Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Пущино Московской области от 17 декабря 2015 г. N 582-п приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Пущино
Московской области
от 13 ноября 2014 г. N 722-п
Муниципальная программа
"Предпринимательство городского округа Пущино" на 2015 - 2019 годы
1 сентября, 17 декабря 2015 г., 2 марта, 12 июля 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Пущино Московской области от 16 марта 2017 г. N 112-п реализация муниципальной программы завершена 31 декабря 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино на 2015 - 2019 гг.
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Предпринимательство городского округа Пущино" на 2015 - 2019 гг. |
|||||
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории города Пущино Московской области |
|||||
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции. 2. Создание условий для развития инновационной экономики городского округа Пущино 3. Создание благоприятного инвестиционного климата. 4. Привлечение финансовых ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства; 5. Увеличение влияния субъектов малого и среднего предпринимательства на экономику городского округа Пущино. 6. Развитие сферы муниципальных закупок и внедрение Стандарта развития конкуренции на территории города Пущино 7. Развитие сферы потребительского рынка и услуг городского округа Пущино. |
|||||
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя Администрации города Пущино Ю.А. Фомина |
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация города Пущино |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2019 годы. |
|||||
Перечень подпрограмм |
1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино" на 2015 - 2019 гг. |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2015 год * |
2016 год * |
2017 год * |
2018 год * |
2019 год * |
|
84576,23 |
24805,98 |
21566,98 |
11195,53 |
13430,48 |
13577,28 |
|
Средства бюджета города Пущино |
24876,23 |
3805,975 |
4016,975 |
4145,526 |
6380,476 |
6527,277 |
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
59700,0 |
21000 |
17550 |
7050 |
7050 |
7050 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы: |
1. Увеличение темпов роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций со 100 процентов до 112,2 процента к 2019 году; 2. Увеличение количества объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) до 2 ед. 3. Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Пущино с 25,8 процентов до 48,8 процента в 2019 году; 4. Увеличение объёма инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - с 220,3 млн. руб. до 450,1 млн. руб. в 2019 году. 5. Увеличение темпа роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности - от 108,6% в 2015 году до 121,2% в 2019 году. 6. Количество созданных рабочих мест, всего - от 25 в 2015 году до 40 в 2019 году 7. Снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) до 1,2% (от общего количества проведенных процедур) к концу 2019 года; |
* объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году
1. Общая характеристика сферы предпринимательства, основные проблемы и пути их решения
1.1. Общая характеристика сферы предпринимательства
Сфера предпринимательства играет важную роль в развитии экономики города Пущино. На малые (включая микро и ИП) и средние предприятия приходится более 25% общей численности занятых и оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в прошлом году составил в общем обороте 25,8%. К сожалению, несмотря на произошедшие за последние годы изменения в этой сфере существенного роста вклада в экономику города в данной сфере не произошло. Сфера науки и научного обслуживания была и остается доминирующей отраслью городской экономики финансирующейся из федерального бюджета. Малый бизнес готов создавать новые рабочие места, производить конкурентоспособную продукцию, в том числе для экспорта на мировые рынки, и тем самым решить двуединую задачу - повышение благосостояния народа и укрепление экономического потенциала города. Но все это возможно лишь при активной поддержке предпринимательства со стороны государства.
Отличительными особенностями малого бизнеса являются: функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг.
Основная масса малых предприятий в городе действует в сфере торговли и услуг, что не удивительно, т.к. торговля -это та отрасль хозяйствования, которая обеспечивает быструю отдачу от вложений. Соответственно, и основная доля инвестиций (60,9%) приходится на предприятия, видом деятельности которых является оптовая торговля изделиями медицинской промышленности.
В городе Пущино действуют 279 малых (включая микро и ИП) и средних предприятий, занятых в оптовой и розничной торговле. Их доля составляет 36,5% от всех предприятий.
Иная картина складывается в промышленности. Промышленных предприятий малого бизнеса - 28 ед. Основная доля в общем объеме отгруженных товаров собственного производства - 74,6% приходится на химико-фармацевтическую промышленность. Предприятиями данного вида деятельности отгружено в 2013 году товаров, работ и услуг на сумму 776,7 млн. руб.
