N |
Наименование |
Срок исполнения |
Ответственный |
Объем финансирования млн. руб. (оценка) |
Ожидаемый результат |
I. Повышение бюджетной эффективности | |||||
1. Оптимизация численности и структуры государственных и муниципальных органов власти | |||||
1. |
Подготовить предложения по сокращению численности государственных и муниципальных служащих, в том числе с учетом подведомственной сети государственных и муниципальных учреждений несоциальной сферы |
15 марта 2015 года |
Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области |
|
Исключение дублирующих функций и неэффективного персонала. Сокращение численности не менее 5% |
2. |
Подготовить предложения по сокращению расходов на содержание аппарата государственных служащих (исключить приобретение дорогостоящих мебели, инженерного оборудования, автомобилей и др.) |
19 февраля 2015 года |
Министерство финансов Московской области, Министерство экономики Московской области, Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области, Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Перераспределение средств на первоочередные расходы, по исполнению Указов Президента РФ и Обращений Губернатора Московской области |
3. |
Подготовить несколько типовых структур численности администраций муниципальных районов и городских округов Московской области с учетом особенностей конкретного муниципального образования Московской области |
1 марта 2015 года |
Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области, Главное управление территориальной политики Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство экономики Московской области, Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Оптимизация численности органов местного самоуправления, перераспределение средств на первоочередные расходы в рамках муниципальных программ |
2. Умная социальная политика | |||||
4. |
Утвердить для государственных и муниципальных учреждений нормы потребления коммунальных ресурсов и обеспечить их использование при расчете затрат на содержание учреждений |
1 марта 2015 года (для государственных учреждений) 1 июня 2015 года (для муниципальных учреждений) |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство энергетики Московской области, Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Обеспечение экономии средств на оплату коммунальных услуг в размере до 10% |
4.1 |
Разработать методические рекомендации по определению перечня расходов, включаемых в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и методику нормирования затрат, включаемых в нормативную стоимость услуги |
15 апреля 2015 года |
Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области |
|
|
5. |
Обеспечить актуализацию "дорожных карт" по оптимизации государственных и муниципальных учреждений с учетом необходимости оптимизации расходов на содержание сети учреждений |
15 февраля 2015 года |
Центральные исполнительные органы власти Московской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Сокращение доли административно-управленческого персонала, перевод непрофильных работников (обслуживающий персонал) на аутсорсинг |
6. |
Подготовить предложения по реформированию системы предоставления дополнительного образования, в части оптимизации бюджетных расходов на одновременное оказание услуг по дополнительному образованию в сферах культуры, образования, физической культуры и спорта |
1 марта 2015 года |
Министерство образования Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области, Министерство финансов Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Повышение эффективности использования бюджетных средств |
7. |
Создать банк наиболее эффективных проектов повторного применения объектов социально-культурного назначения |
20 февраля 2015 года |
Министерство строительного комплекса Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Обеспечение экономии при проектировании объектов до 30 - 40% |
3. Оптимизация учреждений | |||||
8. |
Подготовить предложения по оптимизации численности и расходов на содержание государственных и муниципальных учреждений несоциальной сферы |
15 марта 2015 года (для государственных учреждений) 1 апреля 2015 года (для муниципальных учреждений) |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Ликвидация (приватизация) неэффективных учреждений, перевод на аутсорсинг обслуживающего персонала |
8.1. |
Разработать методические рекомендации по расчету штатной численности учреждений, предусмотрев соотношение численности работников административно-управленческого персонала учреждений |
1 апреля 2015 года |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
|
|
4. Эффективное использование имущества Московской области | |||||
9. |
Провести на отчетные даты контрольные мероприятия по выявлению и использованию объектов имущественно-земельного комплекса, находящегося в собственности Московской области |
1 апреля 2015 года 1 июня 2015 года 1 сентября 2015 года 1 декабря 2015 года |
Министерство имущественных отношений Московской области, Центральные исполнительные органы власти Московской области |
|
Завершение контрольных мероприятий (60% объектов недвижимости), вовлечение в хозяйственный оборот неэффективно используемых объектов |
10. |
По итогам проведения контрольных мероприятий подготовить план работ по вовлечению в оборот выявленных неэффективно используемых объектов недвижимости - приватизация, аренда |
