мощности |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
Доля резерва |
15 |
15 |
15 |
Выводы по таблицам 2.2 - 2.3: Приростов тепловой мощности на котельных с. Макарово и дер. Ботово не предполагается. На данных котельных в период с 2014 по 2029 г.г. будет сохраняться резерв тепловой мощности.
2.1. Радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение новых или увеличивающих тепловую нагрузку теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе на единицу тепловой мощности, определяемый для зоны действия каждого источника тепловой энергии
Согласно п. 30, г. 2, ФЗ N 190 от 27.07.2010 г.: "радиус эффективного теплоснабжения - максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения".
Основными критериями оценки целесообразности подключения новых потребителей в зоне действия системы централизованного теплоснабжения являются:
- затраты на строительство новых участков тепловой сети и реконструкция существующих;
- пропускная способность существующих магистральных тепловых сетей;
- затраты на перекачку теплоносителя в тепловых сетях;
- потери тепловой энергии в тепловых сетях при ее передаче;
- надежность системы теплоснабжения.
Комплексная оценка вышеперечисленных факторов, определяет величину оптимального радиуса теплоснабжения.
В настоящее время, методика определения радиуса эффективного теплоснабжения не утверждена федеральными органами исполнительной власти в сфере теплоснабжения.
Однако, впервые речь об анализе эффективности централизованного теплоснабжения зашла еще в 1935 г. Более подробно вопрос развития анализа эффективности систем теплоснабжения описан в статье В.Н. Папушкина "Радиус теплоснабжения. Давно забытое старое", опубликованной в журнале "Новости теплоснабжения" N 9 (сентябрь), 2010 г.
Как было верно отмечено в данной статье, к сожалению, у всех формул для расчета радиуса теплоснабжения, использовавшихся ранее, есть один, но существенный недостаток. В своем большинстве это эмпирические соотношения, построенные не только на базе экономических представлений 1940-х гг., но и использующие для эмпирических соотношений действующие в, то время ценовые индикаторы.
Альтернативой описанному полуэмпирическому методу анализа влияния радиуса теплоснабжения на необходимую валовую выручку транспорта теплоты является прямой метод расчета себестоимости, органично встроенный в обязательные в настоящее время для применения компьютерные модели тепловых сетей на базе различных ИГС платформ.
В данном проекте выводы о радиусе эффективного теплоснабжения сделаны на основе совокупности как технических, так и экономических показателей.
Методика расчета
1) На электронной схеме наносится зона действия источника тепловой энергии с определением площади территории тепловой сети от данного источника и присоединенной тепловой нагрузки.
2) Определяется максимальный радиус теплоснабжения, как длина главной магистрали от источника тепловой энергии до самого удаленного потребителя, присоединенного к этой магистрали Lmax (км).
3) Определяется средняя плотность тепловой нагрузки в зоне действия источника тепловой энергии (Гкал/ч/км2).
4) Определяется материальная характеристика тепловой сети.
5) Определяется стоимость тепловых сетей (НЦС 81-02-13-2011 Наружные тепловые сети) и удельная стоимость материальной характеристики сетей.
6) Определяется оптимальный радиус тепловых сетей
где: В - среднее число абонентов на 1 км2;
S - удельная стоимость материальной характеристики тепловой сети, руб./м2;
П - теплоплотность района, Гкал/ч.км2;
- расчетный перепад температур теплоносителя в тепловой сети, °С;
- поправочный коэффициент, зависящий от постоянной части расходов на сооружение котельной.
Расчет радиуса эффективного теплоснабжения для котельных городского округа Черноголовка представлен в таблицах 1.4.1. - 1.4.3.
Таблица 1.4.1.
N п/п |
Котельная МУП "УЭ" |
Ед. изм. |
Расчет |
1 |
Площадь зоны действия источника |
км2 |
5,4 |
2 |
Количество абонентов в зоне действия источника |
ед. |
157 |
3 |
Суммарная присоединенная нагрузка всех потребителей |
Гкал/час |
215,75 |
4 |
Расстояние от источника тепла до наиболее удаленного потребителя |
км |
4,51 |
5 |
Расчетная температура в подающем трубопроводе |
С |
115 |
6 |
Расчетная температура в обратном трубопроводе |
С |
70 |
7 |
Среднее число абонентов на единицу площади зоны действия источника теплоснабжения |
1/км2 |
29,07 |
8 |
Теплоплотность района |
Гкал/ч.*км2 |
39,95 |
9 |
Материальная характеристика |
м2 |
7084,17 |
10 |
Удельная стоимость материальной характеристики сетей |
руб/м2 |
2310,93 |
11 |
Поправочный коэффициент (1,3 для ТЭЦ и 1 для котельных) |
- |
1 |
12 |
Эффективный радиус |
км |
4,59 |
Таблица 1.4.2.
