Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Пущино Московской области от 17 декабря 2015 г. N 582-п приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к муниципальной программе
"Предпринимательство городского
округа Пущино" на 2015 - 2019 годы
утвержденной постановлением
Администрации города Пущино
от 17 декабря 2015 г. N 582-п
Муниципальная подпрограмма
"Развитие потребительского рынка и услуг"
1 сентября, 17 декабря 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие потребительского рынка и услуг" муниципальной программы "Предпринимательство города Пущино на 2015 - 2019 гг."
Наименование подпрограммы |
"Развитие потребительского рынка и услуг" |
||||||||
Цель подпрограммы |
Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Пущино посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. |
||||||||
Заказчик подпрограммы |
Администрация г. Пущино |
||||||||
Разработчик подпрограммы |
Отдел экономики администрации города Пущино |
||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг городского округа Пущино. 2. Развитие похоронного дела в городском округе Пущино 3. Реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг. |
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2019 гг. |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Итого |
||||
Подпрограмма "Развитие потребительского рынка и услуг" |
|
Всего |
24635,975 |
21346,975 |
10975,526 |
11110,476 |
22525,277 |
79321,229 |
|
|
В том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Средства бюджета городского округа Пущино |
3635,975 |
3846,975 |
3975,526 |
4110,476 |
4252,277 |
19821,229 |
||
|
Внебюджетные источники |
21000,0 |
17500,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
59500,0 |
||
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы к 2019 году будут достигнуты следующие показатели: - средняя обеспеченность населения площадью торговых объектов составит 968,1 кв. м (в базовом 2013 году - 907,8 кв. м); - средняя обеспеченность услугами общественного питания - 31 пос. место (базовая - 28,0 пос. мест); - бытовыми услугами - 10,9 рабочих мест (базовая - 8,8 рабочего места) на 1000 жителей; - объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, в том числе в услуги бань по программе "Сто бань Подмосковья" составит 59500,0 тыс. руб. (базовый - 14000,0 тыс. руб.); - количество проведенных ярмарок на одно место, включенное в сводный перечень мест проведения ярмарок - составит 7 ярмарок; - количество организованных мест мобильной торговли "Корзинка" - составит 1 место; - прирост торговых площадей с использованием внебюджетных инвестиций - составит 0,2 тыс. кв. м. - устранено отклонение от норматива на содержание мест захоронений. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы
Потребительский рынок городского округа Пущино, это отрасль экономики города, работающая на население, состоящая из сети продовольственных и непродовольственных предприятий торговли, общественного питания, а также сферы услуг.
Важнейшим направлением развития потребительского рынка и услуг является дальнейшее формирование его инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий проживания населения, повышение качества и культуры обслуживания. Его главные задачи - создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, облегчение доступа к товарам и услугам для всех жителей городского округа.
В городском округе Пущино сформирована рыночная инфраструктура отрасли, позволяющая обеспечить насыщение потребительского рынка города продовольственными и непродовольственными товарами широкого ассортимента.
Существующая структура розничной торговли городского округа Пущино сложилась в результате рыночных преобразований, которые привели к появлению большого количества индивидуальных предпринимателей и торговых организаций различных форм собственности.
Показатели объемов товарооборота и платных услуг наиболее интегрировано показывают уровень развития инфраструктуры и благосостояния населения в городском округе Пущино.
Оборот розничной торговли городского округа Пущино в 2013 году составил 1029,0 млн. руб. (факт 2012 года -900,8 млн. руб.), объём бытовых услуг - 8,079 млн. руб. (факт 2012 года - 7,380 млн. руб.). Увеличение данного показателя связано с вводом в эксплуатацию 700,6 м2 площадей торговых объектов, а так же за счет увеличения уровня цен.
Важнейшей характеристикой эффективности функционирования потребительского рынка является уровень и динамика потребительских цен в городском округе. С 2007 года осуществляется мониторинг минимальных цен на продовольственные товары, входящие в состав потребительской корзины жителя Московской области на четырёх предприятиях розничной торговли.
Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину жителя Московской области, с января 2013 года в городском округе Пущино повысилась на 113 руб. 99 коп. и составила в декабре 2013 года 2570 руб.63 коп.
