Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Яхрома
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 21 мая 2015 г. N 113/23
Изменения
и дополнения в Устав городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области
1. На титульном листе название документа изложить в следующей редакции:
"Устав
муниципального образования "Городское поселение Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области".
2. Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Местное самоуправление в городском поселении Яхрома
Местное самоуправление в муниципальном образовании "Городское поселение Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области (далее по тексту Устава слова "муниципальное образование городское поселение Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области", "городское поселение Яхрома", "городское поселение" идентичны) - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами - законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.".
3. Статью 6 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Городское поселение Яхрома имеет собственные знаки отличия, знаки различия, эмблемы и иные геральдические знаки.".
4. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Наименование и статус муниципального образования
1. Муниципальное образование "Городское поселение Яхрома" образовано в составе Дмитровского муниципального района и наделено соответствующим статусом - городское поселение - Законом Московской области "О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" от 28.02.2005 N 74/2005-ОЗ.
Наименование муниципального образования: городское поселение Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области.".
5. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Границы и состав территории городского поселения
1. Границы территории городского поселения установлены законом Московской области от 28 февраля 2005 года N 74/2005-ОЗ "О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований.".
Картографическое описание границ приводится согласно описанию, утвержденному указанным Законом, и является приложением к настоящему Уставу.
2. В границе городского поселения Яхрома находятся следующие населенные пункты:
Яхрома - город;
Андрейково - деревня;
Арбузово - деревня;
Астрецово - деревня;
Борносово - деревня;
Бортниково - деревня;
Глухово - деревня;
Гончарово - деревня;
Дедлово - деревня;
Доронино - деревня;
Елизаветино - деревня;
Животино - деревня;
Жуково - деревня;
Ивлево - деревня;
Костино - деревня;
Круглино - деревня;
Муханки - деревня;
Мышенки - деревня;
Новокарцево - деревня;
Овчино - деревня;
Ольгово - село;
Подъячево - село;
Попадьино - деревня;
Поповка - деревня;
Сафоново - деревня;
Селявино - деревня;
Семенково - деревня;
Степаново - деревня;
Титово - деревня;
Федоровка - деревня;
Филимоново - деревня;
Фофаново - деревня;
Харламово - деревня;
Храброво - село;
Чеприно - деревня;
Языково - деревня;
Яковлево - деревня;
Ярцево - деревня.".
6. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Вопросы местного значения городского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения Яхрома относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Органы местного самоуправления городского поселения Яхрома, входящего в состав Дмитровского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дмитровского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".
7. Статью 11.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 11.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
8. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения Яхрома обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
2. Законами Московской области может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления поселения и органами государственной власти Московской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Московской области. Такие законы Московской области вступают в силу с начала очередного финансового года.
3. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 8 - 11, 18, 21 настоящего Устава
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления городского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.".
9. Главу III дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
10. Часть 4 статьи 15 исключить.
11. В абзаце 1 части 6 статьи 20 Устава слова "не менее половины жителей" заменить словами "не менее одной трети жителей".
12. В абзаце 2 части 6 статьи 20 Устава слова "не менее половины жителей" заменить словами "не менее одной трети жителей".
13. Часть 3 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.".
14. Часть 1 и 2 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.".
15. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".".
16. Главу IV дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам Московской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения Яхрома обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.".
17. Часть 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"Структуру органов местного самоуправления городского поселения Яхрома составляют:
- представительный орган муниципального образования - Совет депутатов городского поселения Яхрома;
- высшее должностное лицо муниципального образования - Глава городского поселения Яхрома;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования городское поселение Яхрома;
- контрольно-счетный орган муниципального образования.".
18. Часть 2 статьи 25 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации".
19. Пункт 6 части 7 статьи 26 Устава изложить в новой редакции:
"6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;".
20. Часть 8 статьи 26 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) учреждение знаков отличия, знаков различия, почетных званий и иных геральдических знаков, установление положений о порядке их присвоения и награждения.".
21. Часть 1 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия представительного органа городского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 57 настоящего Устава. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае его упразднения;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
6) случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.".
22. Часть 3 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
23. Часть 7 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Депутаты Совета депутатов, которые осуществляют свои полномочия на постоянной основе не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
Депутаты, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
24. Пункт 7 части 9 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;".