15 апреля 2015 года 15 июня 2015 года 15 сентября 2015 года 15 декабря 2015 года |
Министерство имущественных отношений Московской области |
- |
Сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества, увеличение неналоговых доходов |
11. |
Провести на отчетные даты контрольные мероприятия по выявлению и использованию объектов имущественно-земельного комплекса, находящегося в собственности муниципальных образований |
1 апреля 2015 года |
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
- |
|
12. |
По итогам проведения контрольных мероприятий подготовить и представить в Министерство имущественных отношений МО план работ по вовлечению в оборот выявленных неэффективно используемых объектов недвижимости приватизация, аренда |
15 апреля 2015 года |
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области |
|
|
13. |
Разработать и представить в Министерство имущественных отношений Московской области план мероприятий по ликвидации ГУПов, МУПов и акционерных обществ с долей государственной или муниципальной собственности, не осуществляющих государственно значимые, а также значимые для муниципальных образований Московской области виды деятельности |
1 мая 2015 года |
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Центральные исполнительные органы власти Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области |
|
Ликвидация ГУПов и МУПов в рыночном секторе экономики (ГУПы - 25 единиц). Развитие конкуренции |
14. |
Инвентаризации государственного и муниципального имущества с целью его коммерческого использования. Пересмотр планов приватизации. |
27 марта 2015 года |
Министерство имущественных отношений Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Рост неналоговых доходов бюджетов |
5. Отказ от неэффективных и непервоочередных государственных и муниципальных расходов | |||||
15. |
Провести оптимизацию мероприятий государственных программ Московской области, в том числе обеспечив сокращение расходов, не отнесенных к приоритетным: - на начало строительства новых объектов; - на закупку дорогостоящих оборудования и аппаратуры; на проведение мероприятий не носящих социального характера и т.п. |
с 24 февраля 2015 года по 17 марта 2015 года (по отдельному графику) 24 марта 2015 года |
Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области |
|
Обеспечение экономии средств бюджета Московской области не менее 5% от утвержденных расходов в рамках государственных программ |
16. |
Подготовить методические рекомендации для муниципальных образований Московской области по оптимизации расходов муниципальных программ и по отнесению расходов к приоритетным |
16 февраля 2015 года |
Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области |
- |
Обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Московской области и соответствующих целей государственных и муниципальных программ |
17. |
Обеспечить координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по сокращению расходов муниципальных программ, не отнесённых к приоритетным |
с 16 февраля 2015 года, далее постоянно |
Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Сокращение расходов местных бюджетов не менее чем на 5% от утвержденных в муниципальных программах |
6. Обеспечение сбалансированности бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области | |||||
18. |
Уточнить основные макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов |
до 1 марта 2015 года |
Министерство экономики Московской области |
- |
Подготовка базы для корректировки и уточнения основных параметров бюджета Московской области |
19. |
Скорректировать и уточнить основные параметры бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области на основе реальных объемов поступлений налоговых и неналоговых поступлений в текущем году |
до 1 мая 2015 года |
Министерство финансов Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (в части местных бюджетов) |
|
Обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Московской области с учетом реализации мер, направленных на стабилизацию экономики |
20. |
Подготовить методические рекомендации для муниципальных образований Московской области по корректировке прогноза налоговых и неналоговых поступлений |
15 апреля 2015 года |
Министерство финансов Московской области |
|
|
7. Государственные и муниципальные закупки | |||||
21. |
ГУПам, МУПам, ОАО осуществлять закупки исключительно в ЕАСУЗ и учитывать в деятельности утвержденного Правительством Московской области Положения о закупках (в том числе обеспечить размещение у субъектов малого и среднего бизнеса) |
постоянно |
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, Комитет по конкурентной политике Московской области |
|
Централизация закупок ГУПов и МУПов, обеспечение контроля за их осуществлением, экономия - не менее 3 млрд. рублей |
22. |
Подготовить проект постановления Правительства Московской области об установлении правил нормирования в сфере закупок |
1 марта 2015 года |
Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, Комитет по конкурентной политике Московской области |
|
Оптимизация расходов бюджета, исключение необоснованных и завышенных расходов |
23. |
