Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области
от 26 мая 2015 г. N 203/2015-Р
"Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района"
Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Совет депутатов Можайского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района (прилагается).
2. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 26.12.2013 г. N 49/2013-Р "Об утверждении муниципальных правовых актов во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Можайского муниципального района |
А.В. Черный |
26 мая 2015 г. N 203/2015-Р
Принято решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от 26 мая 2015 г. N 360/25
Положение
о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области
от 26 мая 2015 г. N 203/2015-Р)
1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района (далее - Положение) разработано во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) на основании части 3 статьи 2 Закона N 44-ФЗ. Настоящее Положение основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона N 44-ФЗ, нормативных правовых актах Российской Федерации, Московской области о контрактной системе.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района либо в установленных Законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки, кроме того, автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, в случаях, установленных статьей 15 Закона N 44-ФЗ.
Заказчики и муниципальные заказчики Можайского муниципального района далее по тексту именуются "заказчики";
- уполномоченный орган - муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона N 44-ФЗ;
- муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком по результатам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- контракт - договор, заключенный заказчиком по результатам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Муниципальный контракт и контракт далее по тексту именуются "контракт";
- муниципальные нужды - потребности заказчиков Можайского муниципального района, обеспечиваемые за счет любых источников финансирования;
- электронная площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения электронных аукционов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отвечающий требованиям, предъявляемым к подобным системам законодательством Российской Федерации, доступ к которому предоставляется посредством сайта в сети Интернет;
- единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации, указанной в Законе N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
До момента вступления в силу положений Закона N 44-ФЗ о ЕИС официальным сайтом является официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru);
- план-график - сформированный заказчиком в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являющийся основанием для осуществления закупок;
- заявка на Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка заказчика) - перечень документов, представляемых в уполномоченный орган для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчиков, содержащий решение об осуществлении закупки, техническое задание (спецификация), проект контракта, лист согласования к проекту контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством о контрактной системе;
- документация по осуществлению закупки - конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса котировок и запроса предложений.
3. В целях обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района при осуществлении закупок товаров, работ услуг для нужд Можайского муниципального района:
- заказчики осуществляют планирование закупок товаров, работ, услуг для нужд Можайского муниципального района;
- уполномоченный орган проводит процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заказчики заключают контракты, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени муниципального образования, органов местного самоуправления Можайского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Можайского муниципального района, подведомственных им муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, кроме того, муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления;
- заказчики осуществляют контроль за исполнением контрактов.
4. Формирование закупки для нужд заказчиков производится на основе принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
5. Закупка формируется исходя из потребностей в товарах, работах, услугах заказчиков на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Можайского муниципального района.
6. В случае возникновения противоречий настоящего Положения Закону N 44-ФЗ, нормативным правовым актам, принимаемым Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, законами Московской области, нормативными правовыми актами Московской области, принимаемыми во Исполнение Закона N 44-ФЗ, применяются положения Закона N 44-ФЗ и указанных нормативных правовых актов.
7. В целях централизации закупок, в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд органов местного самоуправления Можайского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Можайского муниципального района, подведомственных им муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, кроме того, муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления Можайского муниципального района и поселений, входящих в состав Можайского муниципального района, передаются в уполномоченный орган (в отношении поселений и подведомственных им организаций (учреждений) - при наличии соответствующих решений Советов депутатов поселений).
8. Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа определяется Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района (Приложение N 1 к Положению).
9. С целью рассмотрения и оценки заявок участников при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд органов местного самоуправления Можайского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Можайского муниципального района, подведомственных им муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, кроме того, муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления Можайского муниципального района и поселений, входящих в состав Можайского муниципального района, создается Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ услуг для нужд Можайского муниципального района (далее по тексту - Единая комиссия).
Порядок работы Единой комиссии определяется Положением о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Можайского муниципального района (Приложение N 2 к Положению).
Количественный и персональный состав Единой комиссии утверждается постановлением администрации Можайского муниципального района.
10. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о закупке товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд
Можайского муниципального района,
утвержденному решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 26 мая 2015 г. N 203/2015-Р
Порядок
взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района (далее по тексту - Порядок) определяет порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), путем проведения:
- конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов),
- аукционов (аукционов в электронной форме, закрытых аукционов),
- запросов котировок,
- запросов предложений,
а также в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика, предусматривающих размещение извещения об осуществлении такой закупки в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
1.2. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между уполномоченным органом и заказчиком, рассматриваются путем переговоров или путем направления жалобы в орган контроля в сфере закупок, созданный в администрации Можайского муниципального района, и рассматриваются с участием соответствующего Заказчика и уполномоченного органа.
