Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ступинского муниципального района
Московской области
от 20 апреля 2015 г. N 1120-п
Порядок
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрольно-ревизионным отделом администрации Ступинского муниципального района - уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок
29 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление контрольно-ревизионным отделом администрации Ступинского муниципального района Московской области (далее - Отдел) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Отдел при реализации полномочий на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ступинского муниципального района осуществляет:
- полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ступинского муниципального района, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- полномочия органа местного самоуправления муниципального района, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.3. Отдел осуществляет контроль в отношении:
Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.3.1. соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
Подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
1.3.2. соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
1.3.3. обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
1.3.4. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.3.5. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.3.6. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.3.7. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъект контроля) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Организация проведения проверок
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 29 января 2016 г. N 379-п пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее - проверка).
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту встречной проверки не направляются.
Решение о проведении проверки принимается руководителем администрации Ступинского муниципального района (далее - руководитель администрации) и оформляется распоряжением администрации Ступинского муниципального района Московской области (далее - распоряжение о проведении проверки).
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана Отдела по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Ступинского муниципального района (далее - План проверок).
2.3. План проверок формируется на основании результатов анализа данных единой информационной системы в сфере закупок на один год.
2.4. План проверок утверждается руководителем администрации на очередной год не позднее 15 декабря текущего года.
Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
2.5.1. существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки;
2.5.2. период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля;
2.5.3. основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, а также региональной информационной системе в сфере закупок.
2.6. В отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.7. В Плане проверок указываются наименования субъекта проверки, ИНН субъекта проверки, адрес местонахождения субъекта проверки, цель проведения проверки и проверяемый период, основания проведения проверки, срок проведения контрольного мероприятия.
2.8. План проверок, а также вносимые в него в течение года изменения должны быть размещены не позднее десяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района, а также в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.9. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с распоряжением о проведении проверки, принятым на основании:
2.9.1. получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
2.9.2. наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2.9.3. истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 29 января 2016 г. N 379-п пункт 2.9 дополнен подпунктом 2.9.4
2.9.4. Решения, указанного в подпункте 6.1.3. пункта 6.1. настоящего Порядка
3. Права и обязанности должностных лиц Отдела
3.1. Проведение проверок осуществляется должностными лицами Отдела.
3.2. Должностными лицами Отдела, уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ступинского муниципального в соответствии с Положением о контрольно-ревизионном отделе администрации Ступинского муниципального района и должностными инструкциями являются:
- начальник отдела;
- специалисты отдела.
3.3. Должностные лица Отдела, указанные в п. 3.2. имеют право:
3.3.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки;
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 29 января 2016 г. N 379-п подпункт 3.3.2 изложен в новой редакции
3.3.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото, видео- и аудиотехники осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, а также прочие необходимые контрольные процедуры;
3.3.3. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности субъектов контроля, в том числе с информацией, хранящейся в электронной форме в базах данных.
3.3.4. в целях осуществления проверок в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.5. вручать (направлять) субъекту контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с п. 6.2 настоящего Порядка.
3.4. По результатам проверок администрация Ступинского муниципального района вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.5. Должностные лица Отдела обязаны:
3.5.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе;
3.5.2. соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, муниципальные правовые акты Ступинского муниципального района при проведении проверки;
3.5.3. проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки;
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 29 января 2016 г. N 379-п в подпункт 3.5.4 внесены изменения
3.5.4. уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до дня начала проверки.
Образец оформления уведомления о проведении плановой проверки приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку;
3.5.5. посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
3.5.6. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки.
3.6. Должностные лица Отдела несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации, за неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.7. Во время проведения проверок руководитель субъекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные представители субъекта контроля обязаны:
3.7.1. не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Отдела осуществляющих проведение проверки (далее - проверочная группа) на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3.7.2. по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые при проведении проверки;
3.7.3. обеспечивать необходимые условия для работы проверочной группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
3.8. Руководитель субъекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные представители субъекта контроля, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.10. При выявлении, в ходе проведения плановых и внеплановых проверок, фактов совершения заказчиками действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, или в случаях неисполнения заказчиком выданного ему предписания должностные лица Отдела направляют руководителю администрации Ступинского муниципального района сведения для принятия решения о передаче материалов, содержащих информацию о признаках составов об административных правонарушениях в сфере закупок в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, которые вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
3.11. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления должностные лица Отдела направляют руководителю администрации Ступинского муниципального района сведения для принятия решения о передаче в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
4. Требования к проведению проверок
4.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании распоряжения администрации о проведении проверки, в котором указываются:
- наименование субъекта контроля;
- предмет и основание проведения проверки;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- форма проверки (камеральная или выездная);
- проверяемый период;
- состав проверочной группы (перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого сотрудника);
- срок проведения проверки;
- срок, в течение которого оформляется акт проверки.
4.2. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 29 января 2016 г. N 379-п в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. Запросы о предоставлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении проверки.
4.4. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.
Образец оформления запроса о представлении документов и информации приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4.5. Срок предоставления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется от даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
4.6. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, предоставляются в подлиннике или предоставляются их копии, заверенные субъектами контроля в установленном порядке.
4.7. Решение о приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода или состава проверочной группы принимается руководителем администрации на основании мотивированного обращения начальника Отдела в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением администрации.
4.8. Проверка может быть приостановлена:
4.8.1. при отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления субъектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения проверки;
4.8.2. в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонению от проверки;
4.8.3. при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
4.8.4. на период организации и проведения исследований или экспертиз;
4.8.5. при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от проверочной группы.
4.9. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки в адрес руководителя субъекта контроля направляется копия распоряжения администрации о приостановлении проверки и о причинах приостановления. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
4.10. Решение о возобновлении проверки принимается после получения от субъекта контроля сведений об устранении причин приостановлении проверки и оформляется распоряжением администрации.
4.11. После устранения причин приостановления проверки проверочная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением администрации, и информирует субъект контроля о возобновлении проверки.
4.12. Проведение камеральной проверки:
4.12.1. камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам;
4.12.2. срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней;
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 29 января 2016 г. N 379-п подпункт 4.12.3 изложен в новой редакции
4.12.3. В ходе камеральных проверок проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам субъекта контроля;
4.12.4. распоряжением администрации на основании мотивированного обращения начальника Отдела может быть продлен срок проведения камеральной проверки на срок не более тридцати рабочих дней.
4.13. Проведение выездной проверки:
4.13.1. выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля;
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 29 января 2016 г. N 379-п подпункт 4.13.2 изложен в новой редакции
4.13.2. срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. При этом распоряжением о проведении вые
<< Назад |
Приложение >> N 1. Образец оформления уведомления |
|
Содержание Постановление Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 20 апреля 2015 г. N 1120-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.