Внести изменения и дополнения в Постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 г. N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" в части внедрения "Электронного магазина" для развития конкуренции при заключении контрактов до 100 тысяч рублей, повышения эффективности работы Межведомственной комиссии по обоснованности закупок, запрета на использование экономии, полученной на торгах, без согласования с указанной комиссией |
10 февраля 2015 года |
Комитет по конкурентной политике Московской области, Министерство финансов Московской области, Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области |
|
Развитие конкуренции при заключении контрактов до 100 тысяч рублей, экономия не менее 0,5 млрд. рублей |
24. |
Проанализировать контракты на оказание услуг, которые не связаны с приобретением товаров, с целью снижения цен контрактов на 5% без изменения объемов оказываемых услуг. По результатам анализа внести изменения в контракты |
1 апреля 2015 года |
Комитет по конкурентной политике Московской области, Центральные исполнительные органы власти Московской области, подведомственные государственные учреждения, государственные и муниципальные заказчики |
|
Сокращение расходов на оказание услуг по заключенным контрактам до 5% |
25. |
Подготовить методические рекомендации муниципальным образованиям Московской области о порядке централизации закупок на уровне муниципальных районов |
1 марта 2015 года |
Комитет по конкурентной политике Московской области |
- |
Обеспечение экономии местных бюджетов посредством централизации закупок |
8. Работа с федеральными органами государственной власти | |||||
26. |
Обеспечить взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по предоставлению бюджетного кредита Московской области в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году |
постоянно |
Министерство финансов Московской области |
- |
Гарантированное обеспечение выполнения расходных обязательств Московской области, а также указов Президента РФ и Обращений Губернатора Московской области |
27. |
Обеспечивать взаимодействие с федеральными органами государственной власти в части привлечения межбюджетных трансфертов всех видов в рамках государственных программ Российской Федерации |
постоянно |
Центральные исполнительные органы власти Московской области, Министерство финансов Московской области |
|
Привлечение до 50 млрд. рублей из средств федерального бюджета для реализации мероприятий предусмотренных государственными программами Московской области |
II. Экономика (Реальный сектор экономики) | |||||
1. Инвестиционная активность | |||||
28. |
Сформировать список приоритетных инвестиционных проектов Московской области для формирования перечня инициатив по государственной поддержке федерального и регионального уровня. |
1 марта 2015 года |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство экономики Московской области |
|
Определение приоритетных направлений привлечения инвестиций для обеспечения устойчивого развития экономики Московской области |
29. |
Сформировать перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации в Московской области в 2015 - 2017 годах, способствующих импортозамещению, увеличению экспорта и технологическому развитию промышленных производств. |
16 февраля 2015 года с актуализацией 1 раз в квартал в 2015 году |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Центральные исполнительные органы власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Публикация сформированного перечня. Проведение круглых столов и конференций с инвесторами. Снижение зависимости экономики области от импортных товаров, оборудования и составляющих |
30. |
Подготовить предложения по совершенствованию областного и муниципального законодательства в части поддержки бизнеса и реализации новых проектов |
1 - 2 квартал 2015 года |
Министерство финансов Московской области, Управление ФНС России по Московской области, Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Министерство экономики Московской области |
|
Обеспечение условий для создания на территории каждого муниципального образования до 3 новых субъектов малого и среднего бизнеса |
31. |
Разработать проект закона Московской области, устанавливающий критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов |
30 апреля 2015 года |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области |
|
Рост числа инвесторов в связи с упрощением процедуры предоставления земельного участка |
2. Поддержка малого и среднего предпринимательства | |||||
32. |
Разработать предложения по стимулированию спроса на продукцию малых и средних предприятий Московской области через конкурсные процедуры |
1 квартал 2015 года |
Министерство инвестиции и инноваций Московской области, Комитет по конкурентной политике Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Расширение доступа субъектов МСП к участию в государственном и муниципальном заказе Московской области до 3% к уровню 2014 году (от общего объема госзаказа). Создание и модернизация рабочих мест на малых предприятиях |
33. |
Организовать взаимодействие с предприятиями ОПК в целях привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению государственного оборонного заказа |
1 квартал 2015 года |
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Министерство инвестиции и инноваций Московской области |
- |
|
34. |