2. Функции уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
2.1.1. Участвует в разработке муниципальных правовых актов по вопросам осуществления закупок заказчиками.
2.1.2. Осуществляет методическое и информационное сопровождение деятельности заказчиков; осуществляющих закупки для обеспечения нужд Можайского муниципального района, по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
2.1.3. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей): решение об осуществлении закупки, техническое задание (спецификация), проект контракта, лист согласования к проекту контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством о контрактной системе (далее - заявка на определение поставщика).
2.1.4. Направляет заказчикам замечания по принятым заявкам на определение поставщика, в срок, указанный в п. 4.9 Порядка, для их устранения.
2.1.5. Формирует документацию по осуществлению закупки на основании заявки на определение поставщика и документов, указанных в п. 4.4. Порядка.
2.1.6. Направляет разработанную документацию по осуществлению закупки со всеми приложениями заказчику для утверждения.
2.1.7. По заявкам на определение поставщика, соответствующим требованиям законодательства, организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе:
- размещает в ЕИС извещение о проведении закупки, документацию по осуществлению закупки, проект контракта об осуществлении закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- при получении от заказчика Решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ, за исключением проведения запроса предложений, размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- при получении от заказчика Решения о внесении изменений в условия закупки (за исключением проведения запроса предложений) вносит изменения в извещение и документацию по осуществлению закупки и размещает данную информацию в ЕИС в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ;
- направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта в день получения уполномоченным органом указанного запроса;
- подготавливает разъяснения положений конкурсной или аукционной документации на основании представленной заказчиком информации и размещает их в ЕИС в установленном Законом N 44-ФЗ порядке в день получения от заказчика указанных разъяснений;
- получает и регистрирует заявки участников закупок (в бумажной и электронной форме) на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подтверждает их получение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- получает от операторов электронных площадок заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии Доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- размещает протоколы, составленные Единой комиссией в ходе ее заседаний, по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в ЕИС в порядке и сроки, установленные Законом N 44-ФЗ;
- после определения победителя и оформления соответствующего протокола уполномоченный орган направляет в адрес заказчика указанный протокол в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ;
- по запросу заказчика уполномоченный орган направляет копию пакета документов, составленного в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в адрес заказчика.
2.1.8. Обеспечивает хранение заявок на определение поставщика участников закупок, поданных на участие в определении поставщика, хранение оригиналов документации о закупке, всех изменений к ним, протоколов, аудиозаписи в сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
2.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия по обоснованию закупок, по определению начальной (максимальной) цены контракта, по определению условий контракта и его подписанию.
3. Функции заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Заказчик в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:
3.1.1. В соответствии с утвержденным планом-графиком закупок, размещенным в ЕИС (далее - план-график), направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика, которая включает документы в соответствии с пунктом 4.4 Порядка.
3.1.2. Подтверждает наличие лимитов бюджетных обязательств путем согласования с Финансово-казначейским управлением администрации Можайского муниципального района (с администрацией поселения, входящего в состав Можайского муниципального района) решения (распоряжения, приказа) об осуществлении закупки в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
3.1.3. Устраняет замечания, выявленные уполномоченным органом в результате проверки заявки на определение поставщика в сроки, предусмотренные Порядком.
3.1.4. Утверждает документацию по осуществлению закупки в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения документации от уполномоченного органа.
3.1.5. При проведении открытого конкурса (конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), электронного аукциона по поступившим запросам от участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной, аукционной документации в отношении объекта закупки, технического задания (спецификации), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляет в уполномоченный орган разъяснения по данным запросам для размещения такого разъяснения в ЕИС. Данная информация направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в форме электронного документа (в электронном виде) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента передачи уполномоченным органом запроса участников закупки о предоставлении разъяснений.
3.1.6. Направляет в уполномоченный орган в случае принятия решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
3.1.7. Направляет в уполномоченный орган, в случае принятия решения об изменении условий закупки, решение о внесении изменений в извещение и документацию о закупке в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
3.1.8. Обеспечивает рассмотрение и проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям действующего законодательства, а также осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта, в соответствии с документацией по осуществлению закупки.