N п/п |
Котельная в/ч. с. Макарово |
Ед. изм. |
Расчет |
1 |
Площадь зоны действия источника |
км2 |
0,2 |
2 |
Количество абонентов в зоне действия источника |
ед. |
66 |
3 |
Суммарная присоединенная нагрузка всех потребителей |
Гкал/час |
2,466 |
4 |
Расстояние от источника тепла до наиболее удаленного потребителя |
км |
0,478 |
5 |
Расчетная температура в подающем трубопроводе |
С |
95 |
6 |
Расчетная температура в обратном трубопроводе |
С |
70 |
7 |
Среднее число абонентов на единицу площади зоны действия источника теплоснабжения |
1/км2 |
330,00 |
8 |
Теплоплотность района |
Гкал/ч.*км2 |
12,33 |
9 |
Материальная характеристика |
м2 |
371,63 |
10 |
Удельная стоимость материальной характеристики сетей |
руб/м2 |
201350,31 |
11 |
Поправочный коэффициент (1,3 для ТЭЦ и 1 для котельных) |
- |
1 |
12 |
Эффективный радиус |
км |
0,66 |
Таблица 1.4.3.
N п/п |
Котельная МУП "СЕЗ ЖКХ" |
Ед. изм. |
Расчет |
1 |
Площадь зоны действия источника |
км2 |
0,003 |
2 |
Количество абонентов в зоне действия источника |
ед. |
2 |
3 |
Суммарная присоединенная нагрузка всех потребителей |
Гкал/час |
0,08 |
4 |
Расстояние от источника тепла до наиболее удаленного потребителя |
км |
0,05 |
5 |
Расчетная температура в подающем трубопроводе |
С |
95 |
6 |
Расчетная температура в обратном трубопроводе |
С |
70 |
7 |
Среднее число абонентов на единицу площади зоны действия источника теплоснабжения |
1/км2 |
666,67 |
8 |
Теплоплотность района |
Гкал/ч.*км2 |
26,67 |
9 |
Материальная характеристика |
м2 |
5,71 |
10 |
Удельная стоимость материальной характеристики сетей |
руб/м2 |
231173,38 |
11 |
Поправочный коэффициент (1,3 для ТЭЦ и 1 для котельных) |
- |
1 |
12 |
Эффективный радиус |
км |
0,57 |
Вывод: в настоящий момент потребители всех котельных городского округа Черноголовка находятся в пределах радиуса эффективного теплоснабжения.
2.2. Описание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии
Котельная МУП "УЭ" предназначена для покрытия нагрузок на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение Институтов РАН, жилого поселка, больничного городка и объектов коммунального хозяйства.
Котельная в с. Макарово обеспечивает тепловой энергией жилые и административные здания военного городка N 2 в/ч. 58172.
Котельная в дер. Ботово отапливает два жилых здания.
На территории учреждений ИПТМ РАН и ИФАВ РАН на севере городского округа расположены две котельные, обеспечивающие нужды учреждений. В южной части города в производственной зоне расположена котельная, обеспечивающая собственные нужды складских и производственных объектов группы предприятий "ОСТ". По ул. Коммунальная расположена одна законсервированная котельная. Данные котельные не подключены к общегородским сетям центрального теплоснабжения и в схеме теплоснабжения не рассматриваются.
Существующие зоны действия котельных представлены на рисунке 1.
Рис.1 Существующие зоны действия котельных городского округа Черноголовка
В перспективе подключение новых потребителей к тепловым сетям котельных в с. Макарово и дер. Ботово не планируется. Котельная МУП "УЭ" имеет возможность подключения перспективных потребителей, а также возможность модернизации.
2.3. Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии
На территории городского округа Черноголовка предусмотрена установка в индивидуальных жилых домах автоматических газовых теплогенераторов:
- на расчётный период: суммарной производительностью 4,1 Гкал/час
(прирост за счёт нового строительства);
- на расчётный срок: суммарной производительностью 3,7 Гкал/час
(прирост за счёт нового строительства)
2.4. Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в перспективных зонах действия источников тепловой энергии, в том числе работающих на единую тепловую сеть, на каждом этапе
2.4.1. Существующие и перспективные значения установленной тепловой мощности основного оборудования источника (источников) тепловой энергии.