Реализовать механизм предоставления преференций субъектам малого и среднего предпринимательства при заключении договоров аренды государственного или муниципального имущества на новый срок по истечении срока его действия |
постоянно |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Недопущение снижения числа субъектов малого и среднего предпринимательства |
35. |
Разработать порядок мониторинга проблем малых и средних предприятий на муниципальном уровне |
20 февраля 2015 года |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
|
3. Поддержка отраслей экономики | |||||
Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство | |||||
36. |
Создать систему мониторинга всех объектов долевого строительства жилья, осуществляемого в рамках 214-ФЗ, для выявления проблемных объектов на ранней стадии |
20 февраля 2015 года, далее постоянный мониторинг |
Министерство строительного комплекса Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Контроль и своевременное принятие мер для обеспечения защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве жилья |
37. |
Создание системы мер, обеспечивающих максимальную реализацию на территории Московской области решения Правительства РФ о льготном кредитовании жилья, приобретаемого населением по ипотеке (13%) |
I квартал 2015 года |
Министерство строительного комплекса Московской области |
|
Обеспечение жильем жителей Московской области. Стабилизация объемов жилищного строительства |
38. |
Отработать порядок взаиморасчетов между тепловырабатывающими и газоснабжающими организациями, исходя из оплаты населения за отопление 1/12 ежемесячно равными долями в течение года |
I квартал 2015 года |
Министерство жилищно- коммунального хозяйства Московской области, Министерство энергетики Московской области |
|
|
Промышленность | |||||
39. |
Утвердить регламент работы антикризисных комиссий в части организации взаимодействия предприятий, муниципальных образований и ЦОГВ по выявлению рисковых факторов и оказанию содействия системообразующим промышленным предприятиям в преодолении кризисных ситуаций. |
20 февраля 2015 года |
Министерство инвестиции и инноваций Московской области, Центральные исполнительные органы власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Выработка системы конкретных мер для поддержки деятельности каждого системообразующего предприятия |
40. |
В целях содействия системообразующим предприятиям (сохранение объема производства) разработать предложения по формированию перечня импортозамещаемой продукции и привлечению промышленных мощностей в гражданских отраслях промышленности Московской области для обеспечения производства импортозамещающей продукции. |
1 марта 2015 года |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Центральные исполнительные органы власти Московской области, осуществляющие курирование гражданских отраслей промышленности, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
|
Наука и инновации | |||||
41. |
Актуализировать и внести на утверждение Правительством Московской области программы развития пилотных инновационных территориальных кластеров на 2016 - 2018 годы: "Кластер ядерно-физических и нанотехнологий в г. Дубне", "Биотехнологический инновационный территориальный кластер Пущино", "ФИЗТЕХ XXI" (г. Долгопрудный, г. Химки). Подготовить предложения о возможных формах поддержки инновационного центра точного приборостроения "Раменское" (Технопарк "Раменское") |
1 ноября 2015 года |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Центральные исполнительные органы власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Всего 412 млн. рублей, в том числе 310 млн. рублей - федеральный бюджет. Будет уточнено по результатам условий и участия в конкурсе МЭР РФ на предоставление субсидий инновационным территориальным кластерам |
Стимулирование создания и развития предприятий, производящих инновационную продукцию. Увеличение доли предприятий, осуществляющих технологические инновации до 8,5% |
42. |
Подготовить предложения об использовании потенциала наукоградов Московской области, в том числе на основе создания объектов инновационной инфраструктуры и технико-внедренческих зон |
1 июня 2015 года |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
|
43. |
Сформировать нормативную правовую базу, связанную со стимулированием спроса на инновационную продукцию |
апрель - сентябрь 2015 года |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Министерство экономики Московской области, Комитет по конкурентной политике Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
|
Транспорт | |||||
44. |
Сформировать заявку в Министерство промышленности и торговли РФ на софинансирование из федерального бюджета приобретения автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе в размере не менее 50 единиц |
1 марта 2015 года |
Министерство транспорта Московской области |
Средства федерального бюджета 125,0 млн. рублей. Будет уточнено по факту выпуска Постановления Правительства РФ и получения предложений по ценам от потенциальных производителей автобусов |
Поддержка объемов производства и продаж у производителей автобусов Московской области. Доля автобусов, работающих на регулярных маршрутах с возрастом до 5 лет, увеличится с 40% до 47%, предусмотренных в госпрограмме "Развитие транспорта" |
45. |