25. Статью 29 Устава дополнить частью 10, 11 следующего содержания:
"10. Размер и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в случаях, порядке и размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами поселения, гарантируются:
1) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
2) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску;
3) служебный телефон (на срок осуществления полномочий);
4) возможность повышения квалификации, переподготовки;
5) служебный автотранспорт для осуществления полномочий.
11. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, производится возмещение расходов, связанных с осуществлением их полномочий, в размере, установленном муниципальными правовыми актами.
Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, в случаях и порядке, предусмотренных Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, могут быть предоставлены:
1) возможность повышения квалификации, переподготовки;
2) бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта (за исключением такси) в пределах муниципального образования либо компенсация за проезд.".
26. Пункт 8 части 11 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;".
27. Дополнить часть 11 статьи 30 пунктами 11, 12, 13 следующего содержания:
"11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.".
28. Статью 30 Устава дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. Размер и условия оплаты Главы городского поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Главе городского поселения Яхрома в связи с осуществлением полномочий, в случаях, порядке и размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами поселения, гарантируются:
1) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
2) ежегодная дополнительная денежная выплата в размере двух должностных окладов к ежегодному оплачиваемому отпуску;
3) служебный телефон (на срок осуществления полномочий);
4) возможность повышения квалификации, переподготовки;
5) служебный автотранспорт для осуществления полномочий.
Глава городского поселения Яхрома имеет право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области.".
29.Статью 33.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 33.1. Контрольно-счетный орган городского поселения
1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Совет депутатов городского поселения образует контрольно-счетный орган поселения.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.".
30. Статью 34 Устава изложить следующей редакции:
"Статья 34. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.".
31. Пункт 3 части 1 статьи 35 Устава изложить следующей редакции:
"3) правовые акты главы городского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.".
32. Из части 6 статьи 35 исключить слова "не имеющие нормативного характера".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Часть 6 статьи 35 Устава не содержит слов "не имеющие нормативного характера"
33. Статью 35 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального образования.".
34. Часть 3 статьи 36 Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Глава городского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.".
35. В абзаце четвертом части 3 статьи 36 Устава слова "контрольного органа" заменить словами "контрольно-счетного органа".
36. Статью 37 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Органы местного самоуправления, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). В случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер, по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.".
37. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Муниципальное имущество
1. В собственности городского поселения может находиться
1) имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 11 настоящего Устава;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.".
38. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Местный бюджет
1. Городское поселение Яхрома имеет собственный бюджет (местный бюджет).
В качестве составной части бюджета городского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия городского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Руководитель финансового органа городского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.".
39. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Доходы бюджета городского поселения
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
41. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселения осуществляется путем предоставления бюджету поселения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета субъекта Российской Федерации или из бюджета муниципального района в случае наделения законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.".
42. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Расходы бюджета городского поселения
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
43. Статью 52 Устава признать утратившей силу.
44. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.".
45. Часть 2 статьи 58.1 Устава дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
"5) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
6) допущение главой городского поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления городского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.".
46. Дополнить Приложением следующего содержания:
"
Приложение
к Уставу городского поселения Яхрома
Дмитровского муниципального района
Московской области,
утвержденному решением Совета депутатов
городского поселения Яхрома
от 02 августа 2006 г. N 67/11
Картографическое описание
границ городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области
Площадь территории городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района составляет 18468 га.
