Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2011 г. N 59 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к адресной программе Краснодарского края
по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов на 2009 год
Адресная подпрограмма Краснодарского края поэтапного перехода на отпуск
коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями
коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы
25 февраля 2010 г., 31 января 2011 г.
Паспорт адресной подпрограммы Краснодарского края поэтапного перехода
на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии
с показателями коллективных (общедомовых) приборов
учета на 2009 - 2011 годы
Наименование подпрограммы |
адресная подпрограмма Краснодарского края поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы (далее - Подпрограмма)
|
Основания для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
Государственный заказчик Подпрограммы
|
администрация Краснодарского края |
Разработчик Подпрограммы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
|
Координатор Подпрограммы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
|
Исполнители мероприятий Подпрограммы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий потребители коммунальных ресурсов
|
Цель Подпрограммы |
обеспечение качественного и высокоэффективного предоставления коммунальных услуг в Краснодарском крае
|
Задачи Подпрограммы |
повышение уровня оснащенности системами учета коммунальных ресурсов многоквартирного жилищного фонда Краснодарского края экономия водоэнергоресурсов обеспечение надежности и долговечности работы систем учета коммунальных ресурсов многоквартирного жилищного фонда регулирование отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями
|
Сроки реализации Подпрограммы |
2009 - 2011 годы
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы, составляет 1347,9 миллиона рублей, в том числе: в 2009 году из средств адресной подпрограммы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год - 25,8 миллиона рублей; в 2010 - 2011 годах из средств потребителей коммунальных услуг - 1322,1 миллиона рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
доведение доли обеспеченности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов до 100%; доведение до 100% доли отпуска коммунальных ресурсов по счетам, выставленным на основании показаний этих приборов учета в жилищном секторе
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
администрация Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и с целью получения Краснодарским краем финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) разработана настоящая Подпрограмма, предусматривающая поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.
В условиях постоянного роста тарифов на водоэнергоресурсы возрастает значение ресурсосберегающих технологий, которые направлены на снижение потребления путем рационального их применения.
На сегодняшний день в Краснодарском крае 16,2 тысячи многоквартирных домов оснащены системами холодного водоснабжения и 17,0 тысячи - электроснабжения. В 14,0 тысячи многоквартирных домов имеются системы централизованного отопления и в 10,4 тысячи многоквартирных домов осуществляется подача горячего водоснабжения.
Из них оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения 27 процентов многоквартирных домов, горячего водоснабжения - 10 процентов.
По предварительным расчетам при применении современных приборов учета коммунальных ресурсов возможно сократить потребление воды и энергоресурсов на 30 процентов, а также получить экономию средств при эксплуатации данных приборов.
Мероприятия Подпрограммы потребуют согласованных действий различных организаций и координации межотраслевых связей технологически сопряженных разделов водоэнергоснабжения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Подпрограммы обусловлена:
1) необходимостью организации учета энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета и оплаты потребления таких ресурсов;
2) необходимостью привлечения средств из Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации;
3) необходимостью регулирования отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями;
4) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на обеспечение качественного и высокоэффективного предоставления коммунальных услуг в Краснодарском крае и привлечение средств из Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации, а также на:
1) проведение единой технической политики в области предоставления коммунальных услуг на основе комплексного подхода к установке новых и модернизации существующих коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов;
2) обеспечение надежности предоставления коммунальных услуг путем замены существующего физически и морально устаревшего оборудования на современное, имеющее больший ресурс работы, надежности и точности;
3) экономию водоэнергоресурсов путем замены устаревших коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов на новые и применение современных автоматизированных систем управления;
4) регулирование отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями на основании показаний приборного учета;
5) независимую организацию контроля и мониторинга потребления коммунальных ресурсов;
6) организацию учета энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета и оплаты потребления таких ресурсов;
7) обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.
Реализация Подпрограммы предусматривает переход к формированию в муниципальных образованиях Краснодарского края условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, создание предпосылок устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества коммунальных услуг.