Сформировать заявку в Министерство промышленности и торговли РФ на софинансирование из федерального бюджета приобретения автобусов для перевозки пассажиров по регулярным маршрутам Московской области |
10 марта 2015 года |
Министерство транспорта Московской области |
Средства федерального бюджета 1002,4 млн. рублей. Будет уточнено по факту выпуска Распоряжения Правительства РФ и получения предложений по ценам от потенциальных производителей автобусов |
|
Потребительский рынок | |||||
46. |
Для достижения нормативной обеспеченности бытовыми услугами, повышения качества и доступности их для населения разработать и включить в Государственную программу "Предпринимательство Подмосковья" мероприятия по строительству за счет внебюджетных средств сети социально-бытовых комплексов "Дом быта" в количестве не менее 130 объектов за 3 года. |
27 марта 2015 года |
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство строительства Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Внебюджетные источники 8,2 млрд. рублей |
Удовлетворение спроса населения с низким уровнем доходов на услуги социально-бытовой направленности. Создание 3900 новых рабочих мест |
47. |
В целях развития сельхозкооперации и сельскохозяйственных предприятий, а также повышения доступности для населения товаров, произведенных сельхозпредприятиями Подмосковья, разработать и включить в Госпрограмму "Предпринимательство Подмосковья" мероприятия по строительству сети специализированных, нестационарных объектов по продаже отечественной сельхозпродукции (мини рынки) в количестве не менее 100 объектов за 2 года. |
27 марта 2015 года |
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство строительства Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Внебюджетные источники около 4 млрд. рублей |
Создание системы поддержки сельхозпроизводителей Московской области и удовлетворение потребности населения в сельскохозяйственной продукции по доступным ценам. Создание 16 тысяч новых торговых мест |
48. |
Разработать и утвердить единый план организации и осуществления мобильной торговли, включающий не менее 500 мест, а также порядок ее осуществления на всей территории Московской области. |
27 марта 2015 года |
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Внебюджетные источники до 1 млрд. рублей |
Создание системы обеспечения населения Московской области продуктами первой необходимости. Создание 500 новых торговых мест |
49. |
Для формирования условий по повышению предложения фермерской продукции потребителям Московской области разработать и утвердить порядок и график проведения сезонных торговых мероприятий в формате "Торговые ряды" на всей территории Московской области. |
13 марта 2015 года |
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Внебюджетные источники от 18 до 60 млн. рублей |
Обеспечение населения Московской области продовольственными товарами собственного производства, создание рынка сбыта для сельхозпроизводителей Московской области. Создание от 900 до 3000 дополнительных торговых мест под сезонную торговлю с апреля по ноябрь |
50. |
Внести изменения в законодательство Московской области в части продления сроков функционирования сельскохозяйственных рынков вне капитальных строений |
16 марта 2015 года |
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области |
- |
Увеличение торговых мест для сельхозпроизводителей Московской области |
III. Обеспечение социальной стабильности | |||||
Содействие изменению структуры занятости | |||||
51. |
Разработать программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленную на снижение напряженности на рынке труда Московской области, и "дорожную карту" по ее реализации |
I квартал 2015 года |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Реализация программы - средства федерального бюджета и бюджета Московской области от 150,0 до 500,0 млн. рублей |
Создание системы предупреждающих мер по недопущению роста безработицы, обеспечение занятости населения |
52. |
Организовать опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, с последующим гарантированным трудоустройством на основе соглашений между работниками, работодателями и центрами занятости населения |
постоянно |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
В рамках реализации программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения |
Удовлетворение потребностей экономики Московской области в квалифицированных работниках из числа жителей Московской области |
53. |
Организовать: - консультационные центры на предприятиях, планирующих сокращение работников, и выезд на эти предприятия мобильных центров занятости; - информирование сокращаемых работников о возможности трудоустройства через СМИ и Интернет-ресурсы |
постоянно |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
|
|
54. |
Разработать план мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, жителями Московской области из числа работников, находящихся под риском увольнения |
I квартал 2015 года |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
- |
|
55. |
Обеспечить контроль за своевременной выплатой заработной платы в организациях Московской области |
постоянно |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Сохранение стабильной социальной ситуации, недопущение падения доходов населения |
Социальная поддержка граждан | |||||
56. |
Подготовить предложения по обеспечению стабильности организации питания в детских садах, школах, больницах и учреждениях социального обслуживания |
