Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Региональному стандарту деятельности
многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг
Методические рекомендации
по расчету штатной численности работников МФЦ
Общие положения
Настоящие Методические рекомендации по расчету штатной численности работников МФЦ (далее - Методические рекомендации) позволяют сформировать организационно-административную структуру и оптимальную штатную численность работников МФЦ в соответствии с должностными функциями и обязанностями работников и регламентом работы МФЦ.
Расчет штатной численности МФЦ в соответствии с данными Методическими рекомендациями позволяет:
- сократить расходы на фонд оплаты труда за счет формирования оптимальной штатной численности работников МФЦ;
- сформировать оптимальную организационную и управленческую структуру МФЦ с учетом специфики работы МФЦ в различных муниципальных образованиях Московской области;
- определить загруженность работников МФЦ.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников МФЦ. Методические рекомендации предназначены для использования при формировании штатных расписаний МФЦ в Московской области.
При расчете оптимальной штатной численности МФЦ учитываются следующие документы и показатели:
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила организации деятельности МФЦ);
- методика проведения мониторинга значений показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ", установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", утвержденная протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 13 ноября 2013 г. N 138.
Расчет проводится для групп работников МФЦ: "универсальные специалисты", "бэк-офис" - при этом учитываются виды выполняемых работ, территориальные и функциональные особенности каждого МФЦ, а также опыт действующих МФЦ. При расчете оцениваются и анализируются операции и виды работ, которые выполняют работники МФЦ.
При определении оптимальной штатной численности МФЦ учитывается следующее.
Согласно подпункту "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" к 2015 г. доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, должна увеличиться до 90 процентов.
В соответствии с пунктом 10 Правил организации деятельности МФЦ в секторе приема физических или юридических лиц (далее - заявители) предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании Московской области, в котором располагается МФЦ.
График работы МФЦ
В целях перехода на новый режим работы МФЦ во исполнение требований Правил организации деятельности МФЦ, в целях привлечения высококвалифицированных кадров в систему предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области, повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в связи с увеличением объемов выполняемых функций работниками МФЦ устанавливается следующий график работы:
- прием заявителей осуществляется 6 дней в неделю 12 часов в день;
- время работы МФЦ устанавливается с 8.00 до 20.00 без перерывов в работе МФЦ, воскресенье - выходной;
- продолжительность рабочего времени окна приема заявителей составляет не менее 10 часов в течение дня.
График работы в удаленных рабочих местах МФЦ (далее - УРМ МФЦ) в соответствии с пунктом 35 Правил организации деятельности МФЦ определен с учетом расчетной потребности в работе офисов обслуживания населения, но не менее:
- 4 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения от 1 до 2 тыс. человек;
- 8 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения от 2 до 3 тыс. человек;
- 12 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения от 3 до 4 тыс. человек;
- 16 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения от 4 до 5 тыс. человек;
- 20 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения более 5 тыс. человек.
В привлекаемых организациях график (режим) работы по обслуживанию заявителей должен соответствовать графику (режиму) работы соответствующей привлекаемой организации, но не менее указанных нормативов для офисов обслуживания населения.
Для учета рабочего времени специалистов службы "одного окна" рекомендуется вести суммированный учет рабочего времени.
Формула расчета численности сотрудников службы одного окна
6 рабочих дней x 10 рабочих часов/40 часов работы одного сотрудника = 1,5 работника на 1 окно приема (без учета отпусков, листков нетрудоспособности) + 0,5 сотрудника на 1 окно приема (учет графика сменности, отпусков, временной нетрудоспособности) = коэффициент расчета численности = 2.
Формула расчета численности сотрудников бэк-офиса:
Количество окон доступа МФЦ x 0,5.
Определение оптимального количества окон приема заявителей в муниципальных образованиях Московской области.
В целях расчета оптимальной штатной численности работников МФЦ определяется количество окон, в которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", по типам муниципальных образований.
Расчет производится по следующей формуле:
где КОК - количество окон сектора приема заявителей офисов МФЦ и УРМ МФЦ в сельских поселениях, в которых должно быть организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
Ч - численность населения муниципального образования Московской области;
Н - норматив численности населения, обслуживаемого одним окном приема заявителей:
Н = 5000 для городского округа, городского поселения, сельского поселения.
3 Согласно п. 6.1.3 методики проведения мониторинга значения показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ" принимается в расчет численность населения, проживающего на территории городского округа, районного центра и сельского поселения с населением 1000 человек и более.
Согласно п. 6.5 методики в офисах МФЦ организуется не менее 5 окон приема заявителей.
Для сельских поселений с численностью населения от 1000 до 5000 человек в УРМ МФЦ создается 1 окно для приема заявителей.
Для населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек отдельные окна не создаются, население обслуживается в ближайшем населенном пункте.
Значение показателя для населенных пунктов с численностью населения более 5000 человек определяется как число, округляемое до ближайшего целого.
Оптимальное количество окон для приема заявителей в УРМ МФЦ в сельских поселениях рассчитывается отдельно по каждому населенному пункту муниципального района:
,
где - количество окон приема заявителей в офисах МФЦ;
- количество окон приема заявителей в УРМ МФЦ.
Определение оптимального количества универсальных специалистов (специалистов службы "одного окна") МФЦ.
Количество универсальных специалистов в МФЦ и УРМ МФЦ рассчитывается вместе.