Граница городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района определяется следующим образом:
1) от точки 1 граница проходит по северным границам 2, 6, 7 кварталов Дмитровского участкового лесничества, по северной границе деревни Елизаветино, административно подчиненной городу Яхрома Дмитровского района Московской области, на юго-восток по северной границе дороги, ведущей к деревне Елизаветино, административно подчиненной городу Яхрома Дмитровского района Московской области, до западной границы полосы отвода автомобильной дороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна, 304 метра на север по западной границе полосы отвода указанной автомобильной дороги (точка 30);
2) от точки 30 граница проходит на юго-восток, пересекая полосу отвода автомобильной дороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна, русло реки Яхрома, ФГУП "Канал имени Москвы", полосу отвода автомобильной дороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна, по южным границам 30, 31 кварталов Дмитровского участкового лесничества, на юго-восток по оси газопровода до восточного угла 35 квартала Дмитровского участкового лесничества (точка 54);
3) от точки 54 граница проходит на юго-запад, юг по юго-восточной, восточной границам охранной зоны ЛЭП, далее на юг по восточной границе территории жилой застройки города Яхрома Дмитровского района Московской области, на восток, юго-запад по северной, восточной границам оврага, на запад по южной границе полосы отвода автомобильной дороги, ведущей к деревне Пуриха, административно подчиненной городу Дмитрову Дмитровского района Московской области, далее, пересекая полосу отвода железной дороги Савеловского отделения Московской железной дороги, полосу отвода ФГУП "Канал имени Москвы", полосу отвода автомобильной дороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна, на юг по восточной границе автомобильной дороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна, далее на запад по бровке оврага и руслу реки Волгуша, на северо-запад по середине русла реки Волгуша, на северо-запад по северной границе ЗАО "Астрецово", южной границе 27 квартала Дмитровского участкового лесничества на юго-запад по западной границе 26 квартала Дмитровского участкового лесничества, на запад по середине русла реки Волгуша, на юго-запад по восточной границе 29 квартала Дмитровского участкового лесничества, до южной границы 29 квартала Деденевского участкового лесничества (узловая точка 254, расположенная на пересечении границ городского поселения Деденево Дмитровского муниципального района, городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района, городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района);
4) от узловой точки 254 граница проходит общим направлением на запад по южным границам 29, 28 кварталов Деденевского участкового лесничества, на юго-восток по середине русла реки Волгуша до восточного угла 46 квартала Ольговского участкового лесничества (точка 310);
5) от точки 310 граница проходит на юг по западным границам 47, 55, 64, 68, 71 кварталов Ольговского участкового лесничества до середины русла ручья Клубиш (узловая точка 316, расположенная на пересечении границ городского поселения Деденево Дмитровского муниципального района, городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района, сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района);
6) от узловой точки 316 граница проходит на северо-запад по середине русла ручья Клубиш, на юго-запад по северной границе полосы отвода ЛЭП, далее на юг по середине русла реки Волгуша, на запад по северной границе 3 квартала, далее на юго-запад по середине русла безымянного ручья, на запад по северным границам 6, 5 кварталов, пересекая полосу отвода автомобильной дороги Хлебниково - Рогачево, по северной границе крестьянского фермерского хозяйства Сарсадских Н.Д. до северного угла 1 квартала Верхнеклязьминского участкового лесничества (узловая точка 457, расположенная на пересечении границ сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района, городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района, городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района);
7) от узловой точки 457 граница проходит общим направлением на запад по северной границе 1 квартала Верхнеклязьминского участкового лесничества, пересекая ЛЭП, далее 3602 метра на северо-запад, далее 6231 метр на запад, далее 1912 метров на север, далее на северо-восток до середины русла реки Лутосня (узловая точка 554, расположенная на пересечении границ городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района, сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района, городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района);
8) от узловой точки 554 граница проходит на восток по середине русла реки Лутосня, на северо-запад по восточной границе 52 квартала Пантюхинского участкового лесничества Дмитровского лесничества (далее - Пантюхинское участковое лесничество), по южной границе полосы отвода ЛЭП, далее 777 метров на север, пересекая полосу отвода ЛЭП, далее на восток по южной границе 52 квартала Пантюхинского участкового лесничества, далее на север по восточным границам 50, 44, 41, 37 кварталов Пантюхинского участкового лесничества до северо-восточного угла 37 квартала Пантюхинского участкового лесничества (точка 759);
9) от точки 759 граница проходит 6721 метр общим направлением на восток по южным границам 32 квартала Пантюхинского участкового лесничества, по южной границе территории автополигона Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП "НАМИ" (далее - НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ"), далее на северо-восток по середине русла реки Дятлинка, далее 4277 метров на восток (узловая точка 894, расположенная на пересечении границ городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района, городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района, сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района);
10) от узловой точки 894 граница проходит 688 метров общим направлением на восток по северным границам 3, 4, 1 кварталов Дмитровского участкового лесничества, по северной границе компрессорной станции "Яхрома", по северной границе 2 квартала Дмитровского участкового лесничества до точки 1.".
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области от 4 июня 2015 г.
Регистрационный N RU505201042015001
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области от 21 мая 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.