К концу 2029 года на котельной МУП "УЭ" может возникнуть дефицит тепловой мощности. Чтобы избежать возникновения дефицита, необходимо провести мероприятия по реконструкции котельной МУП "УЭ" с целью увеличения мощности на 5 Гкал/ч.
Существующая и перспективная тепловая мощность источников тепловой энергии городского округа Черноголовка представлена в Таблице 2.4.1.
Таблица 2.4.1.
N п/п |
Наименование источника |
Установленная мощность существующая, Гкал/час |
Установленная мощность перспективная, Гкал/час |
1. |
Котельная МУП "УЭ" |
236,855 |
241,855 |
2. |
Котельная воинской части дер. Макарово |
7,5 |
7,5 |
3. |
Котельная МУП "СЕЗ ЖКХ" дер. Ботово |
0,1 |
0,1 |
2.4.2. Существующие и перспективные технические ограничения на использование установленной тепловой мощности и значения располагаемой мощности основного оборудования источников тепловой энергии.
Ограничения на использование установленной тепловой мощности существующих источников тепловой энергии отсутствуют.
2.4.3. Существующие и перспективные затраты тепловой мощности на собственные и хозяйственные нужды источников тепловой энергии.
Данные о существующих и перспективных затратах тепловой мощности на собственные нужды источников тепловой энергии городского округа Черноголовка приведены в Таблице 2.4.3.
Таблица 2.4.3.
N п/п |
Наименование источника |
Уст. мощн., Гкал/ч |
Располагаем. мощн., Гкал/ч |
Собстве нужды, Гкал/ч |
Уст. мощность персп., Гкал/ч |
Располагаем. мощность персп., Гкал/ч |
Собств. нужды персп., Гкал/ч |
1. |
Котельная МУП "УЭ" |
236,855 |
236,855 |
0,952 |
236,855 |
236,855 |
0,952 |
2. |
Котельная в/ч. с. Макарово |
7,5 |
7,5 |
0,075 |
7,5 |
7,5 |
0,075 |
3. |
Котельная МУП "СЕЗ ЖКХ" дер. Ботово |
0,1 |
0,1 |
0,001 |
0,1 |
0,1 |
0,001 |
2.4.4. Значения существующей и перспективной тепловой мощности источников тепловой энергии нетто.
Таблица 2.4.4.
N п/п |
Наименование источника |
Располагаемая мощность существующая, Гкал/час |
Располагаемая мощность перспективная, Гкал/час |
На собственные нужды сущ. Гкал/час |
На собственные нужды персп. Гкал/час |
Мощность нетто существующая Гкал/час |
Мощность нетто перспективная Гкал/час |
1. |
Котельная МУП "УЭ" |
236,855 |
236,855 |
0,952 |
0,952 |
235,903 |
235,903 |
2. |
Котельная в/ч. с. Макарово |
7,5 |
7,5 |
0,075 |
0,075 |
7,425 |
7,425 |
3. |
Котельная МУП "СЕЗ ЖКХ" дер. Ботово |
0,1 |
0,1 |
0,001 |
0,001 |
0,099 |
0,099 |
2.4.5. Значения существующих и перспективных потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям, включая потери тепловой энергии в тепловых сетях теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов и потери теплоносителя, с указанием затрат теплоносителя на компенсацию этих потерь.
Таблица 2.4.5.
Наимен. котельной |
Уст. мощн. котельной, Гкал/час |
Расп. мощн. котельной, Гкал/час |
Тепловая нагрузка потребителей, Гкал/час |
Нагрузка на собств. нужды котельной, Гкал/час |
Тепловы е потери в сетях, Гкал/час |
Существующее положение | |||||
Котельная МУП "УЭ" |
236,855 |
236,855 |
219,097 |
0,952 |
5,048 |
Котельная в/ч. с. Макарово |
7,5 |
7,5 |
2,466 |
0,075 |
0,148 |
Котельная МУП "СЕЗ ЖКХ" дер. Ботово |
0,1 |
0,1 |
0,08 |
0,001 |
0,004 |
Перспектива | |||||
Котельная МУП "УЭ" |
236,855 |
236,855 |
225,762 |
0,952 |
5,048 |
Котельная в/ч. с. Макарово |
7,5 |
7,5 |
2,466 |
0,075 |
0,148 |
Котельная МУП "СЕЗ ЖКХ" дер. Ботово |
0,1 |
0,1 |
0,08 |
0,001 |
0,004 |
2.4.6. Затраты существующей и перспективной тепловой мощности на хозяйственные нужды тепловых сетей.