3.1.9. В случае принятия решения об отказе в принятии банковской гарантии, информирует об этом лицо,- предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.1.10. В случае применения антидемпинговых мер, и представлением участником закупки информации, подтверждающей добросовестность такого участника, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, заказчик направляет указанную информацию в Единую комиссию Для принятия решения о соответствии информации требованиям Закона N 44-ФЗ.
3.1.11. Заключает контракт с победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.12. Письменно уведомляет уполномоченный орган о заключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта.
3.1.13. В случае отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в случае установления фактов, препятствующих заключению контракта, а также в случае принятия решения заказчиком об отказе в заключении контракта, заказчик направляет, в уполномоченный орган, в день установления фактов являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе поставщика от заключения контракта (решение заказчика об отказе в заключении контракта).
3.1.14. Самостоятельно размещает сведения о заключении контрактов, сведения об изменении контрактов, дополнительные соглашения к контрактам, сведения об исполнении контрактов и иные сведения об исполнении контрактов в ЕИС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Заказчики самостоятельно заключают контракт по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона N 44-ФЗ (в том числе в случаях, предусматривающих размещение извещения об осуществлении такой закупки).
3.3. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Закона N 44-ФЗ, а также включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку на определение поставщика.
3.4. Заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе инициировать проведение совместных конкурсов и аукционов для централизованного обеспечения своих нужд.
Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяется соглашением сторон.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1. Заказчики разрабатывают и подают в уполномоченный орган заявку на определение поставщика для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планом-графиком.
4.2. Заявка на определение поставщика направляется заказчиком в уполномоченный орган не позднее 10 (десяти) рабочих дней до предполагаемой даты размещения извещения о закупке в ЕИС в соответствии с планом-графиком.
4.3. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контракта, а также за соответствие сведений о закупке, указанных в заявке на определение поставщика плану-графику на текущий финансовый год, несут заказчики.
4.4. Заявка на определение поставщика, подаваемая заказчиком в уполномоченный орган для проведения процедуры, должна состоять из следующих документов:
- решение (распоряжение, приказ) об осуществлении закупки по форме Приложения N 1 к Порядку;
- техническое задание (спецификация);
- проект контракта;
- лист согласования проекта контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (с приложением коммерческих предложений, на основании которых произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта;
- иные документы, относящиеся к закупке, по усмотрению заказчика.
В случае осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика, предусматривающих размещение извещения об осуществлении такой закупки в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заявка на определение поставщика содержит:
- проект контракта;
- лист согласования проекта контракта.
Все документы, входящие в состав заявки на определение поставщика, должны быть утверждены руководителем заказчика, либо лицом, уполномоченным на утверждение и/или подписание таких документов.
Кроме того, Решение (распоряжение, приказ) об осуществлении закупки должно быть согласовано с заместителем Главы администрации, в компетенции которого находятся данные закупки, а также с Финансово-казначейским управлением администрации Можайского муниципального района (главным бухгалтером администрации поселения), за исключением закупок для Советов депутатов, Контрольно-счетных палат, муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления.
Ответственность за полноту и обоснованность заявки на определение поставщика, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несут заказчики.
4.5. Решение (распоряжение, приказ) об осуществлении закупки, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), а также иные документы, указанные в пункте 4.4 Порядка, предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде.
4.6. При поступлении от заказчиков заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации таких заявок проверяет:
- полноту представленных документов (в соответствии с п. 4.4. Порядка);
- соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, отсутствие противоречий в документах, входящих в состав заявки на определение поставщика, а также соответствие сведениям о закупке, размещенным в плане-графике.
4.7. В случае соответствия комплектности и содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, отсутствия противоречий в документах, входящих в состав заявки на определение поставщика, а также соответствия сведениям о закупке, размещенным в плане-графике, уполномоченный орган осуществляет разработку извещения и документации о закупке, а также направляет их для утверждения заказчиком. Разработка извещения и документации осуществляются в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания проверки представленных заказчиком документов согласно п. 4.6 Порядка. Техническое задание (спецификация), проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленные заказчиками, подлежат включению уполномоченным органом в состав документации по осуществлению закупки.
4.8. Уполномоченный орган осуществляет проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (электронный аукцион, закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений.
При этом размещение извещения о проведении закупки (или в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, направление участникам приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется уполномоченным органом в срок не более 2 (двух) рабочих дней после утверждения документации о закупке заказчиком в соответствии с п. 3.1.4 Порядка.
