Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа.
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1.1. Создание музеев городского округа;
1.2. Участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
1.3. Создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
1.4. Осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов;
1.5. Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1.1. настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).
3. Органы местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий решают вопросы организации и деятельности городского округа, установленные Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" N 3297-1 от 14 июля 1992 года:
3.1. Координируют деятельность объекта Роскосмоса и других предприятий и организаций, находящихся на территории городского округа, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.2. Разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения городского округа в случаях аварий на объекте Роскосмоса и на других предприятиях и организациях, находящихся на территории городского округа, либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения городского округа в результате аварии на объекте Роскосмоса и на других предприятиях и организациях, находящихся на территории городского округа, руководитель администрации городского округа совместно с начальником объекта Роскосмоса и руководителями других предприятий и организаций, находящихся на территории городского округа, осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей городского округа, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
3.3. Участвуют совместно с начальником объекта Роскосмоса и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в городском округе за исключением режимных и запретных зон объекта Роскосмоса, находящегося в границах внутренних контролируемых и запретных зонах городского округа;
3.4. По согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в городской округ и выезд из него, за исключением режимных и запретных территорий объекта Роскосмоса, находящегося в границах внутренних контролируемых и запретных зон городского округа;
3.5. Осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий городского округа, за исключением режимных территорий объекта Роскосмоса, находящегося в границах внутренних контролируемых и запретных зонах городского округа, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;
вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения городского округа от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на территории городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.