Расчетное количество универсальных специалистов фронт-офиса МФЦ (Ро) определяется с учетом коэффициента сменности, равного 2, связанного с обеспечением бесперебойной работы МФЦ (сменный график) в течение 60-часовой рабочей недели, а также с учетом замещения сотрудников на случай нахождения их в отпуске или на период нетрудоспособности:
Расчетное количество окон приема заявителей в УРМ МФЦ сельских поселений соответствует оптимальному количеству универсальных специалистов, обслуживающих заявителей в течение дня при нормальной продолжительности времени 40 часов в неделю: .
В состав фронт-офиса (отдел приема заявителей) МФЦ включаются следующие должности:
начальник отдела приема заявителей;
заместитель начальника отдела приема заявителей;
ведущий специалист отдела приема заявителей (специалисты службы "одного окна");
специалист-консультант.
Расчет ожидаемой нагрузки на создаваемые окна приема заявителей в МФЦ.
Для определения ожидаемой нагрузки на создаваемые окна приема заявителей в МФЦ в течение календарного года необходимо рассчитать ожидаемое количество обращений в течение календарного года, которые могут быть приняты на базе полученного количества окон приема заявителей МФЦ.
Расчет производится при условии равного потока посетителей в МФЦ в течение каждого часа и универсальности специалистов службы "одного окна", осуществляющих прием заявителей:
,
где - общее количество обращений заявителей за получением государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании Московской области за год в МФЦ и УРМ МФЦ при 100% загрузке;
- количество окон сектора приема заявителей МФЦ, в которых должно быть организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- продолжительность полезного рабочего времени одного окна приема заявителей в течение года (за вычетом праздничных дней) для офисов МФЦ и для УРМ МФЦ в сельских поселениях;
П - пропускная способность одного окна приема заявителей, составляющая 4 чел./час, учитывая, что среднее время приема заявителя по нормативам - 15 минут.
Расчет штатной численности работников отдела подготовки документов, межведомственного взаимодействия и информационного сопровождения МФЦ (бэк-офис).
При определении оптимального количества работников отдела подготовки документов рекомендуется учитывать затраты на выполнение следующих видов операций:
- контроль и координация работы окон доступа в МФЦ;
- контрольная проверка пакета документов, принятого универсальным специалистом от заявителя;
- комплектование недостающих документов посредством межведомственного взаимодействия;
- взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, контроль сроков рассмотрения дел заявителей;
- информирование заявителя о необходимости явки (подготовка уведомления к отправке по почте, уведомление в телефонном режиме), о переносе сроков принятия решения (подготовка аргументированного разъяснения) и другие;
- формирование реестра принятых и переданных дел от специалистов службы одного окна;
- ведение статистики прохождения документов (контроль сроков, формирование реестра принятых и переданных дел от курьера);
- подготовка аналитических и статистических отчетов;
- прием и распределение телефонных звонков (Центр телефонного обслуживания);
- трудозатраты на выполнение иных аналитических работ.
Для обеспечения бесперебойной работы отдела бэк-офиса (РБО) МФЦ в течение 60-часовой рабочей недели, а также замещения сотрудников отдела на случай нахождения в отпуске или на период нетрудоспособности расчет осуществляется по следующей формуле:
В состав отдела подготовки документов, межведомственного взаимодействия и информационного сопровождения МФЦ (бэк-офис МФЦ) включаются следующие должности:
- начальник отдела подготовки документов;
- заместитель начальника отдела подготовки документов;
- главный специалист (функции контролера-администратора);
- ведущий специалист-оператор (Центр телефонного обслуживания).
Расчет штатной численности административно-управленческого персонала (АУП).
В состав административно-управленческого персонала МФЦ включаются следующие должности:
- директор/руководитель МФЦ;
- заместитель директора/руководителя МФЦ;
- главный бухгалтер, бухгалтер (отдел бухгалтерского и финансового учета и отчетности);
- начальник отдела (отдел правового обеспечения, кадровой работы и делопроизводства);
- главный юрисконсульт/юрист;
- главный специалист по кадрам;
- главный специалист по торгам;
- ведущий специалист-делопроизводитель (функции секретаря-делопроизводителя).
Штатная численность административно-управленческого персонала рассчитывается исходя из количества окон приема заявителей (табл. 1 Регионального стандарта деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).
Расчет штатной численности административно-хозяйственного отдела (АХО):
- начальник отдела (сектор информатизации и хозяйственной деятельности, знания функций информатизации и программирования);
- главный специалист (заведующий хозяйственной деятельностью МФЦ);
- главный специалист (системный администратор);
- курьер;
- уборщик служебных помещений;
- водитель.
Штатная численность административно-хозяйственного персонала рассчитывается исходя из количества окон приема заявителей (таблица 1 Регионального стандарта деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Регионального стандарта деятельности многофункциональных центров" следует читать "Регионального стандарта организации деятельности многофункциональных центров"
Расчет общей штатной численности работников МФЦ.
Общая штатная численность работников МФЦ рассчитывается по следующей формуле:
,
где - оптимальное количество специалистов фронт-офиса;
- штатная численность работников бэк-офиса;
- штатная численность административно-хозяйственного персонала МФЦ;
- штатная численность административно-управленческого персонала МФЦ.
При этом численность административно-управленческого персонала может составлять до 20 процентов общей штатной численности работников МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.