Таблица 2.4.6.
Наименование источника |
На хоз. нужды сущ., Гкал/час |
На хоз. нужды персп., Гкал/час |
Котельная МУП "УЭ" |
0,952 |
0,952 |
Котельная в/ч. с. Макарово |
0,075 |
0,075 |
Котельная МУП "СЕЗ ЖКХ" дер. Ботово |
0,001 |
0,001 |
2.4.7. Значения существующей и перспективной резервной тепловой мощности источников теплоснабжения, в том числе источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям, и источников тепловой энергии теплоснабжающих организаций, с выделением аварийного резерва и резерва по договорам на поддержание резервной тепловой мощности.
Балансы тепловой мощности на каждый из периодов действия схемы теплоснабжения представлены в Разделе 2 таблицах 2.1.-2.2.
2.4.8. Значения существующей и перспективной тепловой нагрузки потребителей, устанавливаемые по договорам теплоснабжения, договорам на поддержание резервной тепловой мощности, долгосрочным договорам теплоснабжения, в соответствии с которыми цена определяется по соглашению сторон, и по долгосрочным договорам, в отношении которых установлен долгосрочный тариф.
Объём существующей и перспективной тепловой нагрузки указан в таблице 2.4.7.
Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя
3.1. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей
Необходимый объем подпитки тепловых сетей представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
N п/п |
Наименование водопотребителей |
Потребность в воде, куб.м/сутки |
|||||
Питьевого качества |
технической |
всего |
|||||
расчётный период, 2020 год |
расчётный срок, 2035 год |
расчётный период, 2020 год |
расчётный срок, 2035 год |
Расчётный период, 2020 год |
Расчётный срок, 2035 год |
||
1 |
Котельные (подпитка теплосети) |
250 |
250 |
- |
- |
250 |
250 |
3.2. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения
Согласно СНиП 41-02 2003 при авариях на источнике тепла должна обеспечиваться 100% подача тепла потребителям первой категории и 85% подача тепла на отопление с возможным отключением систем вентиляциии ГВС. Перспективный баланс производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей представлены в Таблице 3.1.
Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии
4.1. Предложения по строительству источников тепловой энергии
Строительство автономных источников теплоснабжения (АИТ):
1) На расчётный период.
- АИТ для теплоснабжения локального центра обслуживания (учреждения торговли, общественного питания, бытового обслуживания) д. Ботово по автодороге "Щёлково-Фряново", производительностью 0,3 Гкал/час;
2) На расчётный срок.
- АИТ для теплоснабжения общественно-торгового центра с. Ивановское, производительностью 0,5 Гкал/час;
- АИТ для теплоснабжения культурно-досугового центра с. Ивановское, производительностью 0,4 Гкал/час;
- АИТ для теплоснабжения инженерно-коммунальных объектов севернее д. Ботово, производительностью 0,7 Гкал/час;
4.2. Предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку
Котельная МУП "УЭ" "Центральная" имеет возможность расширения. Для покрытия перспективных нагрузок необходимо увеличение мощности котельной на 5 Гкал/ч.
4.3. Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения
С целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения на территории городского округа Черноголовка предполагается проведение следующих мероприятий:
- Заменить котлы ПТВМ-100 N 1 и N 2 на котлы ПТВМ-125 на котельной МУП "УЭ", перевести котел ДКВР на водогрейный режим;
- Изменение схемы водоподготовки на котельной МУП "УЭ";
- Диспетчеризация системы теплоснабжения города Черноголовка;
- Установка приборов учёта на котельной с. Макарово.
4.4. Графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и котельных, меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы, в случае, если продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно
Совместная работа источников тепловой энергии в перспективе не предусмотрена.
4.5. Меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для каждого этапа
Мер по переоборудованию существующих источников городского округа Черноголовка в комбинированные источники выработки тепловой и электрической энергии не предусматривается.
