Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 июня 2014 г. N 601 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426
19 января, 7 июня, 25 августа, 19 сентября 2011 г., 11 июня 2014 г., 29 июня 2015 г., 21 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из краевого бюджета, на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края решения о предоставлении средств краевого бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств краевого бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств краевого бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края;
в) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, государственным автономным учреждениям Краснодарского края и государственным унитарным предприятиям Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств краевого бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств краевого бюджета;
г) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, государственным автономным учреждениям Краснодарского края и государственным унитарным предприятиям Краснодарского края на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края;
д) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств краевого бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;
е) в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств краевого бюджета и утверждению застройщиком (заказчиком), а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, сметной стоимостью или предполагаемой (предельной) стоимостью объекта капитального строительства либо стоимостью приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) от 1 млрд, рублей и более, финансирование которых планируется осуществлять с 1 января 2017 года, и инвестиционных проектов, реализуемых до 1 января 2017 года в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, если их сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) составляет 3 млрд. рублей и более, а также по решениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края независимо от их сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
Проверка осуществляется департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, инициирующим финансирование проекта за счет средств краевого бюджета (далее - заявитель), в соответствии с Методикой.
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, инициирующим финансирование проекта за счет средств краевого бюджета. Результаты интегральной оценки являются обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств краевого бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
1.5. Плата за проведение проверки не взимается.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края ведет в установленном порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Критерии оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, программе социально-экономического развития Краснодарского края и соответствующей государственной программе Краснодарского края;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями государственных программ Краснодарского края и соответствующих муниципальных программ;
г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края проверка по этому критерию также включает подтверждение департамента имущественных отношений Краснодарского края об отсутствии в казне Краснодарского края объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств краевого бюджета;
ж) наличие государственных программ Краснодарского края, реализуемых за счет средств краевого бюджета, муниципальных нормативных правовых актов, реализуемых за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которого являются средства краевого бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Краснодарского края (муниципальной собственности), либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "в", подпунктах "д" и "е" пункта 1.3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 настоящих Правил.
Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах "и" и "к" пункта 2.1. настоящих Правил, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных (муниципальных) нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.1 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Краснодарском крае, Российской Федерации или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.1 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2.4. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.2 настоящих Правил, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3 настоящих Правил.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.2 настоящих Правил, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.5. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Заявители представляют в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, подписанный заявителем;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил;
г) сведения и данные о проектировании в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копия разрешения на строительство;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копия положительного заключения государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве" по проверке достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в рамках инвестиционного проекта в случае, когда подготовка проектной документации и проведение ее государственной экспертизы не являются обязательными;
и) копия отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества в случае его приобретения;
Подпункт "к" пункта 3.1 настоящего приложения вступает в силу после вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Краснодарского края
к) копия положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) в случае, если в отношении инвестиционного проекта должен проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Краснодарского края;
л) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и планируемом размере финансирования (софинансирования);
м) копия положительного заключения об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, выданного в соответствии с муниципальными правовыми актами, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств краевого бюджета;
н) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой;
о) заключение, выданное органом исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в отрасли (сфере управления), в которой реализуется инвестиционный проект, о невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 настоящих Правил;
п) заключение государственного автономного учреждения Краснодарского края "Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий" о соответствии характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
3.2. Документы, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 3.1 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств краевого бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств краевого бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств краевого бюджета.
Документы, указанные в подпунктах "г" - "и" пункта 3.1 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств краевого бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
3.4. Сведения и данные о проектировании объекта капитального строительства включают:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) несоответствие представленных документов требованиям к их содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
3.6. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, и завершается направлением заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта или несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3.7. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
3.8. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 2 месяцев.
4. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Результатом проверки является заключение департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения по форме, согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств краевого бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств краевого бюджета.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или уменьшились значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 настоящих Правил, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств краевого бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
4.4. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Заключение утверждается руководителем департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края или уполномоченным им должностным лицом.
Первый заместитель руководителя |
И.В. Сирунянц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.