4.9. В случае несоответствия комплектности и/или содержания представленной заявки на определение поставщика требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, уполномоченный орган возвращает заказчикам документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки.
4.10. Заявка на определение поставщика, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиками повторно. В этом случае рассмотрение заявки на определение поставщика осуществляется в порядке, определенном пп. 4.6 - 4.8 Порядка. Заявка на определение поставщика не будет принята в работу уполномоченным органом до того момента, пока заказчиками не будут устранены все выявленные в ходе проверки замечания и несоответствия, и возвращается заказчику на доработку в соответствии с п. 4.9. Порядка.
4.11. Уполномоченный орган не несет ответственность за нарушение сроков проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов заказчиком.
4.12. Уполномоченный орган возвращает заказчикам документы в течение 1 (одного) рабочего дня в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия заказчиков
и уполномоченного органа при
определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) при
осуществлении закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд
Можайского муниципального района
Форма Решения (распоряжения, приказа)
об осуществлении закупки
На бланке заказчика
Исх. N Дата
Решение (распоряжение, приказ)
об осуществлении закупки
В соответствии с (указываются основания осуществления закупки:
наличие в плане-графике, наличие мероприятия в
государственной/муниципальной программе, поручение и т.д.) приказываю
утвердить следующие условия осуществления закупки:
1 |
Наименование заказчика |
|
2 |
ИНН/КПП |
|
3 |
Место нахождения |
|
4 |
Почтовый адрес |
|
5 |
Информация о контрактной службе / контрактном управляющем, телефон, адрес электронной почты |
|
6 |
Ответственный за закупку / контактное лицо заказчика телефон, адрес электронной почты |
|
7 |
Предмет закупки |
|
8 |
Позиция плана-графика / дата последнего внесения изменений по данной позиции в план-график |
|
9 |
Код по ОКПД |
|
10 |
Код по ОКВЭД |
|
11 |
Описание объекта закупки, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика в соответствии со ст. 33, ст. 42 Закона N 44-ФЗ |
|
12 |
Сроки (периоды, этапы) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
|
13 |
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг |
|
14 |
Место, условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
|
15 |
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) |
|
16 |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота); метод, применяемый при расчете НМЦК |
Прилагается к Решению (распоряжению, приказу) |
17 |
Порядок формирования цены контракта (лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей) |
|
18 |
Перечень запасных частей к технике, оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены |
|
19 |
Источник финансирования закупки (с разбивкой по источникам) |
|
20 |
Код бюджетной классификации (с разбивкой до КОСГУ) (или идентификационный код закупки) |
|
21 |
Форма, сроки, порядок оплаты товара, работ, услуг |
|
22 |
Способ и основание для выбора способа закупки товаров, работ, услуг |
|
23 |
Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ |
Единые требования в соответствии со ст. 31 |
|
в том числе: |
|
23.1 |
Требования к участнику закупки по наличию действующих лицензий, СРО, свидетельств, допусков и т.д. (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
|
23.2 |
Дополнительные требования в случае проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или аукциона (в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
|
24 |
Требования к сроку и (или) объему гарантий качества товаров, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости) |
|
25 |
Размер обеспечения гарантий поставщика на товар, срок и порядок его предоставления |
|
26 |
Размер обеспечения заявки (%), срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в соответствии со ст. 44 Закона N 44-ФЗ (при проведении конкурса или аукциона) |
|
27 |
Размер обеспечения исполнения контракта (%), срок и порядок его предоставления в соответствии со ст. 96 Закона N 44-ФЗ |
|
28 |
Предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в соответствии со ст. 28 - 29 Закона N 44-ФЗ |
|
29 |
Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
|
30 |
Возможность изменения предусмотренных контрактом условий контракта, в т.ч. количество товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ |
|
31 |
Критерии оценки заявок участников закупки (при проведении конкурса, запроса предложений) |
|
32 |
Порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки (при проведении конкурса, запроса предложений) |
|
33 |
Приложения (указываются прилагаемые документы в соответствии с п. 4.4. Порядка) |
|
Руководитель органа местного самоуправления/
руководитель учреждения (организации)/
Председатель избирательной комиссии ____________ __________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Приложение N 2
к Положению о закупке товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд
Можайского муниципального района,
утвержденному решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 26 мая 2015 г. N 203/2015-Р
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Можайского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Можайского муниципального района (далее по тексту - Единая комиссия) определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
1.2. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона N 44-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Московской области о контрактной системе и настоящего Положения.