4.6. Меры по переводу котельных, размещённых в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии в пиковый режим работы для каждого этапа, в том числе график перевода
В городском округе Черноголовка не предусматривается перевод существующих котельных в пиковый режим работы.
4.7. Решения о загрузке источников тепловой энергии, распределении (перераспределении) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, на каждом этапе
В городском округе Черноголовка не предусматривается перераспределения тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии.
4.8. Оптимальный температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть, устанавливаемый для каждого этапа, и оценку затрат при необходимости его изменения
Температурные графики регулирования отпуска тепла в тепловые сети источников тепловой энергии представлены в таблице 4.8.
Таблица 4.8.
N п/п |
Наименование котельной |
Температурный график, °С |
Примечание |
1 |
Котельная МУП "УЭ" |
115/70 |
На тепловых сетях установлены центральные тепловые пункты, температурный график на отопление составляет 95/70°С, на ГВС 65/50°С. |
2 |
Котельная в/ч. с. Макарово |
95/70 |
|
3 |
Котельная МУП "СЕЗ ЖКХ" дер. Ботово |
95/70 |
|
4.9. Предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с учетом аварийного и перспективного резерва тепловой мощности с предложениями по утверждению срока ввода в эксплуатацию новых мощностей
Данные о перспективной установленной тепловой мощности источников тепловой энергии городского округа Черноголовка приведены в таблице 4.9.1.
Таблица 4.9.1.
N п/п |
Наименование источника |
Установленная мощность существующая, Гкал/час |
Установленная мощность перспективная, Гкал/час |
1. |
Котельная МУП "УЭ" |
236,855 |
241,855 |
2. |
Котельная воинской части дер. Макарово |
7,5 |
7,5 |
3. |
Котельная МУП "СЕЗ ЖКХ" дер. Ботово |
0,1 |
0,1 |
Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей
5.1. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов)
Строительство тепловых сетей с целью распределения тепловой мощности производиться не будет.
5.2. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки в осваиваемых районах поселения, городского округа под жилищную, комплексную или производственную застройку
Строительство тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловых нагрузок будет проводиться поэтапно. Объемы строительства будут определяться на каждом этапе при составлении проектно-сметной документации. На данный момент определение объемов нового строительства затруднительно.
5.3. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей в целях обеспечения условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения
При строительстве и модернизации тепловых сетей городского округа Черноголовка не предусматривается строительства тепловых сетей в целях обеспечения условий, при которых существует возможность поставки тепловой энергии от различных источников.
В настоящее время основным и единственным источником тепловой энергии г. Черноголовка является котельная МУП "УЭ". Такая же ситуация в с. Макарово и дер. Ботово. Передача тепловой энергии от этих источников друг другу затруднительна из-за достаточно большой удаленности объектов друг от друга.
5.4. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных
Для повышения эффективности работы тепловых сетей котельной МУП "УЭ" городского округа Черноголовка предлагаются следующие меры:
- Замена магистральных теплотрасс с применением труб в ППУ изоляции диаметром 500 мм общей длиной 5 км в двухтрубном исчислении.
- Замена теплосети с применением труб в ППУ изоляции диаметром 400 мм по ул. Первая от ТК61 до ТК 185. Длина 2х500 п.м.
- Строительство тепловой сети диаметром 250 мм в ППУ изоляции по ул. Соединительная, длина 2*700 п.м.
В городском округе Черноголовка не предусматривается перевод котельных в пиковый режим работы.
5.5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения, определяемых в соответствии с методическими указаниям и по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
Для обеспечения надежного и качественного теплоснабжения необходимо выполнять своевременные ремонт и замену ветхих участков тепловой сети. Это позволит избежать потерь тепловой энергии и аварий на тепловых сетях. Перечень участков, подлежащих замене, представлен в п. 5.4.
В ближайшее время необходимо выполнить модернизацию ЦТП N 1.
Также необходимо провести диспетчеризацию теплоэнергетики города.
Раздел 6. Перспективные топливные балансы.
Основным источником газоснабжения городского округа остаётся "ННЦ-Черноголовка". В черте городского округа Черноголовка сохраняются существующие газопроводы высокого и низкого давления, а также ГРП и ГРПШ.
Так как тепловая нагрузка на котельной МУП "УЭ" вырастет за счет присоединения к тепловым сетям объектов нового строительства, соответственно вырастет расход топлива. Расчет расходов топлива для котельной МУП "УЭ" представлен в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1.
