Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Химки
Московской области
от 9 апреля 2015 г. N 342
Положение
об оказании материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
8 декабря 2015 г.
Положение об оказании материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, регулирует правоотношения по оказанию материальной помощи из средств бюджета городского округа Химки Московской области (далее - городской округ Химки) отдельным категориям граждан и семей, имеющим постоянное место жительство в городском округе Химки, в рамках реализации подпрограммы "Адресная социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и семей, имеющих детей", входящей в муниципальную программу городского округа Химки "Адресная поддержка населения", утвержденную постановлением Администрации городского округа Химки от 12.11.2013 N 1238.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия:
Материальная помощь - мера социальной поддержки, предоставляемая в денежном или натуральном виде семьям находящимся в трудной жизненной ситуации, одиноко проживающим гражданам находящимся в трудной жизненной ситуации, отдельным категориям семей, оказавшимся по независящим от них причинам, в трудной жизненной ситуации, льготным категориям граждан.
Заявитель - одиноко проживающий гражданин или член семьи, находящийся в трудной жизненной ситуации, подавший письменное заявление об оказании материальной помощи и представивший необходимые документы, подтверждающие изложенные в заявлении сведения.
Независящие от граждан причины - жизненные ситуации, при которых члены малоимущих семей или малоимущие одиноко проживающие граждане не в состоянии самостоятельно увеличить свои доходы до величины прожиточного минимума, в том числе:
- низкий трудовой потенциал семьи, в которой все члены являются пенсионерами или инвалидами (1, 2, 3 групп);
- низкий трудовой потенциал семьи, в которой число нетрудоспособных членов семьи превышает число трудоспособных (трое и более детей до 16 лет при наличии не менее одного работающего родителя);
- низкий трудовой потенциал семьи в связи с длительным заболеванием (более 2 месяцев) трудоспособных членов семьи или необходимость ухода за инвалидами, престарелыми гражданами (по заключению органов здравоохранения);
- низкий трудовой потенциал семьи, воспитывающей, ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
- низкий трудовой потенциал неполной семьи, воспитывающей ребенка до 3 лет.
Малоимущая семья - это объединение лиц, связанных отношениями родства, состоящих в браке, постоянно совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства в целях личного потребления, совокупный доход которых ниже среднедушевого прожиточного минимума.
См. Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
Малоимущий одиноко проживающий гражданин - гражданин, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство (независимо от других родственников, в том числе зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания одиноко проживающего гражданина), и имеющий доход ниже прожиточного минимума.
Трудная жизненная ситуация - ситуация объективно нарушая жизнедеятельность гражданина или семьи, которую нельзя преодолеть самостоятельно, также случаи имущественных потерь, в т.ч. вызванными чрезвычайными обстоятельствами (стихийными бедствиями ил техногенными авариями).
Льготная категория граждан - #
1.2. Получателями материальной помощи являются малоимущие одиноко проживающие граждане, граждане из малоимущих семей и отдельных категорий семей, оказавшихся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, чей доход не превышает 200% прожиточного минимума. В случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (стихийными бедствиями - пожарами, наводнениями или техногенными авариями и т.п.), льготным категориям граждан без учета среднедушевого дохода.
2. Порядок оказания материальной помощи
2.1. Оказание материальной помощи или отказ в ее предоставлении производится на основании решения Комиссии по оказанию адресной социальной поддержки граждан в городском округе Химки Московской области (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением Администрации городского округа Химки.
2.2. Материальная помощь оказывается за счет средств местного бюджета и основывается на принципах адресности, доступности, добровольности.
Размер материальной помощи устанавливается решением Комиссии с учетом назначения ее выплаты.
Материальная помощь оказывается единовременно в течение календарного года. В исключительных случаях материальная помощь может быть предоставлена в течение календарного года повторно, исходя из реальной жизненной ситуации.
2.3. Оказание материальной помощи свыше 50 тысяч рублей рассматривается Советом депутатов городского округа Химки (далее - Совет депутатов) и осуществляется на основании решения Советов депутатов.
3. Порядок оформления материальной помощи
3.1. Для оказания материальной помощи в Комиссию, исходя из сложившейся ситуации, предоставляются:
а) заявление об оказании материальной помощи, с указанием способа выплаты и назначения выплаты;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) выписка из домовой книги;
г) сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
д) пенсионное удостоверение;
е) удостоверение многодетной матери, многодетного отца;
ж) свидетельства о рождении детей;
з) свидетельство о расторжении брака;
и) свидетельство о смерти;
к) справка об инвалидности ИПР;
л) трудовая книжка для неработающих;
м) справка органов внутренних дел, подтверждающая факт обращения по вопросу утраты документов или имущества;
н) справка о пожаре, стихийном бедствии;
о) другие документы, подтверждающие изложенные в заявлении сведения, являющиеся основанием для оказания материальной помощи.
3.2. Заявление и документы, указанные в подпункте "г" пункта 3.1. настоящего Порядка предоставляются в подлинниках, документы, указанные в подпунктах "б", "в", "д" - "о" пункта 3.1. настоящего Положения, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки или могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном порядке.
3.3. Комиссией, в соответствии с Положением, представленные заявителем сведения и документы могут быть проверены, в том числе посредством дополнительной проверки материального и имущественного положения заявителя и его семьи (комиссионного обследования) с составлением акта обследования материально-бытовых условий.