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства в 2013 году составил - 120,7%
В результате реализации мероприятий настоящей Программы прогнозируемая доля малых и средних предприятий в общем обороте предприятий должна составить не менее 48%.
Также ожидается, что мероприятия данной Программы окажут воздействие на рост количества малых и средних предприятий, производящих инновационную и наукоемкую продукцию, на увеличение количества рабочих мест и заработной платы работников, и, соответственно, на развитие экономики города Пущино, увеличение налоговых и иных поступлений в бюджет города и повышение качества жизни населения.
1.2. Основные проблемы в сфере предпринимательства
На развитие малого предпринимательства в городе так же, как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней существующие проблемы:
- отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;
- высокие налоговые ставки;
- нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативно правовые акты Московской области, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- сложная административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (регистрация, лицензирование, сертификация, система контроля и т.д.).
В городе отмечается преимущественное развитие сферы оптовой и розничной торговли, но наряду с этим, потребности населения в получении бытовых услуг, которые могли бы быть удовлетворены за счет деятельности субъектов малого предпринимательства, на сегодняшний день покрываются не в полной мере.
Предприниматели, действующие в городе, в качестве основных сложностей развития отмечают:
- сложности со сбытом (данную проблему отмечают практически все предприниматели, это может свидетельствовать о недостаточности платежеспособного спроса, малой работе по продвижению собственных товаров, работ, услуг);
- недостаточность информации по правовым вопросам, по изменению законодательства;
- недостаточность кадров необходимой квалификации.
При организации собственного дела "с нуля" либо в новой сфере предприниматели сталкиваются с такими проблемами, как:
- недостаточное понимание особенностей организации работ в новой сфере;
- отсутствие навыков финансового планирования;
- отсутствие бизнес-плана (высокий уровень потребности в разъяснении сути работы в новой сфере может свидетельствовать о сравнительно невысоком уровне самостоятельности предпринимателей, отсутствии информации для анализа потенциальных механизмов работы и рисков; низкой готовности принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия).
В сложной ситуации находится малое инновационное предпринимательство, не обладающее ни солидным стартовым капиталом, ни имуществом. Для поддержки людей, способных генерировать идеи и осуществлять их на практике, нужны специальные структуры, которые возьмут на себя функции сопровождения инновационных проектов от рождения идеи до готового изделия или технологии. Таких организаций инновационной инфраструктуры в городе пока нет.
Анализ тенденций развития предпринимательства в Пущино, а также опыт реализации подобных Программ в городском округе Пущино позволяет сделать вывод о целесообразности принятия муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино", которая обеспечивала бы координацию действий органов местного самоуправления, субъектов предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства, обеспечивала бы увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, и обеспечивала бы организацию процесса управления и контроля за ходом достижения поставленных целей. Решение поставленных задач должно осуществляться с учетом приоритетных направлений развития предпринимательства в городе, таких как: предпринимательство в сфере инноватики, оказание жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и озеленение города, жилищное строительство, туризм, бытовые услуги, медицинские услуги и экологически чистое производство.
1.3. Прогноз развития сферы предпринимательства с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем
Настоящая Программа направлена на решение актуальных проблем и задач в сфере развития малого и среднего бизнеса. Комплексный подход к их решению в рамках муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино" заключается в совершенствовании системы управления в городе по приоритетным направлениям:
- создание благоприятной среды для предпринимательства;
- привлечение финансовых ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- создание городского технопарка и центра кластерного развития, как базовых элементов инновационной инфраструктуры.
Выполнение этих задач базируется на следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации "О долгосрочной государственной экономической политике" от 07.05.2012 N 596;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
Программа Правительства Московской области "Развитие инновационного территориального кластера "Биотехнологический инновационный территориальный кластер Пущино" на 2013 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства МО от 21.10.2013 N 860/44.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "городской округ Пущино" на 2015 - 2017 годы;
Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования "городской округ Пущино" Московской области как наукограда Российской Федерации на 2010 - 2015 годы, утвержденная постановлением Администрации города Пущино Московской области от 26.03.2014 года N 208-п
Программный метод развития сферы предпринимательства отличается устойчивостью решений, принятых на определенный период и обеспечением необходимыми ресурсами из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на привлечение финансовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства; обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с представителями малого и среднего бизнеса в решении задач экономического и социального развития городского округа, развитие инновационной и информационной инфраструктуры, а также организацию подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
Реализация данных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики на территории городского округа Пущино за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.
