Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Приём экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является прием экзаменов, выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), выдача временного удостоверения на право управления самоходными машинами, а в случае несдачи назначается повторный экзамен.
7. Срок регистрации заявления заявителя
7.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 приемного дня с момента поступления заявления в Министерство.
7.2. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, осуществляется в рабочее время в срок не позднее 1 приемного дня, с момента поступления заявления в Министерство.
8. Срок предоставления государственной услуги
8.1. Срок предоставления государственной услуги не превышает 15 календарных дней с даты регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги в Министерстве.
8.2. В случае подачи заявителем заявления на получение государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 календарных дней.
9. Срок приостановления предоставления государственной услуги
9.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.
10. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
10.1. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 20 минут с момента обращения заявителя за получением результатов услуги.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 11.12.1995 N 50, ст. 4873);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12.1993 N 51, ст. 4943);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29, ст. 3759);
приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 29.11.1999 N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 07.02.2000, регистрационный N 2086, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28.02.2000 N 9);
Законом Московской области N 73/2006-ОЗ "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье" N 87, 19.05.2006, от 31.12.2008 N 286);
постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 77, 05.05.2011, "Информационный вестник Правительства Московской области", N 5, 31.05.2011);
постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 151, 19.08.2013, "Информационный вестник Правительства Московской области", N 13, 25.10.2013);
постановлением Правительства Московской области от 21.10.2011 N 1233/43 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 201, 28.10.2011, "Информационный вестник Правительства Московской области", N 12, часть 3, 30.12.2011).
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12.1. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
12.1.1. Заявление (приложение N 2 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
12.1.2. Документ, удостоверяющий личность гражданина.
К документам, удостоверяющим личность гражданина относятся: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо паспорт гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, с приложением документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания, а также иные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выданные в установленном законодательством порядке. При отсутствии в паспорте записей о регистрации по месту жительства представляется также документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания.
12.1.3. Документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания (для иногородних и иностранных граждан).
12.1.4. Медицинскую справку единого образца о допуске к управлению транспортными средствами.
12.1.5. Удостоверение тракториста - машиниста (тракториста) или другой вид удостоверения на право управления самоходными машинами, а также временное разрешение, если они ранее выдавались.
12.1.6. Документ о прохождении обучения (за исключением лиц подготовившихся самостоятельно).
12.1.7. Индивидуальную карточку (если ранее выдавалась).
12.1.8. Водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "AII", "AIII", "AIV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии).
12.1.9. Две фотографии размером 3 х 4 см на матовой бумаге, за исключением автоматизированного изготовления удостоверений.
12.1.10. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданного в другом государстве (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
12.1.11. Перевод гражданского паспорта и удостоверения на право управления самоходными машинами, выданного в другом государстве на русский язык, заверенный установленным порядком (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
12.2. В случае подачи заявления на предоставление государственной услуги, в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области заявитель представляет:
12.2.1. Заявление в электронном виде (приложение N 2 к Административному регламенту).
12.2.2. Документы в сканированном виде, указанные в пунктах 12.1.1. - 12.1.11.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
12.3. Для замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами представляются документы, указанные в пунктах 12.1.1 - 12.1.11 Административного регламента (за исключением документа об образовании и о квалификации), а также индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами.
12.3.1.Замена удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производится без сдачи экзаменов, за исключением случаев, указанных в пункте 12.3.2 Административного регламента.
12.3.2. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в других государствах (далее именуются - национальные удостоверения), заменяются на российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) после прохождения владельцами медицинского освидетельствования и сдачи теоретических экзаменов.
12.3.3. Национальные удостоверения действительны на территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
12.3.4. Национальные удостоверения, на основании которых иностранным гражданам выданы российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), возвращаются их владельцам.
12.4. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством о нотариате.
12.5. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги: при личном обращении в Министерство, в электронном виде.
12.6. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Министерстве.
12.7. В электронном виде форма заявления доступна для копирования и заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также по обращению заявителя может быть направлена на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13.1. Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе: документ подтверждающий оплату государственной пошлины в соответствии со статьёй 333.33 Налогового кодекса.
13.2. В случае непредставления указанных в пункте 13.1 Административного регламента документов Министерство самостоятельно осуществляет запрос сведений в территориальный орган Федерального казначейства в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
13.4. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
13.5. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об уплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных органам государственной власти организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
обращение заявителя не по месту жительства (пребывания);
непредставление полного перечня документов, указанных в пунктах 12.1.2. и 12.1.11. настоящего Административного регламента или их несоответствие требованиям установленным законодательством Российской Федерации либо Административным регламентом;
несоответствие представленных документов требованиям законодательства.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
14.2. Решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги оформляется в письменном виде с указанием причин отказа, подписывается главным государственным инженером-инспектором или его заместителем и выдается заявителю.
15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области не установлены.
15.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
определение или решение суда о лишении права управления транспортными средствами;
наличие сведений в соответствующей базе данных автоматизированного учета органов ГИБДД о лишении гражданина права управления самоходными машинами и транспортными средствами;
недостижение гражданами возраста для получения права на управление самоходными машинами:
16 лет - для самоходных машин категории "A I";
17 лет - для самоходных машин категорий "B", "C", "E", "F";
18 лет - для самоходных машин категории "D";
19 лет - для самоходных машин категорий "A II", "A III";
22 лет - для самоходных машин категории "A IV";
наличие медицинских противопоказаний на право управления самоходными машинами.
15.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается главным государственным инженером-инспектором или его заместителем с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
15.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается главным государственным инженером-инспектором или его заместителем и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
15.5. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.
16. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
16.1. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, является:
Получение медицинской справки единого образца о допуске к управлению транспортными средствами.
17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Нумерация приводится в соответствии с источником
17.1.1. За предоставление государственной услуги в соответствии со статьей 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации взимается государственная пошлина.
17.1.2. За выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, в размере 500 рублей.
18. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
18.1. Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
19.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
20.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте, должна быть обеспечена возможность получения государственной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
20.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
20.3. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
20.4. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
20.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
20.6. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
21. Показатели доступности и качества государственной услуги
21.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
21.1.1. предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме;
21.1.2. предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
21.1.3. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
21.1.4. Обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
21.1.5. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, информационных стендах, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области.
21.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
21.2.1. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
21.2.2. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги.
21.2.3. Соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги.
21.2.4. Своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги;
21.2.5. Соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб.
22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления государственной услуги на базе многофункциональных центров и в электронной форме
22.1. Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) только в случае, если между Министерством и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии.
22.2. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
22.3. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22.4. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
22.5. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
22.6. В течение 5 календарных дней, с даты направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, заявитель предоставляет в Министерство документы, представленные в пунктах 12.1.1. -12.1.11. Административного регламента, в случае если заявление и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 13 Административного регламента.
22.7. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
22.8. Государственная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, обеспечивающем защиту персональных данных.
22.9. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться заявителем в электронной форме, через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
22.10. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты;
- желаемые дату и время представления документов.
22.11. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
22.12. Согласование с заявителями даты и времени обращения в Министерство осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
22.13. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
22.14. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 5 минут с назначенного времени приема.
22.15. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.16. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
22.17. График приема заявителей по предварительной записи устанавливается Министерством (приложение N 1 к Административному регламенту).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.