4. Порядок учета доходов, расчета среднедушевого дохода и размера материальной помощи
4.1. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений, указанных в заявлении об оказании материальной помощи, подтвержденных соответствующими документами, а при необходимости результатами комиссионного обследования.
4.2. Расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании материальной помощи (далее - расчетный период).
4.3. В доход семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются представленные в соответствии с законодательством меры социальной поддержки:
а) компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг;
б) льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
в) ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ);
г) компенсация расходов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями;
д) выплата Управления Пенсионного Фонда России, неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (инвалидами);
е) социальные пособия и ежемесячные денежные выплаты семье, установленные Законом Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области";
ж) социальная стипендия;
з) государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;
и) бесплатный проезд на городских маршрутах транспорта общего пользования и метрополитене на территории Москвы и Московской области.
Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.
4.4. Размер материальной помощи определяется Комиссией, материальная помощь в виде денежной выплаты в следующих размерах не превышающих:
- малоимущему одиноко проживающему гражданину - до 8,0 тысяч рублей в течение года;
- малоимущей семье - до 5,0 тысяч рублей на каждого члена семьи в течение года;
- льготным категориям граждан свыше 50 тысяч рублей, рассмотренные Советом депутатов и оформленные соответствующим Решением.
В случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (стихийными бедствиями (пожары, наводнения) или техногенными авариями, военными действиями и т.п.), материальная помощь в виде денежной выплаты оказывается без учета дохода в следующих размерах:
- одиноко проживающему гражданину - до 15,0 тысяч рублей;
- семье - до 10,0 тысяч рублей на каждого члена семьи.
4.5. Право на преимущественное оказание помощи имеют граждане из следующих категорий:
- оказавшиеся в чрезвычайных ситуациях в связи со стихийными бедствиями, катастрофами, в экстремальных жизненных ситуациях (пострадавшие от террористических актов, пожара или при других обстоятельствах);
- несовершеннолетние дети, находящиеся в социально-опасном положении (по ходатайству отделения участковой социальной службы Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области "Химкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа Химки, Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки, образовательных учреждений округа, общественных организаций);
- семьи, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, многодетные, неполные и студенческие семьи, которые по объективным причинам не в состоянии самостоятельно обеспечить своим трудом прожиточный минимум детей, находящихся на их иждивении;
- онкологические больные и инсулинозависимые;
- одинокие пенсионеры и инвалиды, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
5. Сроки и виды оказания адресной материальной помощи, порядок перечисления денежных средств
5.1. Письменное заявление об оказании материальной помощи подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях Председатель Комиссии вправе сократить или продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 30 дней.
5.2. Оказание материальной помощи осуществляется в денежном или в натуральном виде.
Материальная помощь гражданам, не выходящим из дома, неблагополучным семьям с несовершеннолетними детьми, оказывается преимущественно в виде натуральной помощи или в денежной форме через социальных работников, социальных педагогов образовательных учреждений, патронатных воспитателей, курирующих данную семью.
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 8 декабря 2015 г. N 1696 пункт 5.3 изложен в новой редакции
5.3. Оказание материальной помощи производится путем перечисления управлением социальной политики Администрации денежных средств на банковский лицевой счет заявителя в течение 10 дней со дня принятия Комиссией решения об оказании материальной помощи заявителю.
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 8 декабря 2015 г. N 1696 пункт 5.4 изложен в новой редакции
5.4. Для осуществления выплаты материальной помощи на банковский лицевой счет заявителя или через кассу управления социальной политики Администрации, Муниципальное казенное учреждение "Социальная поддержка населения городского округа Химки Московской области" предоставляет в Управление социальной политики Администрации следующие выплатные документы, обеспечивающие казначейское исполнение местного бюджета: сопроводительное письмо, выписку из протокола заседания Комиссии.
5.5. Оказание натуральной помощи устанавливается решением Комиссии.
6. Отказ в назначении материальной помощи
6.1. В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащему ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также в случае отсутствия оснований, Комиссия отказывает заявителю в назначении материальной помощи, о чем направляет письменное уведомление.
6.2. В целях предотвращения фактов уклонения трудоспособных граждан самостоятельно увеличить свои доходы, не работающим, по независящим причинам более 6 месяцев родителям материальная помощь не оказывается (исключение составляют родители, имеющие на иждивении детей до 3 лет, детей с ограничениями возможностями, более трех несовершеннолетних детей, а также состоящие на учете в Химкинском Центре занятости).
6.3. Отказ в назначении материальной помощи может быть обжалован заявителем в Администрацию городского округа Химки.
7. Учет и контроль денежных средств
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 8 декабря 2015 г. N 1696 пункт 7.1 изложен в новой редакции
7.1. Управление социальной политики Администрации ведет учет средств, выплаченных с целью оказания материальной помощи в виде денежных выплат и предоставленных в натуральной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Получатель материальной помощи в срок до 3-х месяцев со дня предоставления материальной помощи в денежной форме предоставляет документы, подтверждающие ее целевое использование.
7.3. Ответственность за нецелевое использование средств бюджета городского округа Химки, выделяемых на финансирование подпрограммы, предусмотренных настоящим Положением, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
7.4. При выявлении нарушения порядка предоставления материальной помощи, ее нецелевого использования денежные средства подлежат возврату в бюджет городского округа.
7.5. Контроль за целевым расходованием средств, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется финансовым управлением Администрации городского округа Химки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.