Расход топлива после реконструкции котельной МУП "УЭ" с увеличением мощности. | |||||||
Показатель |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 - 2023 |
2024 - 2029 |
Годовой расход топлива |
тыс. м3 |
47962,6 |
48148,6 |
48334,5 |
48520,5 |
48706,6 |
50134,0 |
Часовой расход топлива |
тыс. м3 час |
5,7 |
5,7 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
6,0 |
Перспективное потребление котельной МУП "УЭ" согласно схеме газоснабжения составит 6,0 тыс. м3/ч., что соответствует существующей схеме газоснабжения городского округа Черноголовка.
Перспективное потребление газа котельными в/ч. с. Макарово и дер. Ботово представлены в таблице 6.1.2.
Таблица 6.1.2.
Показатель |
Ед. изм. |
Котельная с. Макарово |
Котельная дер. Ботово |
Годовой расход топлива |
тыс. м3 |
536,0 |
17,8 |
Часовой расход топлива |
тыс. м3 час |
0,1 |
0,002 |
В настоящее время в качестве резервного топлива на котельной МУП "УЭ" используется мазут. В перспективе планируется изменить вид резервного топлива: вместо мазута использовать печное топливо.
Для обеспечения работы котельной в режиме выживания необходимо создание ННЗТ, из расчёта работы котельной в течении трех суток. Данные по объёму ННЗТ приведены в Таблице 6.1.3.
Таблица 6.1.3.
N п/п |
Наименование котельной |
ННЗТ, т |
1 |
Котельная МУП "УЭ" (печное топливо) |
64,7 |
2 |
Котельная в/ч. с. Макарово |
20,91 |
3 |
Котельная МУП "СЕЗЖКХ" дер. Ботово |
0,68 |
Раздел 7. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение
7.1. Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии на каждом этапе
Оценка финансовых потребностей для осуществления строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и тепловых сетей представлена в таблице 7.1.
Таблица 7.1.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ориентировочная стоимость, тыс. руб. |
Период реализации, год |
Источник финансирования |
1 |
Замена котлов ПТВМ-100 N 1 и N 2 на котлы ПТВМ-125 |
по запросу |
2014 - 2018 |
Собственные средства ресурсоснабжающей организации |
2 |
Изменение схемы водоподготовки |
900 |
2019 - 2024 |
Собственные средства ресурсоснабжающей организации |
3 |
Перевести котел ДКВР на водогрейный режим |
2000 |
2014 - 2018 |
Собственные средства ресурсоснабжающей организации |
4 |
Провести реконструкцию деаэраторов ДСА-200; |
600 |
2014 - 2018 |
Собственные средства ресурсоснабжающей организации |
5 |
Произвести замену баков- аккумуляторов горячей воды 1000 м3 - 3 шт. |
по запросу |
2014 - 2018 |
Собственные средства ресурсоснабжающей организации |
6 |
Увеличение мощности котельной |
3120,0 |
2024 |
Бюджетные средства |
7 |
Диспетчеризация системы теплоснабжения |
16672,87 |
2019 - 2024 |
Бюджетные средства |
8 |
Установка приборов учёта на котельной с Макарово |
250 |
2015 |
Собственные средства ресурсоснабжающей организации |
|
Итого: |
23542,87 |
|
|
Источники финансирования для реализации мероприятий по строительству, ремонту и реконструкции источников тепловой энергии и тепловых сетей МУП "УЭ":
- частично за счет тарифа;
- инвестиционные программы;
- бюджетные средства (бюджеты разных уровней: федеральный, областной, муниципальный).
Мероприятия по строительству, ремонту и реконструкции источников тепловой энергии и тепловых сетей в с. Макарово предполагается осуществлять за счет собственных средств предприятия.
Мероприятия по строительству, ремонту и реконструкции источников тепловой энергии и тепловых сетей в дер. Ботово предполагается осуществлять за счет средств муниципального бюджета.
7.2. Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов на каждом этапе
Оценка финансовых потребностей для осуществления строительства, реконструкции и технического перевооружения тепловых сетей представлена в таблице 7.2.