При этом подход к реализации Подпрограммы является комплексным и предусматривает монтаж новых систем учета коммунальных услуг, а также поэтапную замену физически и морально устаревшего оборудования.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на установку новых, замену и модернизацию существующих физически и морально устаревших коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов:
1) устройство новых систем учета коммунальных ресурсов;
2) замена существующих систем учета коммунальных ресурсов;
3) модернизация существующих систем учета коммунальных ресурсов;
4) устройство диспетчерских пунктов и системы электронной передачи данных.
Проведение мероприятий Подпрограммы предусматривает:
1) перевод коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов на современные, с возможностью электронной передачи данных на единый диспетчерский пункт;
2) использование электронных коллективных (общедомовых) приборов учета с высокой точностью измерений за счет повышения класса точности используемых приборов;
3) перевод системы учета коммунальных ресурсов на современную, с автоматизированной системой управления;
4) внедрение новых технологий, позволяющих осуществлять контроль и мониторинг расходования коммунальных ресурсов (аппаратно-программный комплекс).
Средства для реализации мероприятий Подпрограммы распределены согласно приложению N 1 к настоящей Подпрограмме.
Адресный перечень мероприятий Подпрограммы на 2009 год и объемы финансирования мероприятий представлены в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
Таблица 1. Распределение финансирования мероприятий Подпрограммы
| |||
Срок реализации (год) |
Наименование коммунальной услуги |
Объем финансирования (млн. рублей) |
|
2009 - 2011 |
Теплоснабжение (ТС) |
698,7 |
|
Горячее водоснабжение (ГВС) |
346,4 |
||
Холодное водоснабжение (ХВС) |
194,8 |
||
Электроснабжение (ЭС) |
107,9 |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Программных мероприятий на 2009 - 2010 годы составляет 1347,9 миллиона рублей, в том числе:
в 2009 году из средств адресной подпрограммы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год - 25,8 миллиона рублей;
на период 2010 - 2011 годов реализации Подпрограммы предполагается привлечь из средств потребителей коммунальных услуг - 1322,1 миллиона рублей.
Распределение финансирования мероприятий Подпрограммы на весь период реализации представлено в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
В 2009 году финансирование Подпрограммы планируется осуществить за счет средств, предусмотренных программой капитального ремонта в рамках мероприятий по установке или реконструкции коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов согласно приложению N 2 к настоящей Подпрограмме.
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
1) создать независимую от потребителей и ресурсоснабжающих организаций систему приборного учета коммунальных ресурсов;
2) сократить ориентировочно в 1,3 раза расходы водоэнергоресурсов;
3) сократить эксплуатационные расходы органов местного самоуправления поселений на обслуживание сетей, транспортирующих коммунальные ресурсы;
4) понизить уровень потерь в разводящих сетях, транспортирующих коммунальные ресурсы;
5) повысить надежность работы сетей, снизить количество аварий;
6) сформировать единую политику в области применения коллективных (общедомовых) приборов учета;
7) сократить или привести в соответствие расходы населения на оплату коммунальных услуг в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких услуг;
6. Критерии выполнения Подпрограммы
Критерием оценки эффективности реализации Подпрограммы является доведение доли обеспеченности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов к концу 2011 года до 100%.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Заказчиком Подпрограммы является администрация Краснодарского края.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края осуществляет:
контроль за ходом реализации Подпрограммы, эффективным и целевым использованием средств;
формирование плана реализации мероприятий Подпрограммы;
подготовку предложений по корректировке Подпрограммы в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Краснодарского края, по ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Подпрограммы, мониторинг хода выполнения мероприятий Подпрограммы и подготовку один раз в год отчета о реализации Подпрограммы, представляемого в администрацию Краснодарского края.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края осуществляют:
контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
подготовку предложений в перечень объектов поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета;
мониторинг хода реализации мероприятий Подпрограммы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Подпрограммы;
подготовку в установленные сроки ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации Подпрограммы и представление их в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.