При применении программно-целевого метода развития сферы предпринимательства к 2019 году в городе Пущино будут получены следующие значения целевых показателей:
1. Увеличение темпов роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций со 100 процентов до 112,2 процента к 2019 году;
2. Увеличение количества объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) до 2 ед;
3. Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Пущино с 25,8 процентов до 48,8 процента в 2019 году;
4. Увеличение объёма инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования -с 220,3 млн. руб. до 450,1 млн. руб. в 2019 году;
5. Увеличение темпа роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности -от 108,6% в 2015 году до 121,2% в 2019 году;
6. Количество созданных рабочих мест, всего - от 25 в 2015 году до 40 в 2019 году;
7. Снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) до 1,2% (от общего количества проведенных процедур) к концу 2019 года.
2. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей планируется обеспечить посредством реализации 4 подпрограмм.
2.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы
2.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1 направлена на Повышение конкурентоспособности экономики городского округа Пущино за счет создания благоприятных условий для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных индивидуальных предпринимателей.
Подпрограмма 2 направлена на повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования и эффективности мер по созданию условий для развития инновационной, научной, научно-технической и производственной деятельности на территории городского округа Пущино.
Подпрограмма 3 направлена на развитие конкуренции в городе Пущино через создание необходимых условий для активизации деятельности существующих участников рынка и для появления новых хозяйствующих субъектов на рынке города Пущино.
Подпрограмма 4. Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Пущино посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино" - создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории города Пущино Московской области.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции.
2. Создание условий для развития инновационной экономики городского округа Пущино
3. Создание благоприятного инвестиционного климата.
4. Привлечение финансовых ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
5. Увеличение влияния субъектов малого и среднего предпринимательства на экономику городского округа Пущино.
6. Развитие сферы муниципальных закупок и внедрение Стандарта развития конкуренции на территории города Пущино
7. Развитие сферы потребительского рынка и услуг городского округа Пущино.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, входящих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
4. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе бюджета города, бюджет Московской области и федерального бюджета.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам финансирования представлено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Заказчик муниципальной программы организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм.
Заказчик муниципальной программы в целях управления реализацией программы обеспечивает:
- планирование реализации мероприятий программы в рамках параметров программы на соответствующий год;
- формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг реализации мероприятий программы, целевых значений показателей программы и показателей мероприятий программы;
- контроль реализации мероприятий программы в ходе ее реализации;
- информационное сопровождение реализации подпрограммы.
а также:
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий подпрограмм и программы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации подпрограммы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Пущино, утвержденным постановлением администрации города Пущино от 11 ноября 2013 года N 543-п (далее - Порядок);
- вносит в установленном порядке предложения о корректировке параметров программы;
- в случае участия городского округа Пущино в реализации государственных программ Московской области, реализуемых за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Пущино в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Администрация города Пущино и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы. Выполнение п. 1.2., 1.3. мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется при участии городского округа Пущино в подпрограмме III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья". Финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3. Перечня мероприятий Подпрограммы 1, осуществляется путем предоставления субсидий на конкурсной основе. Условия предоставления субсидий, порядок проведения конкурсов, перечень необходимой конкурсной документации определяются Порядком предоставления субсидий из бюджета городского округа Пущино юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий Программы, утверждаемым Администрацией города Пущино.
- в случае получения финансирования - субсидий в рамках конкурсного отбора мероприятий для предоставления субсидий из федерального бюджета по программе Правительства Московской области "Развитие инновационного территориального кластера "Биотехнологический инновационный территориальный кластер Пущино" на 2013 - 2015 годы" для финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1. Перечня мероприятий Подпрограммы 1, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Администрация города Пущино и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Нумерация разделов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации городского округа Пущино Московской области от 17 декабря 2015 г. N 582-п
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий программы
С целью контроля реализации муниципальной программы исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий по формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально -до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет -до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет -до 1июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчёты составляются по формам в соответствии с Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.