1.2. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся уполномоченным органом.
1.3. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с заказчиком и уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Цели создания и принципы работы Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях рассмотрения и оценки заявок участников при проведений процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений.
2.2. В отдельных случаях (закупки 1 уровня, распоряжение Главы Можайского муниципального района, указания центральных исполнительных органов государственной власти Московской области), Главой Можайского муниципального района может быть принято решение о создании конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений для определенной закупки. Решение о создании такой комиссии должно быть принято до начала проведения этой закупки.
2.3. Принципы деятельности Единой комиссии:
- эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Функции Единой комиссии
3.1. Открытый конкурс.
3.1.1. Единая комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи данных заявок.
3.1.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем Единая комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. Единая комиссия объявляет об этом, в том числе в случае, если открытый конкурс проводится по нескольким лотам. При этом Единая комиссия перечисляет также последствия подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в нем.
3.1.3. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия этих конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника, поданные в отношении одного и того же лота, Единой комиссией не рассматриваются и возвращаются участнику.
3.1.4. Единая комиссия ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ данный протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
3.1.5. Единая комиссия рассматривает и оценивает конкурсные заявки.
3.1.6. Единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если подавший ее участник конкурса не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, которые содержатся в этой документации.
При выявлении недостоверности информации, содержащейся в документах, которые участник конкурса представил в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, Единая комиссия отстраняет участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются Единой комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
3.1.7. Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих аналогичные условия.
3.1.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
3.1.9. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются Единой комиссией в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
3.1.10. Протоколы, указанные в пунктах 3.1.8. и 3.1.9. настоящего Положения, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии.
3.1.11. В случае применения антидемпинговых мер, Единая комиссия рассматривает поступившую в составе заявки участника информацию (в случае ее предоставления), подтверждающую добросовестность такого участника в соответствии с требованиями статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
3.1.12. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса Единая комиссия выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
3.2. Конкурс с ограниченным участием.
3.2.1. При проведении конкурса с ограниченным участием Единой комиссией применяются положения Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса, положения пункта 3.1. настоящего Положения с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона N 44-ФЗ.
3.3. Двухэтапный конкурс.
3.3.1. При проведении двухэтапного конкурса Единой комиссией применяются положения Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 57 Закона N 44-ФЗ.
3.3.2. На первом этапе двухэтапного конкурса Единая комиссия обсуждает с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, все содержащиеся в этих заявках предложения участников данного конкурса в отношении объекта закупки. Единая комиссия обязана обеспечить всем желающим участникам двухэтапного конкурса равные возможности для участия в этом обсуждении.
Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются Единой комиссией в протоколе первого этапа конкурса, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в единой информационной системе.
В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса указываются информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц), почтовый адрес каждого участника такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается и (или) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается, предложения в отношении объекта закупки.
3.3.3. На втором этапе двухэтапного конкурса Единая комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе рассматриваются и оцениваются Единой комиссией в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
3.4. Электронный аукцион.
3.4.1. Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
3.4.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником данного аукциона или об отказе в допуске к участию в указанном аукционе.
3.4.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в нем, подписываемый всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
3.4.4. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех участников закупки, подавших заявки на участие в этом аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в данном аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. Информация об этом вносится в протокол, указанный в пункте 3.4.3. настоящего Положения.
3.4.5. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям Закона N 44-ФЗ и установленным документацией о таком аукционе.
3.4.6. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных согласно положениям части 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, которые установлены документацией о данном аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее десяти участников и указанным требованиям соответствуют менее пяти заявок на участие в этом аукционе, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в указанном аукционе, которые поданы всеми его участниками. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной предложившим наиболее низкую цену контракта участником, и осуществляется с учетом ранжирования этих заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона N 44-ФЗ.
3.4.7. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения его итогов, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
3.4.8. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о данном аукционе, признается его победителем.
3.4.9. В случае, если Единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
3.4.10. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в нем подана только одна такая заявка, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения этой заявки и соответствующих документов рассматривает данную заявку и документы на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об указанном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, подписанный членами Единой комиссии.
3.4.11. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единая комиссия приняла решение о признании его участником только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника и соответствующих документов рассматривает данную заявку и документы на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об указанном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки его единственного участника, подписанный членами Единой комиссии.
3.4.12. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала его проведения ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Единой комиссии.