Одним из главных приоритетов развития всех секторов потребительского рынка и сферы услуг города Пущино остается практическое решение вопросов по обеспечению всех социальных групп населения города качественными товарами и услугами по доступным ценам.
На территории городского округа Пущино открываются магазины шаговой доступности, развивая инфраструктуру округа. За 2013 год введены два сетевых магазина "Магнит" и "Пятёрочка".
Обеспеченность торговыми площадями в 2013году составила 905,7 кв. м. на 1000 жителей.
Оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети, составил 98 процентов.
Обеспеченность услугами общественного питания в 2013 году составила 28 посадочных мест на 1000 жителей, бытовыми услугами -8,8 рабочих места на 1000 жителей.
На территории городского округа Пущино расположен городской универсальный рынок.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" с 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров на рынке, управляющая рынком компания использует капитальное здание.
Помимо розничной торговли в стационарных объектах, торговое обслуживание жителей городского округа Пущино осуществляется посредством нестационарной и ярмарочной торговли.
Доля рынков и ярмарок в обороте розничной торговли городского округа Пущино в 2013 г. составила 2 процента.
В соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округе Пущино функционирует 9 объектов нестационарной торговли, это павильоны, палатки и киоски.
На территории города Пущино осуществляют деятельность социально-ориентированные предприятия потребительского рынка: сетевые магазины, организующие еженедельные акции; магазины "Перекресток", "Пятерочка" предоставляют 5% скидку пенсионерам ежедневно. На предприятиях бытовых услуг: в парикмахерских и бане для социально незащищенных слоев населения применяются льготные тарифы.
На территории городского округа Пущино, размещено муниципальное кладбище на площади 9,9 га. Земельный участок, под которым оформлен в муниципальную собственность.
Несмотря на динамичное развитие потребительского рынка на территории городского Пущино, сохраняется ряд проблем, которые необходимо решать программными методами, к ним относятся:
- недостаточное количество социально-ориентированных объектов общественного питания и бытовых услуг;
- недостаточное развитие фирменных торговых объектов, реализующих продукцию предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельхозпроизводителей Московской области;
- недостаточная информированность граждан о правах потребителей.
В результате реализации программы, в городском округе Пущино должны быть достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, общественного питания и бытовых услуг.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Пущино посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечение устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Для достижения указанной цели Подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка городского округа Пущино.
2. Развитие похоронного дела в городском округе Пущино.
3. Реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограммы. Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить население городского округа Пущино современными мощностями инфраструктуры потребительского рынка и услуг, повысить качество обслуживания. Обеспечит надлежащие условия при проведении захоронений и последующим уходе за местами захоронения. Содержание в надлежащем виде воинских захоронений и мемориала "Вечный огонь".
Планируется строительство новых объектов потребительского рынка и услуг с привлечением внебюджетных инвестиций:
в 2015 году торговый объект общей площадью 984 кв. м., объем инвестиций составит 20000,0 тыс. руб.;
в 2016 году два магазина общей площадью 200 кв. м., объем инвестиций составит 7736,0 тыс. руб.
В приложении N 2 к подпрограмме указаны Планируемые результаты реализации подпрограммы с указанием количественных и качественных целевых показателей, а именно:
1. Обеспеченность населения площадью торговых объектов.
2. Обеспеченность населения бытовыми услугами.
3. Обеспеченность населения услугами общественного питания .
4. Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, в том числе в услуги бань по программе "Сто бань Подмосковья".
5. Прирост торговых площадей с использованием внебюджетных инвестиций.
6. Количество введенных банных объектов по программе "100 бань Подмосковья".
7. Количество организованных мест мобильной торговли "Корзинка".
8. Доля ликвидированных розничных рынков, несоответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных.
9. Доля ликвидированных нестационарных объектов, несоответствующих требованиям законодательства, от общего количества несанкционированных.
10. Количество проведенных ярмарок на одно место, включенное в сводный перечень мест для проведения ярмарок.
11. Доля кладбищ, соответствующих требованиям порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области.
12. Отклонение от норматива на содержание мест захоронений.
В приложении N 3 к подпрограмме дана оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации.
4. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения следующих показателей подпрограммы.
Показатель 1. Обеспеченность населения площадью торговых объектов.
Значение показателя рассчитывается как отношение площади торговых объектов предприятий розничной торговли в Московской области к численности постоянного населения региона.
Единица измерения: кв. м на 1000 человек.
Источник получения информации - данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) о численности населения Московской области и данные о площадях торговых объектов предприятий розничной торговли, представляемые администрациями муниципальных образований Московской области по запросу Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
Форма Росстата N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования".
Показатель 2. Обеспеченность населения бытовыми услугами.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества рабочих мест на предприятиях бытовых услуг в Московской области к численности постоянного населения региона.
Единица измерения: раб. мест на 1000 человек.
Источник получения информации - данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) о численности населения Московской области и данные о количестве рабочих мест на предприятиях бытовых услуг, представляемые администрациями муниципальных образований Московской области по запросу Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
Форма Росстата N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования".
Показатель 3. Обеспеченность населения услугами общественного питания.
Значение показателя рассчитывается как отношение площади количества посадочных мест на предприятиях общественного питания в Московской области к численности постоянного населения региона.
Единица измерения: пос. мест на 1000 человек.
Источник получения информации - данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) о численности населения Московской области и данные о количестве посадочных мест на предприятиях общественного питания, представляемые администрациями муниципальных образований Московской области по запросу Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
Форма Росстата N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования".
Показатель 4. Инвестиции в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, в том числе ритуальных.
Единица измерения: млн. руб.- данные отдела архитектуры и строительства администрации г. Пущино
Показатель 5. Прирост торговых площадей с использованием внебюджетных инвестиций.
Значение показателя рассчитывается как разница между площадями торговых предприятий розничной торговли в отчетном и предыдущем периоде. Единица измерения: тыс. кв. м.
Источник получения информации - данные Росстата: форма N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования".
Показатель 6. Количество введенных банных объектов по программе "100 бань Подмосковья". Единица измерения - единица.
Показатель 7. Количество мест мобильной торговли "Корзинка". Значение показателя рассчитывается из включенных и размещенных в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Пущино. Единица измерения -единица. Источник получения информации -отдел экономики города Пущино.
Показатель 8. Доля ликвидированных розничных рынков, несоответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных. Значение показателя рассчитывается как процентное отношение ликвидированных незаконно размещенных рынков к общему количеству незаконно размещенных рынков. Единица измерения - %.
Данные министерства потребительского рынка и услуг Московской области, данные отдела экономики администрации города Пущино.
Показатель 9. Доля ликвидированных нестационарных объектов, несоответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных.
Показатель 10. Количество проведенных ярмарок на одно место, включенное в сводный перечень мест проведения ярмарок.
Значение показателя рассчитывается, как отношение количества проведенных ярмарок к общему количеству площадок, включенных в сводный Перечень мест проведения ярмарок.
Единица измерения -единица.
Показатель 11. Отклонение от норматива на содержание мест захоронений.
Значение показателя рассчитывается как отношение фактических расходов на содержание кладбища к размерам расходов по нормативу. Единица измерения - %.
Показатель 12. Доля кладбищ, соответствующих требованиям порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества кладбищ, соответствующих требованиям Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области к общему количеству кладбищ.
Единица измерения %.
5. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий подпрограммы и муниципального заказчика подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы организует управление реализацией подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации подпрограммы.
Муниципальный заказчик подпрограммы в целях управления реализацией подпрограммы:
- обеспечивает планирование реализации мероприятий подпрограммы в рамках параметров подпрограммы на соответствующий год;
- обеспечивает мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, целевых значений показателей подпрограммы и показателей мероприятий подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий подпрограммы и Программы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации подпрограммы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Пущино, утвержденным постановлением администрации города Пущино от 11 ноября 2013 года N 543-п (далее -Порядок);
- обеспечивает контроль реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в установленном порядке предложения о корректировке параметров подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации подпрограммы.
6. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий подпрограммы
С целью контроля реализации подпрограммы исполнители мероприятий подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по формам (приложение 4 - 6), определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет - до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.