Таблица 7.2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ориентировочная стоимость, тыс. руб. |
Период реализации, год |
Источник финансирования |
1. |
Замена магистральных теплотрасс с применением труб в ППУ изоляции диаметром 500 мм общей длиной 5 км в двухтрубном исчислении. |
135089 |
2014 - 2018 |
Бюджетные средства, за счет тарифа |
2. |
Замена теплосети с применением труб в ППУ изоляции диаметром 400 мм по ул. Первая от ТК61 до ТК 185. Длина 2х500 п.м. |
13509 |
2014 - 2018 |
Бюджетные средства, за счет тарифа |
3. |
Строительство тепловой сети диаметром 250 мм в ППУ изоляции по ул. Соединительная, длина 2*700 п.м. |
17460 |
2014 - 2018 |
Бюджетные средства, за счет тарифа |
|
Итого: |
166058 |
|
|
7.3. Предложения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения
Температурные графики регулирования отпуска тепла в тепловые сети источников тепловой энергии представлены в таблице 4.8.
Изменение гидравлического режима работы или температурного графика для системы теплоснабжения городского округа Черноголовка не предусматривается.
Раздел 8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации
В настоящее время МУП "УЭ" отвечает требованиям критериев по определению статуса единой теплоснабжающей организации, осуществляющей свою деятельность на территории городского округа Черноголовка:
1) Владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей совокупной установленной тепловой мощностью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации или тепловыми сетями, к которым непосредственно подключены источники тепловой энергии с наибольшей совокупной установленной тепловой мощностью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации. На балансе предприятие МУП "УЭ" находятся все магистральные тепловые сети и тепловые мощности источников тепла городского округа Черноголовка.
2) Способность обеспечить надежность теплоснабжения определяется наличием у предприятия МУП "УЭ" технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими режимами.
3) При осуществлении своей деятельности МУП "УЭ" фактически уже исполняет обязанности единой теплоснабжающей организации:
- заключает и надлежаще исполняет договоры теплоснабжения со всеми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии в своей зоне деятельности;
- надлежащим образом исполняет обязательства перед иными теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в зоне своей деятельности;
- осуществляет контроль режимов потребления тепловой энергии в зоне своей деятельности.
будет осуществлять мониторинг реализации схемы теплоснабжения и подавать в орган, утвердивший схему теплоснабжения, отчеты о реализации, включая предложения по актуализации схемы теплоснабжения.
Котельная воинской части с. Макарово принадлежит Министерству обороны РФ и находится на балансе ФГКЭУ "193 КЭЧ района".
Предприятие МУП "СЕЗ ЖКХ" отвечает требованиям критериев по определению статуса единой теплоснабжающей в части владения тепловыми сетями и источником тепловой энергии на территории деревни Ботово городского округе Черноголовка. МУП "СЕЗ ЖКХ" может претендовать на статус единой теплоснабжающей организации, осуществляющей свою деятельность на территории деревни Ботово.
Решение о присвоении статуса Единой Теплоснабжающей Организации принимается органом местного самоуправления или федеральным органом исполнительной власти при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа на основании поданных заявок со стороны теплоснабжающих организаций.
Раздел 9. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии
В городском округе Черноголовка не предусматривается перераспределения тепловой нагрузки между источниками теплоснабжения.
Раздел 10. Решения по бесхозяйным тепловым сетям
На основании результатов инвентаризации, проведенной Администрацией городского округа Черноголовка в соответствии с постановлением Администрации городского округа Черноголовка N 343 от 25.06.2014 г. "О проведении инвентаризации сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Черноголовка" на территории городского округа выявлены инженерные сети, не зарегистрированные ни на одно юридическое лицо, по которым начат процесс признания бесхозяйными, а именно:
Объекты теплового хозяйства: тепловые сети г. Черноголовка - 0,93 км, в т.ч.:
- теплосеть от ТК N 58А до ТК N 140 и по ул. Третья - 0,47 км;
- теплосеть от ТК N 98 до узла учета жилого дома N 1 по ул. Объездная - 0,09 км;
- теплосеть от ТК N 47 до узла учета жилого дома N 24 по ул. Центральная - 0,37 км.
- теплосеть до потребителя по адресу Школьный бульвар 20 протяжённостью до 0,14 км.
В соответствии со статьей 15 пунктом 6 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ:
"В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети, и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 29 июня 2015 г. N 130-РВ "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ Черноголовка Московской области до 2029 г."
Текст распоряжения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 7 июля 2015 г.; на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (http://mgkh.mosreg.ru) 7 июля 2015 г.
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22 марта 2017 г. N 27-РВ настоящее распоряжение признано утратившим силу