3.4.13. В случае применения антидемпинговых мер, до подписания контракта Единая комиссия рассматривает поступившую от победителя аукциона информацию (в случае ее предоставления), подтверждающую добросовестность такого участника в соответствии с требованиями статьи 37 Закона N 44-ФЗ, а также достаточность предоставленного обеспечения (учитывая предоставленную победителем банковскую гарантию или внесение денежных средств). Решение Единой комиссии о соответствии предоставленного обеспечения контракта требованиями Закона N 44-ФЗ оформляется протоколом рассмотрения обеспечения контракта, подписанным членами Единой комиссии.
3.4.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Единая комиссия выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
3.5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5.1. При проведении закрытых процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион - Единой комиссией применяются положения Закона N 44-ФЗ о проведении конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, с учетом статей 84 - 92 Закона N 44-ФЗ, а также положения пунктов 3.1. - 3.4 настоящего Положения.
3.6. Запрос котировок.
3.6.1. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
3.6.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам Единая комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с этими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные им, Единой комиссией не рассматриваются и возвращаются участнику.
3.6.3. Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, которая указана в извещении о проведении запроса котировок либо если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
3.6.4. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
3.6.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок Единая комиссия выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
3.7. Запрос предложений.
3.7.1. При рассмотрении заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений Единой комиссией вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем.
3.7.2. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, которые установлены документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются Единой комиссией. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений его заявки не рассматриваются и возвращаются данному участнику.
Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений.
3.7.3. После оглашения Единой комиссией условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, которая признана лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем его участникам или участнику, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется Единой комиссией в протоколе проведения запроса предложений.
3.7.4. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются Единой комиссией на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе, который вместе с протоколом проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
3.7.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений Единая комиссия выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
4. Порядок создания и работы Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
4.2. Количественный и персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждаются постановлением администрации Можайского муниципального района. Замена члена Единой комиссии допускается только путем внесения изменений в указанное постановление.
4.3. Все члены Единой комиссии (председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии) имеют равное право голоса при рассмотрении вопросов и принятии решений (голосовании), входящих в компетенцию Единой комиссии. Преимущественного права голоса не предоставляется.
4.4. Заказчик включает в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, которые обладают специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям. Также членами данной- комиссии не могут быть физические лица, которые лично заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки. Кроме того, членами названной комиссии не могут являться физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки. В частности, такими физическими лицами являются участники (акционеры) этих организаций, члены их органов управления, кредиторы указанных участников закупки либо физические лица, которые состоят в браке с руководителем участника закупки или являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки. Членами Единой комиссии не могут становиться непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица соответствующего контрольного органа.
В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые отвечают перечисленным требованиям.
4.6. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
4.7. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии осуществляется не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений (в электронном или бумажном виде), содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам Единой комиссии осуществляется секретарем.
4.8. Председатель Единой комиссии либо лицо, которое его замещает:
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии, обеспечивает выполнение настоящего Положения, реализует права и выполняет обязанности члена комиссии.
- открывает и ведет заседания Единой комиссии.
- в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
4.9. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя Единой комиссии в случае его отсутствия.
4.10. В случае отсутствия на заседании Единой комиссии председателя и заместителя председателя, его обязанности исполняет секретарь либо один из членов Единой комиссии.
4.11. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, которые принимают участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами).
4.12. Члены Единой комиссии:
- выступают по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
- проверяют правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своих выступлений.
- знакомятся со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в процедуре закупки;
- присутствуют на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
- принимают решения (путем открытого голосования) по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Единой комиссии.
4.13. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
4.14. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что в целях обеспечения муниципальных нужд района при осуществлении закупок товаров, работ и услуг заказчики осуществляют планирование закупок, заключают контракты и осуществляют контроль за ними, а уполномоченный орган проводит процедуры определения поставщиков, подрядчиков или исполнителей. Закупка формируется исходя из потребностей в товарах, работах, услугах заказчиков на основе приоритетных направлений социально-экономического развития района.
Документом установлен порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа, а также порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок, специально образованной для рассмотрения и оценки заявок участников при проведении процедур определения поставщиков, подрядчиков или исполнителей.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 26 мая 2015 г. N 203/2015-Р "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 10 июня 2015 г., N 43
Решением Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21 марта 2019 г. N 374/21 настоящее решение признано утратившим силу со дня опубликования названного решения