15 февраля 2015 года |
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство образования Московской области |
|
Формирование системы гарантированного социального питания |
57. |
В дополнение к адресной финансовой помощи оказывать помощь малоимущим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в натуральной форме - в виде продуктовых наборов. |
постоянно |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Бюджет Московской области 270,0 млн. рублей |
Обеспечение малоимущих граждан продукцией первой необходимости |
Меры в сфере здравоохранения, обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения | |||||
58. |
Определить перечень лекарственных препаратов, подлежащих импортозамещению |
16 февраля 2015 года |
Министерство здравоохранения Московской области |
- |
Создание системы мер, направленных на сдерживание роста цен на жизненно важные лекарственные средства |
59. |
Создать совместные комиссии территориальных органов здравоохранения и сотрудников прокуратуры во всех муниципальных образованиях Московской области и осуществлять мониторинг и контроль за ценами на лекарственные средства в аптеках |
15 февраля 2015 года, мониторинг - ежемесячно |
Министерство здравоохранения Московской области, Прокуратура Московской области |
- |
|
IV. Мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере | |||||
60. |
Организовать мониторинг социально-экономического положения Московской области |
ежемесячно |
Министерство экономики Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Выработка системы мер по стабилизации социально-экономической ситуации. По результатам мониторинга корректировка Плана |
61. |
Мониторинг изменения цен на продовольствие и объемов продовольственных запасов |
ежедневно |
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
|
62. |
Мониторинг цен на лекарственные препараты |
ежедневно |
Министерство здравоохранения Московской области |
- |
|
63. |
Мониторинг изменения цен на ЖКУ и уровня оплаты гражданами ЖКУ |
ежемесячно |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, ГУ Государственная жилищная инспекция Московской области, Комитет по ценам и тарифам Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
|
64. |
Мониторинг положения системообразующих промышленных предприятий |
еженедельно |
Министерство инвестиций и инноваций Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
|
65. |
Мониторинг состояния жилищного строительства |
еженедельно |
Министерство строительного комплекса Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
|
66. |
Мониторинг ситуации на рынке труда |
ежедневно |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
|
67. |
Организовать постоянный мониторинг привлечения иностранной рабочей силы хозяйствующими субъектами по видам экономической деятельности |
ежемесячно |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, территориальные отделы федеральной миграционной службы |
|
|
67.1 |
Подготовить методические рекомендации муниципальным образованиям Московской области о порядке проведения мониторинга привлечения иностранной рабочей силы хозяйствующими субъектами по видам экономической деятельности |
I квартал 2015 года |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
|
|
68. |
Организовать взаимодействие с оперативными (рабочими) группами муниципальных образований Московской области по мониторингу социально-экономического положения по совместному решению проблем в соответствующей сфере |
15 февраля 2015 года |
Руководители Оперативных групп по мониторингу показателей в приоритетных отраслях экономики Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
|
69. |
Мониторинг и анализ поступлений в консолидированный бюджет Московской области по видам налоговых и неналоговых доходов |
ежемесячно |
Министерство финансов Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (в части местных бюджетов), Управление ФНС России по Московской области |
|
|
70. |
Организовать мониторинг задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Московской области, в том числе по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. Сокращение недоимки. |
постоянно |
Центральные исполнительные органы власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (в части местных бюджетов), Управление ФНС России по Московской области |
|
|
71. |
Организовать мониторинг платежей земельного налога физических лиц в связи с повышением ставок земельного налога и кадастровой стоимости |
1 марта 2015 года |
Министерство имущественных отношений Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
|
72. |
Организовать мониторинг платежей налога на имущество физических лиц |
1 марта 2015 года |
Министерство финансов Московской области, Управление ФНС России по Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
|
73. |
Организовать мониторинг реализации мероприятий плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Московской области в 2015 году |
15 февраля 2015 года |
Министерство экономики Московской области |
- |
Губернатор |
А.Ю. Воробьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Московской области в 2015 году (утв. Губернатором Московской области 11 февраля 2015 г. N исх-2060/24)
Текст Плана опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